Вы не вошли.
Рыжих и ехидных читаем? Читаем. Властные кубики читаем? Читаем. Попаданцев читаем? Читаем. Пришло время позаботиться о наших душах и устроить душеспасительные чтения. Тему анон предлагает сделать сборной: и пролайферов (Матушку Абортарию уже зачитали, но у нее есть и конкуренты), и мудроженщин, и книги для девочек/мальчиков с разной степенью ебанцы.
В качестве первого объекта - уже предложенную в теме приема заявок на новые чтения Александру Казакову. Феминистка-пролайферша (нет), защитница нравственности, борцунья с бьюти-практиками, ебанувшая на жертве РПП Валерии Леоньевой (серьезно ебанувшаяся, стихи ей посвящает, тащит к месту и не к месту). https://proza.ru/2020/12/02/684
Отредактировано (2022-04-18 19:46:30)
...горничная Феня мыла стекла. [...]Варвара Сергеевна, отвернувшись от Фени, поспешно прошла в столовую. Она смертельно боялась высоты. Ей все казалось, что Феня упадет во двор и разобьется. Но она никогда не запрещала так мыть окна. "Надо же протереть стекла. Светлый праздник ведь", — думала она. Так же думала и Феня. В эти дни Страстной недели тысячи Фень стояли так же на подоконниках и табуретках петербургских квартир и мыли стекла, рискуя жизнью. Это был обычай.
Если бы я не знал биографию автора, то подумал бы, что он не дрочит на хруст французской булки, а обличает его. Я этот абзац спокойно могу представить у какого-нибудь Салтыкова-Щедрина.
Аноны, всё таки это уже XX век, так что не французских романов, а реализма всякого, отсюда и атеизм, и непочитание родителей и всякий прочий социализм
Че-то грустно пока от матери, честно.
Мамочка, похоже, профессиональный бякер - всегда найдёт, обо что с наслеждением бякнуться.
. В эти дни Страстной недели тысячи Фень стояли так же на подоконниках и табуретках петербургских квартир и мыли стекла, рискуя жизнью. Это был обычай.
Обычай Аффтар вообще представляет, что будет с окнами в городе, если их не мыть? Тогда, между прочим, с загрязнение воздуха было едва ли не хуже, чем сейчас, то есть тысячи Фень делали это, ну, потому, что к Пасхе достаточно теплеет, а через угвазданные зимой окна хуже проникает свет. Это нормальная регулярная бытовая активность, опасности которой не замечаешь, пока не появляются альтернативы, а тогда их особ не было. И то, что хозяйка дома об это бякается с "нуэтажиапасна111" - это реально эквивалент старой девы, которая не выходила на улицу, потому что там мужчины и они под одеждой голые.
Аноны, стоит продолжать?
Продолжай, конечно, начало забористое,мне кажется тут есть что зачесть.
Если бы я не знал биографию автора, то подумал бы, что он не дрочит на хруст французской булки, а обличает его. Я этот абзац спокойно могу представить у какого-нибудь Салтыкова-Щедрина.
Анон, так бывает, когда человек думает, что описывает преимущества, а на деле обличает
Анон пишет:Кусковы имели доход с крепостных, а теперь живут на одну зарплату мужа Варвары Петровны
А куда они землю дели?..
Так многие помещики умели только деньги тратить, вот и приходилось им землю закладывать, иногда по 2-3 раза, а в конце концов продавать. Например, в романе «Война и мир», а это, между прочим, начало XIX века, князь Василий Курагин сетует, что Анатоль обходится ему в 40 тыс. в год, но не урезает расходы сына. Пьер Безухов, чей годовой доход — 500 тыс. руб., не знает, как расходятся 100 тыс. из них, и почти каждый год вынужден занимать. Ростовы перезакладывают имения и тут же посылают за свежей земляникой и ананасами, Николушка заводит собственного рысака, самые модные сапоги и рейтузы, «каких ни у кого нет в Москве», и с легкостью проигрывает 40 тыс. за одну ночь («с кем не случалось»). Неудивительно, что к началу XX века многие помещики остались без земли. кому интересно, вот: «Развал дворянского хозяйства. Конец феодализма в произведениях русских писателей».
Отредактировано (2022-07-11 17:52:21)
Аноны, всё таки это уже XX век, так что не французских романов, а реализма всякого, отсюда и атеизм, и непочитание родителей и всякий прочий социализм
Обсмотрятся своего синематографа и давай революции делать!
Газет своих обчитаются и в жопы ябутся.
Если бы газет, там тетка даёт Ипполиту и Андре "Что делать", а это же прямой путь к анархии!
Это ж практически мамаилюши из недавних чтений. Что-то страхово мне за Федю во всей этой канители.
Анон, ну это же Хороший мальчик Тм, верит а Боженьку, а значит, по логике автора, все с ним будет хорошо!
Отредактировано (2022-07-11 17:59:36)
Зато у Ипполита и Андре два пути: или они встанут на путь праведный и отринут книги, или ничего хорошего их не ждёт.
