Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Нормальное русское имя Вацлав (Вашек), ачотакова.
Это наверное появилось после того как наш замечательный писатель вдруг узнал, что в его жилах ( через папу) течет пшепольская пшешляхетская пшекровь
Это наверное появилось после того как наш замечательный писатель вдруг узнал, что в его жилах ( через папу) течет пшепольская пшешляхетская пшекровь
Прикольно смотрится после цитаты "..Прадедушка был чех"
Нормальное русское имя Вацлав (Вашек), ачотакова.
Это наверное появилось после того как наш замечательный писатель вдруг узнал, что в его жилах ( через папу) течет пшепольская пшешляхетская пшекровь
А зовут /кличут обращаются к Вашеку правильно? Ну типа "ВАШКУ! Иди домой!"?
Это наверное появилось после того как наш замечательный писатель вдруг узнал, что в его жилах ( через папу) течет пшепольская пшешляхетская пшекровь
В 92-ом уже знал — прабабушку Кинтеля звали Текла Войцеховна, как и реальную бабушку Крапивина. И про отца бывшего священника знал (в "Бронзовом мальчике" история описана практически документально), хотя везде раскручено, будто узнал только несколько лет назад из намеков старшей (ныне покойной) сестры и архивов, а до того была семейная тайна. Вот нахрена так палевно врать? Ладно, человек старый, мог и напутать, но Лариса вроде в здравом уме, но продвигает эту же линию.
Анон пишет:Это наверное появилось после того как наш замечательный писатель вдруг узнал, что в его жилах ( через папу) течет пшепольская пшешляхетская пшекровь
В 92-ом уже знал — прабабушку Кинтеля звали Текла Войцеховна, как и реальную бабушку Крапивина. И про отца бывшего священника знал (в "Бронзовом мальчике" история описана практически документально), хотя везде раскручено, будто узнал только несколько лет назад из намеков старшей (ныне покойной) сестры и архивов, а до того была семейная тайна. Вот нахрена так палевно врать? Ладно, человек старый, мог и напутать, но Лариса вроде в здравом уме, но продвигает эту же линию.
Дедушка лажается по мелочам, чем и приводит общественность в состояние тихого отвращения : репутация маленького врунишки и сцыкуна дала о себе знать через много лет. "Кабы чего не вышло!"
Создатель вполне определенного советского -пионерского образа бескомпромиссного, смелого, справедливого,отважного, преданного идее, ребенка, не боящегося обстоятельств и готового ради убеждений стать против всего мира - на сама деле оказывается мелким трусливым пенсионером в подтяжках, бормочащим какую-то чепуху, откровенный бред и вранье.
Дедушка лажается по мелочам
Ну пока что лажанулся только ты со своим "Это наверное появилось после того"
приводит общественность в состояние тихого отвращения
да ты чо, общественность.
А еще он с именами путается регулярно.
В "Мальчике со шпагой" отец Сергея — Владимир, в "Бронзовом мальчике" уже Сергей Евгеньевич Каховский, а в "РЗУ" Крапивин увидел (скорее, ему указали) ошибку и неуклюже выкручивается.
В "Бронзовом мальчике" мачеху Кинтеля зовут Елизавета, а в "РЗУ" она уже стала Зинаидой.
"Крик петуха": толстую лаборантку "Сферы" по фамилии Куггель зовут Вероника. "Белый шарик матроса Вильсона": лаборантка Куггель упоминается в эпилоге, и там она вдруг стала Зинаидой.
Как можно так небрежно относиться к своим книгам, своему детищу, можно сказать? И куда смотрели редакторы, ведь любое произведение перед изданием неоднократно вычитывается не только на предмет опечаток и грамматических ошибок, но и на такие вот "ляпы".
И если финт с отчеством Каховского уже нет смысла править, то Зинаиду на Елизавету, и Зинаиду на Веронику в переизданиях исправить было совсем не сложно. Но всем, видимо, наплевать, автору в первую очередь.
Как можно так небрежно относиться к своим книгам, своему детищу, можно сказать?
Плохой, плохой!
В том-то и дело, что не плохой. Перечисленные произведения вообще все хороши (за исключением "РЗУ" на мой взгляд). Но как так? Пытаюсь понять, писатель проживает мысленно жизнь всех своих героев, думает о них, сюжет постоянно в голове ворочается, даже когда не пишешь, а занимаешься другими делами. И на выходе такие досадные ошибки.
Интересно, будут ли исправлены ошибки с именами в переизданиях (сейчас вроде бы ИД Мещерякова и "Азбука" переиздают всего Крапивина).
В том-то и дело, что не плохой. Перечисленные произведения вообще все хороши (за исключением "РЗУ" на мой взгляд). Но как так? Пытаюсь понять, писатель проживает мысленно жизнь всех своих героев, думает о них, сюжет постоянно в голове ворочается, даже когда не пишешь, а занимаешься другими делами. И на выходе такие досадные ошибки.
Интересно, будут ли исправлены ошибки с именами в переизданиях (сейчас вроде бы ИД Мещерякова и "Азбука" переиздают всего Крапивина).
Второстепенные или даже третьестепенные персонажи 20-30 лет спустя? Ты шутишь, что ли?
В "Мальчике со шпагой" отец Сергея — Владимир, в "Бронзовом мальчике" уже Сергей Евгеньевич Каховский, а в "РЗУ" Крапивин увидел (скорее, ему указали) ошибку и неуклюже выкручивается.
