Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Вот это как раз и не так, что чтец приравнял Кантора к Зинаиде Феликсовне - ну вот видите, опять "идеальные" детки против "злых" училок
Ну вот да. Ежики с Кантором не о поездке на картошку спорят. И не о взглядах на Тараса Бульбу.
Блин, да что же именно эти чтения анонов настолько тригеррят, что уже готовы к отдельным словам цепляться.
Вот это как раз и не так, что чтец приравнял Кантора к Зинаиде Феликсовне
Да с чего ты взял, что он его приравнял к Зинаиде Феликсовне? Чтец нашёл что-то общее (чистый душой ребёнок против злого учителя - но это действительно так и есть), про остальное написал, что не совпадает.
Сами придумают, потом сами бякаются...
Да с чего ты взял, что он его приравнял к Зинаиде Феликсовне?
Да потом что чтец это так и написал, русским по белому. Со всеми "условно" и кавычками. Если Чтеца имел ввиду что-то другое, то у него проблемы с выражением своих мыслей. Упс!
Ну и назвать Кантора "злым учителем" это несколько загнуть. Для Кантора педагогика не главное. Для него прирученные одаренные детки из суперлицея - инструмент для достижения целей, (причем не факт, что своих). И в каком месте Кантор - учитель?
Чтец нашёл что-то общее (чистый душой ребёнок против злого учителя - но это действительно так и есть)
Да-да конечно, и Гарри Поттер против Волан-де-Морта - это конфликт между идеальным ребенком и условно "злым" взрослым, это действительно так и есть (с)
Отредактировано (2023-05-23 15:06:12)
Да-да конечно, и Гарри Поттер против Волан-де-Морта - это конфликт между идеальным ребенком и условно "злым" взрослым, это действительно так и есть (с)
Папрашу! Условно "злым учителем"! Волдя тоже в педагоги рвался.
Да потом что чтец это так и написал, русским по белому.
Э-э. Нет, он такого не писал. Это ты что-то своё прочитал.
Со всеми "условно" и кавычками.
У тебя, анон, проблемы с пониманием написанного.
Для Кантора педагогика не главное.
А у Крапивина в конфликте учитель-ученик чаще всего главное как раз не педагогика. Бывает, что дети качают права, указывая, что педагогика как раз не на стороне очередной Розы Фершампенуазовны, но источник конфликта обычно - дисбаланс власти плюс этические расхождения.
У училки есть власть, ученик в положении подчинённого и не может просто уйти. Ученик прав с позиций этики, училка не права. И вот из этого возникает противостояние. А не из того, что Роза Фершампенуазовна хочет учить детей литературе или физике (она нередко ещё и в предмете своём не шарит, и это бывает очередной точкой противостояния с ясноглазым дитём, которое указывает на ошибки, посягая в глазах Розы на её власть и социальное положение).
Педагогика тут способ, которым "злой" взрослый получает власть над ребёнком. Не в смысле его прямо-таки обучать (хотя и это в какие-то моменты происходит, даже самая несправедливая училка может когда-то ознакомить ученика с премудростями немецкого языка или произведениями Гоголя), а в смысле того, что они часть системы образования, которая даёт взрослым (в том числе плохим людям) право и возможности распоряжаться детьми.
Здесь сеттинг другой, но есть совпадающие элементы: Кантор в позиции власти, Ежики подчинён и не может просто свалить насовсем. Кантор с точки зрения этики творит зло, действует обманом и подлостью, Ежики в позиции правоты (он не хочет никому зла и хочет просто жить дома с мамой). Они входят в некую систему образования, параллельную обычной школьной системе, но вполне официальную, в которой у взрослых есть власть над детьми.
Условно "злым учителем"! Волдя тоже в педагоги рвался.
Но он не прорвался, так что не считается.
А вообще - да, конфликт между ребёнком (зависимым, не имеющим собственных ресурсов, знаний и опыта в полной мере) и взрослым в том числе. Не в том смысле, что у Крапивина с его училками, потому что у Волди, как минимум, нет формальной власти над Гарри, он хрен с горы, а не педагог.
А вот у Амбридж есть формальная власть и статус в системе образования - и там мы в аккурат видим конфликт между "злой училкой" и учениками.
Здесь сеттинг другой, но есть совпадающие элементы: Кантор в позиции власти, Ежики подчинён и не может просто свалить насовсем.
Хуйня это всё, любой ребенок подчинен какому-либо взрослому и не может свалить насовсем. То, что Кантор здесь "злая училка" вообще не играет никакой роли для вывода "и вот опять мы видим конфликт между идеальными детьми и условно злым учителем"
Они входят в некую систему образования, параллельную обычной школьной системе, но вполне официальную, в которой у взрослых есть власть над детьми.
Анон, тебя послушать, так воспитание янычар это тоже такая параллельная система образования.
У училки есть власть, ученик в положении подчинённого и не может просто уйти. Ученик прав с позиций этики, училка не права. И вот из этого возникает противостояние.
Анон, ты бредишь. Ученик училке нахрен не нужен, кроме как по работе. А Ежики Кантору нужен, причем отдрессированный и послушный. У пацана охренительный ресурс, он реально своим воображением делает сказку былью. Так что там в другом конфликт, и Кантору над Ежики другая власть нужна. Почему он и втирается к пацану в доверие.
Ну и ещё угробить Толика ради развития сюжета само по себе мне не понравилось. Да, это могло быть. Бывали всякие преступления. Но Толик был настоящий, просто как человека жаль.
Анон, так ОиК тем и цепляет. Тем, что "да это могло быть". И когда потом читаешь, про Веньку Редактора, ты реально понимаешь, что ситуация с ним может закончиться как угодно. И чего тут приторного?
Что интересно, в разных дискуссиях периодически поднимается вопрос "зачем Крапивин убил Толика?", но практически никогда не возникает аналогичного вопроса относительно других персонажей. Упомянутый недавно Яшка, Ромка (друг Журки), да тот же Курганов, хоть и не юный, но далеко ещё не дряхлый старец можно и других персонажей вспомнить, пусть и второстепенных. Ну вот жизнь такая, иногда люди умирают, нелепо, обидно, раньше срока. Без всякого глубокого смысла для сюжета.
Да я понимаю. Мозгами понимаю. Но что-то здесь точно есть такое цепляющее. Вот именно что триггерное. Что-то лишнее, я пока не могу осознать, что здесь не так.
Как со смертью самого Крапивина: да, это пожилой был человек и болезни нешуточные, но было же в этом то, чего можно было с успехом избежать, и там что-то такое.
Да я понимаю. Мозгами понимаю. Но что-то здесь точно есть такое цепляющее. Вот именно что триггерное. Что-то лишнее, я пока не могу осознать, что здесь не так.
Анонче, когда человек умирает, для живых это всегда "что-то не так".
Блин, да что же именно эти чтения анонов настолько тригеррят, что уже готовы к отдельным словам цепляться.
Или одного анона, который тут множится и роится, с дымком от горящей жопы.
Чтец Заставы - все отлично, не бери в голову. Книжку я читал в 8 лет в "Пионере" и она меня тогда очень напугала и вобще проехалась по всем больным местам так, что наизусть помню некоторые места, и иллюстрации. Читать и вспоминать очень интересно.
А мне безумно понравилась в детстве «Застава» и я после нее целенаправленно пошел в библиотеку за Крапивиным и был очуменно рад найти целую полку его книг!
А напугала меня до усрачки «Гуси гуси гагага»
А напугала меня до усрачки «Гуси гуси гагага»
А меня нехило так подготовила к современной цифровой жизни
А мне безумно понравилась в детстве «Застава» и я после нее целенаправленно пошел в библиотеку за Крапивиным и был очуменно рад найти целую полку его книг!
А напугала меня до усрачки «Гуси гуси гагага»
Я второклассник был и мне казалось криповым все эти станции ниоткуда, мертвые голоса и черные телефоны. Гусей я позже читал ))
Я согласен с аноном с гусями с и с аноном про Заставу в Пионере. Я не был таким ребенком, но я считаю Заставу и Лоцмана до мозга костей страшными.
Анон, который приравнял Кантора к Тахомиру Тихо и Ктору, я не могу сейчас сидеть и штудировать сравнение между персонажами, но я тебе попросту скажу: нет, Кантор не выглядит злодеем из детской сказки, а они именно такие. Кантор - это когда ребенок подрос, явных негодяев успешно опознает, и вот ему задачка уже взрослая: кто это, свой или чужой? И он мгновенно его отличает. Крапивин долго, настойчиво вырисовывает этого персонажа, очень умелый писатель здесь Крапивин. Кантора, какой он на самом деле, выдают только его действия, которые он скрывает. А выглядит-то он замечательно! Мудрый, душевный, мирный, полудомашний практически, у него речь такая приятная, добрый дядечка такой, бери конфетку, мальчик и иди со мной.
Отредактировано (2023-05-24 11:42:43)
Крапивин долго, настойчиво вырисовывает этого персонажа, очень умелый писатель здесь Крапивин. Кантора, какой он на самом деле, выдают только его действия, которые он скрывает. А выглядит-то он замечательно! Мудрый, душевный, мирный, полудомашний практически, у него речь такая приятная, добрый дядечка такой, бери конфетку, мальчик и иди со мной.
Вот да, соглашусь. Мирный такой домашний дядечка, со статусом, со связями на всех уровнях, от садовых тролликов до руководства страны, с охренительными ресурсами и личными сверхспособностями. Кстати, анон только после "Заставы" и Кантора понял, почему мэр Реттерхальма был так кардинально против еще одного койво в городе.
Блин, да что же именно эти чтения анонов настолько тригеррят
Потому что чтец "Заставы" очень напоминает типовую крапивинскую вредную училку, которую чем-то ненароком триггернул "ясноглазый парусенок". И она со всеми своими властью и опытом ядовито проезжается в ответ по всем болевым точкам "парусенка", т.к. видит их насквозь и умеет в них бить.