Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Логика часовщика какая-то странная. Если хотел заполучить хронометр, зачем в школу-то сообщил?
Отомстить хотел, что хронометр заграбастать не удалось. Мол, пусть педагоги пацану нервы потреплют.
Или правда был такой бдительный. Ситуация неоднозначная, но она специально так описана Крапивиным. Не однозначно.
Анон пишет:часть про часовщика была нужна что бы показать трудности, с какими сталкивался советский ребенок из-за своего бесправия.
Отчего же сразу "бесправия"? Нечистый на руку часовщик не показатель, других взрослых, помогающих детям, вы не видели? Кстати, в других странах у детей бывали точно такие проблемы в общении с взрослыми, когда ребенок неправ априори, потому что прав взрослый, потому что он взрослый.
наличие помогающего взрослого не делает ребенка менее бесправным
Л- логика
Анон пишет:Анон пишет:То, что часовщик сообщил в школу про мальчика с хронометром, само по себе - нормально. Не знаю, было ли так в реальной жизни, а в литературе советского периода такое поведение взрослых описано не один раз. Потому что - мало ли, что ребенок затеял, может, он планирует из дома убежать?
В киноповести (и в кинофильме) "Подкидыш" мальчик пытается продать свою коллекцию марок, и филателист звонит из подсобки ему домой, чтобы уведомить родителей.Но ведь он не забирает у мальчика марки? А часовщик хронометр именно забрал, не выдав квитанции. И как ребенок потом дома объяснял бы, что дядя взял, а не сам продал приятелю за какой-нибудь ништяк?
Нет, марки не забрал, просто держал мальчика в магазине, пока за ним не пришли.
А тут, если честно, даже не знаю. Логика часовщика какая-то странная. Если хотел заполучить хронометр, зачем в школу-то сообщил?
Отомстить?
Или правда был такой бдительный. Ситуация неоднозначная, но она специально так описана Крапивиным. Не однозначно.
Очень однозначно
если взял хронометр должен выписать квитанцию.
Не выписывает - воровство
Очень одназначно
Я хочу сказать, что это еще один представитель подлого мира отвратных взрослых. Ничего странного. Этот мир в работах Крапивина очевидно противопоставляется миру детей, устремленных к высокому невидимому идеалу. В жизни, правда, сильно иначе.
Мне странно представить себе пожилого дядьку, который настолько озадачится, чтобы в школу сообщать. Как именно он сообщил? Он должен был до школы дойти - после работы по зимнему темному городу. Или позвонить - то есть выяснить номер телефона директора (хотя там мог быть коммутатор, но в то время и при звонке через коммутатор уже нужно было знать номер), найти где-телефон, а я сомневаюсь, что в городе есть телефоны-автоматы, что телефон есть в его будке или что дома у него установлен аппарат. Все-таки дело происходит в послевоенные годы в небольшом уральском городке. И вот при таких исходных данных - насколько нужно упороться и желать отмщения пацану, у которого не удалось отжать хронометр? Так что подлый представитель отвратного мира взрослых, не иначе.
А вообще ворюги бывают разные, еще и не такие.
Я хочу сказать, что это еще один представитель подлого мира отвратных взрослых. Ничего странного. Этот мир в работах Крапивина очевидно противопоставляется миру детей, устремленных к высокому невидимому идеалу.
Анонче, ты "Острова и капитаны" вообще читал? Какой нахуй там мир идеальных детей?
Отредактировано (2021-02-27 16:38:36)
Мне странно представить себе пожилого дядьку, который настолько озадачится, чтобы в школу сообщать. Как именно он сообщил? Он должен был до школы дойти - после работы по зимнему темному городу. Или позвонить - то есть выяснить номер телефона директора (хотя там мог быть коммутатор, но в то время и при звонке через коммутатор уже нужно было знать номер), найти где-телефон, а я сомневаюсь, что в городе есть телефоны-автоматы, что телефон есть в его будке или что дома у него установлен аппарат. Все-таки дело происходит в послевоенные годы в небольшом уральском городке. И вот при таких исходных данных - насколько нужно упороться и желать отмщения пацану, у которого не удалось отжать хронометр? Так что подлый представитель отвратного мира взрослых, не иначе.
Анон, есть такое чудесное изобретение человечества, называется "Телефонный справочник"
Анонче, ты "Острова и капитаны" вообще читал? Какой нахуй там мир идеальных детей?
Я думаю,тот анон имел в виду, что в книге (по крайней мере, в первом томе) нет откровенных детей-свиноебов. Все нормальные дети, со своими недостатками, но в целом хорошие. Даже Олег Наклонов, несмотря на все его поступки. А взрослые есть всякие, начиная от явного прохиндея-часовщика до "бездуховных", не понимающих в парусах и морской романтике.
Анон пишет:Я хочу сказать, что это еще один представитель подлого мира отвратных взрослых. Ничего странного. Этот мир в работах Крапивина очевидно противопоставляется миру детей, устремленных к высокому невидимому идеалу.
Анонче, ты "Острова и капитаны" вообще читал? Какой нахуй там мир идеальных детей?
Нет, не читал, поэтому слежу за чтениями.
И в том, что в чтениях почерпнул, противоречия своим словам не вижу. Главный герой точно такой же устремленный к светлому парусу мальчик, как и Сережа Каховский.
И я не называл детей у Крапивина идеальными. Я сказал, что они устремлены к высокому идеалу. В отличие от низменных взрослых. Не всех, но очень многих. Особенно учителям достается.
В моем первом комменте написано - "мир в работАХ Крапивина".
Отредактировано (2021-02-27 19:58:59)
Анон пишет:Мне странно представить себе пожилого дядьку, который настолько озадачится, чтобы в школу сообщать. Как именно он сообщил? Он должен был до школы дойти - после работы по зимнему темному городу. Или позвонить - то есть выяснить номер телефона директора (хотя там мог быть коммутатор, но в то время и при звонке через коммутатор уже нужно было знать номер), найти где-телефон, а я сомневаюсь, что в городе есть телефоны-автоматы, что телефон есть в его будке или что дома у него установлен аппарат. Все-таки дело происходит в послевоенные годы в небольшом уральском городке. И вот при таких исходных данных - насколько нужно упороться и желать отмщения пацану, у которого не удалось отжать хронометр? Так что подлый представитель отвратного мира взрослых, не иначе.
Анон, есть такое чудесное изобретение человечества, называется "Телефонный справочник"
Хорошо. Тогда задача будет звучать чуть иначе: выяснить номер телефона директора школы по телефонному справочнику родного городка. Остальное - без изменений.
Он должен был до школы дойти - после работы по зимнему темному городу. Или позвонить - то есть выяснить номер телефона директора (хотя там мог быть коммутатор, но в то время и при звонке через коммутатор уже нужно было знать номер), найти где-телефон, а я сомневаюсь, что в городе есть телефоны-автоматы, что телефон есть в его будке или что дома у него установлен аппарат. Все-таки дело происходит в послевоенные годы в небольшом уральском городке.
Анон сам из маленького уральского городка. И, вы знаете, все не так однозначно!
И, во-первых, дойти до школы после работы - два шага, на то городок и маленький.
Во-вторых, если автомат не на каждом углу, то уж в каждом магазине точно был, позвонить найдется откуда.
В-третьих, в маленьких городках номера таких организаций, как школа, автовокзал или там библиотека, все наизусть знали.
Я думаю,тот анон имел в виду, что в книге (по крайней мере, в первом томе) нет откровенных детей-свиноебов. Все нормальные дети, со своими недостатками, но в целом хорошие. Даже Олег Наклонов, несмотря на все его поступки.
Ебать, Олег Наклонов с его волчьей ямой нормальный и хороший? Садист Мишка Гельман, любящий стрелять, это нормальный и хороший? Даладна?!
Тогда задача будет звучать чуть иначе: выяснить номер телефона директора школы по телефонному справочнику родного городка. Остальное - без изменений.
Анончик, там если что почта под боком, и про это в тексте говорится. А на почте и телефон есть, и справочник. И я сомневаюсь, что тогда в школах много телефонов было. Ровно один и тот в директорском кабинете, а потом уж директор и Толикову классную вызвал, с учеником разобраться. Не создавай хуйни на пустом месте.
Чтец тут познакомился с отзывами и конкретно так офигел от того, сколько анонов в школьном детстве придавали значение «четвертным» и «годовым» оценкам. Поскольку школьная тема ещё будет активно всплывать, особенно в третьем томе, небольшое пояснение личной позиции и опыта…
«Острова и капитаны», заметки на полях
Сначала интересные цитаты из дневников Ратманова и Левенштерна про кругосветку (это завершающая часть).
После Китая все экспедиционные дела были завершены, впереди был просто путь домой. Этот путь был отмечен только двумя из ряда вон выходящими событиями: известием о войне с Францией и самоубийством Головачёва на острове Св. Елены. Но война на экспедиции и книге не сказалась никак, а вот про самоубийство в дневниках Ратманова и Левенштерна сказано много. До этого у нас ещё дойдёт дело в свою очередь.
Следующая заметка будет касаться первопубликации «Островов и капитанов» в журнале «Уральский следопыт», там есть пара интересных моментов.
Также чтец хотел бы вытащить на свет журнальные иллюстрации Стерлиговой из тех номеров, они ему нравятся, а найти их в сети не очень легко…
Чтец, ты как всегда огонь! Очень люблю твои заметки
Чтец тут познакомился с отзывами и конкретно так офигел от того, сколько анонов в школьном детстве придавали значение «четвертным» и «годовым» оценкам. Поскольку школьная тема ещё будет активно всплывать, особенно в третьем томе, небольшое пояснение личной позиции и опыта…
▼Чему нас учит, так сказать, семья и школа… ©⬍
это надо вырезать и наклеить на стену всем ревнителям советского школьного образования
Я люблю Крапивина именно за мелочи, не имеющие прямого отрошения к сюжету.
А поскольку Крапивин что видет то и пишет, этого добра там много
Например этот часовщик. Где еще найдешь такое точное описание советских будней? если бы это имело отношение к сюжету, то этого часовщика либо вывели бы на чистую воду к концу книги, либо вырезала бы цензура. Ибо порочит советских людей.
Оруженосец Кашка
Глава пятая
Продолжение
У чтеца короткие перерывы, буду читать по немногую Извините, то что есть.
Оруженосец Кашка
Глава пятая
Продолжение▼Скрытый текст⬍У чтеца короткие перерывы, буду читать по немногую Извините, то что есть.
Спасибо, чтец! Давно тебя ждал)
Сейчас, конечно, читать про такое по-большому счету немотивированное хамство и агрессию (причём обоюдную, что от Володи, что от Надежды) очень странно. Даже не представить в современных реалиях — два неадеквата нашли друг друга
Cделаем все таки скидку что неадекватам по 12 лет, и подраться со скуки а потом тут же помириться - это адекватно этому неадекватному возрасту