Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Тяжелый нрав. С детьми общался очень хорошо, душевно, но, например, с издателями, с редакторами, с продавцами книжных, с библиотекарями мог повздорить, высказать в лицо все, что думает об умственных способностях. На встречах и читателей мог приложить, вежливо, конечно, но не менее болезненно.
Спасибо за ответ, анон, мне нигде не встречалось таких упоминаний. Но по его героям похоже, что правда. Все эти Хорошие Взрослые (тм) не стесняются лезть в конфликт.
Ты же знаешь (надеюсь), что агрессивная склонность к доминированию не ограничивается сексуальным садизмом.
А нахрена в детской (это ж типа детские книги, да?) жертву этого твоего агрессивного доминирования (ребенка) раздевать догола и привязывать к столу в интересной позе?
Анон пишет:Извините, а неудобные для взрослого мира вопросы это какие?
То есть кроме коленочек ты в книжках ничего не вычитал? Больше вопросов не имею. И ответов тоже.
Вычитал абсолютно стандартные темы и проблемы для детского контента В любом случае не очень понимаю почему у писателя, даже очень хорошего, должна быть какая-то особенная индульгенция на срачливость и хамство
Извините, а неудобные для взрослого мира вопросы это какие?
"Почему вы, взрослые, фонарика не видите?! Почему па-ру-са не любите?!"
И ответов тоже.
А жаль. Мне вот тоже интересно, что там за "неудобные вопросы". Это что-то на ясноглазом?
А жаль. Мне вот тоже интересно, что там за "неудобные вопросы". Это что-то на ясноглазом?
Да хотя бы про порку. Про неё её сли иписаои, то аак про нормальное и неизбежное зло.
Про неё её сли иписаои, то аак про нормальное и неизбежное зло.
Это если читал только Крапивина и синюю.
Даже в Джейн Эйр, у Дикенса, Твена (по крайней мере в книге про Финна, насчёт Сойера не уверен), Гринвуда, Фрэнсис Луизы Бёрнетт, Люси Мод Монтгомери, Чарской (да, я тоже мало что читал кроме букваря и синенькой) телесные наказания подавались как говно, а это ж насколько лохматые годы
Отредактировано (2024-05-25 19:00:49)
Анон пишет:Извините, а неудобные для взрослого мира вопросы это какие?
"Почему вы, взрослые, фонарика не видите?! Почему па-ру-са не любите?!"
Паруса эти много раз уже тут обсудили, местами автор перегибает, конечно. Но есть и действительно неудобные вопросы. В МСШ бюрократизация и единственно правильная пионерия с негласным запретом неформальных объединений. В РЗУ и других поздних книгах - коммерциализация всего и вся, где-то был эпизод, когда детский театр выгоняют из помещения, которое понадобилось кому-то важному. И в общем, про то, что взрослые массово пренебрегают интересами детей, когда им это выгодно.
где-то был эпизод, когда детский театр выгоняют из помещения, которое понадобилось кому-то важному
Ха-ха, в 90е пренебрегали абсолютно всеми, не только детьми, ради выгоды, никто этого не замалчивал, все это знали, куча детективов написана на эту тему, что отобрали какой-нибудь подвальный кружок для пенсионеров.
Анон пишет:где-то был эпизод, когда детский театр выгоняют из помещения, которое понадобилось кому-то важному
Ха-ха, в 90е пренебрегали абсолютно всеми, не только детьми, ради выгоды, никто этого не замалчивал, все это знали, куча детективов написана на эту тему, что отобрали какой-нибудь подвальный кружок для пенсионеров.
Да эти темы и в классических детских детективах типа Энид Блайтон были
Ха-ха, в 90е пренебрегали абсолютно всеми, не только детьми, ради выгоды, никто этого не замалчивал
Так я и не говорю, что замалчивали. Просто дети в силу возраста были более бесправны, те же пенсионеры могли обратиться хотя бы в газету, в общественные организации, в совет ветеранов какой-нибудь, у них мог быть значимый статус вроде ветерана ВОВ, могли быть связи и знакомства с кем-то значимым. У детей ничего этого не было, им предписывалось слушать взрослых, которые далеко не всегда действовали в их интересах. Ну вот ВПК волновала защита интересов детей, а не пенсионеров, не учителей и не жителей Крайнего Севера.
