Дженни вела в монастыре жизнь напряженную, переходя от трудов к молитвам, от уныния к надеждам.
Переводим на русский: гоняли все новенькую в хвост и в гриву, аки духа в армии.
Но как ни старалась она занять свой ум работой, душевного покоя она ей не приносила.
Удивительно, и почему это?
Сестры, видя ее томление, старались ее утешить.
— У нас благодать тяжелая, — говорила сестра Елена, — мы ведь в Гефсимании — здесь сам Спаситель тосковал. Молись, деточка, молитва все лечит.
Кто там спрашивал, откуда в монастыре берут лекарства? Кажется, мы нашли ответ на этот вопрос.
Увидев по лицу Дженни, что ей совсем невмоготу, к ней подошла мать Александра, самая старая монахиня в обители. — Вы позволите, Евгения, дать вам совет? — Да, конечно. — Вы читаете по-церковнославянски?
— Читаю. Меня Айно учил. Так в Нормандии звали пророка Эноха. — Так вы встречались с ним прежде?
— Да, на острове Жизор. Он сам готовил меня к крещению, а потом крестил.
— Такая счастливая девочка, а унынию поддалась…
Просто интересно, а как факт знакомства с Айно должен помочь Дженни в этой ситуации?
Александра советует Дженни читать Псалтырь, оно как бы помогает, но не очень:
Душа прояснялась, Дженни на какое-то время приободрялась, но спустя час-другой "тяжелая благодать" снова ее одолевала: она снова шла в пещерку к "Молению о Чаше", молилась о Ланселоте и плакала.
Игуменья советует кроме Псалтыря ещё и Шестопсалмие:
Знаешь, какое есть монашеское предание об этих шести псалмах? Говорят, что в них предсказаны мысли и чувства души человеческой, когда она предстанет перед Господом на Страшном суде. Потому и положено, когда в церкви читают Шестопсалмие, стоять не шелохнувшись, нельзя даже кланяться. Читай Шестопсалмие, помышляя, что стоишь на Страшном суде, и любые земные беды перед этим покажутся тебе ничтожными.
Шесть псалмов оказываются более тяжёлой артиллерией и помогают.
Как-то раным-рано, уже после полунощницы, но еще до литургии, в Гефсиманию пришел из города человек, постучал в ворота и сказал сестре Елене, что вчера вечером были убиты пророки Илия и Энох.
Ну, зато змейка покушала.
Уже шла молитва об оглашенных, когда отворилась дверь и в храм, понурив головы, вошли две горевестницы, и все стоявшие в храме поняли, что новость подтвердилась. Единый горький вздох пролетел по храму.
А с чего такое горевание? Илья и Енох же по Библии возродиться должны, или я что-то не так поняла?
Хор запел после длинной паузы, но все-таки запел. Пели с перехваченным горлом, пели сквозь слезы, но пели — литургия должна была продолжаться.
Show must go on!
Под пение Херувимской Дженни плакала и думала: "Учитель, дорогой учитель! Как ужасна судьба того, кто тебя убил!
О, да, Вознесенская такого не простит.
К самому выносу чаши в храм вошла Мира. По ее лицу Дженни поняла, что подруга тоже уже все знает и, может быть, знает даже больше других. Так и оказалось. После службы матушка собрала всех в трапезной, и Мира рассказала, как все происходило.
Поздно вечером, когда Илия и Энох, закончив проповедь, присели отдохнуть, а слушатели начали расходиться, на площади вдруг появился Лжемессия в сопровождении большого отряда своих гвардейцев. Задержавшиеся на площади христиане надеялись, что пророки сейчас прямо на их глазах испепелят Антихриста, но случилось совсем другое. Мира спряталась в дверях храма и оттуда все видела.
Пророки, до того сидевшие у стены, встали и спокойно ждали, что им скажет Антихрист.
— Уходите! — крикнул он пророкам, остановившись напротив храма.
— Это ты уходи, — сказал ему спокойно Илия. — Твое время уже подошло к концу.
— Лжешь! — закричал Антихрист. — Это ты сейчас умрешь, а я бессмертен!
— Все мы бессмертны. Но если бы ты знал, как ужасно твое бессмертие и что ожидает тебя в вечности, ты бы сейчас каялся со скрежетом зубовным и слезами кровавыми, — сказал Энох.
Антихрист на это ничего не ответил и дал знак гвардейцам отступить в сторону. За ними открылся проход в черную улицу. По ней, со скрежетом задевая боками о стены домов, к площади полз гигантский змей с разверстой пастью, из которой двумя кривыми саблями торчали огромные желтые клыки. Змей приблизился к пророкам, поднялся над ними и нанес каждому по удару в грудь. Илия и Энох упали, и одежды их сразу же окрасились кровью. Змей развернулся на площади, давя гвардейцев и христиан, и уполз в темноту той же улицы.
Видать, таким гэ были эти пророки, что даже змей побрезговал.
Трупы выставляют на помосте под охраной солдат.
— Я хочу пойти в город и проститься с Айно, — сказала Дженни подруге.
— Не надо тебе туда ходить: в городе полно экологистов и шпионов, все улицы запружены ими. Даже я сегодня не пойду в свою лавочку, хотя у меня полно спешных дел.
Правильно, клиенты подождут.
Осторожно, сейчас будет политика:
До этого дня Дженни еще не бывала на верху Елеонской горы. Они с полчаса поднимались по крутым дорогам, переулкам и лестницам и наконец оказались на ровной вершине. В прежние времена здесь было арабское поселение, но после расправы Израиля над арабами местное население куда-то исчезло.
Ах, какие плохие эти израильтяне! А то, что со стороны тех арабов на Израиль регулярно ракеты летали, так это мелочи жизни!
— Сюда переселились арабские христиане из Вифлеема, — рассказывала по дороге Мира.
Чудинову бы на этом месте удар хватил, я отвечаю.
Ты думаешь, я почему все время в работе? Я отца Антошки упустила, он умер не успев креститься, и что с ним теперь, страшно и подумать. Но и я не опускаю рук!
— Господи! И что же ты делаешь, Мира, чтобы помочь ему?
— Все. Все что я делаю, я делаю как бы от имени моего мужа. Вся моя жизнь теперь — это одна большая милостыня за него, непутевого.
Как мне нравится у Вознесенской эта любовь, перемешанная с обсиранием.
А уж поможет ли это — Господь решит. И язычникам, говорят отцы, на том свете облегчение бывает от наших молитв. Келейных, конечно, ведь Церковь за них не молится…
Да ладно, неужели одни молитвы хуже других?
И вот они взошли на колокольню, открытую на все четыре стороны. Мира сразу подвела Дженни к проему, открытому в сторону Иерусалима.
Первое, что увидела Дженни, был устремленный ввысь черный палец Вавилонской Башни. Русская Свеча стояла на горе, но стоярусная Башня была выше, и верхушка ее оказалась вровень с верхушкой колокольни.
Э-э, какой высоты гора? То, что колокольня высокая, понятно из описания подъёма на неё, но какая именно там этажность? Вопросы без ответов, потому что дальше начинается ещё более лютая дичь:
Черный полированный гранит облицовки сверкал на солнце и придавал Башне вид штыка, грозящего небу. Небольшое облачко, бежавшее на нее с востока, перед Башней остановилось, испуганно отпрянуло и поскорее убежало в сторону.
Гранит же весит дохуя, это же какие в башне несущие конструкции должны быть, что она всё это выдерживает и не валится?
— Я понимаю, — кивнула Дженни. — Я сама ловлю себя на том, что мне иногда уже все равно, встанет ли на ноги Ланс и даже успеем ли мы с ним пожениться. У меня одна мысль — чтобы он успел к Господу.
Какая любовь, сука, какая, блядь, любовь…
Они перешли площадку под колоколами и стали смотреть на север. Сначала они увидели только водную гладь с редкими островками — некоторые из них были основаниями световых столбов, уходящих в небо. Потом Дженни разглядела какое-то бурление далеко в воде, как будто там кипела вода Средиземного океана.
— Это что — подводный вулкан? — спроси ла она Миру.
— Нет. Там раньше было Мертвое море. Оттуда до сих пор поднимаются и расходятся в океане мертвые воды. — Мертвые воды греха… Как страшно!
Ёбаный свет, они солёные просто, до того солёные, что в них жить ничего не может. Причём тут грех?
Ну рассказывай, что ты видишь, Дженни. — Почти вся Европа затоплена… — Это не новость!
— Кругом мутная зеленоватая вода, а по ней разбросаны острова и островки, и на них повсюду черные пожарища. Даже заросли дьяволоха по краям Европейского и Дунайского морей выгорели. Белесый туман от гнилых вод смешивается с черным дымом пожарищ.
Стоп, но когда Ланс и Дженни уже уехали в Иерусалим, в Европе была ядерная зима. Это так быстро пепел осел и температура вернулась к нормальной?
— А люди?
— Люди уже не мечутся по дорогам и не прячутся в руинах. Я бегу глазами по дорогам и повсюду вижу лежащих или сидящих в унынии оборванных, изможденных, умирающих людей. Никто не ест и не пьет, у них такой вид, будто все они потеряли надежду и ждут смерти как избавления. Я вижу целые поля мертвых клонов и растерянно бродящих возле них экологистов. И так до самой Скандинавии, но и в Скандинавии то же самое. А на островках света люди живые и бодрые, но вид у них такой, будто они непрерывно постятся. Они тоже оставили труды и только молятся. — А что дальше, на востоке? — А на востоке — сплошная стена света.
— Понятно. Там — Россия. А "стену отчуждения" ты видишь?
— Вижу. Но она уже почти вся разрушилась. Странно, что люди не идут к ней, чтобы спастись в России.
— Они уверены, им внушили, что там еще больший ад.
Нет, они понимают, что никому они там на хер не нужны, потому что если бы Россия была заинтересована в спасении планетян, то вполне могла бы послать какую-нибудь спасательную миссию, раз уж стены больше нет и ничего этому не препятствует. И на чём эти люди, у которых даже жратвы нет, должны добираться до России?
Ты можешь заглянуть за эту световую стену?
— Это не стена — это полупрозрачная завеса над развалившейся "стеной отчуждения". Я вижу только голубое, зеленое и синее — небо, леса, поля и реки с озерами. Больше ничего не видно, все в глазах расплывается.
А куда подевались люди и города, о которых рассказывал Ромео ди Корти?
К вечеру Дженни не выдержала и решила пойти одна в старый город, чтобы подойти поближе к Айно и проститься с ним.
Вышла она из обители во время вечерней службы. Перед уходом благословилась, хотя и не стала подробно говорить матушке, куда и зачем идет — просто подошла и молча подставила руки и склонила голову. Матушка шепотом благословила ее и перекрестила. Дженни тихонько выскользнула за дверь храма. Она еще зашла в сторожку к сестре Елене и спросила ее, как ей дойти до храма Воскресения Господня. Та подробно рассказала дорогу.
Тягловая лошадь загрустила, показатели упали, можно и на скотобойню отпустить.
На площадь перед храмом Воскресения Господня она добиралась по улицам, носившим название Скорбного пути — Via Dolorosa.
Христианское предание хранило путь, по которому Иисус Христос шел с крестом от претории до Голгофы. Сотни лет паломники со всего мира благоговейно шли по древним улочкам, на которых кое-где сохранились плиты двухтысячелетней давности, некоторые даже проходили весь путь на коленях. Антихрист приказал сорвать с домов таблички с надписями "Via Dolorosa", но следы грубо выломанных мраморных табличек остались на стенах ранами, похожими на пулевые, и служили теперь ориентирами.
А почему нельзя было на эти места новые таблички повесить?
Сразу за помостом стояла стена плотного тумана. Вглядевшись, Дженни различила в нем стену и дверь храма. Под пристальными взглядами экологистов она быстро прошла по краю площади и смело вошла в туман туда, где темнела дверь.
И никто на это никак не среагировал.
Дженни молится в храме.
Вдруг кто-то тихонько окликнул ее сзади: — Сестра Евгения!
Она подумала, что это тот монах, что молился в Приделе Ангела, подняла голову и оглянулась. Позади нее стоял Айно, живой и невредимый. Он улыбался.
— Учитель! — воскликнула Дженни, с трудом поднимаясь на затекших ногах.
Он приложил палец к губам и глазами показал на выход. Они прошли мимо монаха, который даже не поднял головы, продолжая молиться.
Так может, Дженни это просто глючится?
Айно даёт ей последнее наставление:
— Тогда встань и ступай прямо сейчас на площадь к Вавилонской Башне и жди. Ты увидишь белый мобиль, из которого выйдут две девушки, белокурая и темноволосая. Подойди к ним и назовись. Они тебе все рас скажут о твоем Ланселоте. — Я должна идти прямо сейчас? — Да.
Когда они вышли из храма, уже светало. На площади лежали грудой поломанные доски и обломки балок — остатки рухнувшего помоста. Ни клонов, ни экологистов нигде не было видно, а у стены храма, скрестив руки, стоял живой и невредимый пророк Илия.
Мало вернуться, надо ещё и со спецэффектами.
Дженни подходит к Вавилонской башне.
Пока она стояла, подъехало несколько белых мобилей, но девушек она пока не заметила. И вот подкатил роскошный мобиль, из которого вышли две нарядно одетые девушки, высокая блондинка и темноволосая девушка пониже ростом.
Это Ванда с Ингой.
Дженни довольно долго ждала возвращения девушек в их роскошном мобиле. Уже высоко взошло солнце и в машине стало жарко, ей пришлось включить кондиционер. Наконец вернулись Ванда с Ингой и передали ей слова Ланселота: он просит ждать его на острове, где они провели первую ночь в Иерусалиме, а еще что он ее любит.
Ванда приглашает Дженни к ним домой.
Пока девушки ходили на гонки, Дженни, сидя в мобиле, решала, сказать ли им сразу правду об исцелениях Антихриста или подождать, пока они узнают друг друга поближе.
— Я с удовольствием поеду к вам, раз вы меня приглашаете. А потом я приглашу вас посетить мой остров. Согласны? И вы обещаете мне побольше рассказать о Лансе?
Доезжают до дома.
— Милые вы мои, если все обойдется, мы с Лансом не останемся в Иерусалиме, — сказала Дженни.
— Ну и что? — пожала плечами Ванда. — Зато у вас будет в Вечном городе место, куда вы всегда можете приехать и жить сколько угодно. — У меня есть такое место.
— Гефсимания? — Да. — А что вы там делаете, Дженни? — Помогаю ухаживать за больными.
— Вот видите! А здесь мы с Ингой за вами ухаживать станем, будем изо всех сил стараться вам угодить.
— Мы вас ублажа-а-ать будем! — пропела Инга, умильно заглядывая в глаза Дженни.
Мне одной здесь видится задел под групповуху? Вообще, какая интересная книжка: то слэш, то гуро, теперь вот это. Ох, и затейница Юлия Николаевна была, ох, и затейница.
А Дженни раздумывала, сейчас или потом рассказать им правду о том, что исцеление Мессии действует недолго. Наконец она решилась и все им рассказала. Девушки слушали и бледнели.
— Вам, девушки, надо пойти со мной в Гефсиманию и самим во всем убедиться, поговорить с людьми, прошедшими исцеление у Мессии, узнать их истории и спросить у них совета, как вам быть. В Гефсимании многим из них становится легче, некоторые даже опять встают на ноги. И вот я думаю: а зачем вам ждать, пока вы снова утратите здоровье? Не лучше ли будет сразу обратиться к Богу и просить Его оставить вам здоровье? Впрочем, об этом надо поговорить с более знающими людьми, с игуменьей Елизаветой и с гефсиманским священником. — Едем! Немедленно! — скомандовала Ванда.
Они оставили мобиль на берегу Кедрона, перешли через мост и в монастырь пришли незадолго до вечерней службы, когда все обитатели еще были в саду. Инга шла, держась за руку Дженни, а Ванда бросилась расспрашивать насельников, прошедших через гонки исцеления. Рассказы их были куда резче, чем рассказ Дженни. Выслушав с десяток историй и убедившись, что все они говорят об одном, они попросили Дженни отвести их к игуменье. Перед домиком матушки Елизаветы они сели на скамеечку и стали ждать, когда игуменья освободится и побеседует с ними. Инга безутешно рыдала, а Ванда ее успокаивала:
— По крайней мере, мы-то с тобой предупреждены, а эти люди радовались и не ждали беды.
Анон бы в такой ситуации записал имена и диагнозы больных и уточнил бы у сотрудников гонок, правда ли такие принимали участие в соревнованиях. Но это героини бабыюли, потому скилл критического мышления у них будет вырублен по умолчанию, и они тотчас же захотят душеспасаться.
Вышла игуменья. Она спросила Дженни, кого та привела, и узнав в чем дело, вдруг сказала нечто неожиданное и утешительное:
— Тут у нас есть один человек, получивший исцеление, но понявший, от кого он его получил. Он пришел к нам и покаялся. Так вот он до сих пор здоров, а с момента его исцеления Антихристом прошло уже больше года. Правда, он один такой, остальные пришли к нам уже после того, как вновь утратили здоровье. А вы верите в Иисуса Христа?
— Я что-то такое помню с детства, — сказала Ванда. — Но очень смутно. Кто-то был у нас в семье верующий, кажется, моя бабушка. Но я была маленькая, когда она умерла.
— А она не крестила тебя тайком от родителей? — Нет.
— Ох, уж эти современные бабушки! — вздохнула игуменья. — И осталось их мало, и никуда они не годятся.
Если исцеление от Мессии работает меньше года, то почему никто из тех, к кому болезнь потом вернулась, не начал распространять инфу, что, товарищи, доктор-то из Месса хуёвый, сдавайтесь лучше в руки традиционной медицины? Нет, понятно, что правительство начало бы эти слухи давить, но кому как не Вознесенской, с её диссидентским прошлым, знать, что замедлить распространение информации можно, но полностью остановить его нельзя? А про бабушек – это отдельный фейспалм, конечно. Не покрестила – всё, неликвид, и похуй, сколько любви и нежности от неё внучка получила.
Но выход есть:
Ну вот что, сегодня вы уже не успеете поговорить с нашим духовником отцом Алексеем, а завтра приходите ровно в полдень: я ему вас представлю, и вы уже с ним вместе решите, как вам быть.
Простившись с игуменьей, девушки захотели посмотреть, как устроилась в обители Дженни. Она смутилась, но все-таки повела показывать свою келью. Это оказался низенький дом, поделенный на пять комнатушек, каждая с узкой дверью и крохотным окном. В келейке Дженни они увидели четыре койки, занятые больными женщинами, посередине — стол, заставленный посудой и лекарствами, а под столом — свернутый матрац.
— А где же ты спишь, Дженни? — спросила Ванда.
— На полу, на матраце. Да не беспокойтесь, мне там удобно.
Так, то есть монастырь, по факту, никак не подготовлен к приёму такого количества больных, но монашки всё равно пихают людей в тесные палаты, в условия, где если окажется один заразный, то через пару дней инфекционных станет в разы больше? Обоссать и сжечь (для дезинфекции), вот что я скажу, уважаемые.
Все четверо ее соседок с постелей не вставали, и ей приходилось за ними ухаживать по ночам, когда монахини отдыхали.
— Ты сегодня же переедешь к нам! — решительно объявила Ванда.
— А что сказал мой Ланселот? — хитро улыбаясь, спросила Дженни.
— Он велел тебе ждать его в Гефсимании, но он не знал, в каких условиях ты здесь находишься!
— Милые мои, да вы скоро сами начнете бегать сюда каждую свободную минуту, вы еще не знаете, что такое благодать! — А ты расскажи!
— Это не объяснишь. Это надо прожить и прочувствовать.
«Я говно жру, и вы присоединяйтесь, а то чё это живёте, как люди». Инга с Вандой обещают ещё раз приехать на остров, и на этом глава, слава Ктулху, заканчивается.