Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Опять тут как-то Тихо!
Давайте почешем, например, в мир какой книжки Крапивина анону хотелось бы попасть и почему.
Я бы хотел, например, оказаться в городке, где жил Гелька Травушкин. Сочетание хайтека и ламповости небольшого городка со старинными домами и массой зелени.
Я бы хотел, например, оказаться в городке, где жил Гелька Травушкин. Сочетание хайтека и ламповости небольшого городка со старинными домами и массой зелени.
Ага, а потом проехал свою остановку на электричке и всё...
Голубянтя мое самое любимое у Крапивина, но это одно из последних мест, где анон хотел бы оказаться
Анон пишет:Я бы хотел, например, оказаться в городке, где жил Гелька Травушкин. Сочетание хайтека и ламповости небольшого городка со старинными домами и массой зелени.
Ага, а потом проехал свою остановку на электричке и всё...
Голубянтя мое самое любимое у Крапивина, но это одно из последних мест, где анон хотел бы оказаться
Проехал остановку Глеб в своём мире, и оказался в мире Гельки, а не наоборот.
Хотелось бы окунуться в атмосферу колдовского летнего вечера на реке из Выстрела с монитора, погулять туристом по городу из Якорного поля. А вот миры Голубятни и Гусей пугают, хотя там тоже много красивого.
Ну и Севастополь он мне продал, конечно, анон в детстве был несколько парусат (папа моряк) и все мечтал побывать в Городе.
Еще в детстве часто представлял лето из Ковра-самолета, все эти пролеты по радугам, тайные места, куда просто так не добраться.
Хотелось бы окунуться в атмосферу колдовского летнего вечера на реке из Выстрела с монитора, погулять туристом по городу из Якорного поля. А вот миры Голубятни и Гусей пугают, хотя там тоже много красивого.
Ну и Севастополь он мне продал, конечно, анон в детстве был несколько парусат (папа моряк) и все мечтал побывать в Городе.
Еще в детстве часто представлял лето из Ковра-самолета, все эти пролеты по радугам, тайные места, куда просто так не добраться.
Со мной (в плане Севастополя) та же история. Много лет туда езжу, и всякий раз непременно пройдусь по Шестой Бастионной. Ну и много ещё где, изумительный город. Чем-то (и местами) напоминает Питер, но светлый и какой-то чтоли добрый.
Давайте почешем, например, в мир какой книжки Крапивина анону хотелось бы попасть и почему.
Мир "Заставы". Технологичный, но какой-то уютный.
Мир "Заставы". Технологичный, но какой-то уютный.
Да.
И мир, который типа наше не очень далекое будущее, "Крик петуха". Чуть ли не единственная книга из всего цикла "В глубине Великого Кристалла", где не происходит никаких ужасов и трагедий (не считая покушения на отца Витьки, но оно произошло в Реттерберге, да и петуха Петьку смертельно ранили при бегстве оттуда). Очень спокойный и безопасный мир.
Анон пишет:Мир "Заставы". Технологичный, но какой-то уютный.
Да.
И мир, который типа наше не очень далекое будущее, "Крик петуха". Чуть ли не единственная книга из всего цикла "В глубине Великого Кристалла", где не происходит никаких ужасов и трагедий (не считая покушения на отца Витьки, но оно произошло в Реттерберге, да и петуха Петьку смертельно ранили при бегстве оттуда). Очень спокойный и безопасный мир.
НОРМАЛЬНОЕ будущее в России. Звучит странно, но классно. Хочу туда.
Сейчас я пьян и дивлюсь: что я сделал настолько не так, что оказался в этой ветви реальности.
Проехал остановку Глеб в своём мире, и оказался в мире Гельки, а не наоборот.
Юрка вон тоже пошел прогуляться за город по железнодорожным путям. Его занесло вообще хрен знает куда.
Юрка вон тоже пошел прогуляться за город по железнодорожным путям. Его занесло вообще хрен знает куда.
Ну нет, он сперва за этот город в вагоне укатил, а потом уже решил пешком обратно добираться!
Не добрался.
Мне понравился мир "Пироскафа". Сама книга не понравилась, а сеттинг приятный. Сочетание хайтека и ламповости, продвинутые ИИ чуть ли не в каждой кофеварке, и при этом жизнь неспешная, воздух чистый, детей бить нельзя, опять же.
Пятница!!! Давайте обсудим самые возбуждающие эпизоды!
Интересный и довольно приятный мир в "Серебристое дерево с поющим котом". Там даже Быбы-Глыбы и те не появляются, единственный милиционер вполне дружелюбный, взрослые все более или менее, за исключением Лашаткина, который совсем уж картонный отрицательный персонаж для баланса.
"Голубятню" люблю, но правы аноны выше, там мир куда более пугающий. Даже тот, который вроде бы родной для Яра.
Опять тут как-то Тихо!
Давайте почешем, например, в мир какой книжки Крапивина анону хотелось бы попасть и почему.Я бы хотел, например, оказаться в городке, где жил Гелька Травушкин. Сочетание хайтека и ламповости небольшого городка со старинными домами и массой зелени.
Тыквогония! Милый и забавный мир, где любят тыквы!
Пятница!!! Давайте обсудим самые возбуждающие эпизоды!
Как Юрец Гелюшку арбузил
А Крапивин после "Голубятни" к теме "Тех, кто велят" в других произведениях из цикла про Великий Кристалл не возвращался же?
Вообще, хотелось бы почитать какую-то масштабную историю в этом сеттинге - не про какое-то очень локальное зло, которое мальчиков щемит, а про какую-то угрозу всему Кристаллу или хотя бы нескольким сопредельным мирам, каковой угрозе противостоят дети опять же из разных миров. Не обязательно про НЁХ, потому что есть риск скатывания в головачёвщину, можно про какую-то тайную, но могущественную организацию нехороших взрослых с филиалами в разных мирах.
