Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
В принципе не всегда предприятие или учебное заведение называется в честь города.
Вообще, конечно, да, просто уже сложилось. Надо же как-то город называть, раз сам Крапивин его ни разу не назвал, чего бы и не Нижнеокск?
*уважительно* Чтец, а ты тян или кун?
Кун. Из инженерной (связь, электроника) семьи, у отца ремонты всяких приёмников-телевизоров-магнитофонов были важной статьёй заработка. Тут трудно было не набраться каких-никаких знаний, хотя бы по слуху. В настоящее время я ещё и звукач на полставки в университетской видеостудии…
Спасибо, Чтец! Особенно за четкую проработку реалий эпохи.
Если максимально следовать тексту, то у Кошака могла быть только модель 1981 года Sony TCS-310, вот такая. Хорошая штучка.
Не хочу докапываться, но там описание вроде бы несколько другое идет, ты же его сам приводишь.
Кнопки, микролампочки сигналов, сетчатые головки микрофонов по углам серебристого футляра (они похожи на выпуклые глаза большой мухи).
Мухи с квадратными, угловатыми глазами как-то не встречаются, значит речь идет, скорее всего о круглых микрофонах. Да и с микролампочками у предлагаемой модели как-то не густо.
Подозреваю, что Петров-старший просто купил не "фирмУ", а подделку под знаменитую "Сони", хотя тоже японского производства. Отсюда и надпись "плэйер", которой быть не должно, отсюда и несовпадение дизайна.
Рукалицо. Это можно было бы принять за утончённую насмешку, но судя по времени написания и извечной крапивинской борьбе с бездуховностью — на вполне серьёзных щах писано…
А по-моему это писано, чтобы показать, что ГГ проблемы с музыкальным слухом. Ну, есть люди, которые просто не любят и не понимают музыку и Егор из таких. (Про последующие две песни, которые ему понравились - они идут с дополнительной эмоциональной нагрузкой, что к музслуху отношения не имеет.) И чтобы подчеркнуть, что Егор, чтобы быть "как все", слушает то, чего не понимает, но делает вид, что кайфует. Дополнительный штришок, к окружающей героя лицемерной атмосфере, к которой он вынужден приспосабливаться.
Кстати, чтобы с «соньки» на советскую технику что-то переписать (ну или в обратную сторону), нужен был специальный нестандартный кабель, ибо советская аудиотехника была на разъёмах ОНЦ-ВГ, а мир юзал мини-джеки 1/8" (собственно, на любительской технике оно и сейчас так).
А еще существовал более простой способ перезаписи, без проводов и заморочек))) Микрофон к динамику. Качество записи при этом, конечно, оставляло желать лучшего, но как говорится, на безрыбье...
Подозреваю, что Копчик планировал перезапись как раз подобным способом. Отсюда и ирония Кошака "Со стерео на моно?"
А в семье Егор единственный ребёнок, на этот счёт ему однажды мать «объяснила, что, когда рожала его, Егора, врачи с ней и с ним намаялись и несколько лет подряд утверждали, что второго ребенка нельзя, несмотря на то, что отцу хотелось..."
С учетом последующих семейных тайн, оно многое объясняет. И почему отцу хотелось второго ребенка, а матери - нет.
но интересно, что пойди мама на студию — и Егора с большой вероятностью на роль всё-таки взяли бы! Кто читал, тот поймёт почему.
Пойди мама на студию, подозреваю, она сама бы Егора потом сниматься не пустила.
старшенькому ничего не светит, (он итак с отчимом на ножах).
на ножах - это Егор уже младшеклассником был, а раннее детство он помнил как хорошее, не думаю, что Петров так уж сильно превозмогал себя, играя с пасынком. А потом мальчик балованный, а у папы проблемы на работе, не послушал папку, получил розги, ну и понеслось...
Подозреваю, что Петров-старший просто купил не "фирмУ", а подделку под знаменитую "Сони", хотя тоже японского производства. Отсюда и надпись "плэйер", которой быть не должно, отсюда и несовпадение дизайна.
О! Интересная, кстати, мысль. Вообще да, вполне вероятно и забавно.
А еще существовал более простой способ перезаписи, без проводов и заморочек))) Микрофон к динамику. Качество записи при этом, конечно, оставляло желать лучшего, но как говорится, на безрыбье...
Подозреваю, что Копчик планировал перезапись как раз подобным способом. Отсюда и ирония Кошака "Со стерео на моно?"
