Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2015-04-12 11:56:53

Анон
Windows 7Internet Explorer 10.0

Крапивин

Давайте перетрем за Крапивина  :chearleader:

  Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?

Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.

Чтения

Крапивин-бинго


#26701 2019-04-17 19:11:59

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:
Анон пишет:

Прочитал "Голубятню на жёлтой поляне" и люто сквикнулся о совок. О том, что славный город Старогорск, где хлеб в магазинах раздают бесплатно, - это наше славное коммунистическое будущее, анон смутно догадывался, ещё когда начал читать вторую часть... но, когда в третьей части на сцену вылезли люди в будёновках и мальчишка с барабаном, притороченным к седлу (та милая песенка, сочинённая Глебом), совок попёр из книги с такой неебической силой, что впору было бежать за блевательным тазиком... а потом анона ещё дня три тошнило звёздочками, искрами и барабанами.

Звёздной ночью осенней
Улечу из гнезда.
На будёновке серой —
Голубая звезда.

Так вот, оказывается, зачем была нужна вся эта ебанина с параллельными пространствами. Пространство-аналог загнивающего капиталистического Запада и другое пространство - счастливый коммунистический мир. Йуные барабанщики, борющиеся с ослом во имя мировой революции. Книга - коммунистическая агитка, замаскированная под фантастику.
Книгу мне посоветовал приятель, но кто ж знал, что он любит комми...

Мне кажется ему всегда были важны только личные кинки, а коммуния это так. Адаптация под реалии.

Поверь,даже в коммуняцкое время было о чем писать. Это обычное паразитирование на теме в угоду издательства ВЛКСМ

#26702 2019-04-17 19:12:09

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:
Анон пишет:

Ну эта.. это романтика того времени в том числе, вообще то. Не все в то время пропаганда.

В 1985 году романтика связанная с барабанами и буденовками?))))) В это время романтика была связана с Modern Talking и "Гостьей из будущего", но никак не с ЭТИМ!

Вот да. От подобных мероприятий мы в детстве старались увильнуть, воспринимали как скучную, никому не нужную хуйню.

#26703 2019-04-17 19:14:12

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:
Анон пишет:

Там вся фишка в том, что Юрка откровенно не вписывается в этот уютный мирок, а Гелька разрывается между уютом и дружбой с Юркой.

Да, похоже на то.

Я сидел насупившись. Потому что не получился из Юрки барабанщик. Так я и должен ему сказать. Если решусь…
— Я знаю, — сказал Юрка. — Ты думаешь, что я сбежал и бросил ребят.
— Барабанщики не уходят из-за таких пустяков… — пробормотал я.
— Барабанщики не должны подчиняться горластым тёткам.
— Спорил бы! Пусть её прогонят!

Неправильный мир с тётками во главе  =D

Барабанщики не такие
барабанщики не ебутся
Барабанщики не дружат с девчонками
Барабанщики читают Крапивина
Барабанщики любят паруса
Барабанщики играют на барабанах
Барабанщики....

#26704 2019-04-17 19:20:20

Анон

Re: Крапивин

К 1985 году - пионерская комната в школе и пионерлагерях существовала исключительно как помещение где ебли вожатых или по крайней мере лезли им в трусы,  а барабаны - как имитация ударных любимых рок-групп Accept  ACDC   Uriah Heep

#26705 2019-04-17 19:30:05

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Я не помню другого такого "гения" который попытался связать совок , фантастику, революцию и капитализм. Вспоминается А. Тостовская "Аэлита" и "Незнайка на Луне"))))

Ещё была повесть "Два цвета радуги" (авторы Сергей Кичигин, Татьяна Яблонская) - дети попадают в фантастическую страну, похожую на Омерику, в которой негров обижают. Там ещё фигурировал пионерский галстук как нечто сакральное. :puke:

#26706 2019-04-17 19:38:33

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:
Анон пишет:

собирание "моделей" для выставки (которые после выставки выкинут), рисование плакатов к празднику (которые после праздника выкинут), подготовка к концерту, от которого вянут уши (все эти песни про барабанщиков), хождение строем под праздничные марши

Не забывай, что все это - Праздник Лета!

Даже летом, на каникулах, не дают детям отдохнуть, изверги  ;D

#26707 2019-04-17 19:43:21

Анон

Re: Крапивин

Я сидел насупившись. Потому что не получился из Юрки барабанщик. Так я и должен ему сказать. Если решусь…
— Я знаю, — сказал Юрка. — Ты думаешь, что я сбежал и бросил ребят.
— Барабанщики не уходят из-за таких пустяков… — пробормотал я.
— Барабанщики не должны подчиняться горластым тёткам.
— Спорил бы! Пусть её прогонят!

