Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Аноны, вы супер, вот вам опять цитаты
Опять идеализированные дети против коварных взрослых, прямо как на картинах Генри Дарджера:
Понятно, что перед нами опять конфликт ребёнка и условного "злого учителя"
а "коварный" это у него типа неебись сарказм, мол напраслину опять наводят на Заслуженного учителя
Как ты умудряешься все так передернуть? Опять какая-то не такая интонация в тексте слышится.
Если слышится, так переспроси: чтец, ты имел в виду вот это? Да? Тогда я не согласен по таким-то причинам.
Нет блин, влетаешь в тред на силе бомбежа и начинаешь обсирать сходу. Не очень-то приятно твои комментарии читать, чтец душноват, но ты уже весь тред задушнил.
Не очень-то приятно твои комментарии читать
Да кому это вообще интересно, что там тебе приятно, а что неприятно?
Да кому это вообще интересно, что там тебе приятно, а что неприятно?
А кому интересны твои пляски? Тебя скоро можно будет репортить за дерейлинг треда.
А кому интересны твои пляски?
Не знаю, если тебе интересно - поспрашивай. Мне это не интересно.
Короче, я хотел бы написать по поводу последнего чтения ОиК. Во-первых, спасибо,чтец!
Аноны, вы супер, вот вам опять цитаты
Опять идеализированные дети против коварных взрослых, прямо как на картинах Генри Дарджера:
Анон пишет:Понятно, что перед нами опять конфликт ребёнка и условного "злого учителя"
Ну я тоже как минимум этот момент не понял. В бытовых книгах у Крапивина действительно конфликт между условно злым учителем и детьми часто раздут и не всегда вообще оправдан. В "Журавленке и молниях", например. Я книгу несколько раз читал и в последний раз внезапно обнаружил себя не на стороне Журки в конце
Но в "Заставе" антагонизм полностью оправдан. Кантор на самом деле коварный чел со своими коварными целями. Он совершает аморальные вещи "во имя высшего блага". Он действительно злодей этой книги, а не какая-нибудь Зинаида Феликсовна, которая фигово умеет в педагогику и это ее единственный недостаток.
Я после прочтения ОиК как раз так и подумал, что Крапивин вдохновлялся мыльными операми. Ну как бы не секрет, что случались и раньше измены, и скелеты в шкафу, и то, что отцы воспитывали не родных по крови детей, но Крапивин жил в своем благополучном мирке, где этого не было, а тут перестройка, публикации, открыта статистика. Появились тесты на отцовство. Вот и ввернул свежую тему.
Со взрослым Толиком уж придумал бы, что делать. Даже сюжет с пропавшей рукописью и плагиатом можно было бы раскрутить, не убивая Толика. Кстати, Наклонов и так сильно рисковал, даже не зная, что у Толика остался сын, который стал общаться с Михаилом Гаймуратовым. Точно так же плагиат мог раскрыть и Ревский, и тот же Гай, тем более, что все жили довольно близко друг от друга, тут вопрос времени и везения был. Так что он решил, что авось, прокатит. И пр живом Толике мог бы так решить, ни у него, ни у Толика не было ни единого железного доказательства, что рукопись та самая. Ну, рассказал бы Толик, что рукопись просрала родня Курганова, про аудиозапись Толик сам мог бы не знать.
Считаю, что Крапивин убил Толика только ради драмы, чтобы Гай мучился чувством вины, а Егор страдал от мудака-отчима.
Да. Кантор, если сравнивать со взрослыми негодяями из других повестей, именно коварен. Он обманчиво добр. Он похож на на настоящих взрослых негодяев. А не для детской книги. Он как будто из реальности вышел. У него политика и привлекательный образ. И он тут главная опасность. Я помню себя, когда это читала в первый раз и вообще в первые годы), когда начинаешь вместе с Яромиром понимать, что это за человек, мысленно будто сирена в темноте включается: " Данжер! Данжер!"
Интересно, какие мыльные оперы были в ссср в 87-м году?
Ну и ещё угробить Толика ради развития сюжета само по себе мне не понравилось. Да, это могло быть. Бывали всякие преступления. Но Толик был настоящий, просто как человека жаль. Неужели писатель заранее знал, что будет с Нечаевым? Или по ходу дела понял, что он им пожертвует? Или не знал, что делать со взрослым Толиком?
А мне это как раз кажется очень реалистичным. Люди, случается, умирают, иногда даже глупо и случайно умирают, если только у них нет сюжетной брони, но чит-коды - это неспортивно. Вот это меня в детстве у Крапивина очень впечатляло.
К ОиК я уже был подготовленный анончик, а вот в Той стороне, где ветер
меня неслабо шокировала.
Ну и, само собой,
чтобы Гай мучился чувством вины
- это тоже.
Да. Кантор, если сравнивать со взрослыми негодяями из других повестей, именно коварен. Он обманчиво добр. Он похож на на настоящих взрослых негодяев. А не для детской книги.
Тахомир Тихо/Ктор Эхо?
Тахомир Тихо/Ктор Эхо?
Ну Тахомир Тихо вполне вписывался в сказочную концепцию Двида. Особенно со всем своим оборотничеством.