Уй-ё-ё-ё… Да на такое даже полные лохи обычно не шли. Но вообще, учитывая характер отношений Кошака и Копчика, поверить можно. Потом, правда, Егор по сюжету переписывает студийную запись, которая имеет для него большое значение, тут бы он на такое точно не пошёл. Тут можно было вставить деталь: дескать, Копчику записал вот так, черезжопным методом, но задумался: а вдруг когда понадобится всерьёз? Попросил отца, тот на работе нашёл умельца, который спаял нужный кабель. А кабель лежал-лежал, да и впрямь пригодился…
С учетом последующих семейных тайн, оно многое объясняет. И почему отцу хотелось второго ребенка, а матери - нет.
Ой, да всё проще. Отцу хотелось — это да, это понятно. А мать махровая эгоистка, о чём сама прямым текстом говорила, ей второй ребёнок — любой, хоть какой! — вот нафига? Это опять пелёнки (памперсов нету!), бессонные ночи, вот это всё… А первые годы жизни Егора, как раз когда второго рожать логичнее всего, у него вполне себе счастливыми были, «с горки на горку», никуда не денешь — было же, и явно вполне искреннее…
на ножах - это Егор уже младшеклассником был, а раннее детство он помнил как хорошее, не думаю, что Петров так уж сильно превозмогал себя, играя с пасынком. А потом мальчик балованный, а у папы проблемы на работе, не послушал папку, получил розги, ну и понеслось...
Так речь не про раннее детство идет. А когда Егор уже подросток и мопед у родителей просил.
Да на такое даже полные лохи обычно не шли.
Даявасумоляю! Сплошь и рядом. И с телевизора так писали. Качество записи конечно было - убиться веником, накрыться тазиком.
Потом, правда, Егор по сюжету переписывает студийную запись, которая имеет для него большое значение, тут бы он на такое точно не пошёл. Тут можно было вставить деталь: дескать, Копчику записал вот так, черезжопным методом, но задумался: а вдруг когда понадобится всерьёз? Попросил отца, тот на работе нашёл умельца, который спаял нужный кабель. А кабель лежал-лежал, да и впрямь пригодился…
Да тут логичнее бы было, если бы Ревский со своей стороны условия для перезаписи предоставил. Я сомневаюсь, что у него на студии нужных кабелей не было. Но Егор мудохается по системе "динамик-микрофон". Почему в ситуации с Копчиком он должен поступать иначе?
Ой, да всё проще. Отцу хотелось — это да, это понятно. А мать махровая эгоистка, о чём сама прямым текстом говорила, ей второй ребёнок — любой, хоть какой! — вот нафига? Это опять пелёнки (памперсов нету!), бессонные ночи, вот это всё…
Ну это тоже. Но Алина могла и бабушку на помощь позвать из Молдавии.
А первые годы жизни Егора, как раз когда второго рожать логичнее всего, у него вполне себе счастливыми были, «с горки на горку», никуда не денешь — было же, и явно вполне искреннее…
Так другого сына у Петрова не было. И если Алина ему сказала, что в перспективе никого не будет, то любил кого есть.
Но я вообще-то пишу о времени, когда Егор уже подросток и когда он с мамой на эту тему говорит.
Но я вообще-то пишу о времени, когда Егор уже подросток и когда он с мамой на эту тему говорит.
Мама могла назвать Егору любую причину. Но с мужем-то наверняка были разговоры задолго до подросткового возраста Егора, она ему как-то объясняла нежелание заводить второго ребёнка. Проще всего было наплести про опасность беременности, мужики в этом обычно не разбираются, да и не стремятся особо. Не исключено, кстати, что и правда были медицинские противопоказания.
А про ролевиков — допустим, они были в начале 80-ых. Но анон, например, не слышал ничего о них в те годы. Я помладше Егора немного, но какая-то информация о молодёжных течениях доходила и до детей. Хиппи были, панки, полукриминальные тусовки подобные компании Егора. Ролевики появились в начале 90-ых. Я правда из Москвы, возможно, что на Урале и были.
Не, в 80-х не было, это период зарождения самой идеи а отдельно взятых умах любителей фантастики. Объяснение выше про нежелание в них вообще углубляться правдоподобно. Да уж не то чтобы в книгах, я вообще нигде не читал и не слышал, чтобы Крапивин хоть слово сказал про ролевиков. Мне интересно его мнение, его не могло не быть.
Про мать Егора как раз нормально что в те годы медицина много чего не лечила. Муж начальник, могла позволить себе лучшие условия, например, няню. Раз не родила, значит, правда были противопоказания.
Мне интересно его мнение, его не могло не быть.
Ну поищи интервью. Может там что было.
Раз не родила, значит, правда были противопоказания.
