Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Какие контакты оставить
Здесь в личку напишу)
Но там ведь для понимания сути одинаковы важны все из основного списка
Например, первую можно смело пропустить, которая "Выстрел с монитора". Она неплохая, читать, в целом интересно, но. Именно для монй игры важно перемещение по мирам, а там этого нет, разок упоминается застава на Якорном поле просто как место, куда можно добраться (кстати, неясно, как, учитывая, что человек путешествует простым кораблём, ни разу не магическим). Иии... из матчасти там ничего и нет. Да и толком не связана с остальными.
"Лоцман" - тоже такое... Не скажу, что там что-то очень важное есть, да и сама книга, лично на мой вкус, слабее остальных.
А вот "Голубятня", несмотря на то, что это примыкающая трилогия, нужна, так как там есть несколько ключевых моментов, да и думаю я стартовать в Старогорске (если не предложат иного).
Я сам не читал нескольких примыкающих (хотя надо бы, конечно), но я и не собираюсь копировать или продолжать сюжет с теми же персонажами. Меня зацепила именно идея путешествия через миры, необычной магии, которая даёт простор для идей, всяких интересных фишечек типа бормотунчика.
P.S. Это имхо имхастое, на истину не претендую, если чё )
Отредактировано (2021-08-26 20:17:10)
Именно для монй игры важно перемещение по мирам, а там этого нет,
А как же перемещение целого Реттерхальма (с людьми!) в другой мир? Непосредственно в повести не описано (кстати, было бы интересно зачесть фанфик по этой ветке событий).
Ну и сам Павлик Находкин умеет перемещаться пусть не между пространствами, но телепортируется между городами силой мысли.
упоминается застава на Якорном поле просто как место, куда можно добраться (кстати, неясно, как, учитывая, что человек путешествует простым кораблём, ни разу не магическим).
В общем, уже сразу понятно, что в следующих книгах будут разные миры, и все будут перемещаться ))
Видимо, примерно так же, как на обычном поезде можно переместиться из мира Витьки Мохова в Западную Федерацию и обратно. Главное знать, где, когда и на какой поезд сесть.
"Лоцман" - тоже такое... Не скажу, что там что-то очень важное есть
Для игры может и нет, а для более внятного понимания судьбы братьев Скицыных да.
И мир Подгорья интересный.
да и сама книга, лично на мой вкус, слабее остальных.
Соглашусь. Автор отрабатывает какие-то свои комплексы, получилось в ущерб увлекательности. Все эти рефлексии, духовные поиски...
А вот "Голубятня", несмотря на то, что это примыкающая трилогия, нужна, так как там есть несколько ключевых моментов,
Пожалуй.
А игру, боюсь, не потяну. Не было такого опыта, вообще не представляю, как это и с какого боку подойти. Но посмотрел бы со стороны, как это выглядит.
В любом случае спасибо за ответ!
А как же перемещение целого Реттерхальма (с людьми!) в другой мир?
Так, я провтыкал, где это? Я думал, что, наоборот, прошло смещение (слияние?) двух миров, но разных. То есть город никто не перемещал.
Ну и сам Павлик Находкин умеет перемещаться пусть не между пространствами
Это да, тоже перемещение в пространстве, но матчасти тут ноль целых хрен десятых, и выглядит как "захотел и внезапно переместился". Если изучать именно матчасть в сжатые сроки, эта книга толком ничего не даст.
Видимо, примерно так же, как на обычном поезде можно переместиться из мира Витьки Мохова в Западную Федерацию и обратно. Главное знать, где, когда и на какой поезд сесть.
Для игры может и нет, а для более внятного понимания судьбы братьев Скицыных да.
Видимо, но об этом приходится только догадываться. А про поезд сказано не то, что прямо, а повторено много раз. Именно для игры - этого хватит, если человеку очень зайдёт серия - можно будет потом дочитать остальное.
А игру, боюсь, не потяну. Не было такого опыта, вообще не представляю, как это и с какого боку подойти.
Если есть желание, то научиться - легко и просто. Нет, серьёзно, играют даже восьмилетние дети. Это не сверх-скилл, есть несколько правил, которых стоит придерживаться - и всё.