Такую хуйню с таким диалогами, вложенные в уста детей мог написать только долбанутый 50 летний пень
Что бы дети так мыслили и рассуждали на заданные темы, они должны, как минимум, иметь таких же родителей.
Учитывая что в 70-80х вряд ли какой-то родитель воспитывал детей на "барабанных" примерах))))

#26708 2019-04-17 19:44:25

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:
Анон пишет:
Анон пишет:

собирание "моделей" для выставки (которые после выставки выкинут), рисование плакатов к празднику (которые после праздника выкинут), подготовка к концерту, от которого вянут уши (все эти песни про барабанщиков), хождение строем под праздничные марши

Не забывай, что все это - Праздник Лета!

Даже летом, на каникулах, не дают детям отдохнуть, изверги  ;D

сам помню дебилиз в лагерях со всеми этими факелами, линейками, вахтами памяти и пр...

#26709 2019-04-17 19:56:48

Анон

Re: Крапивин

Ну в какой то мере это может быть романтикой из детства автора, пожалуй. Не из 80-х, конечно. Но "Голубятня на жёлтой поляне" вроде 70-х годов?

#26710 2019-04-17 20:01:48

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Я сидел насупившись. Потому что не получился из Юрки барабанщик. Так я и должен ему сказать. Если решусь…
— Я знаю, — сказал Юрка. — Ты думаешь, что я сбежал и бросил ребят.
— Барабанщики не уходят из-за таких пустяков… — пробормотал я.
— Барабанщики не должны подчиняться горластым тёткам.
— Спорил бы! Пусть её прогонят!

Такую хуйню с таким диалогами, вложенные в уста детей мог написать только долбанутый 50 летний пень
Что бы дети так мыслили и рассуждали на заданные темы, они должны, как минимум, иметь таких же родителей.
Учитывая что в 70-80х вряд ли какой-то родитель воспитывал детей на "барабанных" примерах))))

Кстати, во времена моего советского детства ни разу не слышал, чтобы дети называли друг друга "ребята". Взрослые - да, могли (особенно в детских передачах: "Дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые!"). Слово "пустяки" было только в книгах, в данном случае мы скорее сказали бы "ерунда" (или "хуйня"). Вместо "подчиняться" сказали бы "слушаться". Неестественный диалог.

#26711 2019-04-17 20:02:18

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Ну в какой то мере это может быть романтикой из детства автора, пожалуй. Не из 80-х, конечно. Но "Голубятня на жёлтой поляне" вроде 70-х годов?

1983-1985 гг.

#26712 2019-04-17 20:46:36

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Прочитал "Голубятню на жёлтой поляне" и люто сквикнулся о совок.

Это ты ещё "Альфу Большой Медведицы" не читал (1972 г.)

И ещё я думаю о красном галстуке.
Жаль мне тех, у кого в детстве его не было. Потому что красный галстук делает детство крылатым. Он учит быть верным друзьям, верным слову. Верным нашему красному знамени. Он говорит, что ты не один: есть товарищи, есть отряд, есть много-много отрядов - и везде твои товарищи. Он зовёт в страну, где разбуженные горнистами рассветы встают над палатками и походными тропами. Он говорит тебе: будь честен и твёрд, смел и добр...

Там и стихи такие же прекрасные.

Мальчики в алых испанках,
В черных морских бескозырках,
В пыльных зеленых пилотках
Встали шеренгою плотной.
И барабанщик Володька,
Маленький и загорелый,
Снова зовет в дорогу.
Слышите? Бьет тревогу!

Автор кагбэ намекает: барабанщик Володька - это наш вождь Владимир Ильич Ленин! Вперёд на мировую революцию!

#26713 2019-04-17 22:04:08

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

В 1985 году романтика связанная с барабанами и буденовками?)))))

Тогда это было необычно и свежо, бунтарство такое. Романтика бунта против застоя и официального вранья, но с подъёбкой: мол, у "вас" это всё понарошку, для вида? А "мы" будем действовать так, как будто это всерьёз, и "вы" будете вынуждены играть по этим правилам, потому что не можете сознаться, что всё это лажа и понарошку.
Как в моменте, где Серёжа Каховский уел дядюшку ссылкой на Ленина. Сказать "да туфта твой Ленин, кому он нужен" дядюшка не может и вынужден заткнуться.
Потому у него и "тётушки" как враги: образовательные тётушки были низовым звеном, которое транслировало детям официальную пропаганду социалистического строя (поскольку было обязано это делать) и при этом своим образом жизни и поведением обычно демонстрировало, что всё это лажа и рулят итальянские сапоги и чешские сервизы, а не идеалы коммунизма.

#26714 2019-04-17 22:22:54

Анон

Re: Крапивин

И ещё я думаю о красном галстуке.
Жаль мне тех, у кого в детстве его не было. Потому что красный галстук делает детство крылатым. Он учит быть верным друзьям, верным слову. Верным нашему красному знамени. Он говорит, что ты не один: есть товарищи, есть отряд, есть много-много отрядов - и везде твои товарищи. Он зовёт в страну, где разбуженные горнистами рассветы встают над палатками и походными тропами. Он говорит тебе: будь честен и твёрд, смел и добр... (1972 г)

Повторяю, что рассказ (невзирая на некоторую хрестоматийно-пионерскую назидательность) абсолютно достоверен.Вспомните, сколько «клятвопреступников» рождала пионерская организация.Многие ли из девятилетних пацанят знали, что там завещал Ленин и чему учит партия? Все ли помнили законы пионеров и, тем более, все ли их выполняли? А любовь к родине? Как можно заставлять обещать заранее горячо любить кого-то или что-то? Любовь ребенка всегда ответна, она отклик на любовь матери и отца, доброго учителя, хороших друзей. Если родина заботлива и добра к детям, если они чувствуют ее любовь, значит будут любить и ее, родину. Без обещаний. Просто душой…Доверие не требует клятв. Не должны повторять ошибок пионерской организации, не ожидать, что доверие внутри таких коллективов возникнет в результате торжественных обещаний...(2014 г)
Девизом «Каравеллы» стала клятва: «Я вступлю в бой с любой несправедливостью, подлостью и жестокостью, где бы их ни встретил...

#26715 2019-04-17 22:25:28

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:
Анон пишет:

Я сидел насупившись. Потому что не получился из Юрки барабанщик. Так я и должен ему сказать. Если решусь…
— Я знаю, — сказал Юрка. — Ты думаешь, что я сбежал и бросил ребят.
— Барабанщики не уходят из-за таких пустяков… — пробормотал я.
— Барабанщики не должны подчиняться горластым тёткам.
— Спорил бы! Пусть её прогонят!

Такую хуйню с таким диалогами, вложенные в уста детей мог написать только долбанутый 50 летний пень
Что бы дети так мыслили и рассуждали на заданные темы, они должны, как минимум, иметь таких же родителей.
Учитывая что в 70-80х вряд ли какой-то родитель воспитывал детей на "барабанных" примерах))))

Кстати, во времена моего советского детства ни разу не слышал, чтобы дети называли друг друга "ребята". Взрослые - да, могли (особенно в детских передачах: "Дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые!"). Слово "пустяки" было только в книгах, в данном случае мы скорее сказали бы "ерунда" (или "хуйня"). Вместо "подчиняться" сказали бы "слушаться". Неестественный диалог.

" я сбежал и бросил ребят" - ну просто текст из "Тимур и его команда"))
"горластые тетки" - бля, как угодно, но не "горластая тетка"))).Ну, кто так говорит в детстве?

#26716 2019-04-17 22:33:14

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:
Анон пишет:

В 1985 году романтика связанная с барабанами и буденовками?)))))

Тогда это было необычно и свежо, бунтарство такое. Романтика бунта против застоя и официального вранья, но с подъёбкой: мол, у "вас" это всё понарошку, для вида? А "мы" будем действовать так, как будто это всерьёз, и "вы" будете вынуждены играть по этим правилам, потому что не можете сознаться, что всё это лажа и понарошку.
Как в моменте, где Серёжа Каховский уел дядюшку ссылкой на Ленина. Сказать "да туфта твой Ленин, кому он нужен" дядюшка не может и вынужден заткнуться.

Хорошо, если это (барабаны,буденовки) все воспринимать как, исключительно, форму, то какое было истинное содержание?
Никакого бунтарства не было, была апатия, именно апатия. Потому что все понимали, что все это не работает и еще более понимали, что ничего не изменится и все это навсегда. Никто ведь не думал, что через 6 лет совок отменят росчерком пера)

Потому у него и "тётушки" как враги: образовательные тётушки были низовым звеном, которое транслировало детям официальную пропаганду социалистического строя (поскольку было обязано это делать) и при этом своим образом жизни и поведением обычно демонстрировало, что всё это лажа и рулят итальянские сапоги и чешские сервизы, а не идеалы коммунизма.

