Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Цирк похож на планетарий, странно, что у Крапивина не было этого сравнения. Хотя в космосе же нет парусов
Цирк похож на планетарий, странно, что у Крапивина не было этого сравнения. Хотя в космосе же нет парусов
А вот и есть паруса, солнечные!!
Спасибо, анон, ты даже не представляешь, как такие отзывы греют душу. Я тем голосованиям сам был немало удивлён — сейчас смотрю, за «ОиК» проголосовало вообще больше, чем за любое чтение в любой номинации, только душеспасения сравнимо. Мотивирует неимоверно.
Чтец, я как человек, первые 90% жизни проживший на Урале в целом и в Екате в частности, тебя всегда читаю неотрывно, и неизменно счастлив каждому новому твоему посту с настолько вдумчивым и вникающим разбором примет времени и места. Грех было бы не проголосовать, и спасибо тебе огроменное.
«Элитная» школа №33, насколько мне удалось выяснить, в тогдашнем Свердловске располагалась на окраине и обслуживала полусельский частный сектор.
Девятая гимназия небось. Она и от почтамта всего-то через Исеть, как раз пешком дойти с мимохожим милиционером.
Только от Главпочтамта троллейбусы не ходят)
Девятая гимназия небось.
как она называлась в годы написания ОиК?
А вот и есть паруса, солнечные!!
Пошел гуглить Спасибо, анон, холиварка образовательная, а здесь у нас вообще библиотека!
Кстати, в "Полосатом жирафе Алике" герои построили сказочный корабль и передвигались как раз с помощью звездных парусов.
как она называлась в годы написания ОиК?
Средняя школа №9.
Да блин, почему-то ссылка нормально не прикрепляется
Отредактировано (2023-02-25 18:24:42)
Кстати, в "Полосатом жирафе Алике" герои построили сказочный корабль и передвигались как раз с помощью звездных парусов.
Да дедушке вообще далеко не чужда была космическая романтика. Ранняя "Я иду встречать брата", скадермен Ярослав Родин в "Голубятне", звездолет "Даблстар" в сюрном "Лоцмане".
Да дедушке вообще далеко не чужда была космическая романтика. Ранняя "Я иду встречать брата", скадермен Ярослав Родин в "Голубятне", звездолет "Даблстар" в сюрном "Лоцмане".
Кристаллик Яшка, ставший звездой, потом пацаном, а прожив свою земную жизнь, снова стал звездой. Двойной звездой, потому что улетели они вместе со сводным братом Стасиком.
"Кораблики" — хотя Пит Викулов в разговорах с Петькой утверждает, что его работа не имеет ничего общего с традиционными полетами в космос, по сути это тоже про космос, путешествия между пространствами. Да уж весь цикл "В глубине Великого Кристалла", особенно, моменты, когда Филипп с петухом летают хрен знает где. Или катаются на маятнике.
"Оранжевый портрет с крапинками", путешествия Фаддейки на Марс и обратно.
"Голубятня"-то, аноны! Вот уж где космическая романтика.
Тут говорили, что книгу эту не читали в теме, потому что читать особо нечего, и правда очень достойное произведение.
Я Голубятню в юности не осилил. Мне у Крапивина как раз заходила парусатая романтика, и до сих пор нравится. Голубятня показалась переусложненной и политизированной, поэтому сорри, что я так проебался с планетарием
Надо бы зачесть наконец.
И вот что я вам скажу - так задело описание дружбы Гельки с Юркой, это ж психологический абьюз какой-то.
Мне ещё в детстве это совсем не нравилось(
Про ремонт школы интересно, чтец, спасибо! Откуда пруфы? Было бы любопытно источники почитать.
Про бригаду, которая не станет стараться, потому что за год все изгадят, ты не прав, потому что бригаде наемных рабочих абсолютно все равно, что будет после их ремонта.
Про ремонт класса (а не школы) скажу, что трёшки или два рубля, в зависимости от года, собирал родительский комитет или сам учитель собирал и передавала родительскому комитету. Ремонт делали родители. К их детям впоследствии было снисходительное отношение со стороны учителя. Мамы-маляры и папы-грузчики-электрики делали ремонт, разумеется, бесплатно и намного лучше, чем наемные рабочие.
Делали они ремонт сразу после окончания учебы, чтобы уйти на каникулы с приготовленным классом. Чинили мебель и устраивали все в классе родители.
И зачастую директор школы в августе собирал учителей и объявлял им новую расстановку по классам ,то есть твой любовно вылизанный класс ты должен был отдать другому. А сам за неделю до 1 сентября повторить июньский подвиг
Мне ещё в детстве это совсем не нравилось(
Мне как-то проскочило незамеченным((( надо было бы еще в детстве на это насторожиться, но тогда такое нормой казалось.
А в юности больше интересовал Яр и связанная с ним история, нечитавшим спойлерить не буду.
Цирк похож на планетарий, странно, что у Крапивина не было этого сравнения. Хотя в космосе же нет парусов
Анон, там описание первых глав, по сути, идет от лица Егора. Подростка, в меланхолично-депрессивном настре. Какой нах планетарий?
