История третья. Гибель и воскресение Титаника
Знакомые лица!
Однажды во двор дома на Кузнечном въехала иномарка с красивой молодой дамой за рулем и девочкой на пассажирском месте, тоже красивой, но с зареванным лицом.
— Катерина с Натальей, что ли, к нашим приехали? — спросил Гербалайф.
— Нет, это чужие, — ответил Иннокентий. — И они не к нашим — они к Могильщику.
— А ты почем знаешь?
— Да это же элементарно, Ватсон! — Шел как раз телесериал про Шерлока Холмса, и оба им увлекались: телевизор они нашли на помойке, а Димон им его починил. — У девчонки в руках красный собачий поводок, а собаки в машине нет. И глаза у нее тоже красные. Размышляем и делаем вывод: песик сдох — воскрешать приехали.
Какой наблюдательный бомж, даже поводок в машине увидел. В стекло тыкался?
— До чего же мерзкий бизнес у этого профессора Магилиани! — слово «профессор» Иннокентий произнес с величайшим сарказмом, совершенно ему не свойственным, благодушному, как почти все бомжи, да и просто хорошо воспитанному по прошлой жизни человеку.
У Вознесенской какие-то очень особые отношения с бомжами, ещё по Юлианне было видно (впрочем, там ещё и снисходительность добавлялась). Однако, Иннокентий уже не бомж - он работает выгульщиком Титаника и имеет временную регистрацию "на съёме" у Андрея-Гербалайфа. А приехали, конечно, Жанна с Кирой.
Друзья проводили взглядами двух красавиц и очень удивились, заметив через открытую дверь парадной, что те не позвонили к профессору, а сразу стали подниматься по лестнице на второй этаж. Это было странно, потому что до того они остановились перед табличкой у входа в подъезд, гласившей, что тут по таким-то дням и часам ведет прием посетителей профессор Георгий Магилиани, и внимательно ее прочитали.
— Ошибка, сэр! — сказал Гербалайф. — Они все-таки приехали к нашим старушкам.
— Похоже, что так, — согласился Иннокентий. — Интересно, к кому именно?
— Да к Лике Казимировне же!
На этом весь детективный талант Кеши исчезает (а наименование "сэр" переходит к Гербалайфу):
— Да пожалуйста! Ну и как ты думаешь, сэр, зачем они приехали?
— Может, хотят пригласить нашего Титаника к невесте?
— Возможно. А если так, то ты поедешь с ними — можешь идти повязывать галстук.
— Это еще зачем? — опешил Иннокентий.
— Галстук-то? Для солидности.
— Да нет, я не про галстук: ехать мне с ними зачем?
— Ну, а кому же еще быть шафером на собачьей свадьбе, как не тебе, друг мой Кеша?
С собакой он обращается по-своему мило:
Иннокентий души не чаял в Титанике и обращался с ним как с собачьим лордом, иногда даже говорил ему «вы»: «Позвольте я оботру вам лапы полотенцем, сэр Титаник, не будем огорчать дорогую хозяйку следами на паркете! И где ж это вы изволили опять в собачье дерьмо ступить? А ну топай в ванную мыться!»
Переходим к Жанне и Кире:
Со свадьбой бывшие бомжи не угадали, хотя визитерши действительно явились к Лике Казимировне, и та их уже ждала: она сразу же открыла дверь на звонок и посмотрела на них вопросительно и радушно.
— Мы от Агафьи Тихоновны Пуповзоровой, — сказала старшая красавица. — По поводу погибшего щенка вот этой девицы.
Девочка ничего не сказала, только всхлипнула негромко: было заметно, что она уже устала плакать, но и удерживается с трудом.
— Да-да, она мне звонила! — Лика Казимировна постеснялась сказать, что сама она с Агафьей Тихоновной Пуповзоровой не была знакома. Та ей позвонила и, сославшись на профессора Магилиани, попросила встретиться с девочкой, у которой погибла собака. — Проходите, проходите в комнату! — В комнате посетительницы увидели еще одну старую даму, статную, синеокую, с седой косой, обернутой вокруг головы, — совсем как у Юлии Тимошенко, только вдвое толще и явно натуральной.
"С косой, как у Тимошенко" - это Варвара Симеоновна, но к чему тут этот камень в адрес Тимошенко - без понятия.
Перекличка с третьей книгой "Юлианны" продолжается:
— Меня зовут Лика Казимировна. А это моя подруга и соседка Варвара Симеоновна. — Дама с косой слегка кивнула, не очень радушно разглядывая вошедших. — А вот это — Танечка. Поздоровайся с гостями, Танечка, дай им лапку! Это ведь они к тебе пришли! — Лохматенькая собачка с черным кожаным бантиком на макушке послушно села на задние лапы и протянула гостям переднюю. Гостья постарше от лапопожатия уклонилась, а младшая вежливо присела и взяла теплую собачью лапу.
