Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Она была так вот всем доступна?
Было такое загадочное место, называлось библиотека... А вообще давать друзьям почитать книги было нормой, это не поощрялось в основном в тех семьях, где книги выставляли на полки ради престижа.
Было такое загадочное место, называлось библиотека
Отредактировано (2022-08-02 17:31:20)
Рогира
Интересная транслитерация...
Я не сразу понял, о ком речь.
Вот и в издательстве не поняли
Анон пишет:Я бы так уверен не был. Читал просто Крапивина в детстве, сохранил самые светлые воспоминания. Как-то немного боязно теперь переться по ним в грязных сапогах(
По ранним книгам Крапивина никто и не прется в грязных сапогах, потому что книги-то хорошие. В неадекват автор стал съезжать где-то в начале девяностых и сам (имхо) прошелся по своему же раннему - сапогами. Анон рос на раннем Крпвн, потом долгое время не следил за его творчеством, потом как-то собирался в больницу и радостно накачал себе книжек любимого автора, мол, о! новенького понаписали! Прочел, что еще там делать-то. Словил ощущение вселенской наебки.
Может советская цензура не давала разгулятся его бурным фантазиям? А как цензуры не стало, так попёрло
Крапивин любил Брэдбери и кое-что из Кинга, почему бы ему не читать других зарубежных фантастов?
А уж возможностей достать книгу у известного писателя было побольше, чем у школоты.
Крапивин любил Брэдбери
Я, между прочим, натурально охренел, когда у любимого мной Брэдбери прочёл The Halloween Tree. Там есть чудный мальчик Пифкин,
Анон пишет:антология фантастики начала выходить еще в 60-х, а там и Саймак был, и Шекли, и кто только не.
Эта антология фантастики - подписное издание, что уже кое о чем говорит. Она была так вот всем доступна? В стране, где сдавали десятками кг макулатуру, чтобы купить Дюма или Бальзака? Где не вернуть чужую книгу считалось преступлением, а обладатели сборников Ахматовой или Бродского не позволяли выносить их из дома?
Анон читал в детстве в школьной библиотеке. Собственно со сборника "Фантастика-64" анон в 10 лет узнал о существовании данного жанра.
Эта антология фантастики - подписное издание, что уже кое о чем говорит. Она была так вот всем доступна?
Ну дедушка у меня её же как-то собрал. А Крапивин и тем более мог.
«Острова и капитаны»
Том 2 ОКГ, часть 1 «Длинный день у моря»
Что за паника на ровном месте? Здоровый мужчина опоздал. Гай ведь не дитя войны с птср.
Гай ведь не дитя войны с птср.
Он послевоенное дитя, воспитанное родителями с гиперопекой. Они как раз адово заполошные. Я вот сейчас с такой родственницей живу — если ее взрослая дочка просто минут 10 не берёт трубку, то это повод для "ааааа! ее украли, убили и съели".
«А если и тогда его не будет?» — заранее ужаснулся Гай.
Вот я тоже не понял этого ужасания. Если б они собирались что-то делать вместе (кино, поход, па-ру-са) и дядя опаздывал, было бы еще понятно, чего пацан переживает. А тут прямо как молодая жена распереживался. Кстати, последующее обнюхивание и подозрения на духи и помаду - это ж настоящая ревность с выяснением отношений. Жесть какая
Блин, в первой части отношения ребёнка и взрослого - Толика и Курганова - были вполне вменяемые, а тут автор опять на родную тропинку съехал.
И да, очередной чек про нехорошую бабу, не оценившую парусатого бессеребренника- воспитателя парусатых мальчиков.
А тут прямо как молодая жена распереживался. Кстати, последующее обнюхивание и подозрения на духи и помаду - это ж настоящая ревность с выяснением отношений.
Это скорее "нас на бабу променял", обида, что дядюшке личная жизнь важнее племянника (который, не будем забывать, один в чужом городе, и Толик за него отвечает) и что ответственный вроде бы Толик из-за девушки немедленно забивает на обязательства.
У Крапивина это нередкий сюжетный ход — мальчик сидит и страдает в ожидании с работы, учёбы, важной встречи или любовного свидания значимого взрослого. Как правило, мамы, но не обязательно. Потом показательно сопит, хлюпает носом, обижается, но недолго.
