Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2015-04-12 11:56:53

Анон
Windows 7Internet Explorer 10.0

Крапивин

Давайте перетрем за Крапивина  :chearleader:

  Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?

Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.

Чтения

Крапивин-бинго


#3151 2015-04-17 11:49:20

Анон

Re: Крапивин

Люди, а этот Джонни Воробьев - это какого года книжка? И какой отношение она имеет к Джеку Воробью?

#3152 2015-04-17 11:50:54

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Вы ничего не понимаете, аноны! Детство - это жопа! 

Так вот откуда детство в жопе заиграло. :lol:
Кстати, видимо поэтому жопа Крапивину так дорога - у него же играет, защитники сами говорят. ;D

#3153 2015-04-17 11:51:49

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Люди, а этот Джонни Воробьев - это какого года книжка? И какой отношение она имеет к Джеку Воробью?

Никакого отношения, анон:
https://fantlab.ru/work16096
Ну, что Голливуд попер у Крапивина, я не верю тоже.

#3154 2015-04-17 11:59:50

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Никакого отношения, анон:

Забавное совпадение тогда.
Но если представить, что Джека Воробья придумал кто-то, кто читал про Джонни Воробьева и вообще Крапивина, то забавно получается - вся эта морская романтика, фэнтези и Джек, который ведет себя иногда как мальчишка ))

#3155 2015-04-17 12:00:04

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Так вот откуда детство в жопе заиграло

Символ, хули! Образ! Ящитаю, надо в Ёбурге-Тюмени воздвигнуть памятник детству - жопа в шортиках! И пусть каждый день сменяется у него караул бесенят из "Каравеллы"... :love:
И сам ВПК пусть ходит возлагать ремни цветы к э... ну пусть будет подножию, хотя это, скорее, надножие.

#3156 2015-04-17 12:00:24

Анон

Re: Крапивин

Вот за такие моменты очень люблю Крапивина

Мы с Лоськой (Люка в июле уехала в Казанцево к дедушке) привыкли бродить по разным улицам и “открывать” незаметные, но интересные вещи. То разглядывали кирпичи с фабричными клеймами в фундаментах старых домов, то отыскивали каменные ступени старинных пристаней на берегу нашей узкой и мутной Таволги (когда-то она была чистой и полноводной), то старались выяснить, куда ведут заросшие ржавые рельсы, протянувшиеся от разрушенного элеватора. Рельсы вели “в никуда” – обрывались в бурьянных джунглях за Мельничным переулком. Шурша в сорняках старыми любимыми штанами (в джинсы он, конечно, больше не влезал), Лоська долго лазил в зарослях, пытаясь разгадать “тайну исчезнувшего пути”. Почему-то для него это было важно. Однако тайна не разгадалась…

#3157 2015-04-17 12:01:31

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

И сам ВПК пусть ходит возлагать ремни цветы к э... ну пусть будет подножию, хотя это, скорее, надножие.

к поджопнику.

#3158 2015-04-17 12:01:38

Анон

Re: Крапивин

Аноны, а только меня раздражает это стеснительно-кокетливое "известное/округлое/какое-то там ещё место" вместо "попы", "зада" или других нормальных наименований этой части тела?..
Ну убого же выглядит, как будто писала гимназистка времён Чарской, которая от слова "штаны" краснеет.

#3159 2015-04-17 12:02:10

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Мы с Лоськой

из письма Трандуила к Элронду...

#3160 2015-04-17 12:02:26

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

анон пишет:

4. Крапивин не считает ребенка идиотом, дети не глупее взрослых.

Тогда он должен понимать, что ребенка сквикнет такое отношение взрослого. Дети в этом возрасте от матери родной выворачиваются, чтобы не гладила, потому что он взрослый уже, а тут чужой мужик от умиления дохнет, фу.

не должен понимать, потому что Крапивин не считает ребенка идиотом-2, который не способен воспринимать произвения с иной моделью поведения, нежели у него самого. "или герои ведут себя так, как хочу я, или фу-фу-фу" - это позиция  младенца, неадеквата или тролля.
один ребенок прочитает без сквика.  другой ребенок сквикнется, но не потому, что он идиот, просто Крапивин не его автор. это  нормально.