Неужели ты считаешь, что проводниками детей по жизни были "образовательные тетушки"? Они оттарабанили свои уроки и каждый пошел заниматься своей жизнью. А типа у родителей и знакомых они не видели, что миром рулят сапоги а не коммунизм?) Прямо вся скверна от низового педсостава))).

#26717 2019-04-17 23:31:06

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Хорошо, если это (барабаны,буденовки) все воспринимать как, исключительно, форму, то какое было истинное содержание?

Возврат к идеалам, как их Крапивин понимал. Нестяжательство, отказ от вранья, "хорошие люди помогают хорошим". Взаимовыручка, взаимоподдержка. Следование тому, что декларируешь.

Анон пишет:

А типа у родителей и знакомых они не видели, что миром рулят сапоги а не коммунизм?)

Родители и знакомые не пиздели про то, как замечателен советский строй. ))

Тётушек Крапивин осуждал не столько за сапоги как таковые (хотя и родителей в общем-то осуждал за чрезмерный вещизм, см. историю с люстрой), сколько за враньё. За то, что они трындят про идеалы и светлый облик строителей коммунизма, а сами болт на это клали и им реально похуй. За двоемыслие и за то, что от детей требовали двоемыслия. В советской школе, с одной стороны, надо было уметь писать в сочинениях про "пионер - всем пример", с другой - тех, кто пытался жить по этим нормам, считали блаженненькими.

Например, макулатуру нужно было собирать и не вякать, соревноваться с другими классами, мыжпионеры, собираем вторсырьё, бережём леса, помогаем Родине.
А потом пионер находил связки этой макулатуры мокнущими под дождём на заднем дворе школы - и должен был как-то из воздуха уяснить, что реальная макулатура как вторсырьё никому в хуй не впилась и весь смысл был в циферках отчёта. И не выступать с "там нашу макулатуру выкинули какие-то злые люди, кагжетак, нужно добиться, чтобы её вывезли", а во время следующего сбора макулатуры снова её притащить - уже понимая, что выкинут, что всё это лажа, - и не говорить об этом цинично, а ясноглазо соревноваться с другими классами и с другими школами.
Поди скажи, пусть не на линейке при всех, а просто в классе при училке "да на хера это всё, показуха одна, в прошлый раз выкинули и в этот выкинут" - мигом получишь от МарьИванны. Хотя все всё понимают. То есть, нельзя было говорить о том, что ты наблюдал. Надо было научиться врать и "не замечать" лажу, причём понимать, в какой момент её нужно начать не замечать. Причём не было каких-то специальных уроков "как научиться врать", этому надо было как-то научиться самому через "все всё понимают".
"Рядовой педсостав" был низовым звеном, которое транслировало детям лажу и обучало детей (непонятливых - пиздюлями и двойками, понятливых - одобрением и разными ништяками по пионерской части) самим генерировать лажу - что, в общем, развращает людей и портит социум.

Ранний Крапивин был более-менее за то, чтобы либо не собирали макулатуру, либо увозили и перерабатывали, а не создавали видимость ради отчётности. Ну, макулатура тут как пример, понятно.
Чтобы можно было указать на неправду и взрослые её бы исправляли, а не пытались тебя всякими методами разной степени прямоты научить не выделываться и имитировать оргазм счастье советского ребёнка, как все.
Поэтому у него в книжке часовой стоит с оружием возле флага и воспринимает свою задачу всерьёз, а не "пионерская комната - чтобы девок щупать". Поэтому Серёжа Каховский спорит с директором лагеря, который читает личные письма пионеров.

Отредактировано (2019-04-17 23:31:47)

#26718 2019-04-18 02:19:27

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Начинается с тёртой морковки со сметаной (буэээ, меня в в детстве заставляли это есть!)

Зря ты, анон, тертая морковка и сама по себе офигенно вкусная вещь, а уж со сметаной вообще огонь. Но силком впихивать в человека блюдо, от которого его воротит, — это днище, конечно.

#26719 2019-04-18 08:59:07

Анон

Re: Крапивин

Никакого бунтарства не было, была апатия, именно апатия. Потому что все понимали, что все это не работает и еще более понимали, что ничего не изменится и все это навсегда.

