Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
вычитывать между строк то, чего там по определению быть не могло
В книгах? или в действительности? В любом сучае ни один из нас не знает, что туда вложил автор.
Всегда думал, что это разница в восприятии, обусловленная возрастом. Анону под 40, он может соотнести Крапивина со своим детством
Ну, мне под 40 и что? Читал Крапивина в 10, в 14-16, после 20, и вот совсем недавно. С теми, кто говорит про бойлаверство в книгах и фиксацию на внешности согласен. Тем не менее до перестроечные книги дал бы читать детям спокойно. Так как в них бойлаверство еще не доведено до хз чего, а вот дружба и пр показаны хорошо.
Я перечитал хуеву тучу детски-подростковых книг от наших авторов(Носов, Железников, Погодин, Рыбаков, Гарин-Михайловский, етс) до забугорных(Хагерюп, Молнар, Даль, Стейнбек, Олдридж, етс). И нигде нет такого неистового дроча на сползающие шорты, трусики, полоски кожи, коленки, ссадины, загары на точеном теле. Крапивин мне при этом нравится. До-чернушные книжки особенно. Я и сейчас с удовольствием перечитываю Острова, Журавленка, Трое с площади. Но не надо объяснять мне, что это я извращенец и вижу не то, а не ВПК гладит свои кинки. Согласен с теми, кто говорит, что он бойлавер, но без явственного сексуально-педофильского оттенка, а лишь с чувственными нотками и любовью к херткомфорту.
Отлично сформулировано.
Ну, вот что анон может навскидку вспомнить из читанной литературы про детей, в детстве читанной: Гайдар, Рыбаков, Крапивин, и куча таких, полунеизвестных или импортных книжек. Так вот, облизывал коленки только Крапивин, у Рыбакова вообще нормальные пацаны, да, местами тупые, местами грубые, местами слишком советские, но настоящие, у Гайдара... плохо все у Гайдара, но парни тоже нормальные. И только у Крапивина... свет, да?
А мне вот не нравится, что у него в обычных книгах (которые не входят в мистические циклы, котроые я не люблю и потому обхожу стороной)) ВДРУГ ВНЕЗАПНО появляется какая-то хренотень, как в РЗУ или Тополятах. Читаешь книгу про реал, а тут - оп! - и выползает чертовщина(
Ну, вот что анон может навскидку вспомнить из читанной литературы про детей
Ну я выше про Алексина писал, у которого герой дрочил вприсядку на лучшего друга.
Эм, анон. Откуда ты знаешь, что этого там быть не могло?
Анон, мы же обсуждаем субъективное восприятие. Твое, мое, общее. Тогда и убийства были, и изнасилования - но общий фон бытия был ДРУГОЙ, это я тебе как старый пионер и комсомолец говорю). Это напрямую на литературу влияло.
если тебе Крапивин попал в "кинки" детской литературы - то и прекрасно, но другим могло не попасть или попасть не так и они тоже имеют право на свое мнение.
Анон, я ни разу никому на вид другое прочтение Крапивина не поставил. Мне интересно, почему такая разница - моя версия "возраст". А кто и как- личное дело каждого, кто кого может переубедить в интернете вообще? Мне ближе позиция защитника, который начал в треде спорить о книге раньше меня, оно как-то понятнее.
Ну, мне под 40 и что? Читал Крапивина в 10, в 14-16, после 20, и вот совсем недавно. С теми, кто говорит про бойлаверство в книгах и фиксацию на внешности согласен.
Значит, я неправ, не конец света.
Так как в них бойлаверство еще не доведено до хз чего, а вот дружба и пр показаны хорошо.
По-моему, и в поздних книгах автор о дружбе вполне адекватно писал. Единственное, что анону было заметно - четко обозначенный водораздел между ранними и более поздними этическими проблемами, когда в жизнь людей начали вползать деньги как мерило успеха. А на коленках и загарах анон вообще не фиксировался.
Анон, когда видишь мужика, который себе на коленки чужую девочку сажает, думаешь и об этом тоже.
это одно. а другое, когда читаешь книгу, которую автор пишет преимущественно детям и о детях, и первая мысль...
А что касается Крапивина, я не наю, что он имел ввиду, но я знаю, что он написалИ бойлаверство из его книг сияет во все стороны
и я знаю, представь себе. не сияет.
Специфика детской литературы вообще такова, что внешнось героя дается как правило в самом начале
у автора свой стиль, а не следование мифическому правильно-неправильно. постоянное описание внешности на пол-страницы - опять обобщение и преувеличение.
это одно. а другое, когда читаешь книгу, которую автор пишет преимущественно детям и о детях, и первая мысль...
Первая, анон, мне всегда неприятно было у него вот это м-м... эта близость взрослых с детьми. Например, в упомянутых тут "Детях синего фламинго", когда ГГ пошел за незнакомым мужиком в кусты, у меня первая мысль была в мои 8 или 9, что нельзя же так с незнакомыми, они же что угодно могут сделать. И 8, и 9 мне было еще в советские годы, но все ровесники тогда об этом знали, и мальчики тоже, что у незнакомых нельзя брать конфеты и пр.
Анон, мы же обсуждаем субъективное восприятие. Твое, мое, общее. Тогда и убийства были, и изнасилования - но общий фон бытия был ДРУГОЙ, это я тебе как старый пионер и комсомолец говорю). Это напрямую на литературу влияло.
Тогда и надо гвортиь о субъективности. а не как тут некоторые: нет, такого не было, это вы извращенцы, а автор никогда.