Может, попробуете? Обучу, расскажу, за ручку поведу )
Так, я провтыкал, где это? Я думал, что, наоборот, прошло смещение (слияние?) двух миров, но разных. То есть город никто не перемещал.
Там, как обычно, любимая авторская одновременная многовариантность и прием "ненадежные рассказчики".
В "Выстреле с монитора" так:
А в "Заставе на якорном поле" уже так:
А вот из "Крика петуха":
То есть, в Реттерберге памятник, а не на месте Реттерхальма стоит, как говорил Пассажир. Да и Павлик не обнаружил памятника, попав на мыс.
Там, как обычно, любимая авторская одновременная многовариантность и прием "ненадежные рассказчики".
В "Выстреле с монитора" так
Вообще не подумал про смещение или слияние. Заброшенный город и заброшенный, так и в реальности есть, тем более, если жить стало опасно - оползни.
Кстати, а сам "ненадёжный рассказчик" в курсе, что произошло? Насколько я помню, в городе его не было.
Да и "население таяло" не равно - все исчезли моментально. Кто-то чего-то или не знает, или недоговаривает...
А в "Заставе на якорном поле" уже так:
А вот это уже подзабыл или провтыкал - спасибо!
Из этого следует, что есть офигенно сильные маги пространства, которые не только шатаются с петухами (и без них) взад-вперед, но и таскают с собой очень массивные объекты, хм.
Перечитаю "заставу" ещё раз, читал пару лет назад, уже не всё помню.
То есть, в Реттерберге памятник, а не на месте Реттерхальма стоит, как говорил Пассажир. Да и Павлик не обнаружил памятника, попав на мыс.
Другой памятник? Похожий? Альтернативная реальность?
Но на мысе точно был памятник - его видели с корабля.
Отредактировано (2021-08-27 22:00:19)
Это же Павлик видел сам себя — эффект замыкания времени в кольцо.
Настолько не очевидно, что я бы и не подумал. Спасибо!
Кстати, а кто замкнул-то? Командор, как я понимаю? Потому что всю эту штуку с монеткой и прочим устроил он.
И ещё. А как тогда обычный корабль плавает в другую реальность? Что видят другие пассажиры? Даже если их нет - есть команда корабля.
В "Голубятне" явно видно, что можно даже своими ножками дойти, и это подвязано на время. В строго определённое время происходит слияние миров в определённой точке - и можно путешествовать.
Но всё же это не команда корабля, где, как я понимаю, совершенно обычные люди.
Как раз пошло общение по теме, придраться не к чему )
Но игроков всё ещё очень ищу, да ^^
Отредактировано (2021-08-27 23:18:45)
А как тогда обычный корабль плавает в другую реальность? Что видят другие пассажиры? Даже если их нет - есть команда корабля.
Если в другой реальности нет остановок, то проплыли мимо и проплыли. Особенно если издалека, ночью или в сумерках. Могут быть разговоры про "странное место", но они и в нашей реальности есть.)
Если в другой реальности нет остановок, то проплыли мимо и проплыли. Особенно если издалека, ночью или в сумерках. Могут быть разговоры про "странное место", но они и в нашей реальности есть.)
Посмотрел в книге - да, не указывается, что это конечная. Но не "мимо проплыли", это нужно же к пристани подойти. Не по воздуху же в корабля лететь на землю ) А чтобы подойти к пристани, нужно хотя бы знать, что она есть, да и даже такое судно, которое каждому столбу кланяется, всё же следует какому-то маршруту...
Но не "мимо проплыли", это нужно же к пристани подойти. Не по воздуху же в корабля лететь на землю ) А чтобы подойти к пристани, нужно хотя бы знать, что она есть, да и даже такое судно, которое каждому столбу кланяется, всё же следует какому-то маршруту...
Если там пристань, но нет порта, работающих там людей, то просто подошли, причалили, высадили желающих и пошли дальше. На пристани не написано "находится в другой реальности", остановка и остановка.
Даже если кто-то там работает, принимает брошенный с корабля трос и выставляет сходни, у него же с корабля паспорт не спрашивают. Для экипажа корабля всё гладко, перехода между мирами они, скорее всего, не ощущают, сами его никак не производят. Это река течёт с заходом в другой мир.
Для тех, кто составляет маршрут, тоже всё выглядит довольно гладко - они знают, что где-то там есть посёлок Якорное Поле, но вряд ли проверяют, в какой реальности он находится.)
Допустим, я начальник пароходства, я составляю маршрут по реке. Вертолёта у меня нет, я знаю по карте, что там-то и там-то есть пристани. Такая пристань может быть не в самом посёлке или деревне, а на расстоянии, в стороне. Могу выслать пароход, чтобы на нём мои сотрудники прошли, уточнили фарватер, проверили, что пристани реально есть и к ним есть подход, что бакены стоят и кто-то за ними следит. Но держать кассира у каждой деревни я не буду, есть расписание и гудок, люди с маленьких пристаней билеты пусть покупают уже на пароходе.
Какой-то дежурный там может быть, и вот тут вопрос, это сотрудник моего пароходства или может быть просто чел, которого сам посёлок нанимает следить за пристанью, бакенами и помогать с причаливанием.
И когда моя экспедиция будет возле Якорного Поля, она вряд ли будет выяснять, не из другой ли реальности этот посёлок. Тем более что у него есть какая-то легенда для "основной" реальности, типа это посёлок при полигоне для секретных испытаний. Поэтому в него ходить кому попало нельзя, и лишних вопросов задавать рандомные люди не будут.
А когда уже всё нанесено на карту и оформлено, дальше будет только ежегодный вопрос, сохраняем ли мы пристань, достаточно ли с неё и на неё пассажиров, или закрываем.
Ну и сам Павлик Находкин умеет перемещаться пусть не между пространствами
Это да, тоже перемещение в пространстве, но матчасти тут ноль целых хрен десятых, и выглядит как "захотел и внезапно переместился". Если изучать именно матчасть в сжатые сроки, эта книга толком ничего не даст.
Анон, ну ты странный! Чем перемещения Находкина отличаются от перемещения Яра или Игнатика. У них там тоже - захотел и внезапно переместился.
А когда уже всё нанесено на карту и оформлено, дальше будет только ежегодный вопрос, сохраняем ли мы пристань, достаточно ли с неё и на неё пассажиров, или закрываем.
Вау, спасибо за ответ, да, так всё логично ) Но тогда получается, что Якорное Поле примыкает к этому миру всегда, а не открывается переход на время, как это было в "Голубятне"? И вообще в принципе способ перехода иной, чем в той же "Голубятне", где взорвали мост - и всё стало зашибись. Пароход не может плавать с такой точностью. Да, думаю, там просто пристань, и вообще именно это судно здесь в роли этакой плавучей электрички, которая останавливается чуть ли не голом поле. Пришвартовались, постояли пять минут и и дальше поплыли. Правда, таким макаром совершенно левый чувак может оказаться на Якорном Поле, но мы это и так знаем, что левые чуваки между мирами могут шататься, из "Голубятни".
В "Голубятне" вообще всё было привязано ко времени, мост появлялся строго в определённое время, и тогда же открывался переход. Как я понимаю, переход этот строили пришельцы. Им неоткуда взяться в Якорном Поле, поэтому переход строили... неизвестно кто. Или же он всегда был там, а поддерживается группой магов, которая там постоянно тусит.
Спасибо за ответы, анонче, это получается очень интересная беседа ) Я в своё время читал в одиночестве, обсудить не с кем было )
У них там тоже - захотел и внезапно переместился.
Если на то пошло, то вся магия там - захотел и. Но конкретно перемещения лучше раскрыты в "Крике петуха".
Если на то пошло, случайные переходы у Крапивина - для взрослых и/или магглов обычно зыбкая и похожая на сон ситуация: где-то в дыхании Кристалла на момент стало гладким острое ребро между гранями, и соседние участки соприкоснулись. Глеб из "Голубятни", кстати, очень характерный пример - он тоже задремал в поезде и не уловил момент, когда уехал невесть куда. Вот подростки-койво - они, наоборот, обычно могут более сознательно что-то анализировать, помахать ладонями, прикинуть пространства. У них индивидуальные обряды: Матвей Радомир нуждается в сильном стрессе, Витька Мохов ходит по пустырям и рельсам, Филипп шастает где и как хочет.