В "Бронзовом мальчике" мачеху Кинтеля зовут Елизавета, а в "РЗУ" она уже стала Зинаидой.
"Крик петуха": толстую лаборантку "Сферы" по фамилии Куггель зовут Вероника. "Белый шарик матроса Вильсона": лаборантка Куггель упоминается в эпилоге, и там она вдруг стала Зинаидой.
Ага, и жена Корнеича то Таня, то Катя.
Второстепенные или даже третьестепенные персонажи 20-30 лет спустя? Ты шутишь, что ли?
А в чём проблема? Где ошибки - известно, взял да исправил.
Второстепенных и третьестепенных как раз проще исправить, чем главных, поскольку они упомянуты всего в 2-3 местах.
Ага, и жена Корнеича то Таня, то Катя.
Когда я вижу такие проёбы, начинаю подозревать, что нетленку ваяли негры.
А в чём проблема? Где ошибки - известно, взял да исправил.
Второстепенных и третьестепенных как раз проще исправить, чем главных, поскольку они упомянуты всего в 2-3 местах.
Вот ты правильно понял.
Когда я вижу такие проёбы, начинаю подозревать, что нетленку ваяли негры.
"РЗУ"-то? Каюсь, были подобные мысли. Но скорее просто написано по принципу "ляп-ляп", вроде и сюжет есть, и написать надо, а неохота, ладно, напишем как получится, там видно будет. Написал, вроде ничего, надо печатать. Поклонники в основном проглотили — как-никак про любимых героев продолжение. Но даже по мнению верных поклонников — "РЗУ" наименее удачная и цельная часть эпопеи.
Анон пишет:Второстепенные или даже третьестепенные персонажи 20-30 лет спустя? Ты шутишь, что ли?
А в чём проблема? Где ошибки - известно, взял да исправил.
Второстепенных и третьестепенных как раз проще исправить, чем главных, поскольку они упомянуты всего в 2-3 местах.
Я не про исправить, а про твое
писатель проживает мысленно жизнь всех своих героев, думает о них, сюжет постоянно в голове ворочается, даже когда не пишешь, а занимаешься другими делами. И на выходе такие досадные ошибки.
Я не про исправить, а про твое
Это не мое, нас тут больше одного анона.
Я считаю, что текст надо вычитывать, а найденные косяки - исправлять при переиздании, пусть и через 20 или 30 лет. Если Крапивин этого не делает - он халтурщик.
Это разные аноны писали. Про досадные ошибки был мой коммент. Ну да, если взялся писать продолжение истории, написанной 13 лет назад (интервал между "БМ" и "РЗУ), как минимум, перечитаешь написанное и освежишь в памяти сюжет и детали.
А "Крик петуха" и "Белый шарик..." вообще в один год написаны, уж там налажать с именем даже третьестепенной героини надо особо постараться.
сюжет и детали
Угу, имя третьестепенного персонажа.
Угу, имя третьестепенного персонажа.
Если он такой неважный, можно и имени не давать, раз не в состоянии элементарно вычитать текст. И вообще не надо вводить слишком много героев автору, у которого память как у рыбки.
Небрежность, халтура, неуважение к читателю. Мелочь, да, но из мелочей складывается картинка.
Отредактировано (2019-04-26 19:33:14)
Анон пишет:Я не про исправить, а про твое
Это не мое, нас тут больше одного анона.
Я считаю, что текст надо вычитывать, а найденные косяки - исправлять при переиздании, пусть и через 20 или 30 лет. Если Крапивин этого не делает - он халтурщик.
Он халтурщик не только потому, что забывает имена своих предыдущих героев. Хартура - это всякие лухмановы и прочий пальп
А еще и балабол : "Что такое жоска (или жостка), школьникам двадцать первого века неведомо. А в середине двадцатого знали все. Это кусочек овчины с расчесанными на стороны длинными клочьями шерсти и прицепленным к коже свинцовым грузиком. Во время игры жоску подбрасывают боковой стороной ступни, подхватывают башмаком, подбрасывают снова. " (Переулок капитана Лухманова)
Это старым пердунам неведомо, после того как они вышли из нежного возраста, а по всему миру это называется "сокс" , "футбэг" - весьма популярная игра до сих пор. У меня во дворе тоже играют, только называют "жЕстка", "зоска, "пушок", "лянга" или "мялка"
Отредактировано (2019-04-26 19:46:36)
Хартура - это всякие лухмановы и прочий пальп
Это скорее конъюнктура (писанина на актуальные хайповые темы) и желание прокатиться на успешно сыгравших ранее приемах.
Желание ненаказуемо, но вторых Островов и капитанов из Лухманова не получилось несмотря на явную попытку.
Анон пишет:Хартура - это всякие лухмановы и прочий пальп
Это скорее конъюнктура (писанина на актуальные хайповые темы) и желание прокатиться на успешно сыгравших ранее приемах.
Желание ненаказуемо, но вторых Островов и капитанов из Лухманова не получилось несмотря на явную попытку.
Халтура наказуема, только когда тебе неправильно плитку в туалете положили, а в творческих кругах - это вполне нормальное и ненаказуемое явление. Этого везде полно - хартура, фанера, попса, лажа - повторение сюжета, формы, содержания, мелодии, выезд на старых заготовках и низкосортной копипасте. Дедушка всегда был конъюктурщиком - знал когда нужно притопить, помахнуть, надавить на жало. Поколение такое.
Поколение такое.
Вот ты обидел сейчас тех, кто не такие, хоть и из того же поколения. без последней фразы согласен с комментарием.