Да, это более правдоподобно, чем эгоизм и нежелание возиться с пелёнками. Влиятельный и обеспеченный муж мог позволить и няню (была же у них бабушка-соседка, помогавшая по дому), и устроить ребёнка в любой садик или ясли. Сама Алина наверняка хотела ребёнка от мужа, женщины обычно стараются родить мужу "своего", чтобы привязать к семье (не у всех этот финт срабатывает, но все надеются).
Сама Алина наверняка хотела ребёнка от мужа, женщины обычно стараются родить мужу "своего", чтобы привязать к семье (не у всех этот финт срабатывает, но все надеются).
Учитывая, что Петров был "запасным аэродромом", маловероятно. Алина прекрасно понимала, что муженек итак от нее никуда не денется.
«Острова и капитаны»
Том 3 ПвА, часть 1 «Кассета»
Мы остановились на том, что протагонист сам себе устроил изгнание со сдвоенного урока физкультуры и теперь валяет дурака в школьном коридоре…
Теперь бонусом рассказ о школьной форме в начале восьмидесятых, чтобы лучше представлять себе героев книги. Если что — насчёт формы у девчонок поправляйте, тут могу и ошибаться.
Ну и в порядке работы над ошибками. Тут один анон указал на то, что Кошак мог переписывать аудио между советской техникой и своим гаджетом по-варварски, методом «из динамика в микрофон». Я сначала не захотел в такое верить, настолько это вопиёт против моего как жизненного, так и профессионального опыта, но… Перечитал я пару соответствующих мест — ох ты ж блин, а ведь и правда. Судя по тому, как об этом говорится в тексте, оно, скорее всего, так и было. Просто раньше мне и в голову не приходило посмотреть на это так.
Сколько помню, всякие гимнастические элементы в советской физкультуре всегда были во второй четверти, а тут дело происходит в середине первой. И уж точно девчонок на кольца не загоняли. Впрочем, несущественная мелочь.
Чтец - город, где происходят события вполне себе северный. Вторая четверть (ноябрь/декабрь) там уже практически зима, то есть коньки/лыжи. Какая во второй четверти нафиг гимнастика.
Так что все норм, кольца, брусья, бревно и пр. - это первая четверть.
Если что, когда-то чёрный фартук имел вполне практическое назначение: он предохранял платье в случае разлития чернил. Но чернилами не писали уже лет двадцать, а девчоночья форма по сути не менялась…
Чтец, так фартук итак имел практическое значение. Такое же, как и воротнички. Шерстяное платье часто стирать не будешь. А х\бшный фартук и воротнички - запросто.
Фотографии семидесятых годов - это для "Мальчика со шпагой" годится, восьмидесятые и девяностые (90-94) носили платья за колено. Могли, конечно, вырасти и поносить по колено старое платье, конечно, но короче - комплексовали, это были единичные случаи.
Отредактировано (2022-10-02 12:26:56)
восьмидесятые и девяностые (90-94) носили платья за колено
Не, в 80-е носили, как придется (форму надо было еще добыть, это был квест), отчего регулярно случались панцушоты (с поправкой на период - засветы колготок).
Анон пишет:восьмидесятые и девяностые (90-94) носили платья за колено
Не, в 80-е носили, как придется (форму надо было еще добыть, это был квест), отчего регулярно случались панцушоты (с поправкой на период - засветы колготок).
насчёт добыть - формы навалом было. Может, хотели модель платья поинтереснее добыть, тогда бегали искали. А так было всё. Младшие могли носить, когда переросли, сильно короткие платьица, не думая.
Панцушот это что? Сверкали трусами?
Отредактировано (2022-10-02 12:35:54)
Шерстяное платье часто стирать не будешь.
Оно коричневое, чему там пачкаться?
Подмышки разве провоняют, так от этого воротнички (ненавидел анон эти гребаные белые манжеты) не помогут.
насчёт добыть - формы навалом было.
Анон, это обычная проблема с обсуждением СССР. Где-то было навалом, а где-то нет. Из Подмосковья в ранние 80-е годы за формой приходилось ехать в Москву, потом да, стало полегче, но все равно платья носили до последнего, а синей пиджачной формы в свободной продаже просто не было. В нашем классе она кажется была только у троих девочек, остальные до выпуска проходили в жутких черных и коричневых платьях.
А х\бшный фартук и воротнички - запросто.
Хбешными были парадные белые фартуки. Более нарядные варианты — нейлоновые гладкие или кружевные. А повседневные черные были точно из той же ткани, что и платья. Только черные. Изредка встречались нейлоновые черные фартуки.
Воротнички и манжеты обычно были из гладкой синтетики, бывали и кружевные, но их не очень любили, натирали шею и руки.
а синей пиджачной формы в свободной продаже просто не было.
