Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Ну да, верно, Крапивин хотел показать не столько ужас государственного и судебного устройства Западной Федерации, сколько распиздяйство чиновников на местах, которое одинаково везде и не особо зависит от технического прогресса.
К вопросу о том, почему все так единодушно поддержали систему индексов, тут вообще
всё просто. Достаточно вспомнить новейшую историю, когда народ внезапно радостно голосовал за диктатора и с восторгом рукоплескал ему. Или результаты выборов подтасовывались. На это Крапивин как раз и намекает, упоминая, что поначалу было много недовольных, но постепенно их перестали слушать и вынудили смириться.
Крапивин хотел показать не столько ужас государственного и судебного устройства Западной Федерации
То-то Корнелий именно этим устройством потом возмущался и собирался с ним бороться с помощью индексостирательных талантов Цезаря.
Анон пишет:Аргументы будут? Или джентльмены верят на слово?
Аргументы чего, того, что весь Кристалл взаимосвязан и прямо в ближайшем мире в небе висит галактика Гельки Травушкина? Анон, если ты прослепошарил основополагающие моменты
всего цикла, то кто тебе доктор?
Аргументы того, что трилогия о Голубятне принадлежит к циклу о Кристалле. Отсылки к самому себе у автора ест и в иных местах. Это может быть как часть лора, так и пасхалка. В библиографии даже "Безлюдные пространства" идут отдельной темой. А так – в "Кристалле" всё что угодно можно найти.
Ну да, верно, Крапивин хотел показать не столько ужас государственного и судебного устройства Западной Федерации, сколько распиздяйство чиновников на местах, которое одинаково везде и не особо зависит от технического прогресса.
К вопросу о том, почему все так единодушно поддержали систему индексов, тут вообще
всё просто. Достаточно вспомнить новейшую историю, когда народ внезапно радостно голосовал за диктатора и с восторгом рукоплескал ему. Или результаты выборов подтасовывались. На это Крапивин как раз и намекает, упоминая, что поначалу было много недовольных, но постепенно их перестали слушать и вынудили смириться.
Диктаторам рукоплещут по вполне рациональным причинам. Иногда это даже хорошо кончается. А вот подписаться на потенциальный самовыпил – это надо уметь. Либо там за кадром война и чудовищный кризис, который нам не показали – и который выжившие договорились сдерживать легистскими методами. Либо так не бывает. В стране европейского типа. Выписать часть своего населения из своих по формальному признаку – изи, только в путь. Добровольно подписаться на смерть – нихьт.
Аргументы того, что трилогия о Голубятне принадлежит к циклу о Кристалле.
Выше по треду диалог из "Заставы...", где упоминается мир "Голубятни" и "манекены". Так-то "Голубятня" очевидно писалась еще до возникновения у Крапивина концепции Великого Кристалла, но то, что она включена в цикл, пусть даже задним числом - факт.
Лягушку варили постепенно. Сначала много лет браслеты. Потом индексы. Потом народ приучили к мысли, что "безындам" не место в современном общёстве. И к машинной системе приучили постепенно. Никто же не возмущается, что за убийство дают смертную казнь во многих странах. Некоторые против, но в той же Америке никто отменять не спешит. А в совке казнили за госизмену, за хищения в крупных размерах. В Китае до сих пор казнят за наркотики. Дикость? Но люди привыкли. Просто рассуждают – а нечего нарушать.
Конечно, не всё у Крапивина продумано достаточно логично, есть несостыковки, но они у всех есть, если искать.
А Корнелий да, был таким же рядовым обывателем, и о несправедливости системы, и о царящем бардаке задумался только, когда прилетело ему самому. И Рибалтер тоже. Вообще, он герой второстепенный, но достоин всякого уважения. Когда понял, к каким последствиям привела его глупая шутка, побежал с повинной. А мог бы затаиться и молча надеяться, что до него не докопаются.
Циклы у Крапивина, конечно, формально разделены. Но в разных циклах есть пересечения. Например, много где упоминается Дорога, некий "Союз вольных городов" — понятия и места, объединяющие разные как циклы, так и некоторые отдельные произведения.
А с Голубятней вообще история, изначально были написаны первая и вторая части, как независимые повести. И лишь позже возникла идея объединить их, что и было сделано в третьей части. То есть не было сразу замысла трилогии. А замысел Кристалла мог уже и быть. В "Оранжевом портрете" появляются идеи мномерности миров, и ты, красные пески, хотя формально книга автором к Кристаллу не отнесена.
Лягушку варили постепенно. Сначала много лет браслеты. Потом индексы. Потом народ приучили к мысли, что "безындам" не место в современном общёстве. И к машинной системе приучили постепенно. Никто же не возмущается, что за убийство дают смертную казнь во многих странах. Некоторые против, но в той же Америке никто отменять не спешит. А в совке казнили за госизмену, за хищения в крупных размерах. В Китае до сих пор казнят за наркотики. Дикость? Но люди привыкли. Просто рассуждают – а нечего нарушать.
Это не вопрос дикости. Это вопрос соразмерности. Подобная правовая практика остро противоречит европейской правовой культуре. К такому вывиху что-то должно вести. Какая-то очень веская причина.
Подобная правовая практика остро противоречит европейской правовой культуре. К такому вывиху что-то должно вести. Какая-то очень веская причина.
Может быть, это не ужесточение, а смягчение? В какой-то момент казнили за всё подряд, потом стали устраивать "лотерею", когда могли помиловать, если выпадет шанс, и постепенно это дошло до шанса один на миллион, что казнят.
Отредактировано (2024-09-22 18:11:03)
Аноны, вы такие умные. Куда умнее автора. Поверьте, он такие рассуждения в свою голову не допускал: а как в том обществе всё складывалось, а если так, а если этак... Думаю, всё было при создании текста просто и примитивно: есть герой, есть задумка (кстати, годная, из нее такую антиутопию и даже цикл можно было б забабахать - закачаешься), есть сюжет, который должен вывести к любимым мальчикам. Всё. В интеллектуальности Крапивина я разочаровался после ряда интервью и его поведения в интернете последних 20 лет. Это был нормально так эрудированный, но весьма неумный человек. Интеллигент детектед.
Это будет дойлистский подход, там да, автор придумал красивое фантдопущение и понеслось, обоснуй глубоко не продумывал.
Так тоже можно. Но и в "ватсонианском" бывает интересно порассуждать.)
Читая и тред, и другие обсуждения Крапивина, анон постоянно сталкивается с какой-то абсолютно двойственной оценкой позиции сабжа по вопросам отношения к религии и политике (особенно к СССР).
Прарелигию
Аналогично и с политикой.
В общем, анон подходит к главной мысли.
Отредактировано (2024-10-01 11:27:19)
в голове интеллигента нет ни одной законченной мысли
Вот совсем ни одной, ни единенькой? Ну что, стало легче в итоге после высера на интеллигентов, Шариков?
Анон еще не дочитал тред (страниц 20 осталось) и не в курсе, обсуждали ли тут новый документальный фильмец о сабже. А фильм любопытный. С одной стороны типичная агиография. Но проскальзывают моментики такие... интересные. В частности авторитаризм сабжа и неприятие чужого мнения в принципе. Мой любимый момент - на тайминге 38:30 и далее.
И еще "открытие" - что собственных детей Каравелла не так уж и вштыривала. Кстати, тут в треде мелькало ошибочное, кмк, мнение, что старший сын и сейчас активно вовлечен в каравелльские дела. Но вот как раз он ни разу не замечен и не упомянут нигде в каравелльских публикациях за последние 30 лет. И один из всех не стал сниматься в документалке. Младший при лютой ненависти к Ларисе стал. Внуки стали. А Павел снова в тени. Вообще он из всей семейки наряду с матерью (вдова Крапивина) производит наиболее приятное впечатление. Мне, кстати, часть его иллюстраций в Нижкниге даже нравится.
Отношения Крапивина-старшего и Ларисы... о, какой дивный жабогадюкинг! Прекрасно и, думаю, правдиво описанный младшим, Алексеем, в комментах группы ВК под записью о дневниках. Поэма.
Она его бесит, аж пальцы крючит, но он жалеет внуков и пользуется ей как личным водителем. Она напоказ целует в диафрагму, монетизирует славу "Папы Славы", но срет папе в кашу, выгнав его в середине 90-х из отряда и переделывая отряд под себя.
Внуки и тяготятся и монетизируют дедушку. Алексей вообще тот еще червь-пидор, причем по всем признакам, с детства. Очень говнистый уже-не-юноша.
И только Павел приятный дядька.
Отредактировано (2024-10-01 11:53:11)
Анон пишет:в голове интеллигента нет ни одной законченной мысли
Вот совсем ни одной, ни единенькой? Ну что, стало легче в итоге после высера на интеллигентов, Шариков?
Анон, а с чего ты взял, что я не из них, хотя бы по происхождению? С той лишь разницей, что недостатки своего интеллигентского мышления осознаю и старательно преодолеваю. Где пороху не хватает преодолеть, то хотя бы книжек не пишу, не выставляю свой дилетантизм напоказ.
И еще. Анон, думать мысль до конца это реально трудно. Человек так устроен, что уходит в сторону нужных и ненужных подробностей, развивая какие-то аспекты, но не додумывая исходную мысль. Попробуй. Это сложно, но интересно.
Отредактировано (2024-10-01 11:59:16)
Анон, а с чего ты взял, что я не из них, хотя бы по происхождению? С той лишь разницей, что недостатки своего интеллигентского мышления осознаю и старательно преодолеваю.
Ну это твои половые трудности, а на интеллигенцию в целом зачем их проецировать и делать какие-то выводы? Кого бы ты там ни ненавидел, "сося, но не сильно кусая за вымя", это не значит, что все прям такие. Преодолеваешь - молодец, но говори за себя, пожалуйста.
Да еще трудиться надо при любом строе, а труд, кроме клепания барабанов и яхт, как-то успешно обходил сабжа стороной.
Мне это нравится. Значит, написание книжек, которые анон читал, это, по - анону, конечно, не труд. Интересно, почему именно? - Потому что Крапивину нравилось их писать или потому что, по - мнению анона, они сами собой пишутся? Книжка сама собой написалась, а гонорар - хоп! - Крапивину.
Отредактировано (2024-10-01 12:55:09)
Анон пишет:Да еще трудиться надо при любом строе, а труд, кроме клепания барабанов и яхт, как-то успешно обходил сабжа стороной.
Мне это нравится. Значит, написание книжек, которые анон читал, это, по - анону, конечно, не труд. Интересно, почему именно? - Потому что Крапивину нравилось их писать или потому что, по - мнению анона, они сами собой пишутся? Книжка сама собой написалась, а гонорар - хоп! - Крапивину.
Анонче, ну ты как герои Крапивина! "Ученые производят научные труды".
Да, это интеллектуальный и эмоциональный труд. Но согласись, на ниве развлечения. Актер и даже аниматор на курорте тоже трудятся и очень даже в поте лица своего. Но ты ж не поставишь рядом труд актера - и шахтера, машиниста, медсестры, овощевода или повара. Да даже офисному планктону (не реально полезному офисному работнику, а именно планктону) и вахтеру есть от чего уставать.
И кстати да, писателю нравится писать. Есть, конечно, авторы типа ***, которые рубят бабки на теме, которая дает бабки, а самих уже может тошнить от вида мигающего курсора. Но в основном да - писателю нравится.
Разница в том, что обычный труд погружает в жизнь, со всех сторон. От топ-менеджера до сантехника. Писатель профессиональный тоже может по собственной инициативе макнуться в жизнь. Как молодой ещё Веллер (если не пиздит про свои летние шабашки по стране, шоб зимой писать). Может иметь предваряющий писательство жизненный багаж. Как О.Генри или Хайнлайн. Может желать изучать жизнь со слов многих людей. Как Кинг. А может писать, очень приблизительно изучив матчасть, из главы своея, не слушая критиков, скинув бытовуху и заработки в случае непубликаций на жену (ну, большинство писателей все же мужчины) и зная реальную жизнь примерно на уровне монахов. Это тоже труд. Вот только результат этого труда при всех эмоционально цепляющих штуках в текстах с точки зрения погруженного в жизнь читателя будет неверибельным.
[
Анонче, ну ты как герои Крапивина! "Ученые производят научные труды".
Да, это интеллектуальный и эмоциональный труд. Но согласись, на ниве развлечения.
Ага, значит первый вариант. Значит, я все правильно поняла тебя. Спасибо за пояснения.
Да, это интеллектуальный и эмоциональный труд. Но согласись, на ниве развлечения. Актер и даже аниматор на курорте тоже трудятся и очень даже в поте лица своего. Но ты ж не поставишь рядом труд актера - и шахтера, машиниста, медсестры, овощевода или повара.
Слушай, окажи любезность, поясни кое - что еще. Мне любопытно стало. Я поняла, что труд писателя и актера - это не труд. Мне тут все ясно. И еще труд аниматора. Ну, в смысле, не труд, я не правильно написала, а их деятельность. Слушай, а деятельность парикмахера - это труд или нет? Если предположим парикмахеру нравится его деятельность ( а бывает, знаешь, и так) это будет труд или нет? Мне просто интересно.