— Здравствуй, Таня! Это ведь девочка? — спросила она.
— Кобель! — сказала Варвара Симеоновна.
— Варенька, как ты выражаешься? — воскликнула хозяйка, всплеснув руками.
— Адекватно. Собачий самец называется «кобель», а не «мальчик». Кличка у кобеля Титаник, а Танька — это его домашнее прозвище.
Нууу, а как же "хороший мальчик"?..
Кира рассказывает, что у неё погибла собака, и она пришла знакомиться с хозяйкой уже воскрешённой собаки. Старый добрый лингвистический срач на месте:
— Варенька, ты, может, к себе пойдешь? — жалобно предложила Лика Казимировна.
— Да пожалуйста! Нас вежливо просят — мы вежливо удаляемся. Да я и слушать не желаю, как ты тут будешь пиарить своего Гогу-Магогу Моги-лиани.
— Ну сколько раз тебе повторять, Варежка, что он не МОгилиани, а МАгилиани: от слова МАГ, а вовсе не от слова МОГИЛА. Ты же филолог, неужели ты не ощущаешь разницу?
— Ощущаю, дорогая, очень даже ощущаю! Потому-то и ошибаюсь все время, поскольку твой профессор, извини меня, пасется на собачьих могилах.
— Ах, Варежка, прости меня, но ты иногда бываешь невыносима со своей этой нетерпимостью…
— Угу, а также с моей неполиткорректностью, косностью, ксенофобией и нетолерантностью. А ты, дорогая Ликуня, невыносима ВСЕГДА — своей беспредельной доверчивостью. — Варвара с грохотом выдвинула из-под себя кресло, поднялась и, демонстративно громко топая домашними туфлями, что было в общем-то непросто, вышла из комнаты. — Можешь продолжать рекламировать своего Гогу-Демагогу. Всем до свиданья!
И ни слова лжи не было сказано в этот день о том, что за личность собой представляет Варвара Симеоновна
История Титаника здесь в более полном изложении, чем в Юлианне:
— Нашла я Титаника в глубокой луже, плавающего среди обломков льда в обувной коробке. То ли жестокие мальчишки пустили его в плаванье, то ли он сам ненароком забрел в лужу и спасался в коробке — не знаю. Был он еще крошечный, глазки едва прорезались. Плавал он в своей коробке и жалобно попискивал, а картон уже промок, вот-вот коробка прорвется и ко дну пойдет… Страшная это была картина! Пришлось мне зайти в лужу прямо в сапогах и вытащить его. Между прочим, это Варенька его Титаником окрестила. Вы не смотрите, что она такая строгая: на самом деле она Танечку очень любит, и всегда любила — и до воскресения, и после. Вот только Георгия Зурабовича она почему-то не переносит…
И вот стали мы с Титаником жить вдвоем, и все у нас было хорошо. Но однажды бедный Танечка, ему уже два года тогда было, подхватил чумку. Он был очень общительный песик и даже бродячих собак не боялся, так и лез к ним знакомиться. Вот он и заразился и заболел очень тяжело. Я тогда глупая была: витаминами его кормила, а прививок не делала. Жалела его, я ведь и сама ужасно боюсь уколов. Наш ветеринар не сумел его спасти, и через три дня Титаник скончался. Можете себе представить, какое это было для меня горе! Мы похоронили Танечку прямо у нас во дворе, вон под тем старым тополем. — Она кивнула своей одуванчиковой головкой в сторону окна. Кира поглядела в окно: тополь был в наличии, и почему-то это придавало рассказу Лики Казимировны особую убедительность. Она продолжала: — Я каждый день приносила ему цветы и плакала на его могилке. И вот однажды Георгий Зурабович, который только что купил квартиру в нашем доме и устроил в ней свою контору, увидел меня за возложением цветов.
Рассказ о "воскрешении" практически не отличается от того, что было в Юлианне, так что хватит и этих чтений, разве что тут немного подробнее:
— А где ж он взял для него новое тело? — спросила Жанна. — Бродячую собаку какую-нибудь прирезал?
— Что вы, что вы! — замахала ручками Лика Казимировна. — Профессор Магилиани великий гуманист, он бы никогда на такое не пошел!
— Так где же он взял тело для вашей собаки?
— Да в зоомагазине же! — воскликнула Лика Казимировна. — Профессор велел Титанику самому найти для себя подходящее тело щенка и возродиться в нем! Понятно?
— Не очень… — сказала Кира — Ну хорошо, ваш Титаник влез в новое тело, но вы-то как нашли его?
— Да очень просто! То есть не совсем просто — пришлось долго искать. Мы с Георгием Зурабовичем стали обходить городские зоомагазины в поисках воскресшего духа Танечки в теле новорожденного щенка. В тот раз мне не сразу повезло: только после двух недель хождений по частным объявлениям и по зоомагазинам я, наконец, увидела моего дорогого песика! Я его сразу узнала по глазам и позвала: «Титаник, Танечка, это ты?» Он тоже сразу узнал меня, тут же подбежал ко мне и стал проситься на руки. Это был такой волнительный момент — наша первая встреча через месяц после его смерти!
Да и вообще в этой книжке Вознесенская любит гуро, история попадания Титаника №2 под трамвай тоже подробнее описана:
— Как-то на прогулке, тогда я еще сама с ним гуляла, Титаник вывернулся из ошейника, выбежал со двора и бросился на рельсы прямо возле дома — у нас по Кузнечному трамвай ходит, если вы заметили. Тут трамвай возьми и выскочи из-за угла! Я его зову-зову, трамвай звонит-звонит — а Титаник ни с места, стоит и рельс обнюхивает… Вот так он и погиб под колесами трамвая. Боже мой, это было море крови и океан горя! Я подхватила бездыханное окровавленное тельце и бросилась к Георгию Зурабовичу. На мое счастье, он вел прием в этот день. Профессор ведь у нас много ездит по стране, читает лекции и воскрешает погибших животных по разным городам, так что я могла его и не застать. Но мне повезло. Он выслушал меня, успокоил и велел похоронить Танечку где-нибудь за городом, на природе, чтобы его бедному покинутому душой тельцу было там уютно лежать и оно не помешало возвращению Танечкиной души в новое тело. Мы похоронили его в лесу под березкой, а уже через три дня нашли воскресшего Титаника в зоомагазине на Владимирском проспекте, совсем рядом! Представляете, какая это была радость?
Это не мешает ей путаться в собственной матчасти:
— Не хотели потому, что в старых документах был указан другой возраст и другая порода собак. Видите ли, в первом рождении Танечка был французским бульдогом, после чумки он воскрес таксой, а вот теперь он, как видите, йоркширский терьер! Пришлось оба раза после воскрешения оформлять документы моего Титаника заново, как на новую собаку… Ах, люди с таким трудом воспринимают все духовное! В нашем мире царит такая косность! Атеисты, одно слово.
— А вы — верующая? — спросила Кира.
— Да, конечно. Верующая и православная. Но моя вера не мешает мне верить в учение о смерти Георгия Магилиани и видеть новые горизонты науки!
В Юлианне она тогда ещё католичкой была!
Лика Казимировна звонит "воскресителю", он дома. Вся компания направляется к нему:
Профессор Магилиани с первого взгляда показался Кире вполне даже симпатичным пожилым мужчиной — пока он глаз не поднимал. Но когда он уставился на девочку холодным, каким-то замораживающим взглядом, она почувствовала себя так, как будто сегодня с утра наелась сосулек, и потом еще долго не могла избавиться от этого жутковатого холода внутри.
Он называет цену - 33100 рублей или 331 доллар - но Кире это не по карману, за неё расплачивается Жанна (мы это видели и в Юлианне). Воскрешение состоялось:
— А это уже целиком зависит от хозяйки! Чем сильнее она любит свою собаку, тем скорее разыщет ее новое воплощение. Обрыщет зоомагазины — и обрящет! — И профессор Магилиани встал, показывая, что сеанс воскрешения и прием окончены. — Остальные деньги вы мне принесете, когда разыщете вашу собачку. До свиданья!
Всезнающие бомжи это обсуждают:
— Ну и лохотронщик этот Магилиани! — сказал Гербалайф Иннокентию. — Опять какую-то собаку воскресил, подлец!
— А нам с тобой какое дело? — спросил Иннокентий.
— Неужели тебе все равно, что хозяйку Титаника приспособили делать рекламу мошеннику?
— Нет, не все равно… А что я могу сделать, если она свято верит в то, что ее Титаник дважды воскресал? Пойми, ей-то это в утешение!
— Она бы со временем завела себе другого щенка: ей бы подружки подарили, мы бы им намекнули, вот и утешилась бы без всяких обманов. А так получается, что она как бы в этом лохотроне участвует, и мне за нее очень обидно. Да и Агния Львовна с Варварой Симеоновной терпеть не могут этого замогильного профессора.
— Да, это верно… Но пока этот Могильщик нашу Лику Казимировну не обижает, пусть все идет как идет. Не будем вмешиваться. Холодно, мороз крепчает. Пошли-ка домой, Гербалайф!
Какие интересные друзья эти бомжи: не одобряют, считают обманом и лохотроном, но вмешиваться не будут и как-то помогать тоже.
