Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Анон пишет:Анон, в 11 с чем-то лет с удовольствием читавший Гашека, а чуть позже Рабле, не говоря уже про Дюма, смотрит на подобное охранительство с недоумением.
И Ремарка наверное тоже в 11 лет читал?
Дюма извините, не описывает пытки с таким вниманием.
Ремарка до сих пор не читал. Мне не вкусно. А цикл о Великом Кристалле сравнительно безобиден. Мне в детстве зашло.
Сотни других вариантов можно было бы подставить в книге и тогда вообще не было этих странных претензий к "красные vs белые"
Меня, кстати, очень удивляет сейчас, что его именно за такую фантазию застебали, если тема была более-менее понятной и популярной. В книгах Гайдара, Крапивина и других советских писателей дети хорошо знают военную историю своей страны, уважают ее и вдохновляются ей. Но тогда я не особенно хорошо в этом разбирался, для меня это было обычной фантазией, а не красноармейской, и все получилось как в реальной жизни - дети смеются над мальчиком, который много выдумывает и мечтает о каких-то несвойственных остальным вещах, знакомая история. Такая в любое время может произойти.
Тома Соера пороли без смакования, и объяснено в книге что это было нормально, тетя вполне объясняет почему, и сам ом Соер тоже понимает что это нормально, а не воюет со всем миром смахивая слезинки с длинных ресниц и поправляя трусики. Поэтому про порку у Марка Твена читать можно и детям, а про порку у Крапивина - только последователям Мазоха.
Я с тобой согласен. Я читал в детстве и то, и другое, и с Томом как-то вообще вопросов не возникало. Было понятно, что времена были другие, и это считалось нормальным, раз даже в школе активно практиковались телесные наказания. Это не тетя Полли придумала. Том вел себя плохо, поэтому получал то наказание, которое было тогда распространено. В наше время у него отобрали бы выход в интернет или еще как-нибудь по-современному наказали. К тому же, проступки Тома часто не идут ни в какое сравнение с теми мелочами, которые творят крапивинские дети. Если они вообще провинились. Том убегал с друзьями на остров, заставив тетю думать, что он утонул. Поил кота лекарством. Бегал ночью на кладбище. И так далее. Я не считаю, что бить ребенка это норм, но меня по крайней мере не удивляет, что тетя это делала. Она тупо не справлялась. А у Крапивина детей нередко порют за ерунду, а делает это неприятный персонаж. Так что мы сопереживаем ребенку, а тот, кто выпорол, воспринимается как отрицательный герой. И с временем это связано в гораздо меньшей степени, чем кажется. Потому что Джейн Эйр тоже жила в то время, когда жестокие по нынешним меркам наказания были нормой, но ее наказывают незаслуженно, ее тетя - однозначно отрицательная героиня.
Отредактировано (2020-06-24 00:12:08)
А напомните, пожалуйста, где у Крапивина описывается порка? Я помню только Журку. Ну и его друга Горьку часто отец ремнём воспитывал, об этом достаточно подробно сказано. В остальных случаях либо страх героя перед предполагаемым наказанием, которого в итоге не случается, либо короткое упоминание о том, что кого-то где-то когда-то выпороли.
А у Крапивина детей нередко порют за ерунду, а делает это неприятный персонаж.
Так Крапивин и не утверждает, что это хорошо, и эти персонажи действительно неприятные. То есть он много дерьма описывает, но никогда не оправдывает мудаков, садистов и подлецов.
А напомните, пожалуйста, где у Крапивина описывается порка?
Навскидку кроме «Журавлёнка»: «Дети синего фламинго», «Острова и капитаны», «Бриг „Артемида“»…
Типа когда-то людей на кострах сжигали, когда-то рабами владели, когда-то в школе учителя учеников обыскать могли. Древние обычаи и нравы.
Не совсем. Всё-таки школа, трамвай на улице, водопровод в доме, люди читают книжки, смотрят телевизор, звонят по телефону - это достаточно близкие бытовые реалии, не так, как средневековье или древность. Быт не сильно изменился с 80х прошлого века, а психология людей поменялась резко, отсюда и когнитивный диссонанс.
«Дети синего фламинго», «Острова и капитаны», «Бриг „Артемида“»…
Спасибо.
Как я могла забыть Кошака и сцену, когда выпороли маленького кадета!?
"Бриг" всё-таки про старые времена, когда телесные наказания считались нормой, тем более, за серьёзные проступки.
А напомните, пожалуйста, где у Крапивина описывается порка?
Вносили же список:
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 9#p5305449
Поющих в терновнике не читал к сожалению. А что - это деская книга?
.
Наталия Роллечек Деревянные четки, например. Про католический приют при монастыре. Причем там были не только сиротки, но и те, которых временно оставили там родители.
Да, маркировано как детская книга.
И ... страшная книга- говорит анон, который на ночь с удовольствием читает ужастики всякие.
Крапивин же во многом морально устарел просто. И в его книгах меня сквикает то, что некоторые страшные вещи преподносятся им как ачотакова, норма, а что-то не стоящее выеденного яйца- как ПРОБЛЕМА
Отредактировано (2020-06-24 20:12:11)
Вносили же список:
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 9#p5305449
И тебе спасибо!
Это вообще хорошо бы в шапку. Отличный разбор.
Так Крапивин и не утверждает, что это хорошо, и эти персонажи действительно неприятные. То есть он много дерьма описывает, но никогда не оправдывает мудаков, садистов и подлецов.
Само собой, просто действительно странно, когда у автора тема порки идет из произведения в произведение. Невольно начнешь думать, что ему нравится. Пока я знал всего пару книгу у него, я даже не обращал внимания. Потом стало заметно. Именно поэтому я придерживаюсь мнения, что у него лучше читать его самые известные ранние произведения, потому что в них и трэшака меньше, и сюжет лучше (вот это сейчас очень субъективное мнение, спорить о нем не собираюсь), и плюс этого достаточно чтобы ознакомиться с его лучшими книгами не привлекая свое читательское внимание к спорным моментам типа отношения к женским персонажам, любования бледными ягодицами в свете луны и повторяющихся из книги в книгу сцен порки слабого и беззащитного, но хорошего и даже в чем-то благородного героя. Потому что когда такие спорные моменты видишь редко, то как-то не обращаешь на это внимания. Те же женские персонажи. Прочитал одну книгу с неприятной, отталкивающей девочкой, которой кроме латунных лосин ничего не интересно, и внимания не обратишь. Просто воспримешь как данность, просто как неприятного персонажа, какие есть практически в любой книге. Есть например еще книга советская другого автора где главные герои почти все девочки из детдома. И они все положительные, одна неприятная и еще одна такая, спорная. Вот как-то так я воспринимал персонажей первых прочитанных мной книг Крапивина. Ну "плохая" девочка просто попалась конкретно в этом сюжете, да и бог с ней. А чем больше читал, тем больше их видел. И других спорных моментов тоже.
Тома Соера пороли без смакования, и объяснено в книге что это было нормально
Ах ты ж пиздунский ящик!
![]()
Так и в школе в советское время было "нормально" лазить в портфели ученикам.
Ты очень мерзкий лицемер. Когда удобно - то считается, когда нет - то не считается.
Вместо того, чтобы рефлексировать на Крапивина, лучше поковыряйся в родственниках: маме, папе, может отчиме.
Дедушка к твоим мозговым травмам никакого отношения не имеет.
Смирись с этим.
Нет.
В советской школе тоже было ненормально лазить в портфели школьников. Иначе ГГ не противился бы.
Так что опять мимо.
Анон пишет:Внимание вопрос:
Чем плохи манекены из голубятни на жёлтой поляне?Тем, что велят.
Для анона, рожденного в СССР и не понимающего: так специально и выращивали стадо, которое не думает, а молча безропотно исполняет. Судя по тому анону программа была удачно выполнена.
Как они велят? Они что, компартия?
И что из того, что они велят?
И вообще, что они велят?
Но это именно что надо специально объяснять.
Вот именно.
Спасибо, Анон.
В Томе Соере - объяснять не надо, все и так понятно.
А у Крапивина без объяснения не понять.
А если всё надо объяснять, зачем мне именно эта книга?
Это опять один анон, типа иностранец, пляшет?
Анон пишет:Анон пишет:Анон, в 11 с чем-то лет с удовольствием читавший Гашека, а чуть позже Рабле, не говоря уже про Дюма, смотрит на подобное охранительство с недоумением.
И Ремарка наверное тоже в 11 лет читал?
Дюма извините, не описывает пытки с таким вниманием.Ремарка до сих пор не читал. Мне не вкусно. А цикл о Великом Кристалле сравнительно безобиден. Мне в детстве зашло.
Ключевое слово "относительно"
Но я подумаю, может дать кристал послушать
Игорь Князев хорошо читает.
А трое с площади дать не получится. Нет в аудио почему-то
Я с 3 класса помню Зину Портнову, которая отравила что-то там более 100 человек. И я представляла себе, как они там умирают от отравления, 100 человек! И это было настолько жутко... Как после этого жить-то?
Не людей, а эсесовцев. И жила она после этого недолго. Перед смертью ей выкололи глаза и отрезали уши, а потом расстреляли. Считай, отомстили за няшных эсесовцев.
Не людей, а эсесовцев. И жила она после этого недолго. Перед смертью ей выкололи глаза и отрезали уши, а потом расстреляли. Считай, отомстили за няшных эсесовцев.
Я другой анон, но ты какой-то странный. Люди - это биологический вид, а не взгляды, если людьми считать только тех, у кого взгляды правильные, то так можно очень далеко зайти (собсна, фашисты как раз на этом поле и станцевали).
И да, я тоже не считаю, что мирному до того подростку должно быть легко убить 100 человек, даже если как люди они говно. Не говорю, что Зина плохая или виновата, но и анона, которому кажется (по крайней мере, в 3 классе казалось) тяжелым массовое убийство, понять могу. И считать для этого эсесовцев няшными совсем необязательно, Зину жалко, эсесовцев - ниоч.
Аноны, какое это все имеет отношение к Крапивину?
А если всё надо объяснять, зачем мне именно эта книга?
У Крапивина, как ни смешно, неплохо показан поздний СССР в бытовом и психологическом смысле. Без особого пафоса, много деталей, написано довольно живо.
Если ты хочешь поговорить с ребёнком про эти времена, что-то из старых и не особо фантастических книг вполне подойдёт как база. Я так Булгакова, "Белую гвардию", читал вместе со своим старшеклассником: читали с десяток страниц, потом обсуждали всякую историю с географией, чо как оно было в Российской империи, что поменялось с революцией. А с Крапивиным можно ещё притянуть личный опыт, историю семьи.
Крапивин кажется нормальным, интересным и захватывающим, когда только-только начинаешь его читать, особенно ранние произведения. Тогда просто читаешь, знакомясь с персонажами, которые периодически попадают в переделки и сталкиваются с проблемами в виде плохих людей или ситуаций. А потом, повесть за повестью, вдруг понимаешь, что где-то это всё уже видел, путаешь героев из разных повестей (или романов), потому что они все какие-то одинаковые. Интересные приключения начинают казаться слепленными под копирку, злодеи и злодейства - шаблонные.
И если читать от старых произведений к новым, в какой-то момент понимаешь, что всё, не лезет больше. Дедушка или денежку зарабатывает, не напрягаясь и ленясь выдумывать новое, или впал в маразм, радостно обсасывая свои собственные детские травмы под разным углом.
Крапивин кажется нормальным, интересным и захватывающим, когда только-только начинаешь его читать, особенно ранние произведения. Тогда просто читаешь, знакомясь с персонажами, которые периодически попадают в переделки и сталкиваются с проблемами в виде плохих людей или ситуаций. А потом, повесть за повестью, вдруг понимаешь, что где-то это всё уже видел, путаешь героев из разных повестей (или романов), потому что они все какие-то одинаковые. Интересные приключения начинают казаться слепленными под копирку, злодеи и злодейства - шаблонные.
И если читать от старых произведений к новым, в какой-то момент понимаешь, что всё, не лезет больше. Дедушка или денежку зарабатывает, не напрягаясь и ленясь выдумывать новое, или впал в маразм, радостно обсасывая свои собственные детские травмы под разным углом.
Тысяча плюсов. После того, как прочел несколько штук ранних книг, новые нормально уже не воспринимаются.
Всё верно. И дело не в том, что прочитаны все крапивинские книги, и повторы идей, сюжеты, образы стали заметнее. А в том, что действительно в ранних и перестроечных вещах герои были разные. Имели общие черты, конечно (умение дружить, неприятие предательства и подлости, любовь к семье, младшим, увлечение каким-то делом). Но Журка отличается от Серёжи Каховского, Джонни или Володи из "Оруженосца Кашки". И девочки живые, не шаблонные. Иногда малость неприятные, иногда обычные, иногда прямо лучшая боевая подруга. И приключения довольно разные.
А в 90-е наступил резкий перелом. И я уже путаю героев и героинь. В этом треде уже путала Женю Мезенцеву с Белкой и Ликой из "Гваделорки". Они одинаковые во всём, в поведении, в манере речи, одежде. Различия ничтожны. Наметился типаж мальчика-истерички капризульки ("Бабушкин внук и его братья", "Колесо Перепёлкина") и парня-диссидента, регулярно огребающего от "дедов" или ментов. Появились массово слезодавительные сюжеты про умненького и доброго мальчика-детдомовца, взятого в семью к родным детям. Типаж взрослого наставника, регулярно спасающего пацанов из всякой жопы (наставники были и раньше, но в основном они занимались чем-то с детьми, а не постоянно спасали).
Кстати, в фантастике эти самоповторы не так сильно выражены, а в реалистичных или типа-реалистичных произведениях — в полный рост.
Ещё ловлю себя на том, что нередко в общих чертах угадываю финал. Ёжики прорвётся к маме, Вильсон и Яшка останутся вместе, мёртвые дети из загробного мира астероидов вернутся домой живыми, все расставшиеся друзья воссоединятся, и т.д. Справедливости ради, всегда здорово, когда неожиданный поворот сюжета и финал.
В советском союзе был относительно жесткий контроль за содержанием произведений. После 91 начался разброд и шатания, достаточно имени на обложке, чтобы печатать и продавать.
Однако я тут читала Железникова и поражалась, как такое можно вообще было печатать? С точки зрения языка это жуть. Нечитабельно вообще.
Возможно, после 91 можно было писать как угодно, сюжеты как из спидинфо вполне вписывались в реальность, и понеслось...
Однако я тут читала Железникова и поражалась, как такое можно вообще было печатать? С точки зрения языка это жуть. Нечитабельно вообще.
Советского разлива, или уже постперестроечного?
"Чучело" очень даже читабельно. Да и "Чудак из 6-Б".
Анон пишет:Однако я тут читала Железникова и поражалась, как такое можно вообще было печатать? С точки зрения языка это жуть. Нечитабельно вообще.
Советского разлива, или уже постперестроечного?
"Чучело" очень даже читабельно. Да и "Чудак из 6-Б".
Именно Чучело. Хотела детям дать, но блин. Это жуть.