Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
А зачем для разумной галактики уничтожать обитателей других галактик?
Но им хочется воздействовать на ту галактику, внутри которой они находятся. Про уничтожение иных галактик ничего не было, а параллельные пространства все в той же галактике. Внутри этой галактики они, во-первых, пытаются придать ей удобную и логичную, с их точки зрения, законченность, искусственно замкнув её в кольцо, а во-вторых, посылать в неё импульсы с помощью взрывов, эпидемий и трагедий. Вот про второе не спрашивайте, по-моему, автор хотел в НФ-обоснуй, а получилось зло ради зла.
них интеллект неправильный. Это все равно, что головастиков собирать, чтоб адронный коллайдер починить.
Принято. Только скорее не неправильный, а маленький. Можно собрать суперкомпьютер на базе модулей памяти 1 Мб или меньше и дискеток объёмом 500 кб? Теоретически можно. Но какую здоровенную дуру придётся для этого построить.
Тогда вопрос. Как анон(ы) считаете — откуда манекены брали эти самые единицы и энергию для их создания и поддержания жизнедеятельности?
Анон, не надо сказок)) Для тебя открытие, что и при ЕГЭ кому надо - тот поступит, а за кого не заплатили - тот нет?)) Ну милый ты и наивный ребенок))
Отредактировано (2022-08-01 21:53:39)
Принято
Дай угада, ты книжку не читал и хочешь изобрести её заново?
Про искорку, которая модель галактики: может, в ней больше энергии за счёт того, что она - волшебная, созданная в буквальном смысле дружбомагией? В сказках это имеет значение.
Про искорку, которая модель галактики: может, в ней больше энергии за счёт того, что она - волшебная, созданная в буквальном смысле дружбомагией? В сказках это имеет значение.
Там не говорилось ничего про энергию, и не для энергии она была нужна. Говорилось только, что так как манекены небелковые, создать они её не могут. Магия-то там на крови.
Про искорку, которая модель галактики: может, в ней больше энергии за счёт того, что она - волшебная, созданная в буквальном смысле дружбомагией? В сказках это имеет значение.
Именно, по тексту это буквально симпатическая магия на крови.
(анон, пару лет назад как раз и носивший сюда простыни цитат)
Там не говорилось ничего про энергию, и не для энергии она была нужна.
Ну, в принципе искорка мало того, что симпатическая модель галактики для любых опытов, но еще параллельно и вечный двигатель тоже.
Анон пишет:Там не говорилось ничего про энергию, и не для энергии она была нужна.
Ну, в принципе искорка мало того, что симпатическая модель галактики для любых опытов, но еще параллельно и вечный двигатель тоже.
Вот хз, если честно, как предполагалось совмещать свойства перпетуум мобиле со свойствами модели, которую хотели замыкать в кольцо и, по предположению Яра, тыкать в неё булавкой
Что-то подумалось: вот был бы номер, если бы через пару месяцев после воссоединения с Яром Юрка упомянул бы что-нибудь из своей биографии, и тут бы выяснилось, что он вовсе не сын Яра. И вообще из другой параллели.
А потом я вспомнил Питвика с Петькой и понял, что такие мелочи со-зву-чи-ю не помеха...
Дай угада, ты книжку не читал и хочешь изобрести её заново?
Нифга себе! Читал лет эдак 25 назад. Ну ладно.
А про кровь ради энергии идея хорошая. Но зачем манекенам было стоить галактики именно на белковой энергии? Они же могущественные, разными скиллами владели.
Ну, в принципе искорка мало того, что симпатическая модель галактики для любых опытов, но еще параллельно и вечный двигатель тоже.
А бормотунчик не белковый. И не на крови. тем не менее, за магический двигатель, нужный манекенам, годится
тем не менее, за магический двигатель, нужный манекенам, годится
Не сам по себе, а после того, как в него засунули оную искорку, из-за чего он стал неразряжаемый на три вопроса и неуязвимый.
— Яр-р! Привет! — сказал бормотунчик. — Как дела, скадермен? Всё ещё карабкаешься по песчаному обрыву?