Анон пишет:Ха-ха, в 90е пренебрегали абсолютно всеми, не только детьми, ради выгоды, никто этого не замалчивал
Так я и не говорю, что замалчивали. Просто дети в силу возраста были более бесправны, те же пенсионеры могли обратиться хотя бы в газету, в общественные организации, в совет ветеранов какой-нибудь, у них мог быть значимый статус вроде ветерана ВОВ, могли быть связи и знакомства с кем-то значимым. У детей ничего этого не было, им предписывалось слушать взрослых, которые далеко не всегда действовали в их интересах. Ну вот ВПК волновала защита интересов детей, а не пенсионеров, не учителей и не жителей Крайнего Севера.
И просто это не какие-то особо острые и неудобные темы, которыми Крапивин дерзко бросал вызов взрослому миру и обличал пороки общества, а тупо база, грунт, основа жанра. Детская литература вообще зиждется на противостоянии детей и хуевых взрослых
Отредактировано (2024-05-25 19:31:47)
Этот тред прямо как поезд до станции Мост, ходит и ходит по кругу.
Ору!!
Детская литература вообще зиждется на противостоянии детей и хуевых взрослых
Не мешай анону считать Крапивина первопроходцем. Хотя я бы не сказал прям чтоб вся детская литература зиждилась, ее много всякой, в том числе такой, где взрослые антагонистами не выступают.
Анон пишет:Детская литература вообще зиждется на противостоянии детей и хуевых взрослых
Не мешай анону считать Крапивина первопроходцем. Хотя я бы не сказал прям чтоб вся детская литература зиждилась, ее много всякой, в том числе такой, где взрослые антагонистами не выступают.
Ну я не имею в виду, конечно, что прям во всех книгах борются с хуевыми взрослыми (не во всех детских книгах вообще есть взрослые на хотя бы минимально значимых ролях), но это один из столпов жанра, так сказать
Не мешай анону считать Крапивина первопроходцем.
Я и не считаю. Да, о проблемах детей в мире взрослых писали и до Крапивина. У Крапивина ценно то, что его ЦА - дети (мы помним, что детская литература отдельно от взрослой появилась сравнительно недавно?), и он не боится обращаться к детям с посылом "взрослые, которые ведут себя вот так и так, это какие-то неправильные взрослые, и они действуют детям во вред". Это на фоне того, что массово предписывалось детям считать взрослых всегда и во всем правыми, вплоть до левой тетки из троллейбуса.
Ну и еще то, что он писатель своего времени, с узнаваемыми реалиями. Срез эпохи, и не одной, а нескольких. И писал он о специфических тогдашних проблемах.
У Крапивина ценно то, что его ЦА - дети (мы помним, что детская литература отдельно от взрослой появилась сравнительно недавно?), и он не боится обращаться к детям с посылом "взрослые, которые ведут себя вот так и так, это какие-то неправильные взрослые, и они действуют детям во вред". Это на фоне того, что массово предписывалось детям считать взрослых всегда и во всем правыми, вплоть до левой тетки из троллейбуса.
Бля, говорим о человеке, который начал писать в 1960-ые, а не в 1860-ые, когда такое реально было в новинку.
Про срез эпохи понимаю, но как-то не тянет на «он поднимал такие неудобные темы, что имел моральное право быть неудобным (сраться с рандомными библиотекарями, получается)»
Но я и не считаю, что детский писатель, да и любой писатель, должен непременно быть для всех удобным человеком. Тем более когда в книгах поднимает такие неудобные для взрослого мира вопросы.
он поднимал такие неудобные темы, что имел моральное право быть неудобным
Если что, я не тот анон. Просто возникла интересная тема, что за неудобные вопросы в его творчестве, излагаю свое видение, какие это могли быть вопросы. Творчество не считаю индульгенцией, но соглашусь, что писатель, в общем, тоже человек и может иметь свои неприятные черты, идеализировать автора хороших книг не стоит.
И все же. В 1960-х и даже позже много ли было книг о проблемах детей, созданных взрослыми? Даже не для детей, а хотя бы для взрослых? О современной жизни, а не о ВОВ и дореволюционных временах?
Да дохуища, другое дело, что не уверен, насколько они были доступны в плане перевода. Но в плане советской литературы я не знаток
Но в плане советской литературы я не знаток
Так в том и дело(( Я тоже не великий знаток по зарубежному, но видимо, там пересмотр отношения к детям начался несколько раньше. А советское знаю неплохо, но навскидку кроме Чучела вообще ничего не вспоминается. Т.е. тогда если и писали о каких-то бедах в жизни детей, то это либо о дореволюционных временах, где царизм и старорежимные учителя, либо о ВОВ, где во всем виноваты фашисты. Взрослых, особенно родителей, учителей, в зону критики не ставили вообще. Или я просто не знаю таких книг того периода, может, аноны поправят.
А иностранные какие можешь назвать? Интересно.
Апд. Чучело уже 1981 года, тогда все же какие-то подвижки были, в перестройку уже начали писать о проблемах и в семье, и в школе. Но в 60-х и 70-х - не знаю.
Отредактировано (2024-05-25 21:08:21)
Да хз, в тех книгах, что я про вторую мировую читал, тоже хватало проблем и хуевых взрослых помимо фашистов. Можно по общим книготредам походить, раньше там часто детскую советскую литературу реклам и обсуждали
А про зарубежных ну, даже не знаю, много. Банально детские детективы, ставшие классикой: Нэнси Дрю, братья Харди, Великолепная пятерка, Том Свифт, Энциклопедия Брауна. Вообще очень много таких книжных серий для детей у них выходило (если приключения без детектива, то Ласточки и Амазонки и Дети товарного вагона например), большая часть, конечно, канула в лету. Более серьёзных тоже хватало, абсолютно классикой считаются «Ты здесь, бог? Это я, Маргарет» и «Дерево растёт в Бруклине». Ронья, дочь разбойника и Хроники Нарнии кстати, ещё из фэнтези Горменгаст и книги Урсулы Ле Гуин. Мне кажется проще будет погуглить best/classic 1960s (и любое другое нужное десятилетие) kids/young adult books. Или 20th century children’s authors
Про Ронью извиняюсь, она, оказывается, аж 81 года
Отредактировано (2024-05-25 21:23:37)
У Крапивина ценно то, что его ЦА - дети
Он бы тебе за такие заявления чик-чик прутиком по попке сделал.
Его называли классиком детской литературы, хотя он повторял:
"Я не детский писатель. Я пишу для детей. Детей младшего, среднего, старшего и... пенсионного возраста".
(мы помним, что детская литература отдельно от взрослой появилась сравнительно недавно?)
Всего-то в 18 веке, в России тех времен еще только единый литературный язык складываться начал.
Отредактировано (2024-05-25 21:19:28)
Спасибо за реки, посмотрю.
Как ни странно, из советских с критикой родителей вспомнилась Воронкова, у нее эпизодически упоминаются "плохие" родители, но в другом ключе, чем у Крапивина. Там не о том, что ребенку с ними плохо, а о том, что они не воспитывают ребенка как правильного советского гражданина, и это, конечно, не родители главгероев. С позиции интересов ребенка писал все-таки Крапивин, и аналогов не вижу.
Кстати, еще в раннем интернете нулевых ( ) была подборка критических статей по творчеству Крапивина, и там отмечалось, что в свое время на него немало нападок было именно за это, как он смеет что-то говорить плохо про учителей и родителей и писать о детях, противостоящих взрослым.
Всего-то в 18 веке, в России тех времен еще только единый литературный язык складываться начал.
Даже 18 век был недавно сравнительно с историей литературы. И мы все-таки про Россию, тут если что и было для детей, то в основном нравоучительные повести, как в рассказе Тэффи, ну еще сказки, стихи в детских журналах. О чувствах, проблемах, переживаниях детей - сомневаюсь. Разве что вышеупомянутая Чарская, потому она и стала популярна.