Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Анон пишет:Детских писателей было много, среди них немало и хороших. Но Крапивин всегда выделялся какой-то своей неповторимой атмосферой. При всей неоднозначности.
Дак... Пойми, что и Яковлев тот же (при всех его гадких человеческих качествах) выделялся. На тот момент для подростков Крапивин - это было именно то, чего не хватало (два года в фехтовании, бгг).
Просто совпал дефицит... ну, не знаю, тогда это называли "романтикой" на фоне крайне затхлой реальности.
Дефицит именно что реальности.
Его книги (до какого-то момента) были очень реальны. Герои, даже если и подправленные под советскую идеологию, но такие что тыт им веришь.
Ну, а то что реальность - треш, и у него из-за этого треш в книгах такой, что сейчас страшно дать детям, так это не его вина.
Не пеняйте на зеркало.
Ту ужасную реальность он описал замечательно и для детей понятно.
Анон 38 лвл читал Крапивина взахлёб, от подсунутых мамой Детей синего фламинго и Болтика, до Вечного жемчуга и Станции Мост, Гуси-гкси, га-га-га оставили неизгладимый, анон щас думает, не перечитать ли любимое.
Хоот векки, Командор.
▼Скрытый текст⬍
Давай читай здесь
Анон пишет:Анон пишет:Детских писателей было много, среди них немало и хороших. Но Крапивин всегда выделялся какой-то своей неповторимой атмосферой. При всей неоднозначности.
Дак... Пойми, что и Яковлев тот же (при всех его гадких человеческих качествах) выделялся. На тот момент для подростков Крапивин - это было именно то, чего не хватало (два года в фехтовании, бгг).
Просто совпал дефицит... ну, не знаю, тогда это называли "романтикой" на фоне крайне затхлой реальности.Дефицит именно что реальности.
Его книги (до какого-то момента) были очень реальны. Герои, даже если и подправленные под советскую идеологию, но такие что тыт им веришь.
Ну, а то что реальность - треш, и у него из-за этого треш в книгах такой, что сейчас страшно дать детям, так это не его вина.
Не пеняйте на зеркало.
Ту ужасную реальность он описал замечательно и для детей понятно.
Анон, выросший на суровых и прекрасных советских книгах для детей и эскапировавший в Крапивина именно по причине его ядрёного романтизма и нереалистичности, читает этот тред с недоумением.
Откуда вы всё это берёте? "Треш" у Крапивина (детские книги про войну и революцию почитайте, что ли), "реальные" детишки с дворовыми кличками как в богемной семье начала XX века (все эти "Лыш", "Грин" и другие). Чарскую ещё первооткрывательницей суровой правды о царской России не провозглашали? Книги Крапивина - чистейший эскапизм и тем хороши, это литература в шиллеровском духе, не "о том, что есть", а "о том, что должно быть", в представлении автора-романтика.
"Отдушина на фоне кадавра Брежнева" - это вообще без комментариев. Вот блин, никого во времена оны не было, ни писателей, ни режиссёров, ни поэтов, ни актёров, ни учёных, ни вообще людей, один кадавр Брежнев фоном.
И, кстати, Крапивин ещё при Хрущёве прославился.
Никогда не любил его книги, но что талантливый человек умер - жаль.
Спите спокойно, Владислав Петрович.
человек умер - жаль.
Спите спокойно, Владислав Петрович.
+1, книги считаю говном, но человека жаль, как любого умершего человека, кроме совсем отшибленных мудаков, причинявших зло людям.
А если бы другие поподробнее бы рассказали о себе? Мне вот интереснее были лошади на стадионе, жаль на них у автора не нашлось вбоквела.
Анон, ты сейчас подкинул очень интересную идею! Ты не уходи, я её сейчас додумаю и сегодня-завтра попробую оформить…
Итак, с вами снова чтец «Лётчика», и в этот грустный день он настроен немного пошалить. По-хорошему, честное слово.
Если кто помнит, после окончания чтения один анон предложил интересную идею для концовки, которую автор «подвесил». А сегодня другой анон (возможно, что и тот же самый) задался интересным вопросом о тех, кому в своём квесте отказал главный герой.
Давайте попробуем представить себе, что сказка закончилась именно так, и герой получил возможность узнать ответы на свои вопросы? Это пока быстрый набросок — не знаю, буду ли я это дело развивать…
Что за лошадь из Волкова?
Что за лошадь из Волкова?
Лошадь не из Волкова, Волкова дедушка только как пример привёл.
Ух ты, чтец, круто!
Я, наверное, невнимательно читала и прошу прощения, но что стало с Кузей? Меня это волнует!
Я, наверное, невнимательно читала и прошу прощения, но что стало с Кузей? Меня это волнует!
Кузю девочка к любящей хозяйке отнесла, всё у него было замечательно.
А откуда тогда лошадь?
А откуда тогда лошадь?
Селестия из Эквестрии, судя по оговоркам?
Селестия из Эквестрии, судя по оговоркам?
Она. Мне казалось, я только что зенитным прожектором не подсветил, после слов «кто дружбу за чудо почитает»...
Мне казалось, я только что зенитным прожектором не подсветил
Так и получилось, да)
Интересно, а что всезнающий дедушка скажет о Лётчике, смотрителе музея и тех, кто помогает ветрам? Хотя, о Лётчике вроде бы уже всё рассказано им самим, но "узнать" дедушкину оценку событий тоже любопытно. Чтец, спасибо, это чуть-чуть доработать, и годный фанфик получится. А ведь по этой сказке фанфиков не припоминается.
Анон попробовал припасть к теме и не может выхуеть...
1, "Для кого он пишет?" е-мое, анону книшки купили в 12 ( Жульверн и Толкиен уже были прочитаны от корки до) и анон потом бегал по всем знакомым и библиотекам, искал остальные части.
Анон девочка если че и ему как раз нравилось что всех этих детских любовей почти нет.
2, Не реалистично. Опаа, фантастика же, не?
3, Герои не взрослеют - у него несколько раз герои прошлых книжек возвращаются уже взрослыми. Тот же Яшка из Шарика матроса Вильсона. Кстати, анон которого буллили в школе всю историю Вильсона прочувствовал печенкой.
Ну и попробовала глянуть чтения Лоцмана, узнала много нового, например что на чтения можно книжку не читать. "Старт какого-то катамарана", вашу маму. Вильсон и Яшка уходят вдвоем на совсем! Я эту сцену перечитывала наверное миллион раз, это сводный финал еще нескольких линий из других книг цикла, но чтеца больше волнуют коленки и трусики и не брутальность двенадцатилетних пацанов...
Ох, пойду перечитаю ... Светлая память хорошему человеку...
Отредактировано (2020-09-02 18:58:47)
2, Не реалистично. Опаа, фантастика же, не?
С фантастикой-то понятно. Думаю, аноны имели в виду, что нереалистичны как раз реалистичные произведения, а не фантастика. Типа, герои и ситуациивыглядят не жизненными, надуманными.
3, Герои не взрослеют - у него несколько раз герои прошлых книжек возвращаются уже взрослыми. Тот же Яшка из Шарика матроса Вильсона.
Это да. Опять же, "не взрослеют" — подразумевается, что они взрослеют физически и паспортно, но в душе остаются мальчишками-романтиками. Хотя, есть и прямые примеры невзросления/возвращения в детство: "Ампула Грина" (финал), "Кораблики" (финал). "Синий треугольник" частично построен на перемещениях героя в пространствах и во времени, своих то ли фантазиях, то ли реальности.
но чтеца больше волнуют коленки и трусики и не брутальность двенадцатилетних пацанов...
Специфика холиварки — почти любая тема сваливается в секс, слеш и прочие кинки. Я спокойно отношусь к обсуждению этого всего, то первые месяцы на этом форуме охуевал, как многих волнуют данные темы. Тред может стоять месяцами полузаброшенный, но стоит появиться хоть намёку на слеш, страницы стремительно наматываются. Шипперят всех со всеми.
Отредактировано (2020-09-02 19:39:59)
Итак, с вами снова чтец «Лётчика», и в этот грустный день он настроен немного пошалить. По-хорошему, честное слово.
Если кто помнит, после окончания чтения один анон предложил интересную идею для концовки, которую автор «подвесил». А сегодня другой анон (возможно, что и тот же самый) задался интересным вопросом о тех, кому в своём квесте отказал главный герой.
Давайте попробуем представить себе, что сказка закончилась именно так, и герой получил возможность узнать ответы на свои вопросы? Это пока быстрый набросок — не знаю, буду ли я это дело развивать…
▼Что было дальше⬍
Анон, сердец тебе много-много
А дальше?
Думаю, аноны имели в виду, что нереалистичны как раз реалистичные произведения, а не фантастика. Типа, герои и ситуациивыглядят не жизненными, надуманными
Анон вырос в восьмидесятые/девяностые и читал тогда же. Тот быт, та задолбанность взрослых жизнью, те дети которые вне школы шлялись где хотели... Все было. БЛМа и радфема не было, а это было.
Анон пишет:Думаю, аноны имели в виду, что нереалистичны как раз реалистичные произведения, а не фантастика. Типа, герои и ситуациивыглядят не жизненными, надуманными
Анон вырос в восьмидесятые/девяностые и читал тогда же. Тот быт, та задолбанность взрослых жизнью, те дети которые вне школы шлялись где хотели... Все было. БЛМа и радфема не было, а это было.
Тогда ты должен помнить насколько в детских коллективах и компаниях процветала первобытная иерархия, насколько человек человеку был волк и как напрочь отсутствовала как хоть сколько-нибудь заметное явление такая трогательная дружба и преданность и прочие парусатые идеалы, которые педалировал в своих книгах покойный сабж
Отредактировано (2020-09-02 19:51:14)
"Отдушина на фоне кадавра Брежнева" - это вообще без комментариев. Вот блин, никого во времена оны не было, ни писателей, ни режиссёров, ни поэтов, ни актёров, ни учёных, ни вообще людей, один кадавр Брежнев фоном.
Ты не понял, анон. Ну или слабо представляешь уровень давления на мозги среднестатистического подростка съездами, кадавром и политинформацией. Для кого-то очень продвинутого из ДС и ДС-2 были и режиссеры, и поэты, и весь спектр информации.
Для меня вторая половина семидесятых - это из раннего Бродского:
"В троллейбусе утром я еду туда,
Где ждет меня страшная рожа труда".
Все, продолжать спор с тобой не собираюсь.
Специфика холиварки — почти любая тема сваливается в секс, слеш и прочие кинки.
Ну уж в этой теме — неудивительно.
https://krapivin-ru.livejournal.com/1153474.html
Интересно, Крапивин правда на смертном одре говорил про оранжевые революции или черепашки пиздит?
Где там про революции? Другое дело что дедушка на смертном одре вдруг осознал позитивизм пионерии и пр. проклятой социалистической формальности. А ведь недавно проклинал пионеров и всю их идеологию.