Есть промежуточные варианты магов типа той же мадам Валентины, которая может посчитать математику и толкнуть в соседнюю грань целый город, или настоятеля Петра, который сторожит портал.
Ох, плодотворная тема, я бы поразгонял.
Вау, спасибо за ответ, да, так всё логично ) Но тогда получается, что Якорное Поле примыкает к этому миру всегда, а не открывается переход на время, как это было в "Голубятне"? И вообще в принципе способ перехода иной, чем в той же "Голубятне", где взорвали мост - и всё стало зашибись. Пароход не может плавать с такой точностью
Ну да, там разные принципы. Поезд был создан искусственно с конкретной целью, а перемещение между пространствами в Выстреле происходит естественно, само собой.
А как тогда обычный корабль плавает в другую реальность? Что видят другие пассажиры? Даже если их нет - есть команда корабля.
Ну видят это самое Якорное поле, считают его обычным местом в нашем мире. Кто-то не замечает, кто-то (как Пассажир) знает (скорее всего!) о том, что это уже другой мир. Примерно как в "Ампуле Грина" — вроде бы есть город Инск, но попасть туда может не каждый, и это не так просто, но "правильным" людям дорога открывается сама собой.
В "Голубятне" вообще всё было привязано ко времени, мост появлялся строго в определённое время, и тогда же открывался переход. Как я понимаю, переход этот строили пришельцы. Им неоткуда взяться в Якорном Поле, поэтому переход строили... неизвестно кто. Или же он всегда был там, а поддерживается группой магов, которая там постоянно тусит.
Переход на Якорном поле построила группа ученых из Лугового. Может быть в "Заставе" Якорное поле в том же времени, что и описываемый Луговой? И "друг юности" Пассажира кто-то из этих ученых. Или повзрослевший Филипп, Рэм или егобрат?
А в "Голубятне" описан и другой переход, без привязки к нужному времени. Когда Глеб оказывается в Старогорске, и потом при попытке вернуться даже снова видит огни своего города, но решает идти дальше и оказывается на Планете. А потом и Юрка переступил невидимую грань, откуда уже нет пути назад (Гелька с Янкой повернули назад раньше и смогли вернуться в Старогорск).
Ох, плодотворная тема, я бы поразгонял.
Что мешает? ) Хорошо же сидим )) Меня вот оно тоже зацепило, хотя обоснуя толком в книге я не нашёл. Но холиварка просветительная! )
Валентина, кстати, пока что демонстрирует самый высокий уровень скилла. Потому Филипп, конечно, крут, но всё же утянуть целый город, вырастить кристалл (и наверняка уметь ещё бог весть что) - это не просто перескочить случайным образом, не понимая, как оно так получилось.
Получается, у мальчишек умение врождённое, но ему вполне можно обучиться? Или Валентина - тоже непростой человек?
а перемещение между пространствами в Выстреле происходит естественно, само собой.
Из чего выплывает интересная штука. Если умеешь такое строить, то, в целом, обладать умение прыгать по мирам приятно, но не обязательно. И ещё то, что было построено один раз, можно вполне повторить.
Переход на Якорном поле построила группа ученых из Лугового
То есть переход может быть как естественный, так и построенный без всяких спец-способностей самого строителя.
Причём не факт, что дети со способностями переход вообще могут построить. Получается, что для этого способностей мало, а нужны ещё какие-то знания.
А потом и Юрка переступил невидимую грань, откуда уже нет пути назад
Но если умеешь шататься по мирам, на все грани становится резко начхать?
Анон пишет:Ох, плодотворная тема, я бы поразгонял.
Что мешает? ) Хорошо же сидим )) Меня вот оно тоже зацепило, хотя обоснуя толком в книге я не нашёл. Но холиварка просветительная! )
Валентина, кстати, пока что демонстрирует самый высокий уровень скилла. Потому Филипп, конечно, крут, но всё же утянуть целый город, вырастить кристалл (и наверняка уметь ещё бог весть что) - это не просто перескочить случайным образом, не понимая, как оно так получилось.
