Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Как он одновременно ушёл в прыжок на катамаране вместе с братом? Навсегда.
Он умер в человеческом теле в 95 лет, незадолго до смерти сказав: "пора искать брата Вильсона".
После смерти ему поставили памятник в виде копии скульптуры, в которую уходил Яшка-мальчик, когда уносился в свой звёздный мир. Но скульптура исчезла — душа Яшки вошла туда и получившийся мальчик Яшка ушёл в тот мир и то время, когда Вильсон уходил в невозвратный полёт на Дабблстаре. Этот момент старта и наблюдают Сашка и писатель Решилов в "Лоцмане". И они вместе уже полетели, до конца, пока не вспыхнут и не станут двойной звездой. И стали — мггновенный анализатор зафиксировал вспышку новой двойной звезды ровно на том месте, где раньше сначала сияла, а потом погасла одиночная звезда "Яшка".
Анон пишет:Как он одновременно ушёл в прыжок на катамаране вместе с братом? Навсегда.
Он умер в человеческом теле в 95 лет, незадолго до смерти сказав: "пора искать брата Вильсона".
После смерти ему поставили памятник в виде копии скульптуры, в которую уходил Яшка-мальчик, когда уносился в свой звёздный мир. Но скульптура исчезла — душа Яшки вошла туда и получившийся мальчик Яшка ушёл в тот мир и то время, когда Вильсон уходил в невозвратный полёт на Дабблстаре. Этот момент старта и наблюдают Сашка и писатель Решилов в "Лоцмане". И они вместе уже полетели, до конца, пока не вспыхнут и не станут двойной звездой. И стали — мггновенный анализатор зафиксировал вспышку новой двойной звезды ровно на том месте, где раньше сначала сияла, а потом погасла одиночная звезда "Яшка".
Да но сразу после слов о памятнике идет вот это
Яшка зажглась?
— Ага… Хроноскопом взят сигнал. Значит, только что.
— Батюшки-светы, — сказал Михаил. — Велика ты еси, мать-природа, и все мы слепы пред тайны твоя… А может, это не она? Не он?..
— Координаты-то в самой точке. Хоть булавку втыкай… Правда, показатель яркости переменный, зубцы на графике…
— Может быть, двойная звезда получилась? — вдруг негромко спросил Юр-Танка. — Они, двойные-то, всегда мерцают…
Никак у меня в единую временную линию не укладывается.
Никак у меня в единую временную линию не укладывается.
Как раз логично. Когда улетел "Дабблстар"? Примерно году в 1990-ом (год написания "Лоцмана"). Летел-летел, долго летел, 43 года, и как раз к 2033 году долетел до столкновения с песчинкой, и вспыхнула звезда, что и было мгновенно зафиксировано хроноскопом. По крайней мере, анон так понял. То есть, если бы Яшка не ушёл в прошлое к Стасику, то звезда бы всё равно вспыхнула,но одиночная. Правда, остался вопрос — почему новая звезда именно в той же самой точке, где и был Яшка раньше? Спишем это на магию или авторский просчёт.
https://vk.com/wall-150931_99753
С тех пор в этой группе были и новые анонсы о показах фильма.
И на все вопросы Лариса отвечает, мол, организуете показ у себя в городе — мы подумаем и может быть приедем.
Прямо хочется связаться со знакомыми из русского центра в Штатах - пусть пригласят Ларису.
Это будет хороший троллинг
Кстати, кто-то из племянничков Крапивина (по линии сестры Людмилы) обитает в Штатах и в доковидные времена наезжал в Каравеллу с дружественными визитами.
Анон читает "Синий город на содовой"
Прямо физичеки чувсквую как автору плохо без генеральной линии партии.
Правда и всем его героям тоже (анон еще помнит, так и было)
Раньще все было понятно, кто плохой, кто хороший. А теперь?
Если даже по телевидению гоаорят что Ленин - гриб!
https://vk.com/wall-150931_101674
Напоминаем, что сегодня в 10.00 (через 20 минут) на телеканале СОЮЗ состоится трансляция фильма "Тень Каравеллы"!
Ссылка на онлайн-трансляцию https://tv-soyuz.ru/tvprogramma
Повтор фильма 24.10. в 01 час (ночи) по Москве.
Кто-нибудь посмотрел?
Если будете смотреть повтор, попробуйте записать трансляцию.
Кто-нибудь посмотрел?