А масонство в то время на сколько распространено?
Ну если верит некоторым авторам, то масоны в то время были как евреи, вездесущи, всемогущи и за всё в ответе:
Если в кране нет воды — значит, выпили масоны
Если в кране есть вода — значит, масон нассал туда
А если серьёзно, то в Великом востоке народов России (правда некоторые считают их не масонами, а парамасонской организацией) состояло около 400 человек. Русские ложи Великого востока Франции в 1910 году, на момент распада, насчитывали аж 94 члена. В общем, шума много было, а вот народа мало.
Так многие помещики умели только деньги тратить
Спасибо за интересные факты.
У нас тут целый потомственный генерал, который считает мытьё окон с риском для жизни странной традицией и даже не задумывается о том, что сараи чистить босой, лохматой и в белой рубахе - так себе идея. Если помещики столько же о жизни знали, то факт проматывания земель вообще не удивителен.
Если бы я не знал биографию автора, то подумал бы, что он не дрочит на хруст французской булки, а обличает его.
+1. Если б я такое увидел в советской книге, то вообще бы поморщился: пережирнил, мол, автор, тоньше надо с пропагандой работать.
Погодите, но если молодость матери пришлась на времена Николая Первого, то как вышло, что в начале 20 века она все еще относительно молодая женщина с несовершеннолетними детьми?
Погодите, но если молодость матери пришлась на времена Николая Первого, то как вышло, что в начале 20 века она все еще относительно молодая женщина с несовершеннолетними детьми?
Ей тоже матушка рассказывала.
Andre, ее первенец, перерос ее. Он был ей непонятен. Задумчивый, замкнутый в себе, отличный скрипач, мечтающий о каких-то великих открытиях, поэт, стыдливо прячущий плоды своего вдохновения, неверующий, презрительно говорящий о религии и государстве, дружащий с еврейской семьей Бродовичей, скрытный, он был временами ей страшен.
Варвара Сергеевна боялась его превосходства над собою, когда, показывая ей гербарии, он сыпал латинскими названиями, говорил, какого семейства, рода и вида какой цветок.
Миша весь был для двадцатого загадочного века, и он пугал ее.
Что-то она почти всех своих детей боится.
Да тут можно в тэг ёселф играть. Я Андрэ!
У нас тут целый потомственный генерал, который считает мытьё окон с риском для жизни странной традицией и даже не задумывается о том, что сараи чистить босой, лохматой и в белой рубахе - так себе идея. Если помещики столько же о жизни знали, то факт проматывания земель вообще не удивителен.
А разве Краснов считает это странной традицией? По моему он скорее пишет о том, что ради Пасхи можно и жизню рискнуть. По крайней мере я это так воспринял
Погодите, но если молодость матери пришлась на времена Николая Первого, то как вышло, что в начале 20 века она все еще относительно молодая женщина с несовершеннолетними детьми?
Вообще там конец 19го, емнип, времена Александра Третьего, а Варваре Петровне 44 гола на момент начала книги. Но вообще до меня только что дошло, что Андре она родила, получается, в 27 только.
Из Краснова:
Но, кажется, всегда так: матери больше любят сыновей, а отцы — дочерей. Михаил Павлович показывал ей вчера смету расходов на пасхальные подарки. Сыновьям по рублю, а дочери и племяннице по двенадцать рублей. Он сказал: «Потому что она одна родная у меня, а Лиза — сиротка, некому ее побаловать». И неправда… Потому что они девочки, почти девушки, и ему приятно им подарить.
Погодите, но если молодость матери пришлась на времена Николая Первого, то как вышло, что в начале 20 века она все еще относительно молодая женщина с несовершеннолетними детьми?
А где сказано, что её молодость пришлась на времена Николая Первого! У Краснова написано:
…всегда готов часами слушать ее рассказы про императора Николая Павловича, про ее девичью жизнь во дворце, про парады и войны, про Севастополь, про Суворова, про Петра Великого.
Вы хотите сказать, что её молодость пришлась ещё и на времена Петра I и Суворова? Мне кажется это просто Краснову нравятся Николай I, Петр I и Суворов.
Какая аннотация на ФантЛабе:
Роман «Опавшие листья» — это гимн великой Любви — любви к Родине, Матери, Женщине. В центре повествования — драматические события истории России на рубеже XIX-XX веков.
Маменька вомпэр?
это гимн великой Любви — любви к Родине, Матери, Женщине.
Пока что он эту женщину-мать неприятной тупицей описывает.
Да, ошибся я. Предположительно это 1882 год. В тексте упоминаются Александр Иванович Чистяков, директор Первой Санкт-Петербургской гимназии (1873—1885), Михаил Ильич Соколов, законоучитель в этой же гимназии и настоятель гимназической церкви Преображения Господня (1874—1882), а также император Александр Александрович, а такой у нас был только один, Александр III, взошедший на престол в 1881 году. Кстати, в 1880 году Пётр Краснов как раз поступил в 1-ю Петербургскую гимназию.
Отредактировано (2022-07-11 22:19:19)