— Пошли. Клавдия уже свой сериал смотрит, можно спокойно на кухню пойти и ужин приготовить. А то и наш сериал скоро начнется. Не понимаю, как это наши старушки без телевизоров живут?
— У них на телевизор времени не хватает.
— С чего ты взял?
— Да мне Агния Львовна так и сказала: «Жить нам осталось немного, на телевизор времени не остается».
— А!
Да уж лучше бы на телевизор оставалось, чем на стоялово в церкви и растраты!..
Тут у нас флэшфорвард, бомжи мечтают:
Прошел месяц, другой. Зима подходила к концу. Однажды Гербалайф с Иннокентием сидели на своей скамеечке и строили несбыточные планы найти хорошую денежную работу и начать новую жизнь, ну и пить совсем бросить, конечно. Гербалайф мечтал поступить в охрану и стоять целый день в камуфляжной форме, с кобурой на боку, пусть бы даже пустой, возле какого-нибудь офиса и желательно недалеко от дома. Чтобы соседи проходили мимо и видели. Да кто ж ему доверит офис и даже пустую кобуру? А у Иннокентия мечты были и вовсе несбыточные: когда-то он был неплохим кинооператором и фотографом, его снимки в журналах печатали, но пропил он всю свою фотоаппаратуру, и профессию, и квартиру свою пропил — в ней вон профессор Магилиани теперь собачек воскрешает и деньги огребает.
Офигенные примеры для подражания, правда? В первой главе - про ДР - история Иннокентия вкратце рассказывалась: потерял работу и приобрёл трёхкомнатную квартиру через приватизацию коммунальной, ему советовали сдать две комнаты и на эти деньги жить, пока не найдёт новую работу, но он "сорвался и начал пить". Такой себе положительный герой, по-моему.
— Понимаешь, я тут журнал нашел, ну когда мы макулатуру собирали, а там конкурс на лучшую фотографию собаки, называется «Фотография с биографией» — надо еще что-то про собаку интересное написать. Так вот был бы у меня приличный фотоаппарат, я мог бы снять нашего Титаника и рассказать историю про его воскрешения!
— Аппарат найти можно, а вот история никуда не годится, ты уж меня прости! — сказал Гербалайф. — Еще не хватало нам рекламу Могильщику делать!
— Слушай, а ведь можно сделать и антирекламу — разоблачить его псам под хвост! — загорелся вдруг Иннокентий. — А ты правда мог бы найти фотоаппарат?
— Да аппарат найти — пара пустяков. Вон у Димона есть и цифровой аппарат, и обычный старый «Зенит», и кинокамера… Но делать-то это никак нельзя — Лика Казимировна обидится.
— Ох, верно. Я лучше сам умру, чем наших старушек обижу! Так что нет нам в жизни счастья, друг Гербалайф, и лучше его не искать — время не тратить.
Ну да, пусть жулик обманывает людей и дальше, лишь бы старушка не обиделась
Тут приходит Кира с вернувшимся Кутькой.
— С воскрешеньицем вас! — не без ехидства крикнул ей Гербалайф.
Кира остановилась как вкопанная.
— Что‑о? С каким это таким «воскрешеньицем»? Да этот жулик ваш никого и не воскрешает! Он жулик и должен сидеть в тюрьме!
— Правильно, девушка, жулик он и тюрьма по нему плачет. А вы-то как об этом догадались?
— Да очень просто! Хотя сначала я ему как будто поверила. Это моя знакомая меня втравила в это дурацкое дело.
— Та девушка, которая с вами приезжала в прошлый раз на красной иномарке?
— Ну да, она самая. Они с Магилиани одна компания. Воскрешали, воскрешали моего Кутеньку, — тут она поцеловала щенка прямо в нос. — А его и воскрешать не надо было! Он зимовал в подвале с зайцами, а вот теперь нашелся.
— А это точно тот самый щенок, который потерялся?
— Точно! На нем же ошейник был, когда он пропал, — вот он, ошейничек-то наш! Да я бы его и без ошейника сразу узнала, и он меня узнал — так и кинулся ко мне!
Бомжи просят рассказать всю историю щенка - здесь в главе опять-таки пересказывается сюжет соответствующих глав Юлианны, так что длинные описания можно пропустить. А бомжи зацепляются за идею разоблачения:
— Да, вляпался с вашим Кутькой наш Могильщик! Вот бы на этом деле его и разоблачить!
— Да ну его! — отмахнулась Кира. — Мне бы только сто долларов от него назад получить, а то Жанна за свои деньги хочет, чтобы я за ее падчерицами шпионила. Фиг ей, конечно, но я из-за нее в дом Мишиных почти не хожу теперь.
— Ага, вот и наш профессор явился! — сказал Гербалайф: во двор въезжал на своей машине Георгий Зурабович Магилиани. Он вышел из машины, аккуратно запер ее и направился в свою контору. Кира встала, попрощалась с новыми знакомыми и пошла за ним.
— Знаешь что, Гербалайф, — сказал Иннокентий, — а сходи-ка ты и вправду к Димону, попроси у него фотоаппарат и кинокамеру на часок. Если мы уговорим Киру рассказать перед камерой все как было, то можно будет сделать потрясающий снимок собаки с девочкой и написать к нему самую необыкновенную историю! «Воскресшая собака» — это ж читатели с восторгом примут!
— Так Кутька же не воскресал! — недоуменно воскликнул Гербалайф.
— Так в этом же все дело! Сеанс магии с разоблачением!
— Ладно, тогда я пошел за фотоаппаратом.
— И камеру попроси! На час всего-то…
Кира тем временем идёт разбираться с Георгием Магилиани, но этот эпизод опять-таки зачитывался в Юлианнах и практически не отличается. Зато дальше она заходит к Варваре Симеоновне.
Она поднялась на второй этаж, но позвонила не в квартиру Титаника и его хозяйки, а в соседнюю. Кира угадала — дверь ей открыла та самая Варвара Симеоновна, которая терпеть не могла Магилиани. Увидев счастливую девочку с грязнущим щенком на руках, она, умница, сразу все поняла и спросила:
— Ну что, нашелся твой щенок безо всякого воскрешения? Заходи!
Кира прошла в прихожую и опустила Кутьку на пол. Тут же из комнаты выскочил Титаник и принялся гавкать на Кутьку: чего, мол, в чужой дом явился, кто позволил?
— Танька, замолчи! Ты что, не видишь, что перед тобой ребенок?
Но Титаник уже все понял, потому что умный Кутька уже брякнулся на спину и подставил Титанику брюшко. Титаник сел и завилял хвостом.
— Проходи в комнату, а эти двое пускай общаются.
В комнате Кира села и все рассказала: и про то, как они с друзьями зайцев на Крестовском острове спасали, и как потерялся Кутька, и как выяснилось, что он всю зиму прожил вместе с зайцами в подвале. Передала она в точности до последнего слова и свой разговор с Магилиани, кончившийся возвращением денег.
— А с чего ты взяла, что Могилиани хочет получить в наследство квартиру Лики Казимировны?
— Это не я — это Жанна догадалась. Я ее спросила после первого визита, почему профессор старушке два раза бесплатно собаку воскрешал, а с меня хочет взять так дорого? Неужели он такой добрый? А она мне ответила, что навряд ли он такой дурак, чтобы работать за бесплатно, наверняка у него есть какой-то интерес в отношении бабки, — это не я так сказала, а Жанна.
— Я понимаю. Ну и что же она еще сказала?
— Еще сказала: «Может быть, бабулька ему свою квартирку оставит в наследство, квартирка-то у нее отдельная и в центре города». Вот мне эти ее слова и вспомнились вовремя! Если бы я ему про квартиру Лики Казимировны не сказала, он бы мне ни за что деньги не вернул.
А Жанна-то полезная оказалась.
— Знаешь, а ведь эта Жанна угадала: Могилиани уже давно подбивает нашу Лику Казимировну переписать завещание на квартиру в его пользу. А Лика не решается, потому что завещание давным-давно написано — на меня и нашу третью подругу, еще с тех пор, как квартира была приватизирована.
Третья подруга - это Агния Львовна. А если они помрут раньше, чем Лика, что будет?..
(...) Квартира ее нам не нужна, и дай Бог никогда не понадобится, но мы не хотим, чтобы у кого-то были на нее виды. Смотри-ка, как эта Жанна все угадала и разложила по полочкам!
— Это потому, что она той же породы человек, что и Могильщик.
— Почему ты его так зовешь?
— Это не я, это ваши бомжи во дворе его так называли. Мы разговорились, пока я там на скамейке профессора поджидала. А они у вас симпатичные!
— Они не бомжи, девочка. Они просто люди, думавшие покататься немного на веселых лошадках алкогольной карусели. Карусель эта страшна тем, что никогда не останавливается: ездоков уже тошнит, и страшно им, и впереди только белая горячка, цирроз печени, падение и смерть, а сойти невозможно. С этой карусели надо только прыгать! Такие вот «белогривые лошадки»… Впрочем, зря я тебе это рассказываю, наверное. Просто мне хочется, чтобы ты поняла — таких людей надо не столько осуждать, сколько жалеть.
А ещё лечить и социализировать, но об этом в тексте ни слова...
Варвара предлагает Кире дождаться Лику (она ушла на рынок) и всё ей рассказать про щенка:
— Могу, наверное… Только давайте я во дворе подожду, а то Кутька с утра ничего не ел, я ему хоть булочку какую-нибудь куплю.
— Да зачем же собаку булочками портить? Мы сейчас найдем Танькину запасную миску и дадим Кутьке нормального собачьего корма.
Они вышли на кухню, где Титаник и Кутька отлично проводили время: они то сидели друг против друга, то носились один за другим, то устраивали возню с притворной грызней и рычаньем.
— Так, все ясно! — сказала Варвара Симеоновна, глядя в угол, где на полу стояли две пустые миски, для еды и для воды. — Теперь я вижу, что Кутька и в самом деле жил в семье зайцев!
— Почему? — удивилась Кира.
— Ликуня оставила для Титаника целую миску тертой моркови с куриным фаршем, а он эту морковь на дух не переносит. Ясно, кто вылизал дочиста его миску! Ну, значит, никаких булочек ему уже не надо. Пойдемте-ка все на свежий воздух, а то как бы морковка не сработала — она ведь очень хорошо прочищает собачий кишечник.
В книгах Вознесенской никто не умеет ухаживать за животными, никогда не устану это отмечать.
Варвара, Кира и собаки выходят во двор, там Иннокентий уже раздобыл камеру, и все договариваются разоблачать Гогу. Разоблачение происходит так:
И тут во двор вышел профессор Магилиани. Он только закрыл дверь подъезда, как к нему подошли Кира и Варвара Симеоновна, успевшие взять своих собак на поводки.
— Господин Магилиани! — обратилась к нему Варвара Симеоновна. — Вы действительно воскрешали щенка вот этой девочки?
— Да, я его воскрешал и воскресил! — раздраженно ответил Магилиани.
— И вот эту собаку — тоже?
— И эту собаку тоже! Я воскресил более тысячи собак по всей России и за границей! А что вам, собственно говоря, от меня надо?
— Спасибо, это все! — сказала Варвара Симеоновна и переглянулась с Кирой — обе они улыбались, держа на руках «воскрешенных» собак.
И только тут профессор увидел, что, пока он разговаривал с Кирой и Варварой Симеоновной, его снимал на видеокамеру Иннокентий — из-за его собственной машины. А Гербалайф тем временем сумел незаметно проскользнуть в подъезд и позвонить в свою квартиру.
— Кто позволил вести съемку? — в ярости вскричал Магилиани. — А ну-ка, ты, бомж дворовый, давай сюда свою камеру! — и он двинулся в обход машины к Иннокентию.
— А это не моя камера! — ответил Иннокентий и тоже двинулся вокруг машины, бережно прижимая к себе видеокамеру.
Они успели сделать вокруг машины всего два круга, но Магилиани ловко перепрыгнул через капот машины и схватил Иннокентия за рукав.
— Отпустите его! — закричала Кира. — Я все равно расскажу всем правду про ваш лохотрон с воскрешением! Хоть сто раз расскажу, если надо!
И тут в дверях подъезда показались Гербалайф с Димоном.
— Профессор! — негромко и вежливо сказал Димон. — Вы лучше уберите-ка руки от моей камеры.
Профессор Магилиани оглядел всех, немного подумал, потом сел в машину и укатил со двора.
Лике Казимировне показали видео, и она признала-таки правду (эх, вот бы ИРЛ с определёнными политическими событиями так просто работало...)
— Да я и раньше все это чувствовала, только не хотелось мне думать, что все это обман. Мне ведь вроде как-то полегче было, когда я во всю эту ерунду будто бы верила…
Но Магилиани жульничает не просто так, а ради квартир:
— Тут не в одном лже-воскрешении дело, — сказал Димон. — Меня больше беспокоят его замыслы насчет квартиры Лики Казимировны. Вы ему обещали переписать в его пользу завещание на квартиру?
— Ну… Не совсем чтобы обещала, но обещала подумать. Только вот подруги мои не соглашались…
— И правильно делали! Я тоже категорически против!
— А вы-то тут при чем? — грубовато спросила Варвара Симеоновна.
— А при том, что у Магилиани явно план завладеть всем нашим домом. Он уже спрашивал меня, не соглашусь ли я отдать ему свою квартиру в обмен на другую, большей площади. Я ответил, что я не хозяин всей квартиры, у нас еще жилец есть — Андрей Гербер. Так этот подлец мне ответил, что проблему с нашим соседом он будет решать отдельно.
— Ой, мамочки! — воскликнул Гербалайф. — Нет, с этим профессором надо что-то делать…
— А что с ним сделаешь?
И все уныло согласились, что с жуликом Магилиани справиться будет очень и очень непросто.
Но тут выходит интервью с Кирой, да ещё и первое место занимает:
Через месяц в журнале «Собаки и люди» появился портрет Кутьки с хозяйкой. И не просто так появился, а был напечатан на обложке, как занявший первое место на конкурсе собачьих портретов. Иннокентий получил и премию, вернее, извещение о премии в пять тысяч долларов! Извещение это у него немедленно отобрал Гербалайф и отнес на хранение Агнии Львовне.
— Приберегите пока! — сказал он. — Мы попробуем подыскать Иннокентию комнатенку за эти деньги, а уж потом получим премию. А то ведь пропьет.
Агния Львовна с ним согласилась и извещение о премии припрятала. А про себя невесело подумала, что теперь за пять тысяч долларов можно купить собачью конуру, но не жилье для человека. Но она оказалась не права! За эти пять тысяч долларов Иннокентий не просто жилье купил, а получил назад свою трехкомнатную квартиру от самого Магилиани.
Как это случилось? Вот так:
Только вышел собачий журнал с Кутькой и Кирой на обложке, как во двор дома на Кузнечном повалили толпы обманутых Магилиани собаковладельцев. Некоторые приходили так, а некоторые со здоровенными собачищами на поводках — и все горели жаждой мести за обман и отнятые обманом деньги. Кто-то начал собирать материал на мага-воскрешателя, кто-то уже подал на него в суд.
В общем, прижали. Магилиани назначил встречу со старушками и бомжами, пытается откупиться:
Выяснилось, что он уже получил повестку в суд и его чрезвычайно беспокоит материал, снятый Иннокентием на видеокамеру.
— Сколько вы хотите за эту кассету? — напрямик спросил он Иннокентия. — Плачу наличными, сейчас же и при свидетелях.
— Это что — шантаж? — возмутился Иннокентий.
— Какой же это шантаж! — в свою очередь возмутился Магилиани. — Это же не вы требуете с меня деньги, а я их вам предлагаю! Пять тысяч вас устроит?
— Нет! — гордо ответил Иннокентий. — Я сам могу вам дать пять тысяч!
— Интересно, откуда у бомжа такие деньги? — хмыкнул Магилиани.
— Я не бомж! — обиделся Иннокентий. — У меня есть временная регистрация, я квартиру снимаю… А деньги я честно заработал — премию получил! За портрет собаки, вот!
— А вы, между прочим, свои делишки обделываете как раз в бывшей его квартире! Как последний мошенник! — еще больше обиделся за друга Гербалайф.
— Которую он, между прочим, продал как раз всего за пять тысяч долларов! — сказала Лика Казимировна — Такому же обманщику и выжиге, как вы!
И тут все замолчали. Все поняли, что вот только что были произнесены какие-то очень важные слова. Роковые слова. Вот только для кого роковые — это было пока неясно.
Лика Казимировна внезапно играет в благородство:
— Пойдемте, друзья. Нам здесь делать нечего. А вы можете быть спокойны, профессор! Мы не мстительны и преследовать вас не станем, даже имея на руках неопровержимые свидетельства вашего мошенничества! — и с этими словами Лика Казимировна отправилась к выходу.
— Вот и прекрасно! — сказал Магилиани. — Давайте сюда кассету!
— Отдайте ему кассету! — бросила Лика Казимировна через плечо и вышла из кафе. Друзья переглянулись, Димон пожал плечами, Иннокентий покачал головой, Гербалаиф шумно вздохнул и положил кассету на стол.
— Вот, берите кассету! Можете посмотреть и подумать! — сказал он профессору и вдруг добавил, уже выходя за дверь: — И учтите, что у нас осталась копия!
— То есть… как это?
— Да так. Вы же хотели кассету? Теперь она у вас есть. А у нас — копия.
Это уже двойные стандарты или с жуликом можно?..
Автор немного морализаторствует:
И друзья вышли из кафе вслед за Ликой Казимировной, а Магилиани остался за столиком один. Он мрачно смотрел на удаляющуюся компанию, и его холодные глаза горели как две льдинки. Ему бы успокоиться на этом, судьбу поблагодарить да благородству Лики Казимировны поклониться, но не таков был профессор-экстрасенс Магилиани…
Дело, заведённое на него, тем временем всё ещё не закрыто, Магилиани активно отнекивается, и есть возможность, что его признают невменяемым. Нооо... он решает отомстить Лике следующим образом:
Гербалайф как-то углядел, что профессор ранним утром рассыпал что-то на рельсах, а потом туда слетелись голуби и начали это «что-то» клевать. Дождавшись, когда профессор ушел во двор и скрылся в конторе, Гербалайф вышел на рельсы, разогнал голубей и стал внимательно осматривать трамвайные пути. Он почти сразу же увидел какие-то подозрительные мелкие образования в форме то ли гаечных ключей, то ли косточек. Он взял несколько сухих катышков и понюхал — ничем противным они не пахли, и он понес их Иннокентию.
