Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Ну, тут можно много придумать, но возникает вопрос: а нафига ж? С банального неудачного гоп-стопа такое наворотить и такое хитрое убийство спланировать?
Если Толика специально выслеживали, то какой был смысл устраивать эту стычку в Севастополе, да ещё и при свидетеле (Алине)? Логично было бы не привлекая внимания выследить и убить, когда он возвращался домой, провожая домой Алину. Или, как собственно, в итоге и случилось, дождаться, когда он отправит племянника домой (чтобы гарантированно не оказалось поблизости случайного свидетеля).
Я подозреваю, что убийство в данной ситуации - чистой воды эксцесс исполнителя. Инженера Нечаева просто следовало вывести из строя. Организовать сотрясение мозга, проникающее, но не очень опасное ранение средней тяжести и пр. Просто, чтобы в испытаниях участвовать не мог.
Так что стычка в Севастополе и при свидетелях как раз логична. Банальная хулиганка, разборка приезжих, и никто не заподозрит, что охота шла именно за Нечаевым. Тем более, что гопники повернули дело так, что хрен определишь, кто в той драке был виноват и ударил первым. Нарваться на серьезное сопротивление мужики не планировали. Но нарвались. А потом еще и Алина с милицией прибежала. Ну в общем, не получилось.
Потом сроки испытаний были перенесены, вопрос с Нечаевым пришлось решать в экстренном порядке, у гопников цейтнот. Плюс Толик опять же сопротивление оказал. Ну ребятки и перестарались.
Как-то так.
Неважно, случайность или нет, потому что случайность очень притянутая,
Притянутая, потому и похоже, что не случайность.
а нет - это кто-то их нанял и не побоялся, что они сдадут?
Если Толика планировалось не убивать, а просто избить, то зачем гопникам сдавать заказчика? Ну скажут они, что докопались до Нечаева по личной инициативе, сядут они за хулиганку годика на три, максимум. (Ну, если Толик инвалидом не останется.) За умысел и предварительный сговор всяко дадут больше.
Если Толика планировалось не убивать, а просто избить
Думаю, если действительно выслеживали, то не с целью покалечить и сорвать испытания, а либо запугать, либо устранить физически. Ну поваляется он в больнице, а аппарат-то всё равно есть, чертежи, идеи. Пропустят эти испытания, проведут позже или под руководством других специалистов. Правда всё равно аппарат довели до ума, и он работал потом, что мельком упоминается в третьем томе. Так что скорее запугать, только почему-то забыли намекнуть инженеру Нечаеву на это. Логично было уничтожить сам аппарат и чертежи, если уж на то пошло — пожар, кража. Плюс анонимное письмо с угрозами.
Принципиальный вопрос на случай, если будем читать третий том «Островов и капитанов». А вот надо ли пытаться умалчивать вещи, которые возникают впереди по ходу сюжета — типа, как будто первый раз читаем? Не спойлерить? Так-то, судя по обсуждениям, тут книжку читал чуть не каждый первый… а если кто и не читал, тот уже по этим обсуждениям обо всех сюжетных поворотах в курсе.
А вот надо ли пытаться умалчивать вещи, которые возникают впереди по ходу сюжета — типа, как будто первый раз читаем?
Я за то, чтоб нет.
Не надо, мне кажется. Я не читал, но и не буду, мне спойлеры как раз интересны, а если их кто-то боится, ему повод прочитать книгу.
Ну поваляется он в больнице, а аппарат-то всё равно есть, чертежи, идеи. Пропустят эти испытания, проведут позже или под руководством других специалистов.
Это может быть интрига конкурирующего бюро разработчиков. Если по результатам испытаний должно быть принято решение, чей аппарат пойдёт в серийное производство - тут время критично и срыв испытаний критичен.
Понятно, что убивать - перебор, а вот найти гопоту, чтобы побили - это могло быть. Гопоте, разумеется, наплести, что из-за бабы.)
А вот надо ли пытаться умалчивать вещи, которые возникают впереди по ходу сюжета — типа, как будто первый раз читаем?
Не надо, но на всякий случай предупреждать для не читавших и не желающих знать заранее, и убирать под кат.
Принципиальный вопрос на случай, если будем читать третий том «Островов и капитанов». А вот надо ли пытаться умалчивать вещи, которые возникают впереди по ходу сюжета — типа, как будто первый раз читаем? Не спойлерить?
Да это как спойлеры на Евгения Онегина
Спойлери, чтец.
Думаю, если действительно выслеживали, то не с целью покалечить и сорвать испытания, а либо запугать, либо устранить физически. Ну поваляется он в больнице, а аппарат-то всё равно есть, чертежи, идеи.
Вопрос времени никто не отменял.