Я как бы тоже старый пионер и комсомолец, не стоит меня давить возрастом в том смысле, что ты там был и знаешь, как оно было. Тогда тоже фон у разных людей был разный, у меня вот с пяти лет фон был такой, что я Крапивина не могла читать. Сама себе объяснить не могла, почему, но меня тогда с его описаний коленок воротило так, что дышать не могла. Щас-то понимаю, почему, взрослым умом.
Анон пишет:Специфика детской литературы вообще такова, что внешнось героя дается как правило в самом начале
у автора свой стиль, а не следование мифическому правильно-неправильно.
Угу. Свой. Бойлаверский
другое, когда читаешь книгу, которую автор пишет преимущественно детям и о детях, и первая мысль...
Слушай, вот почему от книг Гайдара или Третьяка таких срачей не возникает, а вокруг книг Крапивина - постоянно? Может быть, все же есть что-то в том, как именно автор пишет "преимущественно детям и о детях"?
Аргумент "он не мог потому что он детям и о детях, а дети такого не видят" в основе своей ошибочен знаешь, почему? потому что пишет не ребенок, а взрослый. А взрослый потенциально и видит, и может.
Вот, кстати, еще МайклаДжексона не вспоминали.
Ну я выше про Алексина писал, у которого герой дрочил вприсядку на лучшего друга.
Анон, после первого твоего сообщения нашел эту книгу и сел читать, благо коротенькая. Сейчас на середине. Имхо, ничего общего с крапивинскими "проблемами". Герой просто очень одинок, а его единственный друг перестал с ним общаться, как раньше. Никакого дроча не заметил, извиняй. Даже момент про коленки, из-за которого я бросился читать (лол) совершенно обычный.
Анон, после первого твоего сообщения нашел эту книгу и сел читать, благо коротенькая.
Таков был план (с)
Даже момент про коленки, из-за которого я бросился читать (лол) совершенно обычный.
Цитату в студию!
Анон вот думает зачесть теперь те книги Крапивина, которые остались не охвачены, уже со знаниями про бойлаверов етц. Поглядим, что будет.
Первая, анон, мне всегда неприятно было у него вот это м-м... эта близость взрослых с детьми.
а мне это нравилось. что взрослые и дети сообща борются против общего зла, что доверие и дружба, что хорошие взрослые уважают и понимают ребенка.
посыл - нельзя всем доверять и нельзя во всех видеть врагов.
Например, в упомянутых тут "Детях синего фламинго", когда ГГ пошел за незнакомым мужиком в кусты, у меня первая мысль была в мои 8 или 9, что нельзя же так с незнакомыми, они же что угодно могут сделать. И 8, и 9 мне было еще в советские годы, но все ровесники тогда об этом знали, и мальчики тоже, что у незнакомых нельзя брать конфеты и пр.
да, нельзя, и герой попал в беду. это же сказка.
а если б попал на остров похищенным, то сразу стало б норм?
Дохрена дроча на коленки и трусики есть у Макаренко. Вот там точно дохрена, причем совершенно не к месту, потому что книги про то, как пацанов воспитывать. И у Крапивина книги тоже во многом воспитательные. Отрицать влияние Макаренко на детских советских писателей, думаю, было бы глупо, правда?
А то, что автор повторяется... Ну, вот в цикле про Кристалл короткие штанишки с пуговицами внизу - один из объединяющих элементов книг. Так же как подаренная куртка, монетка, командоры, статуя и так далее. Кто-то видит это, а кто-то фиксируется на штанах. Ну бывает, чо.
Цитату в студию!
Помню, посмотрел я фотки Каравеллы, полез в Устав... У них обязательное ношение шорт! Это ФОРМА! Никакого "темный низ", мол, хошь, брюки надень, нет! Тут-то я прихуел малеха, уж извинити... Фетиш возведенный в закон.
Тогда и надо гвортиь о субъективности. а не как тут некоторые: нет, такого не было, это вы извращенцы, а автор никогда.
Ну вот я и сказал о субъективности.
не стоит меня давить возрастом в том смысле, что ты там был и знаешь, как оно было.
Анон, возраст в данном случае - категория, не являющаяся основной, это уже и так выяснилось. Почему сразу давить-то? Просто разница в мировосприятии тех, кто был ребенком в 80-е и тех, кто взрослел в 90-е - небо и земля) Про более молодых вообще молчу, старые мы, анон, аааа))))
но меня тогда с его описаний коленок воротило так, что дышать не могла.
В упор не видел тех коленок. Ни тогда, ни сейчас, перечитывая с сном.Ладно, анон, действительно, спор ни о чем фактически.
а если б попал на остров похищенным, то сразу стало б норм?
Ну, отношение к ГГ у меня было бы сильно лучше тогда, например. Не он идиот, а идти с незнакомым человеком непонятно куда - это именно глупость. Причем, это то мое, детское мнение.
посыл - нельзя всем доверять и нельзя во всех видеть врагов.
Даже когда тебя кругом лапают, оглядывают и прочее.
Про Алексина: это ж "Страна вечных каникул", там главный герой постоянно пытается Валерика с собой таскать просто потому что хочет впечатлить его своей крутостью (кто не читал или не помнит - главному герою обломилось исполнение желаний, у него вечные каникулы, сладости и прочие развлекаловки, ему одному скучно, и он хочет, чтобы все поняли, как ему повезло и как он крут). Никакого подтекста там точно нет, его там при всём желании не высмотришь. Просто друг главного героя не впечатлён его везением, а главгеру обидно, и он из шкуры вон лезет.