Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Сруб - Это уже сложенное здание
Только без крыши. Так что малой сидел на высоте метра два с половиной.Ну это так, для уточнения быта советской деревни в 60 годах.
Из предыдущих комментов мы уже знаем, что причиной неустроенности быта советской деревни на Урале в 60-ых была война.
Анон, а что являетсмя причиной неустроенности быта российских деревень Урала в нонешнее время? Или все уже в асфальт закатано, газифицировано, компьютеризировано?
Анон еще помнит что по телевизору сравнивали что-то с 1913-ым годом еще в 80-ые!
Урожайность и промышленность сравнивают обычно. Ну а еще демографию и грамотность.
охрана окружающей среды это еще одно словосочетание, которого не было в советском лексиконе.
Охрана природы в СССР была, ты, анон, уже совсем до мышей не докапывайся. А то можно и про нонешнюю "заботу о природе" вспомнить, со свалками в лесах. Про битые бутылки - думаю, если бы кто из взрослых засек, то всем влетело бы. Но мальчишки твердо хранят свои секреты.
Все что происходит в России сейчас - прямое продолжение СССР
И неустроенность быта деревень и свалки в лесах.
Из чего модно сделать вывод, насколько война является причиной чего либо, и насколко серьезно в СССР было понятие охраны окружающей среды
Все что происходит в России сейчас - прямое продолжение СССР
И неустроенность быта деревень и свалки в лесах.
Из чего модно сделать вывод, насколько война является причиной чего либо, и насколко серьезно в СССР было понятие охраны окружающей среды
Нет, анон, не увиливай. Я спросил что является причиной неустроенности деревень СЕЙЧАС? Ненавистного совка нет уже 30 лет, или надо чтобы 50, тогда и сравним?
И неустроенность быта деревень и свалки в лесах.
Ты шутишь, анон? Про неустроенность быта особенно
Анон пишет:Все что происходит в России сейчас - прямое продолжение СССР
И неустроенность быта деревень и свалки в лесах.
Из чего модно сделать вывод, насколько война является причиной чего либо, и насколко серьезно в СССР было понятие охраны окружающей средыНет, анон, не увиливай. Я спросил что является причиной неустроенности деревень СЕЙЧАС? Ненавистного совка нет уже 30 лет, или надо чтобы 50, тогда и сравним?
что всем насрать.
так же как и в совке.
ничего не изменилось.
Хм-м... А началось с высказывания чтеца про то, что клуб в бывшей церкви, а не в новом здании, что за 50 лет СССР не обустроена деревня - люди в древних корчагах тесто замешивают. Причем тут же упоминается сруб, то есть люди строят дома, жизнь налаживается. Кстати, по поводу корчаг - у нас в деревнях тесто замешивали в деревянных цельновыдолбленных дежках. И вот почему в "совке" не наладили массовое их производство?
Отредактировано (2021-03-02 10:18:04)
что всем насрать.
так же как и в совке.
ничего не изменилось.
Окстись. Единственная причина плохой житухи в некоторых деревнях — то, что там нет работы. По каким-то своим причинам некоторые люди там остаются, и они таки да — не роскошествуют. В деревнях, где работа есть, с бытом всё нормально.
Мы сперва не тебя, а Надьку бить хотели, а она повстречалась и разнылась. Говорит, мне от этого приезжего Володьки и так досталось, а тут еще вы. Говорит, заступились бы лучше… Мы и пошли заступаться. Ее-то мы всегда отлупить успеем.
Мда, звучит мерзко. Вчетвером шли бить Надьку (и явно не впервые) - это как-то за гранью добра и зла даже по меркам провинциального анонова детства, в котором всякое бывало.
То, что Надька наврала им про Володьку и подставила его вместо себя, тоже паршиво, но объяснимо, когда тебя четверо нацелились избить - и не такое наврёшь. Тем более что Надька уже знает, что у Володи не заржавеет шмальнуть в человека из рогатки (про глиняный шарик она, скорее всего, не в курсе, а стрелять из рогатки вполне могли могли камешком, осколком кирпича, гайкой или стальным шариком).
Дальше, правда, Крапивин резко понижает градус допустимого насилия, в кадре Надьку ни разу больше не избили, остаются игры и небольшие ссоры ругательного свойства, ну и мазок краской по щеке.
Местные аноны, как вам описание девочки подростка?
Самый большой комплимент ро-крапивински: письмо как будто и не девочка писала
Анон пишет:Мы сперва не тебя, а Надьку бить хотели, а она повстречалась и разнылась. Говорит, мне от этого приезжего Володьки и так досталось, а тут еще вы. Говорит, заступились бы лучше… Мы и пошли заступаться. Ее-то мы всегда отлупить успеем.
Мда, звучит мерзко. Вчетвером шли бить Надьку (и явно не впервые) - это как-то за гранью добра и зла даже по меркам провинциального анонова детства, в котором всякое бывало.
То, что Надька наврала им про Володьку и подставила его вместо себя, тоже паршиво, но объяснимо, когда тебя четверо нацелились избить - и не такое наврёшь. Тем более что Надька уже знает, что у Володи не заржавеет шмальнуть в человека из рогатки (про глиняный шарик она, скорее всего, не в курсе, а стрелять из рогатки вполне могли могли камешком, осколком кирпича, гайкой или стальным шариком).Дальше, правда, Крапивин резко понижает градус допустимого насилия, в кадре Надьку ни разу больше не избили, остаются игры и небольшие ссоры ругательного свойства, ну и мазок краской по щеке.
Это уже вообще что-то с чем-то. Какие-то отморозки по деревне шляются и ищут кого бы избить. Странно, что у них там до убийств при таких-то нравах не доходило
Я не исключаю, что "бить Надьку" там могло быть уровня "стукнули в плечо", "разбили нос" или просто, допустим, её толкнули, она заревела/убежала и дальше никто никого не бьёт. Один побил/подрался, остальные трое для моральной поддержки или чтобы не убежала раньше времени.
Но чёрт вот его знает. На практике, опять же, бывало всякое, от обидных и унизительных, но сравнительно безопасных тычков и до серьёзных вещей.
Когда один на один, там понятно, Юрка Надьке пинка, Надька отскочила и обозвала его дураком, или Юрка Надьке в плечо кулаком, Надька Юрку дёрг за волосы или в лицо ногтями, а если умеет - можно ему и кулаком в нос. Ну или Юрка Надьке кулаком под дых, Надька сидит в пыли и размазывает сопли.
А вот когда компанией идут бить, тут возможный исход непонятен. Двое держат, один бьёт?
Отредактировано (2021-03-02 11:20:01)
А вот когда компанией идут бить, тут возможный исход непонятен. Двое держат, один бьёт?
Я не знаю. По идее, когда компанией именно бьют, там человек за несколько секунд превращается а труп или в инвалида. Это жутко всегда
Самый большой комплимент ро-крапивински: письмо как будто и не девочка писала
При этом несет какую-то ересь про подсматривающую по кустам Катьку. Что, и крапивинскии мальчикам катьки по кустам мерещатся?
По идее, когда компанией именно бьют, там человек за несколько секунд превращается а труп или в инвалида. Это жутко всегда
По идее да, но в тексте дальше такое мимими и деревенская идиллия, что, скорее всего, там и изначально не предполагалось особой жести.
Вообще, в описанное время в любой самой гоповской компании бить девочку считалось зашкваром. Не хлопнуть слегка учебником, не дёрнуть за косу, а именно бить. Даже просто ударить нельзя. Это уже позже появилось, в 70-80-е, когда и толпой могли накинуться, и поколотить, и жестоко унизить. Наверное ещё от места зависело, но знакомые со всего бывшего СССР примерно так и вспоминают. С мерзкой девчонкой могли не общаться, бойкотировать, подкалывать, но физически обидеть девочку было табу.
Так что даже в шутку сказанное "мы шли бить Надьку" как-то странно звучит.
Анон пишет:Анон пишет:Ты шутишь, анон? Про неустроенность быта особенно
Что не так?
Быт устроен теперь?
Или был раньше?
Или что-то изменилось принципиально?Хм-м... А началось с высказывания чтеца про то, что клуб в бывшей церкви, а не в новом здании, что за 50 лет СССР не обустроена деревня - люди в древних корчагах тесто замешивают. Причем тут же упоминается сруб, то есть люди строят дома, жизнь налаживается. Кстати, по поводу корчаг - у нас в деревнях тесто замешивали в деревянных цельновыдолбленных дежках. И вот почему в "совке" не наладили массовое их производство?
Да, налаживается. Строят дома. По технологиям 1913-ого года.
С мерзкой девчонкой могли не общаться, бойкотировать, подкалывать, но физически обидеть девочку было табу.
Да ну. "А это не девочка, это змеюка ядовитая", "она иначе не понимает" и вперёд, суббота превращается в сплошной четверг.
1940 год, Гайдар, "Тимур и его команда".
"Голос звонкий и резкий спрашивал:
— Алло! Алло! Отвечайте. Какой осел обрывает провода и подает сигналы, глупые и непонятные?
— Это не осел, — пробормотала озадаченная Женя. — Это я — Женя!
— Сумасшедшая девчонка! — резко и почти испуганно прокричал тот же голос. — Оставь штурвальное колесо и беги прочь. Сейчас примчатся... люди, и они тебя поколотят."
Поколотят, напомню, положительные герои, за то, что Женя перепутала провода и подавала непонятные сигналы, играя, что она капитан, на чердаке сарая, который стоит у неё же на участке.
Женю в итоге не поколотили, но никакого особого табу на то, чтобы поколотить девчонку, у пацанов в 1940 году в Подмосковье нет.
Отредактировано (2021-03-02 22:23:33)
Строят дома. По технологиям 1913-ого года.
Н-да... И как не додумались в деревне до панелек?
Оруженосец Кашка
Глава шестая
Начало
А, кстати, то что часовые дрыхли - это нормально?
Нормально.
Они там были для прикола или несли какую-то реальную охрану?
В основном для прикола.
Бывают всякие военизированные игры, в которых "синие" у "зелёных" тырят знамя, вот там нужно охранять. Или вожатые могут заморочиться дисциплиной и устроить какой-нибудь подвох. Или бывает, что лагерь вблизи от населённого пункта, и там могут прийти "гости" разной степени злонамеренности, от них надо охранять и, как минимум, будить взрослых. Или ещё бывают животные (еноты, шакалы, собаки, лисы, козы), которых надо отпугивать, чтобы не разграбили запасы еды или помойку.
Анон вырос заграницей - мы в походах охраняли
Ура, чтец "Кашки" вернулся!