Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
"Над пропастью во ржи" Селинджера никто не помнит?
"Над пропастью во ржи" Селинджера никто не помнит?
Произведение, которое мне не понравилось ни в подростковом, ни во взрослом возрасте, Я и подростком другой совсем была, и взрослой. Хотя всегда думала прежде, чем что-то сделать. То есть рефлексия всегда была моей чертой.
Может кто-то назовет произведения забугорных писак аналогичных говнокопаниям Крапивина для детей столь раннего возраста? Это блять умышленное навязывание детям рефлексии от которой мучится 90% населения небыдла по всей земле и что , в конечном итоге, ведет к серьезным нервным расстройствам и суициду. Везде рефлексия высмеивается и приводится как пример бессилия и незрелости
Не люблю Крапивина, но с тобой не согласен насчет детей и рефлексии. Дети всякие бывают, в том числе и думающие. У писак я таких не помню, потому что писак не читаю, а у хороших писателей — "Эльвис Карлссон" Марии Грипе, например. Анон любил эту повесть в детстве.
А "Чучело"? В конце вроде бы хэппи-энд, девочка освободилась от травителей, травители прозрели и раскаялись, но общее впечатление всё равно безрадостное, и вся книга (и фильм) в целом депрессивная. В перестроечные 80-е вообще был вал чернушных фильмов, и многие из них были о подростках, ладно, не совсем уже дети, но и не взрослые ещё, примерно в том возрасте, как и те, о ком Крапивин пишет свои "говнокопания", как выразился один анон.
Про более мелких детей и у Крапивина никаких серьёзных страдашек нет — Болтик, Мушкетёр и фея, Лётчик для особых поручений, Баркентина с именем звезды, Возвращение клипера Кречет, некоторые другие сказочные вещи. Нормальные детские размышления о первой дружбе и любви, печаль по уехавшему другу, проблемы выбора. Туда же, наверное, можно и Оруженосца Кашку, хотя почему-то не люблю эту книгу, наверное, там уже слишком близко все эти проблемы приближены к трагедии вселенского масштаба, и вообще как-то слишком считаю этого Кашку распиаренным, у Крапивина есть гораздо более сильные вещи, а эта проходная (строго имхо), главный герой дурак, что не смог разрулить простые проблемы, чтобы и девчонок не обижать, и мелкого пацана, и самому не приносить жертв.
Рефлексия даётся от природы, а не потому что книгу прочёл. Позитивчик типа Электроников или Буратино я в детстве не переносил. А вот рефлексия бывает заходила. Хотя всё в меру. Сэллинджер или Сартр с их детьми-старичками мне не заходили.
Отредактировано (2019-07-28 22:18:02)
Произведение, которое мне не понравилось ни в подростковом, ни во взрослом возрасте, Я и подростком другой совсем была, и взрослой. Хотя всегда думала прежде, чем что-то сделать. То есть рефлексия всегда была моей чертой.
Мне казалось, совсем не обязательно внутренне соответствовать психотипу героя, чтобы произведение нравилось. Другой анон.
"Над пропастью во ржи" Селинджера никто не помнит?
Ну она не детская все-таки, справедливости ради. Подростковая, юношеская. Как сказали бы сейчас, янг-адалт.
Анон пишет:Может кто-то назовет произведения забугорных писак аналогичных говнокопаниям Крапивина для детей столь раннего возраста? Это блять умышленное навязывание детям рефлексии от которой мучится 90% населения небыдла по всей земле и что , в конечном итоге, ведет к серьезным нервным расстройствам и суициду. Везде рефлексия высмеивается и приводится как пример бессилия и незрелости
Не люблю Крапивина, но с тобой не согласен насчет детей и рефлексии. Дети всякие бывают, в том числе и думающие. У писак я таких не помню, потому что писак не читаю, а у хороших писателей — "Эльвис Карлссон" Марии Грипе, например. Анон любил эту повесть в детстве.
Не нужно путать рефлексию с обыкновенными детскими переживаниями. Переживания по тому или иному поводу есть всегда, многие из нас знают, что это такое. Особенно если в семье была атмосфера ответственности, а твоими любимыми героями были хорошие, положительные, осознанные персонажи.
Но крапивинские дети страдают страданиями 50-летнего старичка, уж если впадают в сплин, то по полной до самого пиздеца.
А "Чучело"? В конце вроде бы хэппи-энд, девочка освободилась от травителей, травители прозрели и раскаялись, но общее впечатление всё равно безрадостное, и вся книга (и фильм) в целом депрессивная. В перестроечные 80-е вообще был вал чернушных фильмов, и многие из них были о подростках, ладно, не совсем уже дети, но и не взрослые ещё, примерно в том возрасте, как и те, о ком Крапивин пишет свои "говнокопания", как выразился один анон.
Про более мелких детей и у Крапивина никаких серьёзных страдашек нет — Болтик, Мушкетёр и фея, Лётчик для особых поручений, Баркентина с именем звезды, Возвращение клипера Кречет, некоторые другие сказочные вещи. Нормальные детские размышления о первой дружбе и любви, печаль по уехавшему другу, проблемы выбора. Туда же, наверное, можно и Оруженосца Кашку, хотя почему-то не люблю эту книгу, наверное, там уже слишком близко все эти проблемы приближены к трагедии вселенского масштаба, и вообще как-то слишком считаю этого Кашку распиаренным, у Крапивина есть гораздо более сильные вещи, а эта проходная (строго имхо), главный герой дурак, что не смог разрулить простые проблемы, чтобы и девчонок не обижать, и мелкого пацана, и самому не приносить жертв.
"Чучело" - это был один из первых фильмов ( он еще далеко доперестроечный) где внезапно показала детскую (еще не подростковую) жестокость. Там показано мое поколение. Газеты запестрели статьями про драки и избиение одноклассниками своих изгоев, моральное издевательство и т.п. Но тема там совершенно иная. Героиня Пугачевой - совершенно не рефлексивная девочка, а обычное воспитанное чадо, которая еще и влюбилась в мальчика. Она просто выживает. У нее нет внутреннего диалога и рассуждений о несправедливости мира и вселенной, нет признаков борьбы за переустройство мира. Взрослые не показаны как единственные враги детей, а как жертвы своей собственной циничности, недалекости и ограниченности.
Героиня Пугачевой - совершенно не рефлексивная девочка, а обычное воспитанное чадо, которая еще и влюбилась в мальчика. Она просто выживает. У нее нет внутреннего диалога и рассуждений о несправедливости мира и вселенной, нет признаков борьбы за переустройство мира.
Анон, ты саму повесть читал? Всё там есть.
Анон пишет:Произведение, которое мне не понравилось ни в подростковом, ни во взрослом возрасте, Я и подростком другой совсем была, и взрослой. Хотя всегда думала прежде, чем что-то сделать. То есть рефлексия всегда была моей чертой.
Мне казалось, совсем не обязательно внутренне соответствовать психотипу героя, чтобы произведение нравилось. Другой анон.
Я тот анон, который написал это сообщение. Конечно, не обязательно. Но мне ни так, ни эдак не понравилось. Просто ну вот не моя тема.
Не нужно путать рефлексию с обыкновенными детскими переживаниями.
Так я и не путаю. Ожегов:
РЕФЛЕКСИЯ
и, ж. (книжн.). Размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ.
В "Эльвисе Карлссоне" именно это. У Крапивина — не знаю.
или Сартр с их детьми-старичками мне не заходили.
А я лет в 8-13 любил "Слова".
и, ж. (книжн.). Размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ.
Не все так просто. Рефлексией редко называют самоанализ с восклицанием "Ах, какой я молодец!". Рефлексивный процесс часто приносит ребенку чувство неполноценности, стыд, угрызения совести, что для ребенка особенно опасно в силу незрелости его мировосприятия и порой ложный представлений о своем положении в этом мире. Типа "я никому не нужен", " никто меня не любит". Это как болезнь из которой ребенка нужно выводить любыми средставами. Тогда как некоторые ебанаты активно заталкивают туда юную душу в надежде получить на выходе взрослого осознанного человека. Ошибаетесь господа.
Таскать 50 кг штангу лучше в возрасте полной физической зрелости - тогда и на пользу пойдет и будешь лучше выглядеть, но как для 10 летнего ребенка, то чревато во всех смыслах.
