Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Почему-то кажется, что тетка ВПК не любит, просто отрабатывает номер про самое вкусное советское мороженое и самую пиздатую высокодуховную литературу, у коего на дзене куча поклонников.
Почему-то кажется, что тетка ВПК не любит, просто отрабатывает номер про самое вкусное советское мороженое и самую пиздатую высокодуховную литературу, у коего на дзене куча поклонников.
А нахуй в маразм в честь этого впадать?
О чём в целом и речь. У крапивинских мальчиков процент упоротости по хуйне всё-таки сильно выше, чем у обычных среднестатистических.
Анон, ты бертоновскую "Алису в Зазерькалье" смотрел? Вот там упоротость по хуйне была 84 левела. А тут для десятилетки все норм.
Анон пишет:Анон пишет:
Анон, как ты деликатно пропустил момент с попыткой мастера прижопить хронометр . Если он реально считал хронометр краденным, звал бы милицию. А не втирал, "ты, мальчик, хронометр оставь, а сам вали отсюда".А тут мутно описано, с большой вероятностью это могут быть фантазии Толика, после того, как он допёр, что на него нехорошо думают. Типа, «ах, я вор, а ты небось сам-то!». Кстати, в школу часовщик таки настучал, о чём в следующей главе говорится. И это не в пример гуманнее, чем сразу в ментовку: там в школе свой контингент лучше знают, им и виднее, надо ли бить во все колокола. Хотя мог и в ментовку стукануть, адрес ему был назван, а времена были шибко бдительные.
Этот анон при чтении тоже решил, что часовщик хотел прижопить ценную вещь, а потом мелко отмстил, когда не получилось.
+1
Чтец, ты хорошь, но здесь ты гонишь зря.
Это действительно маркер эпохи - но другой маркер.
Взрослый хотел зажать хронометр с умным видом. Там по тексту понятно, что вечером он бы никакой хронометр и не вспомнил. Он же квитанцию не хотел давать.
Воровали в союзе не только у государства.
А то что бесплатно - тоже нормально. Ребёнок просит взрослого о помощи. То что для ребёнка трудно, для чясовщика действтельно раз плюнуть. Сейчас бы часовшик завёл бы и денег бы не взял.
«Острова и капитаны»
Том 1 ОСЕ, часть 1 «Медный стук часов»
Что меня в крапивинских персонажах раздражало с детства - как они откладывают такие вот дела.
Спасибо
Чтец, спасибо, круто!
И задрачивались, и писали, и ни на что это всерьёз не влияло,
Ну как тренировки было неплохо.
Что меня в крапивинских персонажах раздражало с детства - как они откладывают такие вот дела.
Оно и в реале так - откладывается-откладывается... а потом уже поздно.
Что меня в крапивинских персонажах раздражало с детства - как они откладывают такие вот дела.
Оно и в реале так - откладывается-откладывается... а потом уже поздно.
Вот да, анонче, соглашусь. По реалу оно именно так и бывает. так что тут Крапивин прав.
Про неделю контрольных работ тоже всё правда. Положено было писать в конце каждой четверти. Ни на что в смысле учёбы реально не влияло (только в выпускном классе могло сказаться на итоговых оценках в документах) и служило исключительно средством психологического давления.
Ты уж извини, но походу путаешь с нынешними репетициями егэ. Контрольные работы писались для промежуточного контроля за усвоением материала. По итогам было занятие с работой над ошибками. Но уж точно их проводили не для давления и промытия мозгов.
Чтец учился во второй половине семидесятых и первой половине восьмидесятых (почти ровесник Кошака из третьего тома, чуть младше) и ничего не путает.
«Четвертную» контрольную можно было написать на тройку, четвёрку, пятёрку — от этого не менялось ничего. Максимум родителям на собрании могли сказать «ай-яй-яй», у вас сын на олимпиадах по физике и математике призы берёт, а по химии тройки хватает! На что родитель привычно отвечал, что химию сын не любит и нет двоек — нет проблемы, и всё шло своим чередом. Двойка за такую контрольную могла доставить проблему, но чтобы её схватить даже при нелюбви к предмету — это надо было полным дебилом быть.
Когда были переводные экзамены — всё определялось ими. Сдал хоть на тройку — переводили. Когда их убрали, во многом из-за того, что двоек становилось всё больше, дело для учителей осложнилось, а двоечники обрадовались и стали сачковать ещё больше.
В советской школе было очень легко учиться, если голова хоть сколько-то соображала и ты при этом понимал, что школа тебе реально-то почти ничего сделать не может. Третий том это очень хорошо иллюстрирует, там Кошак именно в таких отношениях со школой и находится. Но третий том — это уже времена заката СССР, там правило дошло до очень многих. А в более ранние времена школа прикладывала очень серьёзные усилия для обозначения своей значимости. И всё равно сдавала позиции на этом фронте.
Но это отдельный разговор, хоть и интересный.
«Четвертную» контрольную можно было написать на тройку, четвёрку, пятёрку — от этого не менялось ничего.
Эта оценка, как и все прочие влияла на оценку в четверти, причём, негласно имела больший вес, чем текущие оценки.
Оценка в четверти влияла но годовую. Или ты, чтец, хочешь сказать, что и годовая ни на что не влияла по сути, если это не "двойка" (кстати, что делали с двоечниками после отмены переводных экзаменов?).
Анон учился в 80-е, экзамены у нас были только в 8-ом, потом в 9-ом планировали сделать географию, но отменили, и выпускные (5 экзаменов всего, из них 2 по выбору, красота).
Или ты, чтец, хочешь сказать, что и годовая ни на что не влияла по сути, если это не "двойка" (кстати, что делали с двоечниками после отмены переводных экзаменов?).
После восьмого класса — влияла, шла в аттестат о неполном среднем образовании. При слабых оценках могли отказать в продолжении школьного образования: иди в ПТУ или техникум, или сам ищи себе школу, где тебя согласятся взять в девятый. До восьмого класса в отсутствие двоек никакая школа ничего сделать не могла: удовлетворительные оценки — переведён в следующий класс.
Были некоторые исключения. Из школы с углублённым изучением иностранных языков могли перевести в обычную при плохих оценках по русскому и иностранному. Аналогично из физико-математической школы при плохих оценках по точным и естественным наукам. Ещё несколько аналогичных ситуаций в случаях со всякими специализациями. Но в обычной школе общего профиля твёрдый троечник спокойно сидел себе до восьмого класса, и это было совершенно заурядное явление.
Что делали с двоечниками после отмены переводных экзаменов (кажется, в конце пятидесятых)? Какое-то время точно так же могли оставить на осеннюю переаттестацию (с летней подготовкой) и в случае неуспеха на второй год. Но в семидесятые уже просто позорились: тянули всеми правдами и неправдами до того восьмого класса, чтобы потом его из школы выпихнуть, и пусть дальше с ним в ПТУ мучаются, лишь бы не мы. Это если двоечник был психически здоров и не имел проблем с дисциплиной, не состоял на учёте в милиции, всё такое.
При подозрении на «психику» собирали медико-педагогическую комиссию, могли написать заключение с диагнозом и отправить в школу для детей с отклонениями умственного развития. При проблемах с милицией опять же комиссия и спецшкола, про это в третьем томе упоминается…
Анон учился в 80 и были второгодники, и анон лично писал за соседа по парте контрольную, чтобы вытянуть его на трояк, потому что бесоебить на уроках анону-отличнику с этим дебилом было прикольно.
Вот в 90 запретили тупо ставить двойки, это да, а до все было. И четвертная контрольная воспринималась, как дело важное, да, с тройкой переведут, но кому охота тройку?
Анон учился в 80 и были второгодники
У нас не было. Пугали оставлением на второй год, но вживую анон не встречал второгодников, хотя с 1 по 8 класс успел поучиться в трёх школах, были очень слабые ученики, иногда на грани дебильности, но всех тянули.
Резюмируя вышесказанное другими, получается, что смысла в ежегодных переводных экзаменах не было, инструменты не перевести неуспевающего школьника в следующий класс, и так были (летние занятия и итоговый контроль по их окончании). Экзамен только лишний стресс для ученика и крошечный шанс исправить ситуацию. Но по окончании началки я бы не против экзаменов, дети уже освоились в школе, примерно более-менее понятны склонности и уровень способностей.
Анон учился в 80 и были второгодники
Анон из Свердловской области в школу пошел в 90-х. Со мной в классе сидел мальчик - третьегодник. И в конце первого класса на второй год остались трое, плюс тот третьегодник. В третьем еще то ли два-то ли три человека отсеялись. В итоге самых неуспевающих определили в класс детей с ЗПР. И так уже доучивали до пятого, а потом в вечерку.
Советская школа вообще ничему не учила, а только проверяла знания.
Поэтому экзамены - вещь архиважная!
«Четвертную» контрольную можно было написать на тройку, четвёрку, пятёрку — от этого не менялось ничего.
Существенно менялось. При определении четвертной оценки имело большой вес. На практике обычно выглядело так, что оценка за четвертную контрольную идёт в четверть (и этим постоянно пугали, чтобы ответственней к ней готовились), хотя формально было чуть сложнее. Годовая контрольная, она же за четвёртую четверть, соответственно автоматически определяла баланс для годовой оценки.
после отмены переводных экзаменов (кажется, в конце пятидесятых)?
Где отменили, а где и нет. Анон учился на Украине, те же вторая половина 70-х - первая 80-х, начиная с пятого класса перевтдные экзамены по 1-2 предметам каждый год. Экзаменационные оценки в табеле в отдельной колонке. При годовой двойке к экзамену не допускали. Тройки уже тогда всем вовсю натягивали и годовые и экзаменационные.
Отредактировано (2021-02-24 20:35:36)
часть про часовщика была нужна что бы показать трудности, с какими сталкивался советский ребенок из-за своего бесправия.
часть про часовщика была нужна что бы показать трудности, с какими сталкивался советский ребенок из-за своего бесправия.
Отчего же сразу "бесправия"? Нечистый на руку часовщик не показатель, других взрослых, помогающих детям, вы не видели? Кстати, в других странах у детей бывали точно такие проблемы в общении с взрослыми, когда ребенок неправ априори, потому что прав взрослый, потому что он взрослый.
Отредактировано (2021-02-25 11:42:29)
Анон пишет:часть про часовщика была нужна что бы показать трудности, с какими сталкивался советский ребенок из-за своего бесправия.
Отчего же сразу "бесправия"? Нечистый на руку часовщик не показатель, других взрослых, помогающих детям, вы не видели? Кстати, в других странах у детей бывали точно такие проблемы в общении с взрослыми, когда ребенок неправ априори, потому что прав взрослый, потому что он взрослый.
То, что часовщик сообщил в школу про мальчика с хронометром, само по себе - нормально. Не знаю, было ли так в реальной жизни, а в литературе советского периода такое поведение взрослых описано не один раз. Потому что - мало ли, что ребенок затеял, может, он планирует из дома убежать?
В киноповести (и в кинофильме) "Подкидыш" мальчик пытается продать свою коллекцию марок, и филателист звонит из подсобки ему домой, чтобы уведомить родителей.
Больше навскидку не вспомню, но в других книгах точно было похожее.
Видимо, это считалось нормой для 30-50х.
То, что часовщик сообщил в школу про мальчика с хронометром, само по себе - нормально. Не знаю, было ли так в реальной жизни, а в литературе советского периода такое поведение взрослых описано не один раз. Потому что - мало ли, что ребенок затеял, может, он планирует из дома убежать?
В киноповести (и в кинофильме) "Подкидыш" мальчик пытается продать свою коллекцию марок, и филателист звонит из подсобки ему домой, чтобы уведомить родителей.
Но ведь он не забирает у мальчика марки? А часовщик хронометр именно забрал, не выдав квитанции. И как ребенок потом дома объяснял бы, что дядя взял, а не сам продал приятелю за какой-нибудь ништяк?
Анон пишет:То, что часовщик сообщил в школу про мальчика с хронометром, само по себе - нормально. Не знаю, было ли так в реальной жизни, а в литературе советского периода такое поведение взрослых описано не один раз. Потому что - мало ли, что ребенок затеял, может, он планирует из дома убежать?
В киноповести (и в кинофильме) "Подкидыш" мальчик пытается продать свою коллекцию марок, и филателист звонит из подсобки ему домой, чтобы уведомить родителей.Но ведь он не забирает у мальчика марки? А часовщик хронометр именно забрал, не выдав квитанции. И как ребенок потом дома объяснял бы, что дядя взял, а не сам продал приятелю за какой-нибудь ништяк?
Нет, марки не забрал, просто держал мальчика в магазине, пока за ним не пришли.
А тут, если честно, даже не знаю. Логика часовщика какая-то странная. Если хотел заполучить хронометр, зачем в школу-то сообщил?