У Яра коротко и сильно, как чужой холодной пятернёй, сжало сердце.
— Ты… — переглотнув, сказал он. — И оглянулся на Глеба. — Глеб, можно его спросить? Он не разрядится?
— Я не р-разряжусь!! — радостно завопил бормотунчик. — Задавай хоть тр-риллион вопросов! Во мне вечная энергия!
— Заткнись, болтун! — виновато сказал Глеб. — Яр, не обращай на него внимания. Он то и дело несёт всякую чепуху. Он живёт у меня уже девять лет и до сих пор не поумнел.
— Это ты не поумнел! — ответствовал бормотунчик. — У тебя в жизни только одно умное дело: запихал в меня искорку!
— Это правда? — спросил Яр у Глеба.
Глеб засмеялся и кивнул:
— Да, она там. Самое надёжное место… И, кстати, Магистр зря домогался, чтобы я отдал искорку. Теперь она принадлежит этому субъекту, а он с ней никогда не расстанется.
— Никогда! — подтвердил бормотунчик. — И пока она во мне, меня ни р-распороть, ни р-рассыпать!
— И не заставить замолчать, — грустно сказал Глеб. — Такое трепло… Правда, иногда он подаёт дельные советы.
А ведь, если вдуматься, бормотунчик скорее всего тоже кремниевая структура, как и манекены.
Хотя там же не зря упоминаются кристаллы песка, которые составляют основу бормотунчика. Видимо, подразумевается, что он через них черпает информацию с разных граней Кристалла. Все по тому же принципу "бесконечно малое = бесконечно большое".
Что-то подумалось: вот был бы номер, если бы через пару месяцев после воссоединения с Яром Юрка упомянул бы что-нибудь из своей биографии, и тут бы выяснилось, что он вовсе не сын Яра. И вообще из другой параллели.
А потом я вспомнил Питвика с Петькой и понял, что такие мелочи со-зву-чи-ю не помеха...
Имхо, один из лучших сюжетных поворотов и хорошие драматические сцены - это как раз история Юрки как сына Яра.
Там у автора интересный микс. В одной локации (Лицее) сходится вроде как та же самая компания, что и в Старогорске, но с нюансами. Музыканта опознают как Юрку гораздо позже по сюжету. Денёк впоследствии родится на другой Грани как Янка. Закономерным образом он не узнает Юрку, потому что в Старогорске ещё не был, но вот почему Юрка-Музыкант не узнает Янку - вопрос. Может, правда, за кадром узнал, но скоро убедился, что общих воспоминаний у них нет, и решил, что Денёк и Янка просто похожи. А вот мальчик с ящеркой - натуральный двойник Гельки. Причём двойник не только внешне, но и функционально. Это как Юхан/Итан/Иту Дэн - трубач, чья история отражается в разных Гранях. Или как Командор. Или, в конце концов, как Косиков из "Рыбок", который в одном мире гэбэшник, а в другом лазутчик вражеской дружины. В общем, после того, как Гельку "запараллелили", понятно было, что ему предстоит совершить нечно эпичное. Но этот же ход сбивает с толку в отношении других ребят. Можно и усомниться.
В общем, Марвел со своим мультиверсом и вариантами отдыхает.
Отредактировано (2022-08-02 12:14:48)
В общем, Марвел со своим мультиверсом и вариантами отдыхает.
Отдадим должное - это все придумала не команда сценаристов, а один человек. Причем задолго до того, как эти параллельные пространства и мультиверс стали популярны в массовой культуре.
Отдадим должное - это все придумала не команда сценаристов, а один человек
У Марвел это было почти что вынужденной мерой, точнее, креативным решением, чтобы оправдать несостыковки в разных сериях комиксов. И, объективно говоря, придумали они это довольно давно. Но что-то мне подсказывает, до такой бездуховности, как комиксы, дедушка никогда бы не снизошел. Идею параллельных миров предложили ещё древнегреческие философы, а уж современные фантасты вовсю развивали. Амберская серия Желязны исключительно на идее параллельных пространств и стоит, а до того были Спрэг де Камп, Филип Дик и много кто ещё.