Получается, у мальчишек умение врождённое, но ему вполне можно обучиться? Или Валентина - тоже непростой человек?Анон пишет:а перемещение между пространствами в Выстреле происходит естественно, само собой.
Из чего выплывает интересная штука. Если умеешь такое строить, то, в целом, обладать умение прыгать по мирам приятно, но не обязательно. И ещё то, что было построено один раз, можно вполне повторить.
А отец Витьки Мохова, он же высчитал как-то переход и ушел. И даже ведь не его профиль знаний был.
А отец Витьки Мохова, он же высчитал как-то переход и ушел. И даже ведь не его профиль знаний был.
Так по существующему переходу может уйти вообще любой человеку. Ну, и зная, что именно ищешь, тоже можно заметить некие интересные особенности места. Так что методом научного тыка вполне можно найти переход, как мне кажется.
Получается, у мальчишек умение врождённое, но ему вполне можно обучиться?
В финале "Крика петуха" Витька и другие Пограничники обучили прямому переходу всех желающих мальчишек и девчонок. Так что можно. А через поезд, портал в храме и без умений можно, главное знать нужные условия. Или как Витька Люсю водил в Итта-Даг через локальный барьер.
Или Валентина - тоже непростой человек?
Очевидно да. Или обучилась премудростям от других непростых.
Но если умеешь шататься по мирам, на все грани становится резко начхать?
Юрка не умел. Как и Глеб, и Яр. У них случайно получалось и не всегда соответствовало их желаниям.
Вот Игнатик и Алька обладали некими способностями.
Получается, у мальчишек умение врождённое, но ему вполне можно обучиться?
Да, получается, что можно. Филипп же поначалу путешествовал только с Кригером, но потом научился самостоятельному переходу. Алька в "Голубятне" поначалу не умел ничего необычного, а потом перенёсся на корабль к Яру.
Ещё интересно, что места и миры бывают более открытые и закрытые: куда-то можно попасть просто пешком или на транспорте, переход в определённом месте; куда-то нужен проводник, тот же Юкки, у которого Дорога везде, где ему надо. Упоминаются барьеры, которые в общем-то нельзя преодолеть, но дети-койво их порой пробивают, как тот же Ёжики. А Юкки не пробивает, он вроде как находит путь. И Филипп примерно так же: он не разрушает препятствие, он находит нужную точку на "шахматном поле" и "прыгает" туда.
Упоминаются барьеры, которые в общем-то нельзя преодолеть, но дети-койво их порой пробивают
Больше того, Кантор и его псевдо-Командоры (они и сами тоже немножко злые паранормы) умеют такое ставить искусственно, научно-техническими методами, чтобы пытаться индуцировать у койво способности под стрессовыми условиями.
— Всегда можно ошибиться, если имеешь дело с Сопредельем…
— Это верно. А мальчик вот не ошибся. Ухватили в последний миг. И какой ценой! Генеральная блокада ради одного мальчишки…
— …Сам готов свалиться как мертвый. Я истратил энергии, наверное, не меньше, чем все наши накопители…
— …Которые теперь пусты.
— Теперь это не страшно. По крайней мере, некоторое время. Мы поставили заслон.
— Надолго ли…
— На третьи сутки грань выйдет из меридиана. До следующего цикла у нас полгода.
— И вы уверены, что сумеем накопить энергию?
— Правительство поможет. У нас там свои люди.
— Есть свои, а есть и…
— Ну, ей-богу же, доктор, ваш скепсис хорош, но в разумных дозах.
(ну не дурни они, болтать при сонном парне о секретах, пусть даже считая, что он в отключке и под гипнозом? Кантор на тот момент уже точно должен знать, что Радомир сколько-то умеет резистить всякие излучения и поля)
чтобы пытаться индуцировать у койво способности под стрессовыми условиями.
А потом что с этими койво делать? Да и ожидание лояльности после этого будет слегка наивным...
ну не дурни они, болтать при сонном парне о секретах
Болтун - находка для шпиёна!
Может, это сделано намеренно?..