Это ты сейчас про детей от 7-ми до 12-ти?
Потому что речь шла именно про них :lol:

#26720 2019-04-18 09:02:19

Анон

Re: Крапивин

Они оттарабанили свои уроки и каждый пошел заниматься своей жизнью.

Да щас. Все всегда только и вспоминают про советских срак с их воплями про прически, внешний вид, как надо правильно и другие заебы.
Естественно не все училки были такие. Дык и дедушка не про всех пишет, а именно про отдельных личностей, которым было скучно жить и надо попить кровушки просто так.

#26721 2019-04-18 09:10:42

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Прочитал "Голубятню на жёлтой поляне" и люто сквикнулся о совок.

Мне там больше всего понравилась инструкция, как получить премию Дарвина стать ветерком:

— А как сделаться ветерком? — спросил мальчик.
— Сначала надо переплыть Реку, — объяснил Денёк. — Хотя бы один раз. Это не просто река, а такая… ну, вроде волшебной границы. Потом надо побывать в Пустом Городе. Там на Башне Ветров написано заклинание ветерков. Его надо выучить…
— И всё?
Это было так просто!
— Не всё, — сказал Музыкант. — Потом самое главное. Надо забраться на высоту и не испугаться — прыгнуть вниз
— Как ты за пистолетом? — спросил мальчик.
— При чём тут это… — неохотно сказал Музыкант. — Я тогда и не слыхал ещё про ветерков… Надо не бояться и прыгнуть. Тогда станешь невидимкой и полетишь.
Мальчик подумал. Потом спросил нерешительно:
— А если будешь очень бояться, но всё равно прыгнешь? Тогда получится?
— Получится, — сказал Денёк. — Главное, чтобы перебороть страх…

Роскомнадзор не одобрил бы  :lol:

#26722 2019-04-18 10:03:39

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Мне там больше всего понравилась инструкция, как получить премию Дарвина стать ветерком:

Имхо, весь этот некроромантизм в "Голубятне" - подготовка мальчишек к будущей войне.
Мальчиков постепенно и исподволь приучали к мысли, что умирать не страшно, а наоборот, круто: мёртвые становятся невидимками и получают сверхъестественные способности: неуязвимость, вечную жизнь, возможность летать. Мне это напомнило обработку мальчиков в ИГ: там тоже рассказывают про прекрасную вечную жизнь после смерти, только вместо "ветерков" у них шахиды. С религией в СССР было туго, вот и приходилось выдумывать сказки, т.к. просто умереть за родину и исчезнуть - это неинтересно и страшно, детей таким не соблазнишь.
Все ветерки у ВПК мужского пола, потому что девочек на войну призывать не собирались, их задача - рожать сыновей (как Юркина мама), пока папа борется со злом где-то далеко (как Яр).

#26723 2019-04-18 10:34:17

Анон

Re: Крапивин

Крапивин и смерть
https://marss2.livejournal.com/987260.html

Скрытый текст

#26724 2019-04-18 10:36:04

Анон

Re: Крапивин

Неразорвавшийся снаряд или критические заметки о Крапивине
https://marss2.livejournal.com/987502.html

Скрытый текст

#26725 2019-04-18 12:11:30

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Мальчиков постепенно и исподволь приучали к мысли, что умирать не страшно, а наоборот, круто: мёртвые становятся невидимками и получают сверхъестественные способности: неуязвимость, вечную жизнь, возможность летать. Мне это напомнило обработку мальчиков в ИГ: там тоже рассказывают про прекрасную вечную жизнь после смерти, только вместо "ветерков" у них шахиды.

Но официальная идеология СССР - это всё-таки атеизм и материализм, поэтому ближе к концу книги автор развивает мысль о том, что можно после смерти превратиться во что-то неодушевлённое, и это не менее прекрасно, чем стать ветерком (Гелька вот превратился в целую галактику, а в ней есть планета, на которой растёт трава, по траве ходят мальчишки и т.д.). ВПК мягко и ненавязчиво подводит читателя к мысли о том, что превращение в землю (перегной), из которой потом вырастет травка, тоже прекрасно, и не надо бояться совершать подвиги, даже если вечная жизнь тебе не светит. (Главное - умирая, думай о будёновке со звездой, это же так красиво и романтично :lenin:)
Задание “партии родной” - внушение юношеству правильных идей - выполнено на “отлично”.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума