Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Он вправе набрать себе вообще только блондинов или брюнетов или не ниже определенного роста.
Но и гордиться ему тогда нечем. Он не великий педагог, знаток детских душ, а всего лишь ведущий кружка по интересам.
Он вправе набрать себе вообще только блондинов или брюнетов или не ниже определенного роста.
Ага, только это выясняется постфактум, на форумах и всяких критических диспутах. А так - просто идеальный мир детства с нормальной гос. поддержкой с виде профитов и поощрений. Гитлерюгенд с таким подходом к детям - попросту отдыхает. Только там делили по крови и голубизне роговицы глаза, а тут по "правильности" и вмещаешься ли ты в матрицу отливки. Все это мерзко. Делить детей как свиней - кто продуктивен, а кого - в отвал
Ой ну как-то совсем не по крапивински. Не по-книжковскому...
Ну дык. В книжке можно что угодно придумать, а "Струна..." документальное произведение. ВП честно (надеюсь) описывает реальную ситуацию, а уж выводы делать читателю.
Гитлерюгенд с таким подходом к детям - попросту отдыхает. Только там делили по крови и голубизне роговицы глаза, а тут по "правильности" и вмещаешься ли ты в матрицу отливки. Все это мерзко. Делить детей как свиней - кто продуктивен, а кого - в отвал
Не нравится — не ходи и своего ребенка не отдавай. Я бы лично не отдал, живи я в Ебурге. А кому-то нравится. В отличие от гитлерюгенда детей туда насильно не загоняют, ещё и не всякого возьмут.
А послушаешь интервью и книжки почитаешь - так прямо пиздец-пиздец!
Это на его совести. А интервью слушать надо критически, и желательно выбирать место, в котором твой ребенок будет проводить немало времени, не по рекламным роликам заведения, а по отзывам самих детей и их родителей. Чем больше, тем лучше. Как выбираем школу, например.
Анон пишет:Ой ну как-то совсем не по крапивински. Не по-книжковскому...
Ну дык. В книжке можно что угодно придумать, а "Струна..." документальное произведение. ВП честно (надеюсь) описывает реальную ситуацию, а уж выводы делать читателю.
От его выводов тошнит. Удивляюсь, оно всегда такое было или на старости лет мозги набок съехали...
Анон пишет:Анон пишет:Ой ну как-то совсем не по крапивински. Не по-книжковскому...
Ну дык. В книжке можно что угодно придумать, а "Струна..." документальное произведение. ВП честно (надеюсь) описывает реальную ситуацию, а уж выводы делать читателю.
От его выводов тошнит. Удивляюсь, оно всегда такое было или на старости лет мозги набок съехали...
Ты сейчас про какого читателя? Про себя?
Не нравится — не ходи и своего ребенка не отдавай. Я бы лично не отдал, живи я в Ебурге. А кому-то нравится. В отличие от гитлерюгенда детей туда насильно не загоняют, ещё и не всякого возьмут.
Я говорю не о методе рекрутинга, а о самом отношении к ребенку, какой бы он ни был.
Это на его совести. А интервью слушать надо критически, и желательно выбирать место, в котором твой ребенок будет проводить немало времени, не по рекламным роликам заведения, а по отзывам самих детей и их родителей. Чем больше, тем лучше. Как выбираем школу, например.
Со школой все намного проще. Ее главная задача - дать образование, а воспитанием я , как-нибудь, и дома займусь. Тут же наоборот - позиционирование как некий воспитательный центр. Чуть ли не Пажеский корпус для ряженых.
Тут же наоборот - позиционирование как некий воспитательный центр.
Чушь. Нет такого позиционирования.
Тут же наоборот - позиционирование как некий воспитательный центр.
Чушь. Нет такого позиционирования.
Ну как же нет. Вот программные положения отряда:
Настоящий человек не может быть в жизни зрителем. Он должен быть строителем и борцом. Чтобы стать таким, ему нужен настоящий характер. Воспитание характера – прямого, смелого, упорного – мы считаем важной задачей.