Отредактировано (2022-08-02 13:29:53)
Всегда считала, что Косиков просто работал на другой грани (с санкции руководства или нет -' вопрос.
Всегда считала, что Косиков просто работал на другой грани (с санкции руководства или нет -' вопрос.
Всё может быть. Крапивину тут важно было показать очередного "человека, который стреляет в детей", то есть обобщение. Поэтому не так уж важно, ходит он по граням или находится там в нескольких ипостасях, главное - символизм. Как и в случае Полоза, но там уж все на максималках.
почему Юрка-Музыкант не узнает Янку - вопрос. Может, правда, за кадром узнал, но скоро убедился, что общих воспоминаний у них нет, и решил, что Денёк и Янка просто похожи.
Он же узнал вроде. Только что он мог сделать, если это не совсем Денек, а его параллельная версия без воспоминаний оригинала?
Анон пишет:почему Юрка-Музыкант не узнает Янку - вопрос. Может, правда, за кадром узнал, но скоро убедился, что общих воспоминаний у них нет, и решил, что Денёк и Янка просто похожи.
Он же узнал вроде. Только что он мог сделать, если это не совсем Денек, а его параллельная версия без воспоминаний оригинала?
Я про то время, когда Юрка попадает в Лицей. Он подружился с Деньком, но он же должен был заметить, что Денёк - вылитый Янка, который остался в Старогорске? В тексте вроде бы ничего нет, там POV мальчика с ящеркой, а он застает их уже друзьями. После разрыва кольца вопросов нет, у всех хронология событий в памяти восстанавливается.
Отредактировано (2022-08-02 15:30:40)
У Марвел это было почти что вынужденной мерой, точнее, креативным решением, чтобы оправдать несостыковки в разных сериях комиксов. И, объективно говоря, придумали они это довольно давно. Но что-то мне подсказывает, до такой бездуховности, как комиксы, дедушка никогда бы не снизошел. Идею параллельных миров предложили ещё древнегреческие философы, а уж современные фантасты вовсю развивали. Амберская серия Желязны исключительно на идее параллельных пространств и стоит, а до того были Спрэг де Камп, Филип Дик и много кто ещё.
Это все так, анон, но в СССР все это было известно единицам, к которым Крапивин вряд ли принадлежал, а в 90-е он подчеркнуто не интересовался западной культурой. Тут же часто обсуждают, что его идеалы сплошь из его же провинциального детства или далекой истории. С современным, тем более массовым, у него как-то не очень сложилось, показательно, что в РЗУ название "Гарри Поттер" для очередной яхты "не вставало в корабельный ряд".
СССР все это было известно единицам
НФ у нас переводили. Но вполне могу предположить, что Крапивин читал только русскоязычных её представителей. Что ж, тогда он просто пришёл к той же идее, что и западные писатели, после знакомства с теорией струн, и трактовал по-своему. У того же Желязны, понятное дело, по совмещённым пространствам не ясноглазики бегали Хотя и у него есть милейший эпизод про то, как в детстве ГГ приходил играть с девочкой в соседнее пространство, а потом её родители дали ему от ворот поворот.
Отредактировано (2022-08-02 16:11:19)
Это все так, анон, но в СССР все это было известно единицам, к которым Крапивин вряд ли принадлежал
Не надо тут, антология фантастики начала выходить еще в 60-х, а там и Саймак был, и Шекли, и кто только не.
антология фантастики начала выходить еще в 60-х, а там и Саймак был, и Шекли, и кто только не.
Эта антология фантастики - подписное издание, что уже кое о чем говорит. Она была так вот всем доступна? В стране, где сдавали десятками кг макулатуру, чтобы купить Дюма или Бальзака? Где не вернуть чужую книгу считалось преступлением, а обладатели сборников Ахматовой или Бродского не позволяли выносить их из дома?
Отредактировано (2022-08-02 16:25:43)