#3161 2015-04-17 12:04:36

Анон

Re: Крапивин

Аноны, автор зарисовки про Говноеда, Буржуя и Харю снова с вами и ближе к вечеру притащит крипи-зарисовку, ибо его пропёрло, но пока тупо нет времени сесть и записать.

#3162 2015-04-17 12:06:23

Анон

Re: Крапивин

цикл "Мушкетер и фея", ч.5. "Тайна пирамид"
семья Воробьевых:

Скрытый текст

Охуенное общение, я щетаю. Мягкая ирония и дружественные подколки.И достаточно уважительно и с любовью. Не знаю, где тут увидели токсичных родителей, легкие и юморные. Я не прочь, чтобы мои родители так со мной в детстве бы общались.

#3163 2015-04-17 12:08:06

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Охуенное общение, я щетаю. Мягкая ирония и дружественные подколки.И достаточно уважительно и с любовью. Не знаю, где тут увидели токсичных родителей, легкие и юморные. Я не прочь, чтобы мои родители так со мной в детстве бы общались.

А я вижу не иронию, а доебки. Даже пожрать человеку не дают спокойно.

#3164 2015-04-17 12:08:18

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Аноны, а только меня раздражает это стеснительно-кокетливое "известное/округлое/какое-то там ещё место" вместо "попы", "зада" или других нормальных наименований этой части тела?..
Ну убого же выглядит, как будто писала гимназистка времён Чарской, которая от слова "штаны" краснеет.

О чем и речь. Почему гимназистка времён Чарской краснеет от слова "штаны"? Потому что она сама вкладывает в это слово нечто греховное.

Я думаю, не было бы даже при более откровенных описаний к Крапивину претензий, если бы у него сами дети не смущались по-взрослому, как в сцене "контуженый танкист" с Сашкой, или вот как эта КД, которая не способна бесхитростно назвать вещи своими именами, а жеманнится. Вот зачем это? Дети не занимаются обычно такими иносказаниями, потому что зад для них просто зад. Обычное слова. Зад, попа, жопа. Это часть тела, как вот палец.

#3165 2015-04-17 12:10:55

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:
Анон пишет:
Анон пишет:

знал, что ты до этого доебешься. Или учи основы теорлита. Даже фантастические произведения отражают реальность, и должны быть внутренне непротиворечивы, и разные фантдопущения вроде летающих ковров тут не роляют.

А с хуяли тут есть внутренние противоречия? Противоречия здесь только внешние - между твоим ощущением и авторским.

внутренние противоречия - это как раз то, на что указывали многочисленные комментаторы выше, а я обобщил в своем первом комменте в этой теме, дружок!

Что-то не вижу никаких обобщенных противоречий, малыш.

#3166 2015-04-17 12:11:16

Анон

Re: Крапивин

Каховский дубль-2

В двух английских словарях, что были дома, я слова “Bailiwick” не нашла. Сунулась к Илье. Но он сидел над какими-то схемами и рыкнул на меня. Я надулась еще больше – уже не только на весь мир, но и конкретно на братца. Ну ладно… Если меня что-нибудь зацепит, я стараюсь довести дело до конца.
Позвонила маме. Та сразу: “Что случилось?”
– Да ничего не случилось. Мама, у вас на базе есть самый полный “Англо-русский словарь”?
Она опять:
– Что случилось?
– Да ничего же не случилось же! Просто мне надо срочно узнать: что такое “Байливик”. Или “Бэйливик”. В наших словарях нет, а Илья готов меня задушить, если подступлюсь…
Голос у мамы затвердел:
– Евгения! Ты в своем уме? Считаешь, что у меня есть время лазать по словарям? К нам только что поступили новые книги из Франции, я зашиваюсь с экспертной оценкой…
– А на то, что я зашиваюсь, всем, конечно, до лампочки…
– Ты не можешь потерпеть до завтра?
– Конечно, могу! Мне не привыкать! Я и так терплю всю жизнь, как всем на меня наплевать…
– Господи, что за ребенок! Кто из тебя вырастет…
Я сказала “до свидания”, положила трубку и легла на мамину кровать в большой комнате. Стала смотреть в потолок и думать, кто из меня вырастет.
Все зависит от способностей. Есть у меня способности? Кое-какие есть, но все недоразвитые. Занималась музыкой, могу сыграть отрывки из “Лунной сонаты”… Мало ли кто занимался в детстве музыкой! Бетховены и Рихтеры вырастают по одному на много миллионов… Могу рисовать. Говорят, неплохо получается. Но Лючка рисует в сто раз лучше меня и все равно быть художником не собирается…

#3167 2015-04-17 12:14:25

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:
Анон пишет:

Аноны, а только меня раздражает это стеснительно-кокетливое "известное/округлое/какое-то там ещё место" вместо "попы", "зада" или других нормальных наименований этой части тела?..
Ну убого же выглядит, как будто писала гимназистка времён Чарской, которая от слова "штаны" краснеет.

О чем и речь. Почему гимназистка времён Чарской краснеет от слова "штаны"? Потому что она сама вкладывает в это слово нечто греховное.

Я думаю, не было бы даже при более откровенных описаний к Крапивину претензий, если бы у него сами дети не смущались по-взрослому, как в сцене "контуженый танкист" с Сашкой, или вот как эта КД, которая не способна бесхитростно назвать вещи своими именами, а жеманнится. Вот зачем это? Дети не занимаются обычно такими иносказаниями, потому что зад для них просто зад. Обычное слова. Зад, попа, жопа. Это часть тела, как вот палец.

Ой, да ладно! Рассказывай. Жопа это всегда немножко стыдно в детстве. И это совсем не как палец или язык. Это немного стыдно и поэтому переводится в плоскость смеха иногда. Жопа это где-то на подступах к письке, а писька вообще неприлично и стыдно, начиная с детсадовского возраста.

#3168 2015-04-17 12:15:50

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Жопа это всегда немножко стыдно в детстве.

По-моему, жопа в детстве - это не стыдно, это смешно. Как минимум, до полового созревания. И писька - это тоже скорее смешно, чем стыдно.

#3169 2015-04-17 12:20:33

Анон

Re: Крапивин

Аноны, кто "Полосатого жирафа Алика" читал, вам не кажется, что там есть очень нехорошее заигрывание с суицидом? Там некоторые дети, погибшие на Земле, оказываются в сказочном поясе астероидов, где при наличии воображения можно материализовывать всё что угодно: игрушки, лакомства и всё такое; наскучив таким посмертием, герои умудряются вернуться живыми на Землю, однако в конце книжки одна из девочек гибнет снова - при теракте в Иерусалиме, - и дети собираются за ней обратно на астероиды. С особенным учётом того, что первый раз девочка погибла наглотавшись таблеток, лично я боюсь, что могут найтись такие неуравновешенные дети, которые после этой повестушки подумают, что они могут сбежать от жестоких родителей и вредных сверстников в астероидный рай, а потом, когда те поймут, кого они потеряли, вернуться домой.

#3170 2015-04-17 12:21:34

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:
Анон пишет:

Охуенное общение, я щетаю. Мягкая ирония и дружественные подколки.И достаточно уважительно и с любовью. Не знаю, где тут увидели токсичных родителей, легкие и юморные. Я не прочь, чтобы мои родители так со мной в детстве бы общались.

А я вижу не иронию, а доебки. Даже пожрать человеку не дают спокойно.

Ты какая-то цаца. А как надо общаться? "Ах ты моя сюсечка, просрал все полимеры суп не разогрел хлеба не купил, ну ничего, воробышечек ты мой сладенький, вот тебе конфетка, ну как в школке, родимый, не обижают? Ах эти училки поганые, моего масясика не ценют". На вас не угодишь, то слишком сухо, то слишком сюсипусьно. Или вообще молчать? Ну, у меня так было. Нихуя хорошего. Взрослая серьезная строгая мать, вся в своих взрослых мыслях и делах и отец-распиздяй, которому тоже нет дела, потому что с ребенком скучно. А тут общаются практически на равных, как со взрослым.

#3171 2015-04-17 12:23:43

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Аноны, кто "Полосатого жирафа Алика" читал, вам не кажется, что там есть очень нехорошее заигрывание с суицидом? Там некоторые дети, погибшие на Земле, оказываются в сказочном поясе астероидов, где при наличии воображения можно материализовывать всё что угодно: игрушки, лакомства и всё такое; наскучив таким посмертием, герои умудряются вернуться живыми на Землю, однако в конце книжки одна из девочек гибнет снова - при теракте в Иерусалиме, - и дети собираются за ней обратно на астероиды. С особенным учётом того, что первый раз девочка погибла наглотавшись таблеток, лично я боюсь, что могут найтись такие неуравновешенные дети, которые после этой повестушки подумают, что они могут сбежать от жестоких родителей и вредных сверстников в астероидный рай, а потом, когда те поймут, кого они потеряли, вернуться домой.


:lol: Хорошая попытка  ;D

#3172 2015-04-17 12:24:41

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

— Угу, — жуя горбушку, ответствовал Джонни. — Интересно стало: он Евгений и я…

Я давно читал, напомните, почему он в таком случае Джонни, а не Юджин, например.

#3173 2015-04-17 12:26:12

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

короче, Крапивин 1) не умеет выстроить сюжет так, чтобы быть понятым правильно

чтобы быть правильно понятым всеми

2) не умеет строить образы героев, а не функций

умеет и то, и другое.  тексту нужны и  герои, и функции. исходя из авторского замысла.

3) не умеет ориентироваться в той социальной реальности, которую описывает

в реальности 40-80-х - хорошо ориентируется, дальше - неплохо.  частично придирки из серии "у меня не так, значит у всех не так!!!111", а частично  - ну да, времена менялись быстро, "раньше трава была зеленее", общение с детьми уменьшилось...
ну и его жанр  - не документалистика, не исторический роман - имеет право на вымысел.

3) не понимает детскую психологию (рисует каких-то "идеализированных" детей-функции, девочки рыдают от первых месячных и т.д.)

прекрасно понимает, огромный опыт работы с детьми, постоянное общение на протяжении десятков лет. менялись дети, времена, оставались общие проблемы детства.
дети не идеализированы, любой положительный герой имеет недостатки.
дети бывают разными, и в жизни, и у Крапивина.
4) лажает в деталях (чорный виндсерфер)

бывает что. и стилистические ляпы допускает.

5) не умеет использовать художественные приемы, ту же гиперболизацию, так, чтобы это работало на художественный замысел, а не вызывало втф и обвинения в бойлаверстве.

тут 50/50. спихивать все на негениальность автора не получится. иначе Пушкин виноват, что его замысел Джонни не понял.
все он умеет и оно работает, но не всем  это очевидно.

Итого - дрянной писатель он, с чем даже защитники согласны.

нет. итого - не гений, крепкий жанровый писатель на любителя.

#3174 2015-04-17 12:27:21

Анон

Re: Крапивин

Все эти "пятая точка", "выступающая часть тела", "пониже спины" это очень распространенные советские педагогические эвфемизмы, как раз ничего странного. Что в школе, что в детском саду.

#3175 2015-04-17 12:27:25

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Жопа это всегда немножко стыдно в детстве. И это совсем не как палец или язык. Это немного стыдно и поэтому переводится в плоскость смеха иногда. Жопа это где-то на подступах к письке, а писька вообще неприлично и стыдно, начиная с детсадовского возраста.

Стыдно только если взрослые это внушили.
У нас в детстве такого не было, было неприлично, да, но никто слов не выбирал, а жопа всегда жопой была. А уж если от тебя друг или брат заперся и дверь подпирает, то это стопудов была жопа. И брат или друг был жопой.
Опять это крапивинское непонимание, в данном случае - в каких ситуация ребенок будет стесняться жоп, а в каких вообще не будет заморачиваться. Вот когда два ребенка между собой он жопу называют жопой, дети друг друга в такие моменты не стесняются, только если говорят про пиписьки или в доктора играют с откровенно исследовательским подтекстом. Просто в игре, когда надо часть тела обозначить или на кого-то наехать - нет. Зато вот когда дети действительно смущаются и подбирают слова - когда разговаривают со взрослыми. Причем не из-за детей, а из-за самих взрослых.
так что тут у товарища Крапивина опять прокол.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума