Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
В настоящей жизни (особенно детской: тут заплакал, через минуту уже забыл и радуешься жизни)
После такой хуйни дальше читать даже не имеет смысла
7 лет - младший ребёнок, 12 - страший, почти подросток. Остальное либо 7+, либо 12-. Другого не бывает.
Меньше 7-и не интересно, старше 12-и - подросток
Кириллу Векшину 13 лет, Кинтель примерно такого же возраста, Севка Глущенко в "Трофейной банке", Кошак и Венька, Юля из "Оранжевого портрета" — достаточно у Крапивина подростков. Просто ему интереснее писать про более мелких, как там формируется характер. Основной возраст примерно 11-12 лет, а семилетки лишь оттеняют главного героя.
В настоящей жизни (особенно детской: тут заплакал, через минуту уже забыл и радуешься жизни) все присутствует рядом и находится в балансе : смех и слезы, взросление, переживания, но и восторг от первой любви и тд.
Крапивин достаточно пишет и о радостных моментах,герои у него дружат, приключаются, занимаются всякими интересными штуками, снимают кино, играют в спектаклях, бегают на речку, да и про первую любовь достаточно. Как-то странно видеть одни сплошные страдания.
Совковые верования.
Когда сиблинги близки по возрасту - они друг друга нейтрализируют.
А если их еще и больше двух, то им еще веселее.
По-разному, наверное, бывает. Что-то по треду многодеток не заметно, чтобы так все было радужно. Ну и, чего скрывать, многие рожают ребенка по принципу "о, старший подрос, помощником будет", хотя старшему это не уперлось, у него свои интересы, друзья, хобби, а не потребность ляльку качать.
Как-то странно видеть одни сплошные страдания.
Конечно каждый у кого мозги набекрень в этом индиго увидит себя - такого исключительного,особенного и понеслось...
Ну говорил же кто-то, что у того анона случилась травма и он теперь думает, что у всех так.
Причем старательно уже которую неделю пытается всех убедить.
Ну говорил же кто-то, что у того анона случилась травма и он теперь думает, что у всех так.
Ты проциитировал разных анонов.
Присоединюсь. Если взять сумму все книжек которых ребенок-подросток имел в своем сознании, то это выбор достаточно невелик : Гайдар, Жюль Верн, Купер, Рид, Лондон.
Хорошо, что сейчас выбор больше.
Я знаю. Ты не видишь, что вторая цитата, как бы ответ не первую?
Теперь вижу, сразу не дошло.
Анон пишет:Присоединюсь. Если взять сумму все книжек которых ребенок-подросток имел в своем сознании, то это выбор достаточно невелик : Гайдар, Жюль Верн, Купер, Рид, Лондон.
Хорошо, что сейчас выбор больше.
В любое время в 19-20 веке перечень авторов, доступных для понимания и интересных подростку был весьма широк. Более известных или талантливых и менее, но точно не 5 имен, а десятки.
В СССР к тому же были журнала "Пионер", ленинградские "Костер" и "Искорка". "Уральский следопыт", в перестройку появился белорусский "Парус", была сугубо литературная "Школьная Роман-газета", "Юность", региональные республиканские журналы. И в каждом номере печаталась какая-нибудь повесть с продолжением, зачастую и не одна одновременно, а также 5-6 рассказов. Многие были никакими, проходными, но многие помнятся до сих пор.
Кроме того, до фига выходило отечественной и зарубежной фантастики, издавалась старая добрая классика, в том числе и для подростков. Не могу сказать, что детям читать было нечего по сравнению с современностью.
У Крапивина - все детство сплошное мученичество на фоне злобного мира, ужасных взрослых и совершенно ненужных и бесполезных представительниц прекрасного пола. Все утрировано донельзя. Именно у него дети показаны как парусо-якоре-дрочеры маленькие пенсионерики с такими же пенсионерскими оборотами речи и рассуждениями о жизни. Все - маленькие 40-60 летние крапивины, только в шортиках
У крапивина полно хороших моментов, я не понимаю откуда ты это взял, что у него все хуево?
Анон пишет:Совковые верования.
Когда сиблинги близки по возрасту - они друг друга нейтрализируют.
А если их еще и больше двух, то им еще веселее.По-разному, наверное, бывает. Что-то по треду многодеток не заметно, чтобы так все было радужно. Ну и, чего скрывать, многие рожают ребенка по принципу "о, старший подрос, помощником будет", хотя старшему это не уперлось, у него свои интересы, друзья, хобби, а не потребность ляльку качать.
Тред многодеток - это специфическая подборка.
А в жизни - оно конечно по раному - но с одним ребёнком гораздо сложнее.
В менталном плане, конечно, если хавать нечего то тут другой разговор.
А у крапивина, даже на его идеальных пустырях пооному ребёнку в семье.
Ибо совок он.
Крапивин достаточно пишет и о радостных моментах,герои у него дружат, приключаются, занимаются всякими интересными штуками, снимают кино, играют в спектаклях, бегают на речку, да и про первую любовь достаточно. Как-то странно видеть одни сплошные страдания.
Да,но именно темой "детских страданий" он и зацепил свою аудиторию. Ничего в этом плохого нет - детям, как любому человеку свойственно страдать и напрягаться от непонимания. Но когда это превратилось в фирменный крапивинский тренд, то это стало походить на "плач Ярославны", а покупая новую книжку ты себе думал, какое еще страшное страдание припас автор для своего главного героя)))
Анон пишет:Анон пишет:Присоединюсь. Если взять сумму все книжек которых ребенок-подросток имел в своем сознании, то это выбор достаточно невелик : Гайдар, Жюль Верн, Купер, Рид, Лондон.