Это может быть интрига конкурирующего бюро разработчиков. Если по результатам испытаний должно быть принято решение, чей аппарат пойдёт в серийное производство - тут время критично и срыв испытаний критичен.
Это 60-е. Гонка за лидерство. Кто первый выйдет в космос, кто первым высадится на Луну и т.д. Так что конкуренты могли быть как отечественные, так и зарубежные. Если бы на западе провели испытания и запатентовали изобретение раньше, чем в СССР, это тоже было бы их победой. А испытания, помнится Толик говорил, были с там чуть ли не с космосом завязаны.
Это 60-е. Гонка за лидерство. Кто первый выйдет в космос, кто первым высадится на Луну и т.д. Так что конкуренты могли быть как отечественные, так и зарубежные.
Зарубежные должны быть уж очень в теме и на месте, чтобы и знать, кого избить, и гопоту местную настропалить, и при этом не убить объект (потому что убийство - совсем другая статья, и грохнули Толика по явной глупости и случайности, запланированное убийство не так бы делалось). Это уже развесистая шпионская сеть получается. И какой смысл, если убить проще и эффективнее? На месте зарубежных спецслужб анон бы Толика траванул чем-то труднообнаружимым и сбросил в море - приезжий, пошёл купаться и утонул по неопытности.
Я думаю, всё-таки отечественные постарались, если это не случайность (впрочем, случайность вероятнее, просто Крапивин плохо её прописал).
Зарубежные должны быть уж очень в теме и на месте, чтобы и знать, кого избить, и гопоту местную настропалить, и при этом не убить объект (потому что убийство - совсем другая статья, и грохнули Толика по явной глупости и случайности, запланированное убийство не так бы делалось). Это уже развесистая шпионская сеть получается.
Ну, уж сеть! Вполне достаточно одного купленного местного кадра внутри КБ, который мог знать о производимых разработках и вообще быть вкурсе тамошних реалий. Ясен пень, сам он пачкать руки не хотел, когда потребовалось испытания сорвать и нейтрализовать Нечаева. Вот и нанял гопоту.
Аноны обсуждали Крапивина, по пути раскрыли два отечественных и три зарубежных заговора...
«Острова и капитаны», том третий. Вступительное слово чтеца.
Ну что ж, третий том «Островов и капитанов» самый объёмный и самый сложный для комментированного чтения. Наверное, из всего наследия Крапивина он ближе всего к настоящей Литературе с большой буквы. Нет, не из-за психологических высот в описании духовного становления протагониста — здесь-то как раз многое натянуто, и попытка спроецировать типового крапивинского мальчика на трудного подростка… ну, не так чтобы особо убедительно получилась, на мой взгляд. Тут две другие причины.
Во-первых, портрет эпохи. Третий том писался очень близко к тем временам, о которых в нём идёт речь, всего каких-то три-четыре года прошло. Поэтому именно в качестве портрета эпохи он наиболее достоверен. Вольно или невольно, но у Крапивина фоном идёт такое множество мелких деталей, что сюжетный бэкграунд складывается полно и потрясающе достоверно.
Во-вторых, в нём есть личная Драма, тоже с большой буквы. Нет, не у протагониста. У его отца, у Петрова-старшего. И получилась она, как по мне, на порядок убедительнее, чем «роман воспитания».
Я буду комментировать третий том от первого лица, не от третьего. Имею полное право: поколение Кошака — это моё поколение, я его практически ровесник, год разницы всего. Я видел те времена своими глазами и имею о них свою память.
Я буду МНОГО говорить о драме Петрова-старшего и соответствующем сюжетном бэкграунде. Как уже говорил, она зацепила меня много сильнее… если угодно, считайте, что это личное и я этим отдаю долг одному человеку.
Я буду разбивать каждую главу на части — в третьем томе есть очень большие главы, по несколько десятков страниц. Я буду нетороплив, поскольку задача сложная, а работы сей минут очень много.
Я не буду стесняться забегать немного вперёд применительно к деталям, но основные сюжетные вотэтоповороты постараюсь всё же преждевременно не раскрывать.
Приступим?
Третий том носит название «Наследники (Путь в архипелаге)», и оно подобрано очень хорошо. Символично. Первый том, если вспомните, назывался «Остров Святой Елены», и это был остров, На Котором Случилось Несчастье. Второй том, «Остров капитана Гая» — остров, На Котором Хорошо. Ну, а «Путь в архипелаге», по авторской задумке, — это движение от первого ко второму. Чьё движение? Наследников же!
Действие происходит на протяжении 1982/83 учебного года в большом уральском городе Нижнеокске. То есть, название нам прямым текстом не сообщается, но трудно представить себе, чтобы Нижнеокский металлургический завод (а он упоминается трижды) располагался в каком-то другом городе. Город этот — явный копиркин Свердловска: три упоминаемые в тексте локации только там и могут быть, по совокупности ничего подобного ни в каком другом городе между Уралом и Дальним Востоком тогда не было и быть не могло. Ну, про них скажем, когда до них дело дойдёт.
Иншалла.
«Острова и капитаны»
Том 1 ПвА, часть 1 «Кассета»
Продолжение следует.
Отредактировано (2022-09-24 19:18:23)
Во-первых, ура, чтец вернулся, аноны ждали
Во-вторых, да, тоже придерживаюсь мнения, что наиболее удачны у Крапивина книги о своих современниках. В мемурного типа книгах трудно не скатиться на сентиментальность и идеализацию детства (или наоборот переосмыслить события детства и придумать себе ужасы, которых в детстве не ощущал). "Путь в архипелаге" не единственная книга о современниках. Мне ещё очень нравится "Журавлёнок и молнии", тоже срез эпохи с огромным количеством узнаваемых деталей.
То есть, название нам прямым текстом не сообщается, но трудно представить себе, чтобы Нижнеокский металлургический завод (а он упоминается трижды) располагался в каком-то другом городе.
В принципе не всегда предприятие или учебное заведение называется в честь города. Иногда по местности или названию близлежащей реки, моря, горной гряды. ВАЗ (Волжский Автомобильный Завод), который располагается вовсе не в городе Волжск или Волжский. УПИ (Уральский Политехнический (или педагогический) Институт). ДГУ (Дальневосточный Государственный Университет). Наверняка аноны вспомнят и другие примеры.
Моя любимая книга у Крапивина и мой любимый чтец Спасибо.
Была группа "Стайер", но раннеперестроечная. Впрочем, сама книга 89 года, так что, возможно, это она (и анахронизм).
чтобы с «соньки» на советскую технику что-то переписать (ну или в обратную сторону), нужен был специальный нестандартный кабель, ибо советская аудиотехника была на разъёмах ОНЦ-ВГ, а мир юзал мини-джеки 1/8"
*уважительно* Чтец, а ты тян или кун?
(анону сейчас муж по аноньей просьбе показал, что такое есть это ОНЦ-ВГ, а то я хоть и 70-х г.р., а вообще не в курсе, с чем их ели)
Была группа "Стайер", но раннеперестроечная. Впрочем, сама книга 89 года, так что, возможно, это она (и анахронизм).
Сдаётся мне, что упоминался старый добрый "Slayer" после глухого телефона: "Дети, а что у там вас сейчас из музыки модно?"
Сдаётся мне, что упоминался старый добрый "Slayer" после глухого телефона: "Дети, а что у там вас сейчас из музыки модно?"
Тоже вариант.
Вот насколько прекрасны у Крапивина его эксклюзивные параллельные миры,и достоверные 40-е и 60-е годы, настолько тошнотны попытки отобразить непонятную ему молодежь 80-х, и 90-х годов, развесистая клюква. И ещё удивительно, что он полностью не заметил ролевиков. Если взять условный 1998 год, писателю шестьдесят лет, это не старость, и не могу представить, что он не знал про такое. Странно для меня. У него всегда были персонажи не одни дети, но и молодежь студенческого возраста. В столице Урала девяностых годов писатель для подростков полностью проигнорировал самое яркое явление среди молодежи.
Отредактировано (2022-09-24 23:45:34)
В столице Урала девяностых годов писатель для подростков полностью проигнорировал самое яркое явление среди молодежи.
К тому времени он уже нашел свою золотую жилу, которую можно копать всю жизнь. Ролевики для него были чем-то новым, что необходимо было изучить, а на это нужно тратить время и силы. Ну и смысл? По накатанным рельсам проще, да и пипла хавает.
Меня удивляет, что такой фанат парусов всю жизнь прожил в центре огромного материка, практически не подходя к его краю, где с теми самыми парусами можно было бы повзаимодействовать гораздо плотнее.
Ролевики - это не няшные мальчики 6-12 лет, а те самые гадкие прыщавые подростки и молодёжь, которых так не любил Крапивин. Подростков и молодёжь уже не так просто подмять под себя, пионерская романтика ушедшей эпохи и па-ру-са им неинтересны. Они бунтари, не признающие авторитета старших. Да и интересы у них какие-то богомерзкие, небось - зарубежная музыка, джинсы, секс, наконец Мне кажется, если бы Крапивин и упомянул в своих книжках ролевиков, то это были бы негативные и комические персонажи.
Отредактировано (2022-09-25 00:47:02)
чтец, огромное тебе спасибо за первые две части. ты правда гениален, неплохо посвящен в контекст эпохи и в целом правда стараешься разбираться в теме, а еще мне нравится твой язык
очень надеюсь что у тебя не иссякнут силы, желание и вдохновение продолжать!! добьем трилогию, обязательно!