Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2021-01-16 21:15:01

Анон

Душеспасительные чтения

Рыжих и ехидных читаем? Читаем. Властные кубики читаем? Читаем. Попаданцев читаем? Читаем. Пришло время позаботиться о наших душах и устроить душеспасительные чтения. Тему анон предлагает сделать сборной: и пролайферов (Матушку Абортарию уже зачитали, но у нее есть и конкуренты), и мудроженщин, и книги для девочек/мальчиков с разной степенью ебанцы.

В качестве первого объекта - уже предложенную в теме приема заявок на новые чтения Александру Казакову. Феминистка-пролайферша (нет), защитница нравственности, борцунья с бьюти-практиками, ебанувшая на жертве РПП Валерии Леоньевой (серьезно ебанувшаяся, стихи ей посвящает, тащит к месту и не к месту). https://proza.ru/2020/12/02/684

Чтения
Творчество анонов

Отредактировано (2022-04-18 19:46:30)


#7976 2021-08-06 21:15:25

Анон

Re: Душеспасительные чтения

Итак, Рогалева И. - "Рассказы и сказки". Чтец решил не растягивать это сомнительное удовольствие и добить книгу.


гл. 7 и 8, фин.

#7977 2021-08-06 21:37:16

Анон

Re: Душеспасительные чтения

Анон пишет:

Ну да. А еще есть Песнь Песней, которая славит как раз любовь, и плотскую тоже.

Извини, но здесь ты не прав. В еврейской традиции Песнь песней рассматривают как глубоко аллегорическое произведение об отношениях Бога с еврейским народом. Там в каждой строчке цитата или отсылка, и для понимания нужен соответствующий культурный код и еврейское образование. И как раз прежде чем включать ее в канонические книги Танаха мудрецы (официальное обращение к еврейским учителям, если что) спорили о том, стоит ли это делать, потому что плохо образованные люди могут воспринимать ее буквально как любовную лирику (что, практически, преступно).
(Анон еврейски не образован, но слушает лекции для начинающих, с Песнью совсем чуть-чуть по верхам познакомился)

#7978 2021-08-06 21:59:26

Анон

Re: Душеспасительные чтения

Анон пишет:

Извини, но здесь ты не прав. В еврейской традиции Песнь песней рассматривают как глубоко аллегорическое произведение об отношениях Бога с еврейским народом.

Ахаха, вот только автор об этом не знал, в его время еврейских традиций не было. Он просто сочинял эротическую поэму в подражание египетским произведениям этого жанра.

#7979 2021-08-06 22:16:02

Анон

Re: Душеспасительные чтения

Анон пишет:

Анон пишет:

«Если Пашку что-то тяготит, пусть он мне скажет. Я мать, я лучше священника знаю, что моему ребенку полезно», — заявила она.

Внезапно, да? Внезапно мать знает ребенка лучше, чем какой-то бородатый пердед в рясе. И заметьте, Олег даже не пытался выяснить, схуяль - может, испугался ребенок чего, может, хреновато ему в церкви бывает, может, просто надоело, скучно, делать нечего.

Ребенка там никто не спрашивал, если правильно понимаю, мать решила исходя только из своих хотелок. И, кмк, пытались написать мамку-атеистку, а написали мамку с необрезанной пуповиной и гиперопекой, которую пугает, что ребенок — отдельная личность, а не ее собственность, что у него могут появиться другие авторитеты, или он где-то вне дома может выдать "семейные секреты". И если муж под контролем, и "просто сводить" ребенка в церковь ему милостиво разрешают, то на священника ее контроль не распространяется, поэтому перспектива общения ребенка с ним вызывает ужас и панику.

#7980 2021-08-06 22:23:46

Анон

Re: Душеспасительные чтения

Анон пишет:

Ахаха, вот только автор об этом не знал, в его время еврейских традиций не было. Он просто сочинял эротическую поэму в подражание египетским произведениям этого жанра.

И ты это утверждаешь на основании чего?

#7981 2021-08-06 22:25:33

Анон

Re: Душеспасительные чтения

Анон пишет:

И ты это утверждаешь на основании чего?

На основании того, что у меня был курс древней восточной литературы в универе.

#7982 2021-08-06 23:06:38

Анон

Re: Душеспасительные чтения

Анон пишет:

На основании того, что у меня был курс древней восточной литературы в универе.

И преподаватель на полном серьезе заявил, что евреи были, но еврейской культуры, верований и традиций, в контексте которых жил-творил автор — не было? А в какой момент доподлинно установили его личность и мотивы?
Обычно для научной среде характерен больший плюрализм теорий и мнений, но преподаватели, сосредоточившиеся на одной трактовке и несущие ее как единственную истину, тоже не новость.

#7983 2021-08-06 23:14:10

Анон

Re: Душеспасительные чтения

Анон пишет:

И преподаватель на полном серьезе заявил, что евреи были, но еврейской культуры, верований и традиций, в контексте которых жил-творил автор — не было?

Анон, а вот ты как думаешь, еврейские традиции - они появились в один день? Проснулись как-то утром евреи - хуяк, а у них уже есть традиции! И сразу тысячелетние!

Анон пишет:

Обычно для научной среде характерен больший плюрализм теорий и мнений, но преподаватели, сосредоточившиеся на одной трактовке и несущие ее как единственную истину, тоже не новость.

На одной трактовке сосредоточены как раз религиозные толкователи, которые страшно не хотят, чтоб эротическую поэму читали как эротическую поэму.

Для справки: http://texts.aquaviva.ru/cantique-des-cantiques/

#7984 2021-08-06 23:39:42

Анон

Re: Душеспасительные чтения

Вообще-то еврейская традиция (как и христианская) вполне признаёт, что ПП - это про эротическую любовь (правда, настаивают, что это про жениха и невесту, т.е. любовь "законная").
Просто поскольку это Библия, то и смыслов там больше, чем один.
В частности, иудеи считают, что это про Обетованную Землю, а христиане - про духовный брак Бога и человеческой души.

Но толкование про Обетованную Землю - оно очень позднее. Потому что для его возникновения потребовалось метафорам (все эти башни, серны и прочая) перестать восприниматься естественно, тогда их смогли воспринять именно как буквально башни, стены, овец и пр.
Более ранняя трактовка емнип тоже про мистический брак Б-га и Шхины.

(Поясняю на примере: для возникновения того толкования нужно, чтобы во фразе "Вася был не в своей тарелке" человек автоматически начал выделять "тарелку" и пытался понять, что там делает Вася. )

Отредактировано (2021-08-06 23:42:57)

#7985 2021-08-07 00:06:32

Анон

Re: Душеспасительные чтения

Анон пишет:

Эти аргументы-воспоминания она использовала в качестве анаболика от любви

По-моему, авторша не такая сильно умная, как хочет казаться, рассказывая тупым читателям, как ее герои занимаются

Анон пишет:

шейпингом  (не путать с шопингом),

#7986 2021-08-07 00:15:56

Анон

Re: Душеспасительные чтения

Анон пишет:

Вообще-то еврейская традиция (как и христианская) вполне признаёт, что ПП - это про эротическую любовь

Анон, ну ты понимаешь, что на момент написания текста не может быть традиции его толкования?

#7987 2021-08-07 00:23:06

Анон

Re: Душеспасительные чтения

Анон пишет:

Анон, ну ты понимаешь, что на момент написания текста не может быть традиции его толкования?

А ты это вообще к чему, извини?
Есличо, тексты такого типа изначально сопровождаются толкованиями, кст.
И какое написание, это УНТ.

#7988 2021-08-07 00:28:04

Анон

Re: Душеспасительные чтения

Анон пишет:

Есличо, тексты такого типа изначально сопровождаются толкованиями, кст.

:facepalm:

Анон пишет:

И какое написание, это УНТ.

:facepalm: :facepalm:  :facepalm:  :facepalm:  :facepalm:  :facepalm:  :facepalm:  :facepalm:

Ты в статью заглянул?

#7989 2021-08-07 00:30:12

Анон

Re: Душеспасительные чтения

Больше смайликов богу смайликов, они делают любое утверждение очень весомым!
:blabla:

#7990 2021-08-07 00:54:31

Анон

Re: Душеспасительные чтения

Анон пишет:

Больше смайликов богу смайликов, они делают любое утверждение очень весомым!
:blabla:

Очень весомой является лекция, на которую я дал тебе ссылку. Там доступно объясняется, из чего видно, что ПП с самого начала бытовала как письменный текст, и поэтому никаким УНТ быть не может.

Отредактировано (2021-08-07 00:54:50)

#7991 2021-08-07 01:07:31

Анон

Re: Душеспасительные чтения

Анон пишет:

УНТ

Унифицированный Настольный Телевизор? :think:

#7992 2021-08-07 01:13:05

Анон

Re: Душеспасительные чтения

Извини, но это гипотеза лично господина Эйделькинда, которую он продвинул в этой своей лекции. Западная библеистика сходится на том, что невозможно однозначно определить даже время написания ПП (от 10 до 2 века до н.э.) и целостное ли это произведение, а уж народное ли это свадебное песнопение для двух хоров, языческая религиозная ли мистерия священного брака (которые очень даже бытовали в Иудее) или авторское произведение - совсем хуйвесть. Версия Эйделькинда не более весома, чем версия Экзум какой-нибудь.

(УНТ - устное народное творчество.)

Отредактировано (2021-08-07 01:13:34)

#7993 2021-08-07 01:33:32

Анон

Re: Душеспасительные чтения

Анон пишет:

Извини, но это гипотеза лично господина Эйделькинда, которую он продвинул в этой своей лекции.

Нет. Это общее место, в том числе и для Запада. Почитай Бартон или Ассис.

Анон пишет:

Западная библеистика сходится на том, что невозможно однозначно определить даже время написания ПП (от 10 до 2 века до н.э.)

Я не знаю тетку по имени Западная Библеистика. Ссылаешься на конкретных ученых - назови их по именам.
А старые пердуны, которые во 2-м веке решали, как бы изъебнуться, чтобы никто случайно не подрочил на этот текст... просто старые пердуны.

Отредактировано (2021-08-07 01:35:26)

#7994 2021-08-07 02:39:03

Анон

Re: Душеспасительные чтения

Анон пишет:

А старые пердуны, которые во 2-м веке решали, как бы изъебнуться, чтобы никто случайно не подрочил на этот текст... просто старые пердуны.

Эм, по-моему ты меня с кем-то путаешь, анон. Я ни разу не считаю, что ПП - невинная няшесть не про секс, я говорю, что однозначно считать текст авторским невозможно и что ему достаточно долго сопутствуют мистические толкования (достаточно долго - это с шансами примерно с возникновения текста, если датировать по нижней границе).

Бёртон (если ты её Бартон называешь) вообще считает, что это очень поздняя вещь, созданная в Александрии под влиянием эллинистического романа, причём на основе исключительно темы женского любовного желания >< мне как-то ближе позиция Ханта или Кила, которая и более взвешенная (хотя они кмк слишком уходят наоборот в "это просто переработка египетской лирики").

#7995 2021-08-07 06:51:43

Анон

Re: Душеспасительные чтения

Нашли о чём сраться. Будто на текст о любви к Родине подрочить нельзя.

#7996 2021-08-07 07:01:25

Анон

Re: Душеспасительные чтения

Анон припал к старым чтениям и хочет немного поорать

Анон пишет:
Скрытый текст

Автор реально считает то, что взрослая тётка всем тыкала, что у неё предки дворяне, а на резонный вопрос "и чо?" отвечала: "А твои алкаши, бебебе!" чем-то хорошим, позитивным и, главное, подкрепляющим свою точку зрения?
По-моему, наоборот, это доказывает, что даже произошедшие от дворян могут вести себя, как макаки :lol:

#7997 2021-08-07 10:13:14

Анон

Re: Душеспасительные чтения

Анон пишет:

Нашли о чём сраться. Будто на текст о любви к Родине подрочить нельзя.

А слайды будут? :please:

#7998 2021-08-07 10:27:31

Анон

Re: Душеспасительные чтения

чтения Песни Песней в треде)))

Если чо, я вот христианин. Но абсолютно уверен, что Песня Песней -это не только мистика. А даже если и мистика, так не считал древний автор зазорным в самом возвышенном контексте поминать разные части женскопго тела, грудь, бедра и т.д. В наше время попробуй такие метафоры использовать в религиозном произведении - заявят об оскорблении чувств.

#7999 2021-08-07 11:41:54

Анон

Re: Душеспасительные чтения

Анон пишет:

Эм, по-моему ты меня с кем-то путаешь, анон. Я ни разу не считаю, что ПП - невинная няшесть не про секс, я говорю, что однозначно считать текст авторским невозможно и что ему достаточно долго сопутствуют мистические толкования (достаточно долго - это с шансами примерно с возникновения текста, если датировать по нижней границе).

Ты начал с того, что шикнул на анона, который сказал чистую правду: Песнь Песней про любовь, и плотскую тоже. Ты начал объяснять, что еврейские дяди Сраки, а вслед за ними христианские дяди Сраки, придумали толкование, по которому это нидайбох не про еблю.

Потому что если признать, что это про еблю, то получится ужасное: ебля - это не плохо, а даже хорошо, и благословлено Богом.  И все начнут вести себя как лирическая героиня поэмы: признаваться мужикам первыми, бегать за ними, трахаться с теми, кого любят, а не с кем родители скажут - короче, мир перевернется.

Так вот, не надо слушать дядь Срак, ни христианских, ни еврейских. Поэма написана примерно в разгар Вавилонского пленения. На это указывает изобилие арамейской лексики: в более ранних текстах Библии такого нет, в более поздних больше заимствований уже из греческого. Поэма написана человеком широко образованным, знакомым и с шумерской, и с египетской литературой - характерная образность заимствована оттуда. Поэма НАПИСАНА, анон, потому что ряд характерных для нее фигур речи могут существовать только на письме, а не в устном творчестве. Где-то к тому же периоду, плюс минус полвека, относятся Книга Руфи и Книга Иова.

Дяди Сраки, жившие самое меньшее 600 лет спустя, не имели достаточно образования и научных данных, чтобы правильно атрибутировать текст, поэтому всеми их толкованиями и всеми традициями можно смело подтереться.

Отредактировано (2021-08-07 11:44:39)

#8000 2021-08-07 12:19:09

Анон

Re: Душеспасительные чтения

Я не знаю, нахуя ты тут так страстно сражаешься с воображаемыми дядями Сраками, но на твоём месте (если ты, конечно, не имеешь авторитета и степени в гебраистике, ну а мало ли) я бы воздержалась от таких вот пафосных речуг на основании одной статьи одного чувака, пусть он и ссылается на ещё парочку согласных с ним чуваков и чувих, и смирилась бы с тем, что вопрос неоднозначен.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума