Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
"Возвращение клипера "Кречет"" и стихи
- …А я вот посылаю, посылаю свои стихи в журналы, а никто не печатает. Отвечают, что надо еще учиться и больше читать известных поэтов. А я, между прочим, уже сто семьдесят лет стихи сочиняю…
— Хорошие у тебя стихи, — утешил Владик.— А там, в журналах, сидят, наверно, бюрократы вроде здешнего домоуправа.
— Да нет, я сам виноват, — горестно сказал Гоша и дернул себя за бороду.
— Ты, главное, не унывай, ты работай. Вот напишешь поэму о «Кречете», ее-то уж обязательно напечатают.
— Да, «Кречет» — моя последняя надежда, — оживился Гоша. — Я стараюсь… А если не получится?
— У тебя получится, — бодро перебил Владик. — Вон как у тебя здорово:
…И южные звезды пылали, как свечи,
И дул равномерный пассат.
Летел по волнам замечательный «Кречет»,
Расправивши все паруса!
— Да, это у меня ничего, — скромно согласился Гоша и слегка порозовел. И взволнованно зашлепал из угла в угол. А вчера я еще придумал. Послушай…
На старости лет мне утешиться нечем:
Живу я на твердой земле.
Но только я вспомню свой клипер, свой «Кречет»,
И сразу же жить веселей…
Ну как, а?
— Вроде неплохо, — сказал Владик. — По-моему, удачно получилось. Только…
— Что? — ревниво спросил Гоша.
— Вот это… «Сразу ж-же ж-жить…» Слишком много жужжанья в строчке.
— А! Ну, это я переделаю, это пустяки… Владик… Ты придумал бы мне еще парочку рифм для «Кречета», а? Я уже все израсходовал. Понимаешь, мне надо для последних строчек. Такое что-то неожиданное и… прочувствованное. И чтобы смысл… Ну, ты понимаешь…
Владик вздохнул украдкой и сказал:
— Ладно, постараюсь. — Он опять устроился на Гошиной койке.
— Только, Владик… ты, это самое… когда придумаешь, другим ее не говори, ладно? А то поэты всякие бывают, услышат и сунут мою рифму в свои стихи. А я опять ни с чем…
— Ни единому человеку не скажу, — пообещал Владик. Гоша снова посмотрел на него как на летучую рыбку.
И улыбнулся:
— Ну, почему ни единому. Надежному-то можно. Если он… это самое… скажем, твой хороший друг.— Гоша был не ревнив. Он понимал, что кроме него у Владика могут быть друзья.
Владик вздохнул:
— А у меня таких хороших, как ты, больше нет.
— По-моему, он вернется… — Владик остановился.— А как же иначе? Я же ему рифму придумал.
Ника молчала, будто не решалась спросить. Но через минуту все же спросила:
— А… что за рифма?
Потом отвернулась и стала щелкать рогаткой по головкам белоцвета.
«Ни единому человеку не скажу», — вспомнил Владик разговор с Гошей.
«Ну, почему ни единому. Надежному-то можно. Если он… это самое… скажем, твой хороший друг».
Владик опять взялся за Никино плечо. И сказал:
…«Кречет»!
Лети мне навстречу..»
И тогда он, и Ника, и Тилька услышали сперва летящий шелест, потом шум рвущегося воздуха и голос ветра среди надутого полотна и натянутых тросов.
И солнце закрыли вырастающие паруса.
Так именно, что поняшить не хочется! А крапивинским мужикам постоянно хочется.
хочется "поняшить", да еще и постоянно? очередное натягивание совы тараканчика своих домыслов на огромный глобус творчества детского писателя.
— О жизни, — веско сказал Джонни. — Разве директор не человек?
— Он-то человек… — многозначительно произнес папа.
— «Не то что ты, дорогой Евгений», — закончил фразу Джонни.
А вот таких вещей родители не должны говорить детям даже в шутку. Серьезно. Потому что такие "шуточки" капля за каплей в мозг падают и въедаются, а потом выросший ребенок где-то в старших классах или уже в студенческом возрасте вдруг спохватывается: а чего это у меня самооценка ниже плинтуса? Правильно, а какой ей быть, если самые важные и значимые для ребенка люди, т.е. родители, с малолетства "в шутку" сообщали ему: ты не человек.
Вообще анон уже подзабыл повести про Джонни Воробьева, давно читал. А сейчас зачел цитируемый отрывок и ужаснулся. Вот они, те самые пресловутые "токсичные родители". Портрет в полный рост. На один небольшой диалог - сразу несколько посылов сыну "ты не такой, каким мы хотим тебя видеть", "ты все всегда делаешь неправильно и плохо", и до кучи обесценивание его интересов и его мнения. Так, вскользь бросили, сами не задумываются, что сказали. И все это подается как норма жизни под соусом юмора.
Анон задумался и стал вспоминать, есть ли в книжках ВПК семьи, в которых родители так не делают. И ни одного примера не вспомнил.
Мальчик сел спиной к Гоше, свесил с пирса ноги, положил на коленки аппарат. Что-то начал делать с ним, быстро двигая поцарапанными локтями.
Фигасе у мальчика аппарат, аж до коленок. Ну и фантазии у этого ВПК.
Ну, родители Джонни и не подаются как идеал.
аноны, а вам нравились крапивинские стихи и песни? есть любимое?
мне - нравились, все. и веселые, и трагические. не как Высокая поэзия, а как нечто, расцвечивающее прозаический текст дополнительными красками, добавляющее ему большей эмоциональности и достоверности. как то, что можно тихо напевать себе, когда плохо.
самые любимые - "Песня испанского летчика" из "Мальчик со шпагой"
***
Не трогай,
не трогай,
не трогай
Товарища моего.
Ему предстоит дорога
В высокий край огневой.
Туда, где южные звезды
У снежных вершин горят,
Где ветер в орлиные гнезда
Уносит все песни подряд.Там в бухте развернут парус,
И парусник ждет гонца.
Покоя там не осталось,
Там нет тревогам конца.
Там путь по горам не легок,
Там враг к прицелам приник.
Молчанье его пулеметов
Бьет в уши, как детский крик.Не надо,
не надо,
не надо,
Не надо его будить.
Ему ни к чему теперь память
Мелких забот и обид.
Пускай перед дальней дорогой
Он дома поспит, как все,
Пока самолет не вздрогнул
На стартовой полосе.Тревога с радиомачты
Ударила в мир голубой.
Не плачьте,
не плачьте,
не плачьте
О тех, кто уходит в бой.
Над краем далеким, горным
Раскаты черной грозы...
Не зря мой товарищ упорно
Испанский учил язык.Прощаясь, он шпагу, как надо,
Братишке сделать помог.
Испанское слово "эспада"
По-нашему значит "клинок".
Пока рассветы багряны,
Пока покой не настал,
В ребячьих клинках деревянных
Пусть крепнет упругая сталь....Но если в чужом конверте
Придет к вам черная весть,
Не верьте,
не верьте,
не верьте,
Что это и вправду есть.
Убитым быть - это слишком.
Мой друг умереть не мог.
Вот так... И пускай братишка
Ему напишет письмо.Угрозы врагов не слушай -
Не сбить нас залпами с ног.
Бывает сильнее пушек
Характер, стальной, как клинок.
Мы встали шеренгой строгой
Все сразу за одного:
Не трогай,
не трогай,
не трогай
Товарища моего.Пусть маленький барабанщик
Тревогой порвет тишину -
Нельзя уставать, товарищи -
Отряд не кончил войну.
Пока где-то нет покоя,
Пока чьи-то дни нелегки,
Мы будем держать под рукою
Стальные свои клинки.Не верьте, когда вам скажут,
Что мы свой спустили флаг.
Сжимаются экипажи
В тугой упрямый кулак.
Вставать нам на мертвый якорь
Еще не пришла пора.
Тяжелые рукояти
Качаются у бедра......И ты никого не слушай:
Никто не собьет нас с ног.
Бывает сильнее пушек
Характер, стальной, как клинок.
Мы встанем упрямо и строго
Все сразу за одного:
Не трогай,
не трогай,
не трогай
Товарища моего.
и - они многим схожи - из "Самолет по имени Сережка"
***
Это сбудется, сбудется, сбудется,
потому что дорога не кончена.
Кто-то мчится затихшей улицей,
кто-то бьется в дверь заколоченную...
Кто-то друга найти не сумел,
кто-то брошен, а кто устал,
но ночная дорога лежит
в теплом сумраке августа...
Разорвется замкнутый круг,
рассеченный крылом, как мечом.
Мой братишка, мой летчик, мой друг
свой планшет надел на плечо...
Сказка стала сильнее слез,
и теперь ничего не страшно мне:
где-то взмыл над водой самолет,
где-то грохнула цепь на брашпиле...
Якорь брошен в усталую глубь,
но дорога еще не окончена:
самолет межзвездную мглу
рассекает крылом отточенным.
Он, быть может, напрасно спешит
и летит он совсем не ко мне.
Только я в глубине души
очень верю в хороший конец...
хочется "поняшить", да еще и постоянно? очередное натягивание совы тараканчика своих домыслов на огромный глобус творчества детского писателя.
Ну покажи мне взрослого положительного ГГ у Крапивина, который не тянет к подросткам грабли?
Я считаю, что фиксации на мальчишеских коленках вкупе с трудным детством с очень большой вероятностью, прямо как по учебнику психопатологии, говорят о как минимум латентной гомосексуальной педофилии пациента.
Лейла Соколова, залогиньтеся
А вот таких вещей родители не должны говорить детям даже в шутку. Серьезно. Потому что такие "шуточки" капля за каплей в мозг падают и въедаются, а потом выросший ребенок где-то в старших классах или уже в студенческом возрасте вдруг спохватывается: а чего это у меня самооценка ниже плинтуса? Правильно, а какой ей быть, если самые важные и значимые для ребенка люди, т.е. родители, с малолетства "в шутку" сообщали ему: ты не человек.
Ну вообще-то это норма. Не в смысле, что так говорить хорошо, а что большинство родителей не воспринимают детей как самостоятельную личность. И Джонни прекрасно понимает, что они неправы, что и доказывает постоянно словом и делом. Это к теме про якобы инфантильность КМ.
Простыни - под кат!
ну, не могут же взрослые люди понимать все буквально, в художественном-то произведении - думала я раньше. - литература же в школе преподавалась у всех.
читая придирки "хейтеров", мне даже неловко, что я тогда ответ ВП сочла несколько утрированным, ради "красного словца" мол пошутил.
могут, еще как могут.
а история забаваная. из интервью В.П.Крапивина, 1998
Я за всю историю помню всего три ругательных письма. ... Второе письмо было от рассерженной учительницы не то из Одессы, не то из Москвы, возмущавшаяся словами Анюты из повести "Трое с площади Карронад", когда та сказала Славке Семибратову: "Вылезай из куртки и клешей. А то кильнемся — и булькнешь на дно, как кот в авоське". Чему учит эта девочка? Заталкивать котов в авоськи и топить их в озере? И заклеймила и автора, и книжку, хотя у меня и в мыслях этого не было! Я очень люблю котов и сама мысль, что котов можно топить в авоськах кажется мне зверской и кощунственной... А фраза Анюты просто поговорка такая, но строгая учительница там какой-то подтекст обнаружила.
эта учительница нервно курит в сторонке от достигнутой глубины высоты здешних искателей грязи подтекстов )
Ну покажи мне взрослого положительного ГГ у Крапивина, который не тянет к подросткам грабли?
все взрослые положительные герои Крапивина не тянут грабли, ни к подростку, ни к ребенку.
Анон пишет:Почему не должно? кто это такое придумал?
Мать-природа. Генетически эта хуйня в нас заложена, чтобы женщина не придушила детеныша, который столько лет требует заботы. Не, если во всех детях видеть своих детенышей... Но это уже гипертрофия инстинкта какая-то.
В советское аремя популяризировался лозунг "чужих детей не бывает", т.е. о всех детях нужно заботиться как о своих, нельзя быть равнодушным, дети это общая радость и достояние коммунистического общества, и многие действительно так и воспринимали.
Почитал тред, понял для себя одно: даже защитники нередко пишут, что да, вот тут слажал, тут не продумал, тут не перестроился, тут не так понял, тут самоштампы из книги в книгу, тут пишет, что привык... короче, Крапивин довольно посредственный писатель, н самом деле. Возможно, с хорошей фантазией, раз его миры привлекали столько народу (хотя с выбором при сссре было и негусто, чтобы вот так оптом, да про советских детей), но именно писатель, профессионал-специалист-талант - очень средний, отсюда и куча разночтений именно что из книги в книгу. Он не учитывает ничего, продолжает лепить, как получится - и нет, это нифига не прогнуться называется - значит, еще и упертый средний писатель. А шортики следствие этого, а не педофилии
Про ментов и клюшку в жопе аццкая жесть!!
даже в сериале про Глухаря и Карпова сценарист до такого не додумался
- у автора гиперболизация эмоций! *примеры*
- нет гиперболизации!
- подростки так себя не ведут! *примеры*
- ведут
- у автора гг фиксирован на мальчишечьей телесности *примеры*
- не фиксирован
- умиляется *примеры*
- не умиляется!
Аноны, которые со стороны защиты, я вот просто тред читаю, он забавный, Крапивина не читал вообще. Просто хочу заметить, что аргументы противников так не опровергаются. Недостаточно просто сказать, что вы видите неправильно, потомучто есть очевидные вещи. А как можно опровергнуть? Да легко - найдите в так любимых вами текстах художественные причины, обоснуй именно такому поведению героев, иначе вы жалко смотритесь как-то со своими простынями.
- подростки так себя не ведут! *примеры*
- ведут
манера поведения одобряется только одна? других не бывает?
вы жалко смотритесь как-то со своими простынями.
если посмотришь внимательно, то простыни пишут вовсе не защитники.
Меня всё обвиняли, что я много пишу о мальчишках, вот я и сделал главной героиней романа девочку Надю. У неё очень самостоятельный характер, конфликтующий с педагогами и взрослыми.
вот интересно, а без конфликтов и сложных характеров писать можно? или только под копирку, меняя мальчишеские имена на девичьи и разбавляя это страдания от прихода месячных?
серьезно, аноны, я три раза перечитал ту сцену, но так и не понял, из-за чего КД разревелась.
Да легко - найдите в так любимых вами текстах художественные причины, обоснуй именно такому поведению героев, иначе вы жалко смотритесь как-то со своими простынями.
Анон, я тебе со стороны защиты отвечу вот что - смысл тащить в тред абсолютно другой кусок, который якобы показывает обратное, если аноны уже этот препарировали, как им нравится? Вопрос же не в фактуре, а в способе прочтения, в ее интерпретации. Обычно речь идет об одном и том же куске текста, и если уж человек прочитал его так, другим кусом мы ни черта не опровергнем. Кто первый встал, того и тапки. Жалко мы выглядим, не жалко - реально пофиг, разговор тут о другом. Понимаешь, то, что предлагается как аргументы, таковыми не воспринимается, хоть тресни. Ну что я докажу анону, которому теплое отношение к детям равно овуляшечности? Это же не дискуссия, а срач, мы это, вообще-то, знаем, где мы, и отругиваемся исключительно для балансу
. А доказухи тут не было и не будет.
серьезно, аноны, я три раза перечитал ту сцену, но так и не понял, из-за чего КД разревелась.
Этого и крапивин не понимает, но она же девочка, а значит, должна разреветься!
Не трогай,
не трогай,
не трогай
Товарища моего.
Я сам его буду лапать
но она же девочка, а значит, должна разреветься!
интересно, а девочки тоже могут плакать только по уважительным причинам от всеобъемлющей обиды на несправедливый мир или им по любому поводу можно? Наташа в "Мальчик со шпагой" плакала от страха, что осталась одна в квартире, а Сережка пронзил, что она ревела от обиды и даже уважительно к этому отнесся.
Анон, я тебе со стороны защиты отвечу вот что - смысл тащить в тред абсолютно другой кусок, который якобы показывает обратное, если аноны уже этот препарировали, как им нравится?
О, какой знакомый приемчик: "Пруфы у меня есть, но я их вам не покажу - недостойны!"
у автора гиперболизация эмоций! *примеры*
- нет гиперболизации!
есть. о том, что такое проявление чувств - сознательная гиперболизация как средство создания образа первыми сказали "защитнички".
- подростки так себя не ведут! *примеры*
- ведут
да, ведут. не все подростки, конечно. определенный характер в определенных обстоятельствах. романтизм-сентиментализм, все дела
- у автора гг фиксирован на мальчишечьей телесности *примеры*
- не фиксирован
потому что это не фиксация на телесности как таковой, это иное. много раз говорено. фиксация на признаках детства, куда хочет вернуться герой.
- умиляется *примеры*
- не умиляется!
иногда - умиляется. потому что умиление - нормальное человеческое чувство, не имеющее эротического подтекста. не раз говорили - у некоторых способность умиляться возрастает к старости, но у многих она есть уже уже с детства, пусть не сильно развитая.
А как можно опровергнуть? Да легко - найдите в так любимых вами текстах художественные причины, обоснуй именно такому поведению героев
кто ж виноват, что ты ответы не читаешь.
- подростки так себя не ведут! *примеры*
Анон, ты сам-то понимаешь, что глупость ляпнул? Примеры того, что "подростки так себя не ведут" - это, в лучшем случае, примеры того, что какие-то конкретные подростки так себя не ведут.