Да, ревность как она есть. Вроде и понимает умом, что жизнь взрослого не крутится вокруг него, но всё равно обидно.
Не раз описана ситуация, когда разведённая мама или мама-вдова встречается с вроде бы хорошим мужиком, тот к детям относится неплохо, дети с мужиком ладят, но в глубине души надеются, что мама перебесится и вернётся к деткам в единоличное пользование.
А тут ситуация даже не с мамой (которая таки родитель), а с дядей. Который вообще не обязан был нянчить Гая круглосуточно.
что мама перебесится и вернётся к деткам в единоличное пользование.
Но такое реально часто бывает.
А тут прямо как молодая жена распереживался. Кстати, последующее обнюхивание и подозрения на духи и помаду - это ж настоящая ревность с выяснением отношений. Жесть какая
Дети часто ревнуют, особенно если им не хватает внимания. Родителей, воспитателей, братьев-сестер, друзей. Порой скрывают, порой нет. Здесь нет никакого сексуального подтекста, чистое неприятие факта, что можно хотеть общаться не только с ребенком.
Интересно, зашла бы Крапивину диснеевская "Планета сокровищ"? Мальчик есть, паруса есть, НФ есть, робот типа Еремы есть. Да ещё тамошний Сильвер берет сиротинушку Джима под крыло. Почти полный набор же!
Правда, сам по себе "Остров сокровищ" вроде бы у мэтра не вызывал трепета. Крамольная мысль - может, это потому, что в старом советском фильме, который ВПК стопудово в детстве смотрел, гг был не Джим, а девочка Дженни.
Правда, сам по себе "Остров сокровищ" вроде бы у мэтра не вызывал трепета.
Не вызывал? Да это ж вторая его любимая книга после "Мушкетеров".
Учитывая, что самая первая книжка ВК "Остров приведений" было аккурат по мотивам Стивенсона...
Ок, значит, вызывал, я не прав. Тогда тем более интересно, как бы он отнёсся к такой трактовке.
Тогда тем более интересно, как бы он отнёсся к такой трактовке.
Непредсказуемо. Мульт хороший, но его могла цепануть как в положительную сторону, так и в отрицательную любая мелочь - а чего это условный киль несуществующего космокорабля не той стороной прикреплен - нееет, неправильно, враньё, фтопку!
Помню, меня аж коротнуло, когда какой-то герой пытался смотреть мюзикл "Маленький принц", ниасилил, прискрёбся (слово гнусное!) к какой-то детали и походя обозвал спект чуть ли не невнятной какашкой, а Даниэля Лавуа и Жеффа унылой фальшивкой. Тогда я впервые в жизни понял, что МойЛюбимейшийАхВеликийПисатель не эталон хорошего вкуса. Точнее, я про себя взвился: "Да что б ты понимал, дед, со своими устаревшими глупыми барабанными маршами и повторяющимися из книги в книгу клонами - условно: Мама, Дородная Тётка с золотым сердцем, Отчим-гад, Престарелый Пионервожатый с играющим на волынках в жопе детством и т.д. - с дурацкими именами-отчествами!". На самом деле, сомнения копились довольно долго, а на этом моменте как отрезало - уже не гуру дедушка, не кумир моего детства. Просто земной человек со своей личной точкой зрения и своими заблуждениями.
Дети часто ревнуют, особенно если им не хватает внимания.
Вокруг Гая хоровод родни, хватает ему внимания. Да и вообще - сколько ему, 12? В таком возрасте важнее друзья, а не мамочки-бабушки-дядюшки.
Помню, меня аж коротнуло, когда какой-то герой пытался смотреть мюзикл "Маленький принц", ниасилил, прискрёбся (слово гнусное!) к какой-то детали и походя обозвал спект чуть ли не невнятной какашкой, а Даниэля Лавуа и Жеффа унылой фальшивкой.
Хе-хе, а возрастному уже Лазарю Лагину так понравился мюзикл "Оливер!" по Диккенсу, что он захотел мюзикл по своей книге - "Хоттабыч!" Мюзикл записали, но до премьеры он чуть-чуть не дожил.