Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Достаточно быстро обнаруживается, что переплыть реку, даже и с дополнительной плавучестью, не так-то легко. Симка подбадривает себя песней:
На далеком Севере
Эскимосы бегали,
Эскимосы бегали
За моржо́й.
Эскимос поймал моржу́
И воткнул в нее ножу́,
И воткнул в нее ножу́
Глу-бо-ко…Песенка, кстати, не крапивинская — это подлинный детский фольклор. Мне довелось впервые услышать её в детском садике во второй половине 1970-х, а в ответ на её последующее вечернее исполнение дома была получена информация от отца, что в его детстве (первая половина 1950-х) эта песня тоже звучала. Были, конечно, у неё всякие варианты, но основа та самая. В дальнейшем герои книги будут иногда дурашливо комментировать те или иные события куплетами такого вот размера, но это потом, а сейчас…
Не сочти за занудство. Просто маленькая деталь про ножу с моржой.
Обычно авторство этой песенки приписывают Юлию Киму. ( Ошибочно. У Юлия Черсановича на далеком севере ходит рыба-кит, а за ней на сейнере ходят рыбаки)Вообще мелодия ее подозрительно смахивает на фокстрот Леванта конца 30-х годов 20 в. " Девушка играет на мандолине"
Отредактировано (2019-10-02 08:53:35)
Да какое тут занудство — раз уж я затеял по возможности проверять детали эпохи, тут любая информация может быть интересной. Ким в качестве автора очень маловероятен, да — по всему выходит, что старовата песенка для его творчества. А уж из каких шлягеров у неё ноги растут, это вообще не факт, что можно в наши дни раскопать.
В данном случае важно, что это не стилизация автора, а подлинник.
Про моржу подтверждаю, аноноотец это знает. И вот видно человека, который реку с лютым течением видел в кино. Я живу в десяти минутах бега от реки. Каждое долбанное лето утопленники с матюками достаются на берег. Потому что тонет человек в реале быстро, меньше чем за минуту.
Отредактировано (2019-10-02 19:18:07)
Кстати, Дэви тоже пухленький и белобрысый. Правда не лапоухий.
«Стеклянные тайны Симки Зуйка» (продолжение отсюда)
Бонус для любителей особо внимательного чтения с подробностями.
ПРО "МОРЖУ"
http://zverev-art.narod.ru/ras/26.htm
Анон-чтец про Зуйка, огромное тебе спасибище за такие детальные чтения! Одно слово - холиварка образовательная!
Анинче, за карту отдельное спасибо!
Спасибо анонам за чтения, карту и плакат Последнего дюйма - аж посмотреть захотелось)
«Стеклянные тайны Симки Зуйка» (продолжение отсюда)
Спасибо за чтения, так увлекательно про матчасть. Лучше чем книга, ее анон читал и забыл, проходная.
У Крапивина почти все книги позднего периода проходные, и в памяти анона перепутаны. Потому что написаны по общей схеме.
К стандартному коктейлю из компании дружащих детей, старшего друга и увлечения, которым упарывается вся компания (обычно это кораблики, но бывают исключения) добавляется какая-то загадочная история, тайна. На протяжении всей книги её разгадывают, в ходе чего компания обрастает новыми людьми. Загадку разгадывают, тут и сказочке конец. Для чувствительности в книге присутствует ребенок-сирота или из неблагополучной семьи, но к концу книги все его проблемы успешно решаются — находятся родные или приёмные родители, все танцуют и поют, хеппи-энд.
На фоне всего этого забавляет, что Крапивин практически к каждому из своих поздних произведений в предисловии извиняется, мол, я знаю, что повтор, и что многим это не понравится, но я и не для вас пишу, а для себя. В интервью последних лет эта тема тоже идёт рефреном.
"Стеклянные тайны" не исключение, и интересны разве что своей подчёркнуто, я бы даже сказал, излишне сильно диссидентской тематикой.
У Крапивина почти все книги позднего периода проходные, и в памяти анона перепутаны. Потому что написаны по общей схеме.
К стандартному коктейлю из компании дружащих детей, старшего друга и увлечения, которым упарывается вся компания (обычно это кораблики, но бывают исключения) добавляется какая-то загадочная история, тайна. На протяжении всей книги её разгадывают, в ходе чего компания обрастает новыми людьми. Загадку разгадывают, тут и сказочке конец. Для чувствительности в книге присутствует ребенок-сирота или из неблагополучной семьи, но к концу книги все его проблемы успешно решаются — находятся родные или приёмные родители, все танцуют и поют, хеппи-энд.
Ну, да. Анон-чтец вполне с этим анализом соглашается. Это на самом деле не так уж и плохо — мало ли авторов, любящих петь на один мотив. На фоне парусатых сект и трэша, в который у Крапивина постепенно ушла кристальная метафизика, его книги по описанному рецепту ещё ничего. Им, конечно, редактора хорошего очень не хватает, но ненависть обсуждаемого автора к редакторам тут уже упоминалась.
"Стеклянные тайны" не исключение, и интересны разве что своей подчёркнуто, я бы даже сказал, излишне сильно диссидентской тематикой.
Увы, да. В третьей части идёт такой хруст французской булки и такая белогвардейщина, что в шестидесятые это было совершенно нереально — похоже, автор начало шестидесятых с концом восьмидесятых попутал, когда модно стало себе блаародных предков придумывать. Ну, до этого ещё дойдёт. А так вообще разбирать мелкие детали эпохи и ляпы искать довольно интересно.
Ну и чтоб два раза не вставать. Тут анон-чтец в оффлайн-версии разбора накатал для себя простыню об исторических предпосылках XX–XXII съездов КПСС и их практическом значении — чисто в порядке объяснения исторического бэкграунда книги. Не знаю, нужно ли оно здесь, всё-таки экономика и политота.
накатал для себя простыню об исторических предпосылках XX–XXII съездов КПСС и их практическом значении — чисто в порядке объяснения исторического бэкграунда книги. Не знаю, нужно ли оно здесь, всё-таки экономика и политота.
Нужно! Прям очень интересно было бы!
Ну, да. Анон-чтец вполне с этим анализом соглашается. Это на самом деле не так уж и плохо — мало ли авторов, любящих петь на один мотив.
Это ни плохо, ни хорошо, и таких авторов действительно много. Я сформулировал, почему для меня лично все эти книги как бы слились в одну.
На фоне парусатых сект и трэша, в который у Крапивина постепенно ушла кристальная метафизика, его книги по описанному рецепту ещё ничего.
Вспомнилось "Рыжее знамя упрямства", где и парусатая секта с трешем, и псевдонаучный бред с теорией заговора и детективщиной, всё это приправлено описанным рецептом. Для полной нечитабельности вставлена сказочка, придуманная детьми. Все крапивинские штампы в одном флаконе.
(Кстати, а чтец РЗУ ещё тут, и планирует ли вернуться к чтениям?)
Нужно! Прям очень интересно было бы!
Почему бы и нет. В рамках чтений данной книги даже почти не оффтоп будет.
Тут анон-чтец в оффлайн-версии разбора накатал для себя простыню об исторических предпосылках XX–XXII съездов КПСС и их практическом значении — чисто в порядке объяснения исторического бэкграунда книги. Не знаю, нужно ли оно здесь, всё-таки экономика и политота.
Поделись, пожалуйста, очень интересно!
Тут анон-чтец в оффлайн-версии разбора накатал для себя простыню об исторических предпосылках XX–XXII съездов КПСС и их практическом значении — чисто в порядке объяснения исторического бэкграунда книги. Не знаю, нужно ли оно здесь, всё-таки экономика и политота.
Очень даже интересно! Ну и для тех кому нет, можно положить под отдельный спойлер.
Тут анон-чтец в оффлайн-версии разбора накатал для себя простыню об исторических предпосылках XX–XXII съездов КПСС и их практическом значении — чисто в порядке объяснения исторического бэкграунда книги. Не знаю, нужно ли оно здесь, всё-таки экономика и политота.
Нужно!
«Стеклянные тайны Симки Зуйка» (продолжение отсюда)
На этом завершается первая часть книги под названием «Стёкла». Следующая, вторая часть, носит название «Год назад» и нетрудно догадаться, что она является флэшбэком.
А пока бонус для особо дотошных — обзор исторического фона, на котором происходят события книги.
(Этот пассаж до чрезвычайности напоминает сюжетную основу культовой книги шестидесятых «Что к чему», написанной Вадимом Фроловым — там мама-артистка тоже уехала на гастроли, воспользовавшись этим обстоятельством для того, чтобы бросить семью. Замечательная книга о подростковом возрасте и взрослении, на голову выше крапивинского творчества.)
У Крапивина этот пассаж встречается чуть ли не в половине книг. Обычно в роли бросившего семью оказывается отец. Реже — мать или оба родителя. Просто часть личной истории автора, его отец, как известно, не вернулся из Белоруссии после войны, завёл там новую семью.
Просто часть личной истории автора, его отец, как известно, не вернулся из Белоруссии после войны, завёл там новую семью.
Не, это-то известно. В данном случае речь именно о том, что родитель-актёр кидает семью, прикрываясь гастролями и задвигая про творческую самореализацию.
А, именно про мотив, тогда да ("Что к чему" не читала, и даже не знала о такой, обязательно найду). Но припоминаю у ВПК и другие книги с подобным сюжетным ходом. "Стража лопухастых островов" сразу вспомнилась — там мама уехала на заработки, а маленькая дочка живёт с бабкой и дедом и подозревает, что та строит личную жизнь. Ещё где-то было похожее, кажется "Бабочка на штанге", и не только.
Их встреча была совсем короткой, даже не спросили, как зовут друг друга. Но Симка помнил того мальчишку, как самое главное в том путешествии.
Возможно, с аноном что-то не так, фонарик не горит, паруса не парусятся, но я не понимаю этого фетиша на "встретились один раз случайно, после этого не виделись, но думают друг о друге с трепетом и вообще друзья навеки". В "Стеклянной банке" та же фигня была, где гг дрочил на Юрку, которого встретил один раз, и при этом успешно проебал дружбу с Борей.
Возможно, с аноном что-то не так, фонарик не горит, паруса не парусятся, но я не понимаю этого фетиша на "встретились один раз случайно, после этого не виделись, но думают друг о друге с трепетом и вообще друзья навеки".
Ну, конкретно в данном случае сам вопрос содержит в себе и ответ на себя: встреча-то была парусатая. А другие фетиши — на писающих мальчиков, на порку, на маятники с гироскопами — понятны, что ли?
«Стеклянные тайны Симки Зуйка» (продолжение отсюда)