— Смотри-ка, Кеша, что я нашел на трамвайных рельсах! Ты знаешь, что это такое?
— Сухой собачий корм «Чарли». Просыпал кто-то.
— Не кто-то, а Могильщик! И вот скажи, Кеша, зачем профессору рассыпать собачий корм на трамвайных рельсах? Не голубей же кормит наш гуманист! — И он рассказал другу, как увидел профессора на рельсах за этим подозрительным занятием.
— Так вот почему Титаник всегда бежит к рельсам! — воскликнул Иннокентий и побледнел от ужаса и негодования. — Он хочет, чтобы и этот Титаник попал под трамвай!
— Да ты что? Да не может этого быть! Да разве же можно так ненавидеть собаку? — засомневался Гербалайф. — Да весь этот корм голуби склюют, пока ты Титаника на прогулку выведешь! Да его первым же трамваем в пыль превратит!
— Вот пыль-то опаснее всего — ничего не разглядишь, а запах, запах-то остается! Вот Титаник на него и бежит! Так выходит по всему, что прошлого Титаника Лики Казимировны Могильщик специально на рельсы заманил!
Но ведь тогда ему не за что было мстить... А ради жульничества - слишком палевно.
Так или иначе, к этому хитрому плану тоже снимают видеодоказательства:
— Что будем делать? Бить или в суд подавать? — деловито спросил Гербалайф.
— Ни то ни другое. Для начала надо заснять, как Могильщик этим делом занимается, а потом снять, как Титаник бежит к рельсам.
— Да я ж его не выпущу на рельсы!
— Мы на углах поставим сторожей: на одном я встану, на другой Димона поставим. Если вдруг трамвай покажется, мы его остановим. Как Раймонда Дьен. А ты тем временем быстренько заснимешь собаку на рельсах и возьмешь Таньку на поводок — и мы освободим пути.
А если сами под трамвай попадут? А если не успеют поймать собаку? В конце концов, зачем рисковать именно Титаником, можно заснять любую бездомную собаку...
Так или иначе, Магилиани окончательно выжили уговорили на сделку:
— Значит так, профессор. Надоели вы нам, уж извините, и в нашем доме вам больше прием не вести. Могли бы мы вас и по-простому выставить, как вы людей выставляете, но уж решили последний раз поступить с вами по полной гуманной программе, по совести то есть. По нашей совести, не по вашей. Иннокентий выкупает у вас назад свою квартиру за те же пять тысяч долларов, за которые он ее продал, и вы на веки вечные из нашего двора выметаетесь и по нашей улице больше не ходите и не ездите. Вы меня поняли?
— Да вы с ума сошли! — взвизгнул Магилиани. — Конечно, я сам собираюсь продать эту контору — мне не нравится это место, этот двор и этот дом! И его жильцы! Но не за такие же смешные деньги продавать такую недвижимость!
— Ну почему же смешные? Пять тысяч — хорошие деньги. Вы свою безопасность в эту сумму оценили недавно, сами же предлагали пять тысяч долларов за первую видеокассету. Кто ж виноват, что вы не унялись и нам пришлось снять вторую?
— Я не понял, с кем имею дело. Вы оказались умнее, чем я предполагал!
— Профессор, а так ошиблись! — покачал головой Димон.
Сделку оформили, квартиру вернули Иннокентию, и он открывает в ней собственное фотоателье:
ут же по совету Димона и с его помощью, аппаратура-то ведь ему принадлежала, Иннокентий открыл ателье «Лицо собаки». И поскольку во двор еще долго приходили люди, обманутые профессором Магилиани, а все они были владельцами собак самых разных пород, их внимание, конечно, привлекли и новая вывеска возле дверей, и реклама, вывешенная в окнах ателье. И новое дело начало процветать с первого же дня: Иннокентий снимал и портреты хозяев с их собаками, и одних собак, снимал и видеофильмы. Работы было много, но ему помогали Гербалайф с Димоном: Гербалайф стал принимать посетителей, договариваться о съемках и выписывать квитанции. А все денежные дела в ателье вел Димон, поскольку Иннокентий с Гербалайфом сами себе не очень доверяли — боялись снова начать пить. Но пока они держались. Со временем вместо окон с решетками в ателье появились скромные витрины (с сигнализацией), а в них — большие портреты собак, иногда вместе с владельцами. Портреты время от времени менялись. И только один оставался неизменно и красовался в самой первой от входа витрине: увеличенный портрет с обложки журнала «Собаки и люди» — прижавшиеся мордой к лицу улыбающиеся Кутька и Кира.
Этим глава-кроссовер с Юлианной и заканчивается.