Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Чтец пытался искать реальные Камшалы на карте, нашёл только в Казахстане.
А каким боком тут Фрунзе (Бишкек), который Киргизия? Логичнее было бы до Москвы или до Алма-Аты считать.
Анон пишет:Чтец пытался искать реальные Камшалы на карте, нашёл только в Казахстане.
А каким боком тут Фрунзе (Бишкек), который Киргизия? Логичнее было бы до Москвы или до Алма-Аты считать.
Анон. Ближайший крупный к Камшалам (которые в Казахстане) город оказался Фрунзе (Бишкек), который в Киргизии.
Никто ничего не считал, так на карте.
Отсылки к Ратальскому космодрому есть ещё в "Детях синего фламинго" (он напрямую так не называется, но упоминается недостроенная эстакада-трамплин) и в "В ночь большого прилива" (в последней части трилогии герои попадают в далёкое будущее нашей Земли, понимают, что была большая война или какая-то катастрофа, жизни на Земле больше нет, видят заброшенный космодром).
Что касается предполагаемого места обитания Кашки, это с равной вероятностью может быть и Западная Сибирь, и Зауралье, и любой посёлок в среднеевропейской или северно-европейской части страны. Упоминаются лес, речка, озеро — этого добра по всей стране полно. Какой-то специфической природы (горы, море, сопки, степи и т.д.) не наблюдается.
Не знаю, у меня впечатление от произведения совсем другое — у этого Ромки большая-большая любовь к «Сережке» или его прототипу, кто уж им был неизвестно. Друг этот его оставил, возможно действительно погиб, а возможно, его "гибель" — очередная эскаписткая сказка, которую придумал себе Ромка. В любом случае пережить этого он так и не смог, несмотря на излечение и вполне благополучную с виду дальнейшую жизнь. Так и застрял навсегда в этом травмирующем событии. Личная жизнь матери тут вообще параллельна, а болезнь, такое впечатление, что притянута за уши автором специально, чтобы можно было убедительнее комфортить «одноногую собачку». Да, и на Сойке Гг женился именно потому, что она была живым напоминаем о Серёжке.
Отредактировано (2020-08-11 15:28:28)
«Самолёт по имени Серёжка»
Заключительное слово чтеца.
Итак, книга дочитана. Я думал, что это займёт время до сентября, но получилось гораздо быстрее: в отличие от «Стеклянных тайн», не пришлось возиться с историческим и фактическим материалом. Вот полный комплект ссылок на чтение:
Для меня «Самолёт» и «Дырчатая Луна», написанные в один и тот же 1993 год, — это лебединая песня Крапивина. Две последние его книги, которые меня действительно заинтересовали и в которых действительно чувствовалась вложенная душа. Дальше было плохо.
Серия про Безлюдные пространства сдулась стремительным домкратом. Автор начал смачно живописать то, что сам назвал «Озверелым Миром», накрутив оную концепцию до полного трэша и угара. В нынешнем веке стал откровенно подмахивать властям, при этом неприкрыто торгуясь: я вам «Прыгалку», а вы мне денег на литературную премию имени меня! Грустно.
Даже то немногое, что не вызывает отторжения, выглядит в самом лучшем случае не более чем сносным на фоне упомянутого трэша. «Гваделорка», «Давно закончилась осада», «Стеклянные тайны Симки Зуйка»… Каждая из этих вещей сама по себе могла быть неплохой, но всё портят шаблонность и заштампованность.
Пойдём в город, %pet_name%, будем жрать и грустить. © Годвилль.
Скучно на этом свете, господа! © Гоголь.
Опять госпитализировали однако
https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69412714.html
— Почему вы не любите Серёжку?
— Я? — отозвался он с грустной усмешкой. — Не люблю? Кто вам сказал?
— Но вы же прогнали его!
— Да. Чтобы уберечь…
— От чего?
— От… его торопливости. Он, сам того не понимая, позволял себе такое, чему ещё не пришёл срок. И рвался туда, куда не следует… вроде вас… Он, безусловно, талант, но он ломал весь налаженный механизм.
Блджад. То есть, поговорить с ребенком словами через рот — не, нельзя. Зато всрато обвинить ребенка в трусости на ровном месте и выгнать — можем, умеем, практикуем. Этот Старик точно из манекенов.
То есть, поговорить с ребенком словами через рот — не, нельзя. Зато всрато обвинить ребенка в трусости на ровном месте и выгнать — можем, умеем, практикуем. Этот Старик точно из манекенов.
Ромка обижен на взрослых, вот такое и придумал.
Для меня «Самолёт» и «Дырчатая Луна», написанные в один и тот же 1993 год, — это лебединая песня Крапивина.
Для меня - "Помоги мне в пути".
Эх, какую конфетку из сюжета того же "Самолета" писатель сделал бы лет за 10 (да хоть 5) до этого...
Чтец, это было круто. Не почитаешь еще что-нибудь из 90-х? Хоть те же "Кораблики"?
Можно "Рассекающий пенные гребни" (2000). Книга уникальна тем, что не содержит в себе ни единого уникального сюжетного хода. Будто Крапивину нужно было срочно что-то выпустить, он сел, собрал все основные свои штампы-заготовки, отдельные повороты из своих же книг, слегка изменил их, склеил в связный текст, и получилась вроде бы новая книга.
Автор не в первый раз использовал этот трюк, но тут это заметно наиболее ярко, неприкрыто.
Можно "Рассекающий пенные гребни" (2000). Книга уникальна тем, что не содержит в себе ни единого уникального сюжетного хода. Будто Крапивину нужно было срочно что-то выпустить, он сел, собрал все основные свои штампы-заготовки, отдельные повороты из своих же книг, слегка изменил их, склеил в связный текст, и получилась вроде бы новая книга.
Автор не в первый раз использовал этот трюк, но тут это заметно наиболее ярко, неприкрыто.
Анончик, а где еще он этот трюк использовал? Я не так хорошо знаю позднего Крапивина, а любопытно. Спасибо.
Анончик, а где еще он этот трюк использовал? Я не так хорошо знаю позднего Крапивина, а любопытно. Спасибо.
Навскидку вспомнилось "Дело о ртутной бомбе" — вариация на тему "Синего города на Садовой" — разновозрастная компания, единственная девочка в ней, увлечение героев фотографией, конфликт с милицией, расследование и выведение на чистую воду подлецов, личные родственные мотивы подлецов, выдуманные и тщательно прописанные миры. Ну и для разнообразия разбавлено штампами из других книг. Первая неуклюжая попытка пацанов заработать, гг начинает писать повесть, для которой конечно же подходит не всякая тетрадка, а нужна особенная тетрадь и к ней же особенная ручка.
Другие аноны, думаю, что-то смогут добавить.
Трилогия "Стальной волосок". Если первая часть слегка оригинальная, остальные — увы.
Трилогия "Стальной волосок". Если первая часть слегка оригинальная, остальные — увы.
Первая — это "Бриг Артемиды"? Пожалуй. Но лишь потому что Крапивин не так много писал о "делах давно минувших дней". А вся трилогия, имхо, попытка повторить успех "Островов и капитанов", со всем множеством сюжетных линий, истории, связывающей поколения, некая загадка, которую эти поколения разгадывают. Для пущего интересу к заключительной части прикручены герои из "Сказок Севки Глущенко" и "Трофейной банки..."
Второй подобной попыткой стал "Переулок капитана Лухманова". Еще менее удачной (имхо, конечно)
Ещё путаю вечно "Топот шахматных лошадок" (2005) и "Серебристое дерево с поющим котом" (1992). Сюжеты-то совсем разные, но и там и там неведомое чудище, подружившееся с детьми. То ли человек, то ли домовой, некое непонятное существо с человеческим разумом и внешностью, слегка похожее на человеческую. Доброе и мудрое. В "Чоки-чок" (1992) еще было что-то в этом роде. Короче, потянуло деда на сказки.
"Пироскаф дед Мазай" (2011) и "Бабочка на штанге" (2009) — очень похожие ходы с героем, созданным разумом компьютера, и впоследствии ожившим в реальном физическом теле.
P.S. Уже отправив комментарий, вспомнил в "Пироскафе" момент с яйцом, из которого вылупился котенок. Перекликается с рыбкой вместо сердца, которая потом превратилась в щенка ("Лето кончится не скоро").
Отредактировано (2020-08-12 16:09:45)
Спасибо, аноны!
В "Серебристом дереве" оригинален для Крапивина основной сюжетный ход — пришелец-капля. Ну, и что в мальчика превращается не положительный герой, а толстый бизнесмен.
А ребячья компания, провинциальный городок и нежная мальчишечья дружба — как под копирку, да. И вредная незамужняя тетушка, которой находят жениха.
Ну, и что в мальчика превращается не положительный герой, а толстый бизнесмен.
И превратившись в мальчика, он довольно быстро становится "хорошим". А после обратного превращения очень скоро снова "плохим".
У Кира Булычёва был похожий сюжет. Омолаживающее зелье, среди омолодившихся был женатый мужик, ну и про то, как он с женой объяснялся.
И вредная незамужняя тетушка, которой находят жениха.
Точно! Забыл.
динг-дон. Или дзинь-дзинь. Или еще как то, как часы тикают. Не помню.
Не книга полный ремейк Мальчика со шпагой.
Дырчатая луна - это полный угар. Здесь начинали читать, но кажется, даже чтец отчаялся
Дырчатую луну два чтеца читали. Один начал, второй продолжил, частично захватив ранее прочитанное. Если кто захочет перенять эстафету, я могу сделать список ссылок на чтения по порядку (в шапке не все).
динг-дон. Или дзинь-дзинь. Или еще как то, как часы тикают. Не помню.
Дагги-тиц. Там мальчик с мухой дружил
Лучше бы они все с головой дружили.
Чтец "Самолета", может быть, закончишь многострадального "Бронзового мальчика"? С ним несколько человек сражались, вот последние чтения:
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 9#p1902639
Чтец "Самолета", может быть, закончишь многострадального "Бронзового мальчика"? С ним несколько человек сражались, вот последние чтения:
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 9#p1902639
Ниасилю, сразу могу сказать. Я хорошо помню, как читал его в «Уральском следопыте» по мере выхода — сначала было более-менее, потом со всей этой отрядной движухи и па-ру-сов стало челюсти сводить от зевоты, а уж когда захрустела французская булка...
Как говорится, столько водки я не выпью.
Что за книга заколдованная такая. Гораздо более трэшевые "Тридцать три" и "Переулок" одолели, а это...
А может, Летчика для особых поручений попробовать?