Джонни Форробьев, кроссовер по Крапивин/Буджолт
и, ж. (книжн.). Размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ.
Не все так просто. Рефлексией редко называют самоанализ с восклицанием "Ах, какой я молодец!". Рефлексивный процесс часто приносит ребенку чувство неполноценности, стыд, угрызения совести, что для ребенка особенно опасно в силу незрелости его мировосприятия и порой ложный представлений о своем положении в этом мире. Типа "я никому не нужен", " никто меня не любит". Это как болезнь из которой ребенка нужно выводить любыми средставами. Тогда как некоторые ебанаты активно заталкивают туда юную душу в надежде получить на выходе взрослого осознанного человека. Ошибаетесь господа.
Таскать 50 кг штангу лучше в возрасте полной физической зрелости - тогда и на пользу пойдет и будешь лучше выглядеть, но как для 10 летнего ребенка, то чревато во всех смыслах.
Ой не знаю. В педагогике рефлексия-это умственная деятельность. Например, у дошкольников и младших школьников стимуляцией рефлексии называется стимуляция любой умственной деятельности, причем о вполне практичных вещах.
Если рефлексии называть то, что приводит к негативным последствиям, то это не своем ко мне тогда. Я о практичных вещах думала. Кстати, в моем случае развитие мышления было часто в развлекательном виде. Приключенческая литература, например. Чтение развивает мозги. Любое. Сам процесс. Кстати, рисование тоже. Развивает память, ум, внимательность.
Всё выше сказанное научно, а не просто частное мнение. Так учат педагогов.
Так учат педагогов.
ну если брать чисто теоретический аспект, то да, но мы береем особенный, крапивинский))
Джонни Форробьев, кроссовер по Крапивин/Буджолт
КАПИТАН Джонни Воробьёв! (это было моей первой реакцией, когда я впервые наткнулся на эту книгу )
Так учат педагогов.
ну если брать чисто теоретический аспект, то да, но мы береем особенный, крапивинский))
Ну тут я вообще тогда не знаю.
Ребенок с рефлексией - главный герой повестей "Детство Чика" Фазиля Искандера.
ну если брать чисто теоретический аспект, то да, но мы береем особенный, крапивинский))
Да нет ни фига у Крапивина "особенного смысла рефлексии".
Есть рефлексия особенных читателей. ))))
Да нет ни фига у Крапивина "особенного смысла рефлексии".
Есть рефлексия особенных читателей. ))))
Анон, автор строк о рефлексии, сам был ребенком читал Крапивина и имел проблемы характерные деткам-небыдлу. Но рефлексия такого уровня, которой наделял Крапивин своих юных героев, была абсолютно неведома. Для таких говностраданий нужно иметь сознание, как минимум, 40-летнего инфантильного дядечки-мечтателя, интеллигента в маминой кофте
автор строк о рефлексии, сам был ребенком читал Крапивина и имел проблемы характерные деткам-небыдлу. Но рефлексия такого уровня, которой наделял Крапивин своих юных героев, была абсолютно неведома
Естественно, анон, кроме тебя ребёнком же никто не был...
Анон пишет:автор строк о рефлексии, сам был ребенком читал Крапивина и имел проблемы характерные деткам-небыдлу. Но рефлексия такого уровня, которой наделял Крапивин своих юных героев, была абсолютно неведома
Естественно, анон, кроме тебя ребёнком же никто не был...
То есть твои детские рефлексии были идентичны старческим рефлексиям крапивинских героев?
Чтож, поздравляю
То есть твои детские рефлексии были идентичны старческим рефлексиям крапивинских героев?
Чтож, поздравляю
То есть ты не понимаешь, что если дети любят Крапивина, значит, он детскую психлогию описывает вполне достоверно?
Тут даже поздравлять не с чем - как детство было без рефлексии, так и зрелость без логики.
Анон пишет:То есть твои детские рефлексии были идентичны старческим рефлексиям крапивинских героев?
Чтож, поздравляюТо есть ты не понимаешь, что если дети любят Крапивина, значит, он детскую психлогию описывает вполне достоверно?
Тут даже поздравлять не с чем - как детство было без рефлексии, так и зрелость без логики.
+100