Аж 10 минут осилила. Щекастый мальчик в главной роли отвратительно играет.
В общем, анон тут прочел повесть "Низкие люди в жёлтых плащах" Стивена Кинга и снова убедился, что во многих местах Стивен Кинг - это Крапивин здорового человека, а сам Крапивин - это Крапивин курильщика.
В "Низких людях" есть мальчик, что чист душой целиком и полностью.
Есть старик - его старший друг, который тоже чист душой, и с которым мальчик начинает дружить, обсуждать книги и тому подобное, и вместе они спасаются от НЁХ.
Есть мамахен - которая противная. Она неважно относится к сыну, алчная дура, лгунья и против того, чтобы её сын дружил со стариком, в определенный момент обвиняет его во всех пороках, а потом и вовсе совершает предательство.
В общем, расклад нам по Крапивину знакомый. Что бы было, если бы он в самом деле написал повесть с этими персонажами (хотя у него много похожих; считай, он её уже написал)? Это был бы водевиль - святой старик, благоухающий книжной пылью, с фотографиями, с хорошими книгами в противовес дешевым фильмам ужасов и с большой трубой держал бы на руках невинное дитя, благоухающее... не знаю, морем. И от их возвышенной дружбы бы тошнило. И грозила бы им мамахен - не человек, а настоящий демон, куда хуже НЁХ, которая плевалась бы ядом, и которая в конце была бы полностью дискредитирована.
А что у Стивена Кинга? А у него всё по-человечески, по-настоящему. Я бы даже сказала, мудро. Дружба старика и мальчика выглядит тепло, реалистично, истинно трогательно. Они говорят об умных книгах, но не гнушаются ни кино, ни газетами, ни бейсболом, ни фастфудом. Ещё они устраивают сеанс потешного пердежа после сосисок с фасолью.
Но самое интересное - это образ матери. Как я и сказала, Крапивин бы с превеликим удовольствием сделал бы из неё аццкого сотону, наманикюренную стерву. Но у Стивена Кинга образ Лиз Гарфилд - по сути, самый человечный в романе. Она потерянный человек, загнанный в угол своей жадностью, страдающий из-за неё, уже не могущий понять, где правда, а где ложь, и у которого нет другой опоры, помимо этих ужасных присловий. И старик её прощает. И не устает напоминать мальчику, что он любит её, а она любит его. Таково Ка. Сравните это с безобразной сценой из "Рыжего знамени упрямства", где Корнеич с восторгом курощает и низводит мамашу благостного Рыжика, которая посмела отправиться с новым мужем отдыхать и отослать дитятко в пионерский лагерь. А в конце Лиз Гарфилд полностью реабилитируется.
Отака хуйня, малята.
Причем у Крапивина старика бы звали Вальтер Александрович (в честь Вальтера Скотта), а мальчика - Шпунтик (потому что его фамилия Колобухин).
Анон с Кингом, а что там Низкие люди делали?
Но у Стивена Кинга образ Лиз Гарфилд - по сути, самый человечный в романе. Она потерянный человек, загнанный в угол своей жадностью, страдающий из-за неё, уже не могущий понять, где правда, а где ложь, и у которого нет другой опоры, помимо этих ужасных присловий. И старик её прощает. И не устает напоминать мальчику, что он любит её, а она любит его. Таково Ка. Сравните это с безобразной сценой из "Рыжего знамени упрямства", где Корнеич с восторгом курощает и низводит мамашу благостного Рыжика, которая посмела отправиться с новым мужем отдыхать и отослать дитятко в пионерский лагерь. А в конце Лиз Гарфилд полностью реабилитируется.
Крапивин как-то с возрастом перестал вывозить именно этот уровень конфликта. Скажем, если взять "Журавлёнок и молнии" - там, с поправкой на то, что книжка детская, довольно человечные образы взрослых, даже если эти взрослые плохо обходятся с главгероем. В "Островах и капитанах" уже контраст сильнее, но всё равно есть человечные моменты: "с горки на горку я несу Егорку", песни Камы. Хотя Валет там - беспримесное зло, у него нет человеческой стороны.
