Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Аноны, а как понимать фразу Янки (или Гельки) "Ученые не знают, что такое электричество?
Аноны, а как понимать фразу Янки (или Гельки) "Ученые не знают, что такое электричество?
Это про магию. Если ученые чего-то не понимают, значит, в этом есть магия, даю зуб прораба и слово знатока глюколовно-конспирологической среды, которую любит автор.
Аноны, а как понимать фразу Янки (или Гельки) "Ученые не знают, что такое электричество?
Это в "Голубятне"? Я там ржу от "Ни один ученый не смог бы изобрести такую моментальную почту" про магический мессенджер. Причем в это время космические корабли бороздят просторы Великого Кристалла.
Анон пишет:Аноны, а как понимать фразу Янки (или Гельки) "Ученые не знают, что такое электричество?
Это в "Голубятне"? Я там ржу от "Ни один ученый не смог бы изобрести такую моментальную почту" про магический мессенджер. Причем в это время космические корабли бороздят просторы Великого Кристалла.
Так у автора в реальности 1988 год, какие мессенджеры? В большинстве тогдашней фантастики ни сотовых, ни интернета, а, между тем, корабли просторы бороздят (роботы тарелки моют) еще с 30-х годов.
"Ни один ученый не смог бы изобрести такую моментальную почту" про магический мессенджер. Причем в это время космические корабли бороздят просторы Великого Кристалла.
Анон, ты сейчас затронул очень интересный момент. Тут дело не в Крапивине, тогда менталитет такой был. У меня детство пришлось на вторую половину семидесятых и начало восьмидесятых, соответственно, подростковый возраст на середину восьмидесятых. Я это хорошо помню: тогда всё чётко делилось на «острие прогресса» и заурядный быт, и не было настоящего понимания, что первое в конечном итоге работает на второе. Да, вот там корабли бороздят, а вот тут мы в своём болоте. Сегодня мы понимаем, что успехи космической программы означают для нас улучшение и ускорение связи, более точную навигацию и всё такое. А тогда — ну, круто, учёные что-то новое узнают, инженеры что-то новое придумывают... а мы в своём болоте и дальше проживём. (С)
Во второй книге «Голубятни» это можно увидеть в количествах, если вчитаться в бытовые детали. Например, в доме учёного-астронома нет компьютера. А как он работает с объёмами текста, это ж учёный?! А вот — пишущая машинка. Ну, дедушка Гельки старомоден, у него машинка тоже винтажная. Тётя Вика мимоходом упоминает, что сейчас там в ходу машинки с электронными блоками... но это же всё равно технический уровень второй половины восьмидесятых! А корабли бороздят. И подобного там немало. Вон, в то же время школьники строят роботов с нехилым искусственным интеллектом.
В этом смысле ещё «Приключения Электроника» очень показательны (я сейчас разумею книгу, не фильм).
тогда всё чётко делилось на «острие прогресса» и заурядный быт, и не было настоящего понимания, что первое в конечном итоге работает на второе.
Да, анон, ты прав.
У Максима Каммеррера тоже не было мобильника, когда он выслеживал Льва Абалкина, поэтому ему пришлось партизанить к стационарному телефону доктора Гоанека. Теперь это читать странно, но даже в девяностые еще было норм.
Только вот тут для меня есть одна такая царапающая занозка: у дедули все хорошие — нитакусечки и выше окружения, причем, они все Сьюхи. И создается твердое впечатление, что вот им можно все, а остальным нельзя ничего. А поскольку они Сьюхи, то и дедулю хочется спросить, типа, чем ты так хорош-то? Вон мобильную связь, например, не предусмотрел.
Я несколько косноязычно объяснила свои ощущения от крапивинского творчества, прошу прощения. Ну как смогла.
Анон пишет:Анон пишет:Аноны, а как понимать фразу Янки (или Гельки) "Ученые не знают, что такое электричество?
Это в "Голубятне"? Я там ржу от "Ни один ученый не смог бы изобрести такую моментальную почту" про магический мессенджер. Причем в это время космические корабли бороздят просторы Великого Кристалла.
Так у автора в реальности 1988 год, какие мессенджеры?
Как поступают все фантасты - придумать. Если нет воображения, пиши про пионэров, у них тоже коленочки.
Может, в той реальности альтернативная наука. Недаром она не понимает, что такое элекричество. Вот и компов нет и даже не надеются изобрести в будущем.
У Максима Каммеррера тоже не было мобильника, когда он выслеживал Льва Абалкина, поэтому ему пришлось партизанить к стационарному телефону доктора Гоанека. Теперь это читать странно, но даже в девяностые еще было норм.
В одной советской книжке годов семидесятых у героев даже были мобильники! То есть, переносные телефоны, по которым можно было связаться с другими по всей Земле. Сами герои улетали с планеты за тысячи световых лет, это был путь в один конец, они толькой собирались что-то там колонизировать. Причём, лететь они будут в стазисе, а те, кто не спит для несения вахты, развлекается просмотром программ, записанных на специальные кубики, передаюшие образы и чувства. Ну, то есть, вы пониманте примерный технический уровень. И вот гг на прощание делает грандиозный подарок всем землянам. Он изобрел дополнение к мобильнику! Небольшой (всего лишь с сигаретную пачку) прибор, который позволяет вбить в его память десять телефонных номеров, чтобы не пришлось их запоминать, а то раньше все набирали многозначные номера, которые выучили наизусть
Отредактировано (2020-10-30 13:43:30)
А шкет, вообще-то, сокращенное от "плашкет"
Есть другая версия, несколько более Крапивинская :
Образовано от морского термина «шкертик». Первоначально Ш. означал «малолетний сутенер». Затем Ш. именовали несовершеннолетних гомосексуалистов. В настоящее время термин Ш. можно применять в отношении подростков мужского пола любой сексуальной ориентации.
Отредактировано (2020-10-30 14:09:04)
У Максима Каммеррера тоже не было мобильника, когда он выслеживал Льва Абалкина, поэтому ему пришлось партизанить к стационарному телефону доктора Гоанека. Теперь это читать странно, но даже в девяностые еще было норм.
А у Алисы и её друзей в одной из историй Булычёва возникла ситуация, когда детишки проводили какие-то научные эксперименты на даче у одного из них, и тут в доме раздался сигнал видеофона, один из героев побежал отвечать, а со вторым за время разговора что-то случилось от этих экспериментов. Сейчас такое читать странно, в век смартфонов и планшетов, когда в каждом утюге голосовая и видеосвязь. А там автору даже в голову не пришло, что может быть мобильный видеофон. Ну или хотя бы как-то логично обосновать отсутствие оного устройства у детишек.
Да что там говорить, Булычёв по воспоминаниям дочери так и не освоил компьютер, хотя всего на 4 года старше Крапивина, а умер в 2003 году. Крапивин-то уже в середине 90-ых активно юзал комп в качестве пишущей машинки и для распечатки текстов.
Да что там говорить, Булычёв по воспоминаниям дочери так и не освоил компьютер, хотя всего на 4 года старше Крапивина, а умер в 2003 году. Крапивин-то уже в середине 90-ых активно юзал комп в качестве пишущей машинки и для распечатки текстов.
Только от Булычева и Стругацких нет такого мерзенького послевкусия, как от Крапивина.
Только от Булычева и Стругацких нет такого мерзенького послевкусия, как от Крапивина.
У тебя от всего Крапивина мерзенькое послевкусие? Полно же нормальных вещей (преимущественно ранних).
От Стругацких есть
Только от Булычева и Стругацких нет такого мерзенького послевкусия, как от Крапивина.
Анонче, ты просто мало читал Стругацких и Булычова. У них многие послеперестроечные вещи тоже дерьмовенькие.
Анонче, ты просто мало читал Стругацких и Булычова.
Булычова — мало. А Стругацких — всех, включая черновики. Да, у Стругацких есть царапающие моменты, но в моем восприятии Крапивин состоит из них весь (что я читала, конечно). Читала я давно, но эта тема полностью подтвердила давнее впечатление.
Все время вспоминается разговор Ивана Жилина с Лэном. Мальчишка вызывает сочувствие и без описания лопаточек-коленочек.
И сам текст. На мой взгляд, сам текст у Стругацких гораздо качественнее. Я не знаю, как это объяснить.
Я говорю о своем восприятии, спорить с любителями не буду.
В одной советской книжке годов семидесятых у героев даже были мобильники!
У меня была книжка про всякие диковины, изданная в пятидесятые годы, и там описывалось, что вот, ученые изобрели чудо-телефон, по которому можно позвонить откуда угодно, и описывался пример, как чувак в троллейбусе вынимает этот телефон из сумки и разговаривает. И что сейчас ни у кого таких нет, но когда-нибудь...
Соглашусь с аноном выше, Стругацкие писали прям на порядок круче Крапивина. У них хватало своих тараканов, особенно (на мой вкус) Борис отличался желанием колупать какие-нибудь вавки. Но от самых странных и, чего уж там, неприятных вещей Стругацких все-таки не бывало такого ахуя, как от разудалого трешака Крапивина. А Булычев лично мне не нравился много чем, так что мои попытки припасть плотнее постоянно обламывались ощущением "больше никогда". Но вспоминается Булычев тоже не какашиками и коленочками, и не изумлением перед повторяемостью сюжетов.
У меня была книжка про всякие диковины, изданная в пятидесятые годы, и там описывалось, что вот, ученые изобрели чудо-телефон
Между прочим, у нас действительно изобрели такую хрень в 50-е, кажется, или в начале 60-х. Но в серию не пошло.
Может, в той реальности альтернативная наука. Недаром она не понимает, что такое элекричество.
Вот и компов нет и даже не надеются изобрести в будущем.
Стимпанк - это было бы интересно. Тем более, Крапивин любил начало 20 века, мог бы вдоволь покинковать на любимую эпоху.
У Стругацких, при спорности идей у ранних и ужасных женских персонажа, очень хороший язык. У меня главная претензия к Крапивину именно стилистическая.
Но вспоминается Булычев тоже не какашиками и коленочками, и не изумлением перед повторяемостью сюжетов.
Вот, кстати, да. И Стругацкие тоже. У АБС все книги разные.
Но от самых странных и, чего уж там, неприятных вещей Стругацких все-таки не бывало такого ахуя, как от разудалого трешака Крапивина.
+1
Стимпанк - это было бы интересно. Тем более, Крапивин любил начало 20 века, мог бы вдоволь покинковать на любимую эпоху.
Если не покинковал, значит, не так уж хотелось. Видимо, лопаточки-коленочки были гораздо большим кинком, вытеснившим все остальное, включая новые идеи и сюжеты.
Рация в ходу со времен ВМВ, неужели фантастам не интересно было додумать, что в будущем она будет миниатюрной и доступной любым шортикам? Или не считали, что это так уж необходимо?
У Стругацких, при спорности идей у ранних и ужасных женских персонажа, очень хороший язык. У меня главная претензия к Крапивину именно стилистическая.
Это при том, что Крапивин писатель, а Стругацкие — физик и японист (если я ошибаюсь, поправьте).