Мне ещё в детстве это совсем не нравилось(
Мне наоборот, ужасно нравилось, как это пронзительно описано. Понятно было, что нифига это не дружба, конечно.
Анон пишет:И вот что я вам скажу - так задело описание дружбы Гельки с Юркой, это ж психологический абьюз какой-то.
Мне ещё в детстве это совсем не нравилось(
А что именно там было такого?
Я книгу читала два раза, в детстве и во взрослом возрасте, но не могу припомнить деталей, что за пронзительность там была?
Тут самое главное, как развивалась эта дружба. В итоге Юрка сам понял, что он часто был несправедлив в отношении Гельки и слишком жестко себя вел с нм. И даже решил вернуться, когда они с Глебом ушли. Но не смог уже.
Ну такая себе дружба. Янка у него был друг, а из Копейкина только "человека делать".
Я книгу читала два раза, в детстве и во взрослом возрасте, но не могу припомнить деталей, что за пронзительность там была?
Юрка (более старший) начал знакомство с откровенно унизительного подначивания Гельки (от лица которого мы читаем), после чего заявил, что уж так и быть, "сделает из него человека". Путем самодеятельных "тренировок", требований явиться туда-то ( там какой-то треш с заброшками, железнодорожными путями и т.п.), сбежав из дома с утра пораньше. Он хорошо знает, что малолетнему Гельке может и попасть, на это пофиг. При этом Юрка его зовет исключительно Копейкиным, хотя тот ясно давал понять, что глупое прозвище ему неприятно.
Сам Юрка не то чтобы такой гад по натуре, жизнь у него очень не сахарная и ему явно одиноко, но вот такое у него представление о дружбе. Не очень, прямо скажем.
Пронзительно описано - это да, соглашусь, текст очень хороший. Умел же ВПК.
Сам Юрка не то чтобы такой гад по натуре, жизнь у него очень не сахарная и ему явно одиноко, но вот такое у него представление о дружбе. Не очень, прямо скажем.
Про Юрку сейчас бы сказали "ребенок-травматик". Отца нет, матери не особо нужен, тетке тоже. Благодаря своему характеру научился выживать сам, решать все свои проблемы. Гелька ему нравится, он в меру своего возраста и разумения пытается подтянуть его до своего уровня. "Делает человека", а не тупо травит и издевается. Увидел в нем внутренний стержень и пытается с ним работать. У Гельки семейная ситуация чем-то похожа. Родители далеко, тетка и бабка не особо интересуются его проблемами и внутренним миром. Юрка не педагог, не психолог и даже не взрослый человек с жизненным опытом. Янку вот тянуть не надо, он и так уже достаточно самостоятельный и смелый. В итоге Гелька преодолел свои страхи и совершил подвиг (решился пойти против страшного и непонятного, не побоялся залезть на мост, подложить взрывчатку). Наверняка тут было влияние Юрки.
Про Юрку сейчас бы сказали "ребенок-травматик". Отца нет, матери не особо нужен, тетке тоже. Благодаря своему характеру научился выживать сам, решать все свои проблемы. Гелька ему нравится, он в меру своего возраста и разумения пытается подтянуть его до своего уровня. "Делает человека", а не тупо травит и издевается. Увидел в нем внутренний стержень и пытается с ним работать.
С этим соглашусь. И что Гелька тоже не от хорошей жизни к нему потянулся - тоже. Там вроде прямым текстом говорится, что у него нет близких друзей.
Но
Юрка не педагог, не психолог и даже не взрослый человек с жизненным опытом
и еще не понимает, что мало ему самому лезть в опасность, так еще втягивает младшего.
В итоге Гелька преодолел свои страхи и совершил подвиг
Не, я понимаю, что у нас тут художественное произведение, где мальчишки герои, и они совершают все описанное. Но проецируется на реальную жизнь как-то так себе. В реале это обычно выглядит как-то вроде "трудный подросток подбил младшего на криминал/асоциальное поведение/опасные развлечения вроде зацепинга".
Отредактировано (2023-02-26 19:45:59)
Как же мне хотелось каждый раз при прочтении, чтобы Гелька послал уже подальше Юрку с этими типа педагогическими замашками и нашёл себе нормального друга на равных. Вон хоть того же Листика
В реале это обычно выглядит как-то вроде "трудный подросток подбил младшего на криминал/асоциальное поведение/опасные развлечения вроде зацепинга".
Но Юрка не подбивает Гельку совершить что-то плохое или бессмысленно опасное. Если переносить на реал, можно представить, что он убеждает Гельку спасти утопающего или залезть в горящий дом за оставшимся там человеком. Опасно? Да. В некоторых ситуациях безрассудно. Но однозначно, порыв благой.
А вот где Юрка поступил не очень красиво, так это когда оставил его решать дела с Мостом. Мог бы и подождать идти искать отца, доделать дело, которое запланировали с друзьями. Глядишь, всё сложилось бы иначе, и Гелька бы не полез на Мост и не упал. Правда, тогда и Юрка скорее всего не встретился бы с отцом, но в момент ухода он не мог этого знать. А друга бросил.