А чем дальше, тем у Крапивина чётче вылезает - если герои, так уж святые или трогательно-беззащитные, если злодеи, то хтонь-ужос, садисты и педофилы, пробу негде ставить. Конфликт как будто уплощается, становится одномерным - "наши ангелочки против их ужасных монстров". Или он вообще сливается, остаются одни мультяшные наивные приключения, как в "Пироскафе". В РЗУ есть хотя бы вероятность, что Рыжик мог потеряться в лесу, травмироваться, столкнуться с чем-то по-настоящему опасным. Но в межчеловеческой плоскости и там конфликт слит просто в ноль, герои вообще ничем не рискуют.
Отредактировано (2021-11-04 14:42:43)
Мне Крапивин всегда казался этаким Брэдбери на минималках. Только Брэдбери смог шагнуть дальше и выше Вина из одуванчиков. А Крапивин всю жизнь писал про свой личный Гринтаун.
Кинг же в свою очередь, имхо, в некоторых произведениях очень вдохновлялся Брэдбери, отсюда и его сходство с Крапивиным.
Я даже погуглила: Вино из одуванчиков перевели на русский в 1967 году. А основной пласт Крапивина начался уже после этого года. Так что командору тоже ничего не мешало вдохновляться
Анон с Кингом, а что там Низкие люди делали?
О, это сложно объяснить, но они преследовали старика. Вообще-то они принадлежат к циклу "Темная башня", где, должно быть, объясняется, что они такое и кому служат - но мне даже и без всяких объяснений понравилось. Эдакое страшное, оттого что странное НЁХ, приближение которых можно определить по таким признакам, как рисунки у классиков, объявления о потерянных животных и хвосты от змеев на проводах. И которых ездят на уродливых машинах, которые не машины. Да и сами они, конечно, не люди.
Анон с Кингом, а что там Низкие люди делали?
Я даже погуглила: Вино из одуванчиков перевели на русский в 1967 году. А основной пласт Крапивина начался уже после этого года. Так что командору тоже ничего не мешало вдохновляться
Кстати, да. Ранний Крапивин - такой типичный соцреалистический детский писатель. Романтика и жуть прикосновения с нездешним у него появились позже.
Мне Крапивин всегда казался этаким Брэдбери на минималках. Только Брэдбери смог шагнуть дальше и выше Вина из одуванчиков. А Крапивин всю жизнь писал про свой личный Гринтаун.
Брэдбери не стесняется повышать ставки, мне у него не попадалось текстов, где вместо конфликта манная кашка (я не всё у него читал, поэтому не буду утверждать, что их вообще нет). Даже в рассказах без большой жести, как "Р - значит ракета".
Крапивин вроде может в жесткач, "Тополиная рубашка" та же, и в несовершенных героев мог, и в развитие-раскрытие характеров. А потом как отрубило.
Жаль, командор помер и не успел оценить пиксаровский мультфильм Лука. Там же все, как дед любит - приморский город, занудные взрослые, от надзора и нравоучений которых протагонист стремится избавиться, самодельные средства передвижения, телескоп, голые коленочки, гомоэротичная КРЕПКАЯ МУЖСКАЯ ДРУЖБА навсегда, которая превыше интереса к каким-то девчонкам. Да и девчонка тут по канонам, "свой парень" без лишних сантиментов
Отредактировано (2021-11-04 17:06:10)
девчонка тут по канонам, "свой парень" без лишних сантиментов
Это, наверное, флуд, но каааааак же меня от этого тропа коротит, причем уже давно. Мне стало всё наконец-то ясно, когда я посмотрела ролик The Take (хотя это тот ещё рассадник безумия) про Cool Gir. Теперь мне не терпится закончить "Оно", чтобы взяться за "Исчезнувшую" Гиллиан Флинн- и поскорее добраться до монолога о "девчонке - своём парне".
Жаль, командор помер и не успел оценить пиксаровский мультфильм Лука.
Думаю, командор с его патологической неприязнью ко всему западному и к современной стилистике мультиков даже вникать бы не стал. Для Крапивина тру-мультики это советские.
(Мульт не смотрела если что, так что оценить не могу).
Да, ВПК иностранные мультики не жаловал, а от аниме вообще плевался. Жаль, потому что Миядзаки как раз в его духе (кроме гг-девочек).
Жаль, потому что Миядзаки как раз в его духе
А вот и нет, Крапивин и Миядзаки - фигуры диаметрально противоположные. Я уже потом об этом хороший пост нашла: https://dance-in-round.livejournal.com/725615.html
О, знаю юзера по феминистки_ру, поэтому даже пост открывать не буду.