А Крапивин после "Голубятни" к теме "Тех, кто велят" в других произведениях из цикла про Великий Кристалл не возвращался же?
Вот как раз в "Заставе на Якорном Поле" упоминались и Те, и мятеж в лицее.
Пятница!!! Давайте обсудим самые возбуждающие эпизоды!
Танец ржавых ведьм! "Эгегей, ёптваюмать!"
Зажёг Петрович, хотя ничего этакого там не было, всё целомудренно.))
Вот как раз в "Заставе на Якорном Поле" упоминались и Те, и мятеж в лицее.
Да, а в "Крике петуха" Витька когда в первый раз решает показать своей подруге подземную обсерваторию, показывает неизвестную галактику и рассказывает, что это галактика Гельки Травушкина, названная в честь мальчика, который спас мир от зла, а сам погиб, но это не точно, так как есть предположения, что он сам и превратился в эту галактику. И ещё как минимум раз эта тема всплывает в разговорах у костра (у Башни).
А все эти Канторы лишь пешки у Тех, Которые Велят.
Кстати, в "Голубятне" кольцо-то уничтожили, но цивилизация Тех осталась, просто они уже будут опасаться лезть в те миры, где им смогли дать отпор. Полезут к другим, менее развитым или менее догадливым. Или придумают более изощрённые метода для своих научных экспериментов.
Гельки Травушкина, названная в честь мальчика, который спас мир от зла, а сам погиб
Вот как раз в "Заставе на Якорном Поле" упоминались и Те, и мятеж в лицее.
Так этого мало, хотелось бы какого-то развития концепции.
Так этого мало, хотелось бы какого-то развития концепции.
Похоже, Крапивин решил, что тема исчерпана, а его мысли были уже захвачены новыми сюжетами. Собственно, и Кристалл закончился на "Сказках о рыбаках и рыбках", а более поздние упоминания Кристалла именно только упоминания, но никак не сквозные сюжеты с пересекающимися знакомыми героями.
Наверное, концепция не получила развития, т.к. Крапивин хотел показать, что Те были морально разгромлены и решили отказаться от своих замыслов. Или вообще самовыпилились. Но из финала этого вывода не следует.Я подростком долго ждал продолжения, когда в "кристаллическом" цикле пошли упоминания, думал — о, наверное, дальше что-то типа сиквела будет.
В итоге дождался только сиквелов "Мальчика со шпагой" и "Сказок Севки Глущенко". И если (строго имхо) "Бронзовый мальчик" довольно сильная вещь, хоть и коньюнктурная, то "РЖУ" ужасно унылая, беззубая и слабая.
Вообще, хотелось бы почитать какую-то масштабную историю в этом сеттинге - не про какое-то очень локальное зло, которое мальчиков щемит, а про какую-то угрозу всему Кристаллу или хотя бы нескольким сопредельным мирам, каковой угрозе противостоят дети опять же из разных миров. Не обязательно про НЁХ, потому что есть риск скатывания в головачёвщину, можно про какую-то тайную, но могущественную организацию нехороших взрослых с филиалами в разных мирах.
Может, понакуриваем, что это могло бы быть?
У Тех, Которые Велят мне не хватало обоснуя - зачем им это всё. Ну, взрывы, ну, эксперименты, ну, мыслящая галактика, и дальше что с ней делать? Бесцельно как-то оно было.
А вот, допустим, если экспериментаторы хотят чего-то в принципе хорошего и понятного? Бесконечной энергии (правда, это уже у Азимова было), мгновенной связи и транспорта между мирами, телепортации через дополнительные измерения, или даже спасти свой разрушающийся мир. И чтобы этого добиться, они что-то такое делают, из-за чего другие миры начинает колбасить. И с одной стороны дети противостоят угрозе, а с другой - люди (и в том числе дети), а не НЁХи и не маньяки.
У Тех, Которые Велят мне не хватало обоснуя - зачем им это всё.
А чтобы было.
— Но мыслящая, осознавшая себя галактика — это… высшее достижение… венец прогресса… Извините, но я же предупреждал, что вам трудно будет осознать.
Мыслящая галактика — это пик развития. Высшее достижение… Это даёт нам ощущение вечной жизни и полного удовлетворения. В этом мы видим смысл нашего существования.
Инстинкт, наверное, у них такой, примерно как у пчёл или муравьёв, только направленный на создание небывалых достижений прогресса. Есть в этом что-то от томминокеров Кинга, которые умеют создавать всякие штуки, но при этом сами плохо понимают, как всё работает.
А если подбирать более осознанную мотивацию, то я бы выбрал гипертрофированную тягу к знаниям, умноженную на экзистенциальный кризис всей их цивилизации или что у них там. Тогда мыслящая галактика была бы мини-моделью бога или неким гигантским суперкомпьютером, который должен помочь ответить на вопрос, ЗАЧЕМ в конце концов возник или был создан Великий Кристалл и сами "те, кто велят". Да и сам процесс создания мыслящей галактики помогал бы этот кризис преодолеть: "Мы рождены, чтоб запилить мыслящую галактику, и даже если мы не узнаем всех ответов, мы сделаем то, чего ещё никто не делал!"
А вот, допустим, если экспериментаторы хотят чего-то в принципе хорошего и понятного?
Вот тут бы я и ввёл некую междумировую организацию взрослых, которая сотрудничает с "теми, кто велят", но при этом действует в своих собственных интересах. Можно и с самыми благородными целями, вроде сотворения прекрасного утопического мира со счастьем всем даром и бессмертием.