Так и в Москве не было в свободной продаже. В школе выдавали талоны. В Подмосковье талонов не давали, но кто-то мог добыть через знакомых москвичей или получить форму от тех, кому она стала мала. Насколько я помню, синюю форму ввели в 1983-ем году, только в Москве и Ленинграде. И талоны выдавали только ученикам 8-10 классов. Т.е. семиклассница не могла купить такую форму, если никто не одарил талоном (талоны были не именные).
бывали и кружевные
Самовязанные еще, ну, бабушками-мамами. Это был самый шик, единственный способ как-то выделиться.
И талоны выдавали только ученикам 8-10 классов.
Анон в старших классах при совке уже не учился, но в синей форме в аноновой школе ходили те, кого уже приняли в комсомол, пионеры нет, правда, это перестройка была, фиг знает, по какой так причине, может, те, кто помоложе, уже и не покупали ее или она совсем не продавалась. ДС.
Несколько документов эпохи — талоны на школьную форму. На мальчика и на девочку, из восьмидесятых. А вот из семидесятых. Это московские, по указанному адресу тогда находился центральный «Детский мир».
Анон в старших классах при совке уже не учился, но в синей форме в аноновой школе ходили те, кого уже приняли в комсомол,
Так это ничему не противоречит. В комсомол принимали обычно в 8-ом классе, но могли и в 7-ом, если уже исполнилось 14 лет. Но семиклассницы не меняли форму сразу после получения комсомольского билета, как-то неразумно посреди учебного года, за лето можно вырасти (или нет) непредсказуемым образом. А в 8-ом у нас уже все девочки пришли в синей форме, как-то несолидно было в "детской" форме. Но пионерских галстуков уже никто не носил, даже не комсомольцы. Никаких придирок от учителей по этому поводу не было. Такой молчаливый сговор, а потом уже и вышли все формально из пионерского возраста, всем 14 исполнилось.
1988-ой год.
Так что да, 8 класс и комсомол совпадали по времени.
Те, кому повезло заиметь синюю форму в 6-7 классах, галстуки носили.
Несколько документов эпохи — талоны на школьную форму. На мальчика и на девочку, из восьмидесятых. А вот из семидесятых. Это московские, по указанному адресу тогда находился центральный «Детский мир».
Что интересно, коричневая форма (для девочек) в 80-е в Москве продавалась совершенно свободно. Сейчас очень удивилась талонам. А мальчишечья по талонам. Почему так? Неужели костюм пошить сложнее и дороже, чем платье с фартуком? Ткань там тоже не какая-то особо редкая.
Про форму из Крапивина вспомнился эпизод в "Журавлёнке и молниях", когда Лидия Сергеевна пришила Журке пуговицы к курточке, а он удивился: где вы их нашли, школьные-то? Это действительно был дефицит, отдельно они не продавались, поэтому их берегли, отпарывали от старой формы.
Отредактировано (2022-10-02 14:14:06)
Неужели костюм пошить сложнее и дороже, чем платье с фартуком?
Да. Пиджак или куртку на подкладке пошить гораздо сложнее и дороже, чем платье с фартуком. Подкладочное плечевое изделие считается верхней одеждой, а платье и фартук относится к тому, что называется "легкое платье". Слово "платье" здесь обозначает просто одежду как в девятнадцатом веке, в таком устаревшем виде оно применялось тогда вполне официально. Когда я подавала документы в ПТУ, меня спрашивали, куда я хочу: на верхнюю одежду или на легкое платье (которое включало юбки, блузки, бесподкладочные брюки и тому подобное). В верхней одежде больше операций по пятому-шестому разряду, которые требуют квалификации выше и, соответственно, выше оплачиваются.
А! Да, вот еще: пошив мужской верхней одежды считается более сложным чем пошив женской верхней одежды. Но это, конечно, касается классических видов одежды, например, пальто. Разница в посадке на фигуру и обработке подкладки. И еще иногда в покрое: классическое женское пальто допускает модели с одношовным рукавом, а классическое мужское — нет. Ну и вообще там много мелочей, которые я сейчас все не вспомню, они в работе получаются машинально. ))
Отредактировано (2022-10-02 15:13:11)
Спасибо за швейный ликбез!
А ведь действительно. Сейчас бы просто форма для мальчиков стоила дороже. А в СССР это был социально значимый товар, как и все детские товары. Вот и ограничивали покупки искусственно, талонами. Хотя все равно глупо, скупать это уродство чтобы носить его вне школы никто бы не стал. А для школы и так покупали, альтернативы не было. Брюки, кстати, по-моему без подкладки были. Пиджаки и жилетки у синей формы для девочек тоже.