Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Скорее, ясноглазость не позволяет подозревать столп, кумира и божество. Это как толкинисты рвутся, когда их тычут носом в проебы размером с марианскую впадину в суперпродуманном мире их бога, только крапивинцы.
Кмк Тополята и Кораблики самые трешовые в смысле шок-контента. И Скворечники еще, да
Лето кончится не скоро туда же по-моему
Лето кончится не скоро туда же по-моему
Это там
?
Отредактировано (2024-01-23 13:56:11)
Удивительно - "Кораблики", хоть и трэшовые по содержанию, но мир там удивительно гармоничный и читать, в общем-то, интересно. А вот "Тополята" и прочие "Скворечники" - сплошной кринж.
Как вы думаете, в чем проблема отношений Гельки Травушкина и Юрки? Можно ли их отношения назвать дружбой? Почему Гельке нравился Юра, и зачем Юра подтравливал Гельку?
В "Голубятне" меня их отношения больше всего расстроили, мне кажется, Юрка Гельку не уважал, и непонятно, зачем тогда общался. И почему Гелька это терпел плохо понимаю.
Ну, я конечно не проф. психолог, но почему люди терпят всякие созависимые отношения, где абьюз и прочие прелести? Здесь то же самое примерно, мне кажется. Может есть среди нас психологи, могут подсказать.
Почему Гельке нравился Юра
Потому что Гелька тотально одинок. Родители далеко, отношения с тёткой так себе, близких друзей нет, и при этом он очевидно не тот человек, которому полностью хорошо наедине с самим собой. Так что первый же знакомый, который начал прицельно обращать на него внимание и общать так или иначе мгновенно стал очень важным.
и зачем Юра подтравливал Гельку?
В своих представлениях он никого не подтравливал, он именно что "тянул до уровня" пацана, который ему в принципе понравился, но "нуждался в исправлении", поскольку не соответствовал представлениям о правильных пацанах (недостаточно смел, недостаточно активен). Как умел, так и тянул, Юрка там сам запущенный подросток, который никому особо не нужен, богатому опыту общения и тем более воспитания там неоткуда взяться.
Анон пишет:
Анон, ты реально прочитал "Мальчика со шпагой"? И как тебе?Крепкий среднячок. Местами понравилась атмосфера сказки, пионерии... Но в целом не зашло, не моя чашка чая, как говорится.
Я так понял, ради "шок-контента" нужно было читать более поздние работы автора.)
МСШ для своего времени был очень хорошей книгой. Даже революционной. Про неидеальных взрослых и неидеальных детей. И этим лично мне нравился в детстве.
В "Голубятне" меня их отношения больше всего расстроили, мне кажется, Юрка Гельку не уважал
Анон, тут раньше по треду есть целое обсуждение Гельки и Юрки, если интересно.
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p12177826
Вкратце - действительно не дружба, а психологический абьюз какой-то, и не от злонамеренности Юрки, а просто по-другому он не умеет.
Отредактировано (2024-01-24 10:09:28)
МСШ для своего времени был очень хорошей книгой. Даже революционной. Про неидеальных взрослых и неидеальных детей. И этим лично мне нравился в детстве.
Интересная мысль. Наверное, именно по этой причине мне из советского Крапивина больше всего нравятся МСШ, Журавлёнок, Колыбельная для брата, Острова и капитаны. Потому что есть конфликт, есть о чём подумать и поспорить, почти все герои неоднозначны. Трое с площади Карронад по всем этим признакам тоже подходит, но лично меня немного оттолкнула слишком уж явным и назойливым дрочем на Севастополь и паруса.
В остальных книгах советского периода либо конфликт не особо жёсткий, либо с героями всё более-менее однозначно, плохой или хороший.
Мне тоже показалось, что серьезное обсуждение творчества Крапивина сделало тред очень медленным. Нельзя больше смеяться?
Давайте смияца
Нельзя больше смеяться?
Технически можно, но анон*, время от времени влетающий с одним и тем же каламбуром про "а что так Тихо", заебал.
Как странно: ищут то,чего нет в крапивинских книгах, но не хотят видеть,что в них есть.
Я рад, что прочитал Крапивина еще до того, как узнал про слэш, бойлаверство, феминизм и его терки с ЮЮ. То есть искренне так наслаждался сюжетами, мирами, тем, как тонко Крапивин вплетает в ткань реальности нотки фантастики, нравилась атмосфера детства, когда еще есть вера в чудо. Мир Кристалла меня в свое время покорил.
А теперь читаю тему и
+ И чем дальше, тем больше.
Интересно, что потом стало с Шишкиным и его искоркой. "Те, кто велят" до него, видимо, не добрались, тоже интересно, почему. Почему дети не наладили массовое производство таких искорок, тоже вопрос...
Анон пишет:Я рад, что прочитал Крапивина еще до того, как узнал про слэш, бойлаверство, феминизм и его терки с ЮЮ. То есть искренне так наслаждался сюжетами, мирами, тем, как тонко Крапивин вплетает в ткань реальности нотки фантастики, нравилась атмосфера детства, когда еще есть вера в чудо. Мир Кристалла меня в свое время покорил.
А теперь читаю тему и+ И чем дальше, тем больше.
Рекорд некропостинга на моей памяти! Плюсануть комменту 9-летней давности - это мощно!
Чего "дальше-больше", тут уже лет 7 сплошное мимими (раз в месяц).
Интересно, что потом стало с Шишкиным и его искоркой.
Вообще, интересно, да. Шишкину уже лет 20 должно быть, раз 5 лет прошло.
И модель спрятали в кабинете директора. Потому что она безобразным образом нарушала все законы физики, механики и многих других наук… А Шишкину, кажется, попало.
Тут можно накрутить конспирологических теорий, что совсем не в кабинете директора её спрятали.)
Почему дети не наладили массовое производство таких искорок, тоже вопрос...
У меня было ощущение, что помимо ритуала там нужна была какая-то неочевидная магия-шмагия, типа способностей койво у ребёнка. Поэтому получалось не у всех, даже если знать, что делать.
Там несколько факторов должны были сойтись, в т. ч. настоящая дружба между теми, кто делает искорку, иначе ничего не получится.
Там несколько факторов должны были сойтись, в т. ч. настоящая дружба между теми, кто делает искорку, иначе ничего не получится.
Вот только Шишкин, судя по всему, сделал искорку вообще в одиночку. Да и в рецепте нигде не сказано, что искорку должны делать несколько настоящих друзей, наоборот, там обращение к одному человеку: "Зажги ты от праздничного огня". Можно, конечно, натянуть сову: типа, искорка, сделанная в одиночку, не обладает всеми свойствами, поэтому Тем, кто велят, она не нужна - но это именно что натягивание совы.
Кстати, если капли крови для искорки сокращают "на несколько капелек" человеческую жизнь, то можно представить себе мальчика, который сильно подсел на создание искорок и в итоге постарел раньше срока.
Шишкин, по словам Ерёмы, получил рецепт у ржавых ведьм (тут кроссовер с "Тополиной рубашкой"). Ведьмы, видимо, не раздавали рецепт направо и налево, и мы не знаем, поделился ли Шишкин рецептом с кем-то кроме Ерёмы.
Ерёма никому прежде не рассказывал и потому, что некому было, и потому, что не хотел причинять людям вред.
Нигде, кстати, не сказано, что делать искорку обязательно должны дети. И даже в создании Гелькиной искорки участвовал Глеб. То есть, наладить производство искорок теоретически могли и взрослые.