Хорошо, что сейчас выбор больше.
В любое время в 19-20 веке перечень авторов, доступных для понимания и интересных подростку был весьма широк. Более известных или талантливых и менее, но точно не 5 имен, а десятки.
В СССР к тому же были журнала "Пионер", ленинградские "Костер" и "Искорка". "Уральский следопыт", в перестройку появился белорусский "Парус", была сугубо литературная "Школьная Роман-газета", "Юность", региональные республиканские журналы. И в каждом номере печаталась какая-нибудь повесть с продолжением, зачастую и не одна одновременно, а также 5-6 рассказов. Многие были никакими, проходными, но многие помнятся до сих пор.
Кроме того, до фига выходило отечественной и зарубежной фантастики, издавалась старая добрая классика, в том числе и для подростков. Не могу сказать, что детям читать было нечего по сравнению с современностью.
Я беру среднестатисческого ребенка СССР с набором тех книг которые были мастхэв на любой полке на любой стенке. Далеко не все знали про КОСТЕР и Искорку не говоря уже про УС и Парус. Из моего класса Пионер читал только я - к тому моменту книголюбство сходило у подростков на нет, появлялись иные , более "интересные" занятия.
Анон пишет:У Крапивина - все детство сплошное мученичество на фоне злобного мира, ужасных взрослых и совершенно ненужных и бесполезных представительниц прекрасного пола. Все утрировано донельзя. Именно у него дети показаны как парусо-якоре-дрочеры маленькие пенсионерики с такими же пенсионерскими оборотами речи и рассуждениями о жизни. Все - маленькие 40-60 летние крапивины, только в шортиках
У крапивина полно хороших моментов, я не понимаю откуда ты это взял, что у него все хуево?
Только ебали его не за "хорошие моменты", а за его патологическое страдофильство, которое переросло в хроническую форму, а к 90-м уже просматривалось явное отклонение и извращения. Нет?
Сейчас всего стало больше, только намного ли лучше от этого?
Ну, я рад, что у меня были не только мальчишеские книги.
Анон пишет:Анон пишет:У Крапивина - все детство сплошное мученичество на фоне злобного мира, ужасных взрослых и совершенно ненужных и бесполезных представительниц прекрасного пола. Все утрировано донельзя. Именно у него дети показаны как парусо-якоре-дрочеры маленькие пенсионерики с такими же пенсионерскими оборотами речи и рассуждениями о жизни. Все - маленькие 40-60 летние крапивины, только в шортиках
У крапивина полно хороших моментов, я не понимаю откуда ты это взял, что у него все хуево?
Только ебали его не за "хорошие моменты", а за его патологическое страдофильство, которое переросло в хроническую форму, а к 90-м уже просматривалось явное отклонение и извращения. Нет?
И его ЦА любила его не за хорошие моменты.
А то, возьмёшь какого-нибудь детского соцреалиста, а там одни слюни и красные галстуки
Завязывайте с оверквотингом!
А то, возьмёшь какого-нибудь детского соцреалиста, а там одни слюни и красные галстуки
Назови хоть парочку). Между прочим после Гайдара никто из советских детских писателей, практически,не касался идеологической тематики - все старались ее мягко обойти, концентрируясь на житейских приключениях, романтических аспектах и вопросах первой любви. Именно Крапивин поднял это говнопляс по поводу "неформального переосмысления " красногалстукства, а потом и успешно насрал в эту романтическую вазу. Переосмысливатель наш!
Отредактировано (2019-03-08 10:18:00)
Не пизди. В "Каравелле" по-прежнему носят галстуки.
И только у Крапивина главная тема - что все вокруг пидарасы и только я такой бриллиантик в куче говна,
Вышеперечисленные, особенно Лондон тоже умеют в брильянтик в куче говна. А многие крапивинские сказки эскапизм в основе, эскапизм, качественные и нестандартные попаданства всегда востребованы.
Не пизди. В "Каравелле" по-прежнему носят галстуки.
Не надо только строить из себя дурачка, типа не понимаешь о каких галстуках речь)))
Анон пишет:И только у Крапивина главная тема - что все вокруг пидарасы и только я такой бриллиантик в куче говна,
Вышеперечисленные, особенно Лондон тоже умеют в брильянтик в куче говна. А многие крапивинские сказки эскапизм в основе, эскапизм, качественные и нестандартные попаданства всегда востребованы.
Ага, эскапизм всегда в паруса)) куда еще. Ведь все остальное куча говна))
Галстуки нужно носить. Хоть отличие от остальных масс. Я вот жалею, что далеко живу от Каравеллы и вступить не могу. Что бы не сочинял Крапивин в своих современных книжках, ему ведь уже много лет, старики в его годы и не то сочиняют, и про инопланетян и про облучения. А в отряде жизнь бурлит и делами стоящими все занимаются. Есть свои выезды в лагеря и корабля, и возможность капитанствать.
Галстуки нужно носить. Хоть отличие от остальных масс. Я вот жалею, что далеко живу от Каравеллы и вступить не могу. Что бы не сочинял Крапивин в своих современных книжках, ему ведь уже много лет, старики в его годы и не то сочиняют, и про инопланетян и про облучения. А в отряде жизнь бурлит и делами стоящими все занимаются. Есть свои выезды в лагеря и корабля, и возможность капитанствать.
Что бы нИ сочинял Крапивин , кхм.