Отредактировано (2024-10-01 13:48:15)
Слушай, окажи любезность, поясни кое - что еще. Мне любопытно стало. Я поняла, что труд писателя и актера - это не труд. Мне тут все ясно. И еще труд аниматора. Ну, в смысле, не труд, я не правильно написала, а их деятельность. Слушай, а деятельность парикмахера - это труд или нет? Если предположим парикмахеру нравится его деятельность ( а бывает, знаешь, и так) это будет труд или нет? Мне просто интересно.
Анонче, труд всегда труд. Т.е. нечто отнимающее силы. Физический, интеллектуальный, эмоциональный - это всё труд. И у актера тоже. И у вахтера на проходной. И уж тем более у парикмахера. Блин, это физически тяжелый труд - на ногах, руки часто на весу, сквозняки гуляют, химией дышать. Интеллектуально тоже, думаю, надо знать немало о качестве волос, о способах обработки, все эти модели в голове держать. Эмоционально тоже - клиенты иногда любят попиздеть, часто капризничают, от соседних кресел может нестись раздражающая болтовня.
У парикмахера реально тяжелая работа. Ее надо именно любить, ну, или от безысходности идти, как и на многие работы.
Ребят, анон не говорил, что писатель сидит, козявки по бумаге размазывает и за это деньги получает! Но все же это чистенький такой труд, который писатель сознательно выбрал часто ради чистоты. (Помните, Крапивин где-то в мемуарном цикле вспоминает своё студенческое самодовольство и приосанивание над другими студиотами, разгружавшими ночами вагоны? Мы-де, написали фельетон или статью тиснули - и те же 50 рублей дореформенных получили. Самому вагоны разгружать некузяво было. И в отличие от большинства взрослых людей, сабж мало какие свои взгляды по жизни поменял)
И из любви к процессу, конечно. И ради любви преодолевает несомненные сложности своей профессии. Кто не хочет в какой-то момент их преодолевать - обычно из профессиональных писателей уходит, хотя в стол может потом десятилетиями писать.
не в курсе, обсуждали ли тут новый документальный фильмец о сабже.
Нет, не обсуждали! Го?
Ребят, анон не говорил, что писатель сидит, козявки по бумаге размазывает и за это деньги получает!
Да нет, анон именно это и сказал.
Да еще трудиться надо при любом строе, а труд, кроме клепания барабанов и яхт, как-то успешно обходил сабжа стороной.
Анонче, ну ты как герои Крапивина! "Ученые производят научные труды".
Да, это интеллектуальный и эмоциональный труд. Но согласись, на ниве развлечения. Актер и даже аниматор на курорте тоже трудятся и очень даже в поте лица своего. Но ты ж не поставишь рядом труд актера - и шахтера, машиниста, медсестры, овощевода или повара. Да даже офисному планктону (не реально полезному офисному работнику, а именно планктону) и вахтеру есть от чего уставать.
И тут я очень удивилась. Потому что про то, что труд писателя - это не труд, поскольку он же ему нравится, а работа - это усталость, это я много раз слышала. Обычно в менее четкой форме, но вообще это распространенное мнение. Но про то, что труд - актера ( физически очень тяжелый) - это не труд, это я в первый раз слышу. И тем более труд аниматора ( который даже не предполагает больших денег и славы в качестве перспективы). Этого я уже не слышала. И мне честно говоря интересно, кем этот анон вообще работал в своей жизни?
Вот с этим аноном хоть понятно -
Но все же это чистенький такой труд, который писатель сознательно выбрал часто ради чистоты.
Анон, написавший эти строчки, очевидно занимается физическим трудом - вагоны разгружает или что - то в этом роде - и поэтому искренне считает любой не физический труд - не трудом. Мнение понятное, хотя и встречающееся сейчас редко. Вот раньше оно было довольно распространено - я в поле карячусь, а бухгалтер в чистеньком циферки выписывает, и еще получает больше меня. Но, видно, оно и сейчас встречается, что ж, можно понять. А вот чем занимается первый анон мне искренне интересно.
Отредактировано (2024-10-01 15:39:09)
Это один и тот же анон. У него выходной, вот и расписался.
Я как раз бывший бухгалтер в трех отраслях (сельское хозяйство, коммунальное хозяйство и энергетика), потом несколько лет на ниве церковного образования + работа на клиросе (пение, чтение). Сейчас работник торгового зала в сетевом универмаге.
Попался офигенный отзыв:
Если мальчишка в детстве не читал Крапивина, из него обязательно вырастет жлоб.
Если мальчишка в детстве не читал Крапивина, из него обязательно вырастет жлоб.
Какая прелесть!
Какая парусатая широта взглядов и долгота мысли!