Чего, блядь? Ёжики и Кантор - это "конфликт" ребенка и "условного" злого учителя?
Анон тоже слегонца прихуел от такой формулировки.
Анон тоже слегонца прихуел от такой формулировки.
Да что не так-то? Кантор, конечно, не типичная крапивинская злая училка и не препод-предметник, но он выступает как наставник детей-койво, он ректор в лицее, где пытаются пробуждать их паранормальные способности. Он вполне себе "злой учитель", в том смысле, что его "образовательная программа" ему важнее, чем интересы и желания детей.
И у него, натурально, конфликт с Ежики, причём этот конфликт в достаточно острой форме заявлен с самого начала, когда Кантор вломился в дом, Ежики его пнул, а Кантор шарахнул его парализатором.
И дальше - у них всю книгу идёт столкновение интересов и целей, которое внешне сглаживается тем, что Кантор выступает in loco parentis для Ежики, но подспудно остаётся острым.
Это не такой конфликт, как классическое крапивинское "училка против парусёнка", когда училке главным образом важно, чтобы ребёнок учил школьные предметы, не нарушал школьные порядки и не мешал ей проводить воспитательный процесс и/или самоутверждаться. Но он ей низачем не нужен как инструмент для каких-то сверхцелей и она не пытается его "прокачивать" для этих целей, ей нормально, если он тянет школьные предметы без двоек и не скандалит.
У Кантора цели более грандиозные, и они, как ни смешно, более "учительские" в смысле "наставнические" в отношении детей. Ему именно что важно развивать их способности. Только методы у него дурные, ну и он хочет их способности себе, а не ради их самих, поэтому он и "злой учитель", а не добрый заботливый наставник.
Отредактировано (2023-05-23 10:32:42)
Интересно, какие мыльные оперы были в ссср в 87-м году?
"Спрут", "Рабыня Изаура" с натяжкой - в СССР сериал вышел в 1988 году, "Все реки текут" - тоже 1988, январь, "Джен Эйр", несчётное множество индийских фильмов.
Но в 1987 остромодной стала антисталинская тема (вышло "Покаяние") и "про интердевочек", лирика отошла на второй план, публике стал нужен эль шкандаль
Отредактировано (2023-05-23 10:50:02)
Анон пишет:Интересно, какие мыльные оперы были в ссср в 87-м году?
"Спрут", "Рабыня Изаура" с натяжкой - в СССР сериал вышел в 1988 году, "Все реки текут" - тоже 1988, январь, "Джен Эйр", несчётное множество индийских фильмов.
Но в 1987 остромодной стала антисталинская тема (вышло "Покаяние") и "про интердевочек", лирика отошла на второй план, публике стал нужен эль шкандаль
Спрут - это мыльная опера? Неожиданно
Изаура - да, а где там дети вообще (хоть младенцы, хоть подростки, я уж не говорю про чужих и подмену)
Реки текут - ладно, про любофф, но 8 серий - какая это мыльная опера? Просто мелодрама на 6 часов в общем времени. И там тоже нет чужих детей и подмены.
Индийские фильмы. Просто индийские фильмы.
Да что не так-то? Кантор, конечно, не типичная крапивинская злая училка и не препод-предметник, но он выступает как наставник детей-койво, он ректор в лицее, где пытаются пробуждать их паранормальные способности. Он вполне себе "злой учитель", в том смысле, что его "образовательная программа" ему важнее, чем интересы и желания детей.
Вот это как раз и не так, что чтец приравнял Кантора к Зинаиде Феликсовне - ну вот видите, опять "идеальные" детки против "злых" училок
Индийские фильмы. Просто индийские фильмы.
Не мыльные оперы ни разу. Тем более не дикая роза, как пример, которую типа увидел, как бабушки смотрят
Это-то и жутко: двенадцатилетний мальчик вынужден вести продуманную двойную игру, а его так называемый наставник тем временем ломает ему психику всеми доступными способами. Понятно, что перед нами опять конфликт ребёнка и условного "злого учителя", но, в отличие от многочисленных крапивинских завучей, Кантор абсолютно не карикатурен и выглядит куда убедительнее.
Я вижу тут не приравнивание, а наоборот противопоставление
Понятно, что перед нами опять конфликт ребёнка и условного "злого учителя"
Какой нахуй "условный", если он совсем не условный?
Интересно, какие мыльные оперы были в ссср в 87-м году?
Будулая вам недостаточно)? Все восьмидесятые годы его снимали и показывали. Имя актера, который его играл - Михай.
Да что не так-то? Кантор, конечно, не типичная крапивинская злая училка и не препод-предметник, но он выступает как наставник детей-койво, он ректор в лицее, где пытаются пробуждать их паранормальные способности. Он вполне себе "злой учитель", в том смысле, что его "образовательная программа" ему важнее, чем интересы и желания детей.
Анон, ты еще википедию процитируй, что конфликт определяется в психологии, как отсутствие согласия между двумя или более сторонами. Ну и ты так ласково назвал "образовательной программой" скромненькое желание Кантора вырастить команду послушных ему койво.
У Кантора цели более грандиозные, и они, как ни смешно, более "учительские" в смысле "наставнические" в отношении детей.
Какое там наставничество, анон? Где ты его увидел?