Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Это вроде бы не просто сюжет, а тот самый трубач и есть, если я правильно помню, кто такой Юкки.
Это вроде бы не просто сюжет, а тот самый трубач и есть, если я правильно помню, кто такой Юкки.
Скорее, всё-таки одно из отражений того сюжета. Здесь, кстати, прямая параллель с "Ночью большого прилива": конечной ценой за вовремя поданный сигнал тоже оказался провал в другой мир.
Спасибо, чтец.
Тут, кстати, ещё раз обыгрывается любимый Крапивиным сюжет "мальчик-трубач своевременно предупредил о наступаюших врагах, спас своих, но сам погиб".
Это любимый сюжет советской мифологии
В чужой степи, в траве некошеной
Остался маленький трубач.
А он, ведь он - все дело в чем! -
Был настоящим трубачом.
И тоже самое с барабанщиками
Промчались годы боевые,
Окончен наш славный поход.
Погиб наш юный барабанщик,
Но песня о нем не умрет.
Да, Юкки, с одной стороны, именно этот трубач. А с другой, Иту Лариу Дэн из "Ночи большого прилива" - тоже такой трубач, а в "Гусях" отец Пётр рассуждает о легенде о трубаче и называет ряд имён, мол это трансформации одного и того же имени, и там есть и Иту, и Юкки (не спрашивайте), но оба этих героя - разные персонажи, не один. При этом, когда в какой-то книжке какой-то ребёнок упоминает эту легенду о трубаче опять, она включает разные варианты событий. Мол, рассказывают легенду по-разному: то трубач погиб, то не погиб, а ушёл на Дорогу, то у него была сестрёнка, а то братик, а то вообще он был один - и в итоге Юкки всегда Юкки, а сюжет легенды может обыгрываться с кем-то ещё. В конце концов, в финале "Рыбаков и рыбок" даже Сопливик фактически повторяет этот сюжет.
Неплохая часть, но меня с детства приводили в недоумение рыбки, которые годами спят в кармане. Пусть и волшебные, но образ нелепый.
Да, Юкки, с одной стороны, именно этот трубач. А с другой, Иту Лариу Дэн из "Ночи большого прилива" - тоже такой трубач
Я как-то всегда думал о "Ночи большого прилива" в отрыве от цикла о кристалле несмотря на похожий сеттинг.
то трубач погиб, то не погиб, а ушёл на Дорогу, то у него была сестрёнка, а то братик, а то вообще он был один
Так и здесь выходит: трубач и погиб, и не погиб одновременно, а по Дороге он то сестрой ходил, то сам, то с другом. И не взрослел.
"Ночь" — далекое прошлое на уровне мифологии в мире Кристалла.
Тут Крапивин молодец, интересную вселенную выстроил. И почти все произведения сильные, в отличие от цикла Безлюдных Пространств.
Оруженосец Кашка
Глава четвёртая
Продолжение
Отредактировано (2020-11-14 12:26:15)
Оруженосец Кашка
Глава четвёртая
Окончание
Ну, здесь мальчишки хоть засыпали костер, а не зассали, как в "Голубятне" (и над чем читателям предлагалось посмеяться вместе с героями).
Ну, здесь мальчишки хоть засыпали костер, а не зассали, как в "Голубятне" (и над чем читателям предлагалось посмеяться вместе с героями).
Да просто мальчишки здесь были постарше. Мы зассывали.
(Анон в детстве был мальчиком)
Отредактировано (2020-11-14 13:08:17)
Ну, здесь мальчишки хоть засыпали костер, а не зассали, как в "Голубятне" (и над чем читателям предлагалось посмеяться вместе с героями).
Даже выражение такое есть: затушить костёр по-пионерски.
Странно, что Юр-Танка столько выжидал, чтобы поговорить с Валентином, вместо того, чтобы в первый вечер рассказать, кто он такой и откуда. Не придумывать небылицы про посёлок, уехавших взрослых и прочий сломанный телефон. Женьке-то он, судя по его (Женьки) дальнейшему поведению и словам, он открылся почти сразу.
Странно, что Юр-Танка столько выжидал, чтобы поговорить с Валентином, вместо того, чтобы в первый вечер рассказать, кто он такой и откуда. Не придумывать небылицы про посёлок, уехавших взрослых и прочий сломанный телефон. Женьке-то он, судя по его (Женьки) дальнейшему поведению и словам, он открылся почти сразу.
Присматривался, может, или не было подходящего момента.
Да быстренько сказать: о, здрасьте, какая встреча, а я вас узнал. Помните, я в Ручейковом проезде рыбку ловил? Ребята бы даже не удивились, т.к. только что слышали эту историю. Ну встретил мужик знакомого мальчишку, здорово. А подробнее уже наедине бы поговорили.
Да быстренько сказать: о, здрасьте, какая встреча, а я вас узнал. Помните, я в Ручейковом проезде рыбку ловил? Ребята бы даже не удивились, т.к. только что слышали эту историю. Ну встретил мужик знакомого мальчишку, здорово. А подробнее уже наедине бы поговорили.
Тоже не сразу вспомнил, например. Я тут нелогичности не вижу. Волынов не близкий друг, не тот человек, которому Юр-Танка вдруг должен сразу начать доверять. То, что не напомнил о встрече - так Волынов его не узнал сразу, может, Юр-Танка решил не затригивать эту тему (i.e. ставить в неловкое положение человека, который должен судорожно будет делать вид, что "как же, как же, помню, как сейчас").
Отредактировано (2020-11-14 18:34:41)
«Сказки о рыбаках и рыбках», продолжение отсюда.
Чтоб словам было тесно, а мыслям просторно…
Анон пишет:Спасибо, чтец.
Тут, кстати, ещё раз обыгрывается любимый Крапивиным сюжет "мальчик-трубач своевременно предупредил о наступаюших врагах, спас своих, но сам погиб".Это любимый сюжет советской мифологии
В чужой степи, в траве некошеной
Остался маленький трубач.
А он, ведь он - все дело в чем! -
Был настоящим трубачом.И тоже самое с барабанщиками
Промчались годы боевые,
Окончен наш славный поход.
Погиб наш юный барабанщик,
Но песня о нем не умрет.
Разве только советской? Вроде бы довольно древний мотив. Наверняка еще у римлян есть что-нибудь похожее.
И, кстати, про барабанщика песня - это практически перевод немецкой Der kleine Trompeter, "Маленький трубач".
Так что...
Хорошая глава — если бы не одноногие собачки.
Интересно, кто учится с Кашкой в первом классе если в его деревне нет его ровесников?
Может быть, и никто, если из соседних деревень, где нет школы, не приходят его ровесники. Для маленьких деревенских школ было нормально, когда в классе один ученик, учительница просто с ним занимается. Ещё, бывало, сажали вместе детей из разных классов, и тогда с ним могли в одной комнате сидеть те, кто в 2-3 классе. Тогда им по очереди объясняют каждому своё, дают задание, переходят к следующим.
Ещё бывало, что в деревне только младшая школа, и там одна учительница учит всех, а средняя и старшая - в центральной усадьбе, и там уже есть учителя-предметники.
Отредактировано (2020-11-14 19:27:56)
Кто-то знает, были ли в СССР районные школы где детей привозили бы на автобусах с разных дертевень?
Мой отец, 42 года рождения, ходил в школу за 7, что ли, километров, потому что в их деревне, как и в двух соседних, своей школы не было. Никаких автобусов, ты что, анон. Ногами. Зимой в том числе. Это было в целом нормой для сельской местности. И это была Центральная Россия, если точнее - Смоленская область.
Никаких автобусов, ты что, анон. Ногами.
У тети из деревни детей автобус возил в другую, побольше, где была школа.
Зависело от деревни, утром в школу могли отвозить на машине (то есть, в кузове пятитонки вместе с флягами с молоком), на телеге или санях, даже на лодке. Если у железной дороги, то мотодрезина проезжала, собирала детей.
А где-то пешком ходили. Зимой - на лыжах.
Разве только советской? Вроде бы довольно древний мотив. Наверняка еще у римлян есть что-нибудь похожее.
И, кстати, про барабанщика песня - это практически перевод немецкой Der kleine Trompeter, "Маленький трубач".
Так что...
В первую мировую - это было еще понятно.
Но в конце 20-ого века ее пели только в ГДР, где пытались привить ту же мифологию
Анон пишет:Интересно, кто учится с Кашкой в первом классе если в его деревне нет его ровесников?
Может быть, и никто, если из соседних деревень, где нет школы, не приходят его ровесники. Для маленьких деревенских школ было нормально, когда в классе один ученик, учительница просто с ним занимается. Ещё, бывало, сажали вместе детей из разных классов, и тогда с ним могли в одной комнате сидеть те, кто в 2-3 классе. Тогда им по очереди объясняют каждому своё, дают задание, переходят к следующим.
Ещё бывало, что в деревне только младшая школа, и там одна учительница учит всех, а средняя и старшая - в центральной усадьбе, и там уже есть учителя-предметники.
Не тот случай. Вот что было у Кашки:
Уже поступил Кашка в первый класс и получил там прозвище Тишка (это от слова "тихо"); хорошо, что потом попала в класс девочка, еще более тихая, чем Кашка, и прозвище перешло к ней.