Характер воспитывается не только лекциями и книгами. Он крепнет в делах. Мы корреспонденты. Уже сейчас мы должны активно участвовать в жизни. Мы должны рассказывать людям обо всем интересном, полезном и важном, что знаем и видим. Мы обязаны вступать в борьбу, если встретим на своем пути несправедливость. Вмешательство в жизнь, активное участие в ней – наше главное правило.
И где ты тут увидел позиционирование "воспитательного центра"?
Анон пишет:Анон пишет:(из письма ученика 4Б класса в журнал "Пионер" 1984 г)
Что по вашему, только взрослым дяденькам и тетенькам, позволено хобби иметь? А детям только нужно учиться, во всякие мозгосворачивающие кружки, типа языковых ходить, и перед егешней обсираться? А старичье 30-40-ое пусть в реконских клубах рубится или страйкболит? А еще полит партиями развлекается? Нам тоже хочется важной и значимой общественной жизни.
У нас есть тема хобби , анон. И она не тут.
Что вы пристали к человеку - Каравелла это хобби для таких как он, а где еще обсуждать Каравеллу как не здесь?
Тут же наоборот - позиционирование как некий воспитательный центр.
Чушь. Нет такого позиционирования.
Цитирую : «тысячи подростков прошли здесь настоящую школу дружбы, взаимоподдержки и патриотического воспитания». Статус : региональный центр патриотического воспитания (государственное автономное учреждение Свердловской обл.)
Кароч, частная пионерско-скаутская организация с неопределенными задачами, явно тяготеющими к пионерской идеологии,но в силу политических причин, на деле от нее люто отбрыкивающаяся. Основана на принципах морально-нравственной элитарности и чувстве превосходства над остальными неодухотворенными "нероманточеско-парусатыми" субстанциями. Использует стиль и атрибуты псевдо-милитари .
Все логично. Достаточно проследить психологический путь будущего писателя, что бы догадаться чем все должно было закончится.
Тот десятилетний анон, который скучает что он далеко от Урала, я тебя успокою, там ничего особенного нет.
Я уверен, у тебя по месту жительства есть кружки не хуже.
И вообще, кружки не меряют длинной барабанов.
Тот десятилетний анон, который скучает что он далеко от Урала, я тебя успокою, там ничего особенного нет.
Я уверен, у тебя по месту жительства есть кружки не хуже.
И вообще, кружки не меряют длинной барабанов.
По правде сказать я то же в свое время думал так же как 10-летний анон - где-то в далеком Свердловске есть замечательный отряд с прекрасными добрыми сэнсеями, который близок мне по увлечениям и интересам. А как еще может рассуждать послушный хороший 12 -летний мальчик читая журнал "Пионер" в 1985 году? Правда сейчас инфы , способов поиска единомышленников больше - искать легче. Да и хобби разных - дохуище !
То есть мальчик не видит ничего страшного в воровстве, нормальный человек, пошедший на такой поступок со страху или вынужденно, со стыда бы сгорел, попавшись. Да и не попавшись, потом бы мучился совестью. А этому и на галстук пофиг, и как потом смотреть в глаза своим друзьям и педагогам. Лишь бы папа не выпорол.
Анон, ты когда-нибудь подростков живых видел или детей вообще? Спектр эмоциональных реакций в стрессовой ситуации довольно обширен. Или ты не видишь в укравшем парне пострадавшего, т.к. он ведет себя не так, как пострадавший по твоим меркам? И да, нет в его поведении ничего странного и позорного. Если мальчишку всю жизнь смертным боем лупил отец, мальчишка будет бояться физической боли или ее угрозы в разы сильнее, чем потери эфемерного статуса, связанного с галстуком. К тому же, такое поведение может быть защитной реакцией, бравадой, за внешним безразличием или даже развязностью могут скрываться совсем другие эмоции, тот же стыд, например, или панический ужас наказания и унижения.
Пойми ты, если опытный педагог этого не видит или видеть не хочет (и работать с этим не хочет) - это нехорошо, особенно, если коллектив позиционирует себя как организация, преследующая в том числе воспитательные цели. И еще разок о педагогах: Макаренко работал с трудными, с бывшими беспризорниками, ворами. Не гнал их в шею, а воспитывал, социализировал, обучал. Успешно. Делай он иначе, не знали бы мы никакого Макаренко как великого педагога.
Еще раз. Макаренко изначально хотел и умел работать с асоциальными детьми. И делал из них нормальных граждан.
А Крапивин не умел и не хотел работать с такими. Он хотел и умел работать с благополучными. Их что, воспитывать совсем не надо? Надо, но для них и другие методы, и способы.
Он работал с теми, кого было по силам потянуть. Многие воспитанники вспоминают время в отряде с теплотой. Это разве уже не заслуживает уважения?
Макаренко изначально хотел и умел работать с асоциальными детьми.
Ты уверен?
Макаренко работал с трудными, с бывшими беспризорниками, ворами. Не гнал их в шею, а воспитывал, социализировал, обучал.
Анон, может быть тебе для начала Макаренко почитать, что ли? И лучше не только "Педагогическую поэму" ( которую автор вообще - то как художественное произведения позиционировал), но и статьи. А то у Макаренко не то что за воровство, за меньшее гнали в шею. Одного парня прогнали за то, что тот другому с горяча дал пощечину. Это было на теплоходе, у них была там типа экскурсии или что - тов этом роде ( уже точно не помню). За парня весь теплоход просил. Сам он просил, чтобы не выгоняли. Все равно выгнали. С концами. Это в колонии Макаренко так. У Макаренко вообще был такой подход - работаем не с воспитанием отдельного человека, а формируем коллектив. Он из - за этого подхода с начальством ругался.
У Макаренко вообще был такой подход - работаем не с воспитанием отдельного человека, а формируем коллектив.
Вот это и есть самая настоящая ебанина в надрачиваемом Макаренко.
Макаренко работал с трудными, с бывшими беспризорниками, ворами. Не гнал их в шею, а воспитывал, социализировал, обучал.
Анон, может быть тебе для начала Макаренко почитать, что ли? И лучше не только "Педагогическую поэму" ( которую автор вообще - то как художественное произведения позиционировал), но и статьи. А то у Макаренко не то что за воровство, за меньшее гнали в шею. Одного парня прогнали за то, что тот другому с горяча дал пощечину. Это было на теплоходе, у них была там типа экскурсии или что - тов этом роде ( уже точно не помню). За парня весь теплоход просил. Сам он просил, чтобы не выгоняли. Все равно выгнали. С концами. Это в колонии Макаренко так. У Макаренко вообще был такой подход - работаем не с воспитанием отдельного человека, а формируем коллектив. Он из - за этого подхода с начальством ругался.
Анон, давай я конкретизирую свою позицию: Макаренко (с работами которого я таки знакома, что б тебе ни казалось) работал с коллективом, полностью состоящим из неблагополучных в отличие от. И да, в приведенном тобою случае, выгнали на благо коллектива, т.к. каждый из воспитанников потенциально мог вновь скатиться в еблю гусей. Это - пример нормальной работы с коллективом (исключить одного, защищая остальных, заметим, дети из равных условий). Крапивин исключил неблагополучного из коллектива в основном благополучных (дети в неравных условиях). И в этом разница. В случае Макаренко - работа с коллективом, воспитание многих через личный пример и жизненные примеры каждого. Макаренко каждый день сталкивался с неадекватом воспитанников, иногда приходилось исключать. Если бы он гнал в шею, а не делом занимался, у него не осталось бы детей в коллективе)))). В случае Крапивина, кмк, банальное нежелание проработать единичную ситуацию.
Если ты Антона Семеновича читал внимательно, то знаешь, что через воспитание коллектива воспитывается каждая личность в нем.
Надеюсь, мы друг друга поняли.