Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Так по Гелькиной реакции, которая хорошо описана, как раз понятно, что Юрка делает что-то не то.
По Гелькиной реакции понятно, но это у Гельки хватило соображения, и душевных сил тоже хватило, чтобы остаться в перспективе снова одному, если Юрка пошлет. Кто-то окажется более ведомым.
Каким бы образцовым барабанщиком ни казался со стороны Юрка, героем-то все равно оказывается Гелька. Это он - мальчик-галактика, ничем не хуже чем мальчик-кристалл Яшка. И наверняка его имя задумывалось как созвучное именам Галька и Хальк. (С другой стороны, ушедший на Дорогу Юрка, быть может, очень отдалённое отражение Юкки?)
Вот это и плохо, что Юрка в принципе положительный герой, поэтому не каждый ребенок и даже подросток-читатель поймет, что он делает что-то не то.
Анон, ты лит-ру в школе преподаешь? Откуда такие штамповочные деления положительных и отрицательных? Чем Крапивин и хорош, так тем, что у него неоднозначные персонажи.
Вот это и плохо, что Юрка в принципе положительный герой, поэтому не каждый ребенок и даже подросток-читатель поймет, что он делает что-то не то.
Это нетрудно понять, если посмотреть на реакцию Гельки. Гельке плохо от Юркиных поступков, это показывается максимально прямо и очевидно.
Другой вопрос, что ребёнку или подростку может быть сложновато осмыслить вот такой поворот: почему хороший человек поступает плохо? Или он уже не хороший, раз поступает плохо?
Анон пишет:И вот что я вам скажу - так задело описание дружбы Гельки с Юркой, это ж психологический абьюз какой-то.
Мне ещё в детстве это совсем не нравилось(
Чем хорош Крапивин до совсем пожилого возраста - он был более сложен, и дружба Юрки и Гельки - как раз из серии "да, и так тоже бывает".
Юрка - очевидно травмированный ребенок, с большими проблемами с доверием, привязанностью и всем вот этим вот. И когда берет роль отца\старшего брата в отношениях с Гелькой, это его попытка где-то уберечь того от жизненных ударов, где-то - компенсировать собственное сиротство. Отец исчез в космосе, матери до него нет дела.
Это, кстати, отдельный сюжет, который тогдашний ВК в "Голубятне" еще не проработал - тема Галины, матери Юрки, жены Ярослава. Это ведь та самая девочка с фотографии, где у Яся барабан из старой кастрюли, которая свой парень и - что? Вырастает и "Галина не дождалась", а потом не смогла выстроить отношений с сыном, чтобы ему было хорошо с ней и он не убегал бы от нее в Старогорск и иные вселенные.
Другой вопрос, что ребёнку или подростку может быть сложновато осмыслить вот такой поворот: почему хороший человек поступает плохо? Или он уже не хороший, раз поступает плохо?
Вот именно. И запросто можно увидеть Юрку глазами Гельки, какой он весь крутой и офигенный старший товарищ, а что от его выходок плохо - так это я такой плохой, слабак и мямля, из дома боюсь убежать, вот если бы я был как он. И запросто эта схема спроецируется на кого-нибудь реального.
Но повторюсь, ВПК тут человек своего времени, и сюжет развивать как-то надо.
Это, кстати, отдельный сюжет, который тогдашний ВК в "Голубятне" еще не проработал - тема Галины, матери Юрки, жены Ярослава.
Не факт, что она вообще жена, там как-то смутно. Но линия Галины тоже интересная, и про Ярослава поподробнее я бы не отказалась - как у него там сложилось с Юркой, может, пацан хоть в кои веки порадовался, что теперь отец есть.
Отредактировано (2023-03-10 18:30:17)
Не факт, что она вообще жена, там как-то смутно. Но линия Галины тоже интересная, и про Ярослава поподробнее я бы не отказалась - как у него там сложилось с Юркой, может, пацан хоть в кои веки порадовался, что теперь отец есть.
Какая разница, жена, не жена. Факт тот, что дружили с детства, дружба переросла в близкие отношения. Галина не сказала Яру о сыне, так как не хотела ставить его перед выбором — работа или семья. Если бы Яр не оказался на Планете, а Юрка не ушел бы его искать, то по словам Яра ему должно было быть уже лет 40 по земному времени, а Галина была уже пожилой дамой, если вообще жива.
А о дальнейшей судьбе Юрки Крапивину было сказать нечего. В его сюжете отец и сын воссоединились, ничего плохого быть не может. А Галину жаль, она довольно быстро поймет, что сын пропал неизвестно куда, какая бы она ни была безразличная мать, но вот так потерять сына тяжело.
Мда... не знаю, повезло ли мне, что я не читал так много Крапивина — или, скорее, нет, я бы так его нормальные книги знал и увидел разницу Но, боюсь, не зашло бы, банально разные стремления у детей шести-семидесятых и нулевых. Я даже не про пресловутый материализм, а тупо культурные изыски.
Первой и единственной прочитанной мной книгой была "Бабочка на штанге", внезапно найденная в местной детской библотеке. Анон её взял и ему зашла тема параллельных миров и всякой квантовой чуши, потому что он как раз этим в своё время жутко упарывался. Ну, вот моменты, связанные с этим, он и запомнил Про девочку с книжкой про параллельные миры, которая не вернулась, про кафе, ЛиПун запомнился, чёрт знает почему. По нему потом и искал как запамятовал, как же это нечто называется и кто сего "чуда" автор.
Читаю сейчас чтения на ХС и понимаю, почему ничего не запомнил: в книге натуральным счётом ничего не происходит. Может, там и есть что-то интересное, но это всё затягивается в какую-то вечную экспозицию, будто тебе постоянно фокусы показывают — ощущение, что что-то не так с самой структурой повествования, нет развития персонажа, нет значимых проблем и их решений на пути. Сплошная идущая по кругу пустая лапша из восторга какими-то псевдотаинственными вещами. Впрочем, может я ошибаюсь; каюсь, вообще ничего другого из книги не помню. Хотя, если бы было что, наверняка бы запомнил — а так, возможно, я всё же прав.
Как все же необычно все, что создал Крапивин. Гибрид нескольких несоединяемых жанров.
"Бабочка на штанге",
Анон, книга довольно слабая сама по себе, как и почти все последние произведения Крапивина. Но она является последней частью трилогии, так что если читать всю трилогию, многое будет понятнее и интереснее. Кроме того в "Бабочке" есть отсылки к другим более ранним книгам ("Сказки Севки Глущенко" и её продолжение "Трофейная банка, разбитая на дуэли").
Как все же необычно все, что создал Крапивин. Гибрид нескольких несоединяемых жанров.
Борщ с кремом и оливками, воистину необычно, только малосъедобно. Поучился бы у других соединять жанры-то. Но где там, если простой вопрос редактора о схожести героев вызвал истерический визг и затем приосанивание перед смотрящими в рот.
А мне как раз нравилось у него именно эта гибридизация жанров. Мне страшно нравились эти все "безлюдные пространства", ощущение тайны среди повседневного. Начиналось всё интересно, но под конец скатилось в бесконечный самоповтор и жевание соплей и собственных детских обидок автора.
Помню, меня побесило в какой-то из книг, где мальчик на корабле в кругосветке 19 века приходит в трепет и шок из-за того, что кого-то там собрались пороть. Эй, но в 19 веке к телесным наказаниям относились спокойнее, чем сейчас! Во всяком случае, Крапивин вывалил свой собственный комплекс, приписав его герою, отчего вышло тупо.
Анон пишет:Как все же необычно все, что создал Крапивин. Гибрид нескольких несоединяемых жанров.
Борщ с кремом и оливками, воистину необычно, только малосъедобно. Поучился бы у других соединять жанры-то. Но где там, если простой вопрос редактора о схожести героев вызвал истерический визг и затем приосанивание перед смотрящими в рот.
Анон, не смеши читателей!) Именно у него-то и учились. "Мы карлики, стоящие на плечах великанов".
Приветики! А чего тут так Тихо, аааа? (типа шютка про Ктора Тихо из "Дети синего фламинго". Ой, ну вас)
Приветики! А чего тут так Тихо, аааа? (типа шютка про Ктора Тихо из "Дети синего фламинго". Ой, ну вас)
Ктор был Эхо, а Тахомир - Тихо (хоть они и один и тот же человек )
Ой, точно. Пора перечитать. Хорошая ламповая книга.
И чтец опять пропал( Скучаем!
«Острова и капитаны»
Том 3 ПвА, часть 1 «Кассета»
И две иллюстрации Медведева к предыдущим главам, которые я при тогдашних разборах пропустил. Поп-физический срач в туалете и Кошак в окружении Ванькиных одноклассников.
Отредактировано (2023-04-24 17:08:15)
Ура, новые чтения! Спасибо!
«Острова и капитаны»
Том 3 ПвА, часть 1 «Кассета»
Чтец вернулся
. В моём родном Новосибирске, со Свердловском вполне сопоставимом, в первой половине восьмидесятых центр города реально соседствовал с «деревянными кварталами»,
Не в ДС и не в ДС-2 такое есть до сих пор.
Не в ДС и не в ДС-2 такое есть до сих пор.
Да, например, в любимом Крапивиным подмосковном Дмитрове. Буквально в центре города есть квартал частной застройки. Причём, весьма добротные современные дома соседствуют со столетними избушками. Избушки тоже разные — какие-то опрятные, видно, что за ними следят, какие-то явно принадлежат небогатым людям, развалюшки, но обитаемые, многие с "тарелками".
А я сразу вспомнил Казань. Вот где город контрастов.
И Самару еще.
Не в ДС и не в ДС-2 такое есть до сих пор.
Ну поселок художников (Сокол) в ДС. Отдельно стоящие деревянные дома тоже встречаются.