Итак, наши герои прилетели в Париж и готовятся проводить операцию по беспрецедентному внедрению. Вы готовы к мозговым штурмам, движухе и всей той атмосфере, что была в фильме, когда они придумывали, как им взять Фишера на крючок?
Угу, я тоже.
- Артур!
- Можно попробовать выбить из под него стул, вдруг поможет?
- Ну попробуй, у тебя это неплохо выходит.
- У меня особый дар, не иначе.
- Ронять Артура на пол? У тебя и такие таланты есть?
- У нас такая работа, детка. Приходится быть разносторонним специалистом.
- Артур, передай мне этот чертов сахар, а не то Имс устроит тебе внеплановый выброс.
Это Артур после экспериментов с веществами повёл всех в ресторан, а сам залипает и тормозит - то ли из-за сомнацина, то ли из-за ОБВМа.
Единственное, что способно привести его в себя - школьные намёки на секс:
Это было похоже на какой-то сумбурный поток из образов, словно видеоклип, одна половина которого смонтирована слишком быстро, а вторая тянется в замедленной съемке, то выплывая из фокуса, то вдруг, усиливая резкость, проявляя картинку болезненно четко. Иногда обрывки фраз тут же превращались в такие картинки или воспоминания о прошедшей неделе, и Артур улыбался краешком губ, иногда даже кивал головой. Вот и сейчас слова «Имс», «ронять Артура» и «на пол» вызвали в его воображении такой видеоряд, что он вздрогнул, рассеянно моргнул, и посмотрел на Ариадну, постаравшись вернуть лицу серьезность.
Ариадна просит передать сахар, пока Артур переезжается из-за того, что он пробовал на неё дрочить, представлял Имса с ней и вообще ужасно поступил в отношении неё. Шта?
А я помню Ариадну в фильме как интеллигентную, хотя и решительную девушку...
Артур передаёт ей сахарницу, и ВНЕЗАПНО на нас обрушивается описание ресторана, квартала и загонов Артура. Прямо со следующего предложения.
Старый ресторанчик в самом сердце Марэ, куда он привел их почти на автопилоте после длинного рабочего дня, оказался забит почти до отказа. Вечер пятницы - ничего удивительного. За отполированными временем деревянными столами местная публика наслаждалась осенним вином и компанией. Шумные студенты академии художеств, в ярких шарфах и с пальцами, вечно запачканными тушью; влюбленные пары, в том числе несколько однополых, одинокие любители посидеть в кафе за рюмочкой пастиш или бокалом вина. Пожилой бармен за стойкой темного дерева только успевал выполнять заказы, а худощавая официантка в потертых джинсах сновала туда-сюда по тесному залу, хрипло посмеