Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Я не читал, но над девочкой уже по описанию висит дезфлаг
И не читай, нечего рушить флёр всезнайства и надутость самомнения.
И не читай, нечего рушить флёр всезнайства и надутость самомнения.
Ты порвался абсолютно без причины.
Анон пишет:Это по рассказу Булычева "Можно попросить Нину?" Пронзительный рассказ...
Я не читал, но над девочкой уже по описанию висит дезфлаг. Ведь не бывает так, чтобы контактеры из разных времен, разделенные всего лишь несколькими десятилетиями, как-то пересеклись, один обязательно должен умереть, чтобы не рушить флер таинственности.
Что за чушь???
А он прям так точно знает где север, а где юг - без компаса?
На самом деле, знать расположение хорошо знакомой местности относительно сторон света — вполне нормально. А уж в данном случае обоснуй элементарный: в любом самолёте есть магнитный компас, так что при обратном превращении…
Вот честно, если бы мне в реальности знакомый (хоть новый, хоть старый) начал заливать про пространства и заоблачные города, я бы первым делом засомневался в его, знакомого, душевном здравии. Причем и в детстве тоже. Наверное, никогда не бывал я Крапивинским дитём, эх...
Чтец тоже не бывал крапивинским дитём никогда, но такие фантазии… они не то чтобы чисто крапивинские. Во всяких дворовых компаниях вокруг костра такие вот истории о пространствах за углом шли на ура, причём они влёгкую переплетались с канонічными историями о пионерах-героях из школьной пропаганды. Иногда получалось круто.
Во всяких дворовых компаниях вокруг костра такие вот истории о пространствах за углом шли на ура, причём они влёгкую переплетались с канонічными историями о пионерах-героях из школьной пропаганды.
У Кабира это отображено в рассказе "Улица мертвой пионерки". Такая то ли крипи-история, то ли городская легенда о мертвой/гипсовой девочке, которая может вломить обижающим детей.
И разницы между "Так бывает" и "Это типичное явление" тоже не чует. У Крапивина "жить с тетками" это типичное явление.
Анон, мы конкретно сейчас обсуждаем "Голубятню"? "С тетками" там жили только три персонажа и во всех трех случаях это сюжетно обосновано. Сиротой из них был только один. О каком "типичном явлении" речь?
Ничего не напоминает?
Мне и телефонный звонок из давно безлюдной Зоны (в девичестве военного объекта), и навигация с помощью ржавых гаек (пусть и иначе юзаемых) напоминают прежде всего "Сталкера".
Анон пишет:И разницы между "Так бывает" и "Это типичное явление" тоже не чует. У Крапивина "жить с тетками" это типичное явление.
Анон, мы конкретно сейчас обсуждаем "Голубятню"? "С тетками" там жили только три персонажа и во всех трех случаях это сюжетно обосновано. Сиротой из них был только один. О каком "типичном явлении" речь?
Нет, мы конкретно сейчас обсуждаем статью на сайте издательства "Астрель".
В "Голубятне" с тетками живут три персонажа. "Только" три для тебя и "аж целых три" для меня. Для чистоты эксперимента можно подсчитать общее количество живущих там персонажей и прикинуть процентное соотношение живущих с тетками.
Вроде бы там 12 персонажей. Трое из двенадцати. 25%.
Автор статьи тоже склонен считать, что количество живущих у теток многовато на квадратный метр текста.
А потом он пишет: "В мире Крапивина до неба незамужних женщин, воспитывающих чужих детей".
В мире Крапивина. То есть берет шире, чем текст "Голубятни". И, таким образом, житье с тетками становится типичным явлением. Типичным - для мира Крапивина.
А в общем, мне надоело обсуждать чужих теток. Чтец вон новую главу принес.
Вроде бы там 12 персонажей. Трое из двенадцати. 25%.
Там не 12, там больше. Просто там персонажи в разных мирах живут.
А автор статьи скачет как козел и сам не может понять, чего он хочет. И да, кто еще "в мире Крапивина" жил с тетками? Я только художника Волынова могу вспомнить. Ну и пацанов из "Переулка капитана Лухманова", но там время послевоенное, так что объяснимо.
Но ты прав. Автор статьи написал хуйню и мы действительно слишком много времени потратили на ее обсуждение.
Вообще, конечно, этот Серёжка больше всего напоминает классического такого воображаемого друга — уж больно под все кинки главного героя подходит. Как по заказу прям.
Реальные-то дети до ужаса эгоистичны и опу рвать ради дружбана не будут. Им главное, чтоб месте весело было и нескучно.
А ещё это (вроде бы) первая книга Крапивина, в сюжете которой важную роль играет пожар, круто меняющий жизнь персонажей.
А "Голубятня"? Там тоже все фактически с пожара началось. С капитального такого.
Контролёр в провинциальном театре. Офигеть творческая личность, не могущая жить без фантазий. Да и вместо слова «фантазии» тут куда более уместно звучало бы другое слово — «деменции»…
Кстати, а ведь при такой работе даже в добрые советские времена пенсия (в соответствии с зарплатой) была бы мизерной. Так что насчёт «общество сделало нищей» бабулька загибает.
Чтец, ты что таких бабулек не видел? В театрах, в музеях. И именно не актрис, а в лучшем случае гримерш или зав реквизиторским цехом. А еще чаще контролерш, билетерш, и гардеробщиц (Театр начинается с вешалки!). Такие бабки реально уверены что они святее Папы Римского и вообще жизнь положили на ниве культуры.
Вообще, конечно, этот Серёжка больше всего напоминает классического такого воображаемого друга — уж больно под все кинки главного героя подходит. Как по заказу прям.
Так это через всю книгу красной нитью проходит. Дальше еще больше будет.
Чтец, ты что таких бабулек не видел? В театрах, в музеях. И именно не актрис, а в лучшем случае гримерш или зав реквизиторским цехом. А еще чаще контролерш, билетерш, и гардеробщиц (Театр начинается с вешалки!). Такие бабки реально уверены что они святее Папы Римского и вообще жизнь положили на ниве культуры.
Ну а что, контролёрши в театрах и музеях не нужны? Чего бы всех без проверки не пропускать к культуре? Наверное, потому, что даже в СССР считалось, что культура должна приносить деньги, без билета не пускали, а контролёрша приносила экономическую пользу, контролируя, чтобы граждане приобщались к культуре согласно купленным билетам?
Гримёрши, билетёрши, гардеробщицы - то же самое. У гардеробщи вообще-то тяжёлая работа, потаскай-ка целый день чужие пальто. Гримёрши и вовсе для спектакля необходимы, и реквизиторши тоже, они участвуют в создании художественного произведения.
Да, они положили жизнь на ниве культуры, а что? Не на заводе работали? Ну так культура тоже важна, развлекательная сфера важна для общества, с фига ли считать этих бабок дармоедками, заслужившими нищету?
Свою функцию они выполняли, а если бы их труд были не нужен советскому государству - оно бы живо прикрыло ставки билетёрш.
Вообще, конечно, этот Серёжка больше всего напоминает классического такого воображаемого друга — уж больно под все кинки главного героя подходит. Как по заказу прям.
Реальные-то дети до ужаса эгоистичны и опу рвать ради дружбана не будут. Им главное, чтоб месте весело было и нескучно.
Тоже подумал, что как Карлсон он приходит сразу после ухода мамы
По поводу теть.
Я пониомаю, что после войны и в россии 90ых дети жили у теть.
Но в благословенном будующем мире голубятни?
Но в благословенном будующем мире голубятни?
А где там "благословенное будущее"? Разве что в самом финале, где "Они же из другой галактики? - Неважно!" и мальчик с ящеркой опять живой, но там про тёть ни слова.
Аноны, я идиот, но я нашёл тот фанфик!
урааааа! спасибо *побежал припадать*
Тоже подумал, что как Карлсон он приходит сразу после ухода мамы
Карлсон не был воображаемым, и семья Малыша его увидел, емнип, еще в конце первой книги.
Ну а что, контролёрши в театрах и музеях не нужны?
Да никто не говорит, что они не нужны. Но что такие женщин имеют фанаберии на уровне работника культуры, оно тоже факт. И, кстати, Чтец загнул про Сойкину бабку. Там проблема была не в том, что пенсия у нее была маленькая, а том, что даже такую нищенскую сумму ей три месяца не платили.
Анон, это как раз в мультике семья Малыша его так и не увидела. Ни в первой части, ни во второй. Только фрекен Бок удостоилась.
А вот в книге его видели все, и родители, и брат с сестрой. И Кристер с Гуниллой. В первой же части.
Мне вот интересно, что ты читал.
Ваще то гример и билетер разные профессии, и гример на 100% участвует в создании спектакля, а билетер... Там творчеством и не пахнет.
Я пониомаю, что после войны и в россии 90ых дети жили у теть.
Но в благословенном будующем мире голубятни?
Анон, относительно благословенным в мире "Голубятни" можно назвать только Старогорск. И то, судя по наличию там клоунов и других гипсовых товарищей, не надолго. И где трагедия, что папа уехал в долгую командировку, а мама поехала к нему? Она и Гельку туда забрать хотела. Разводы, как в Юркиной семье, тоже не редкость даже в самых благополучных странах.
Бляха-муха! Крапивин с пневмонией в больнице лежит.
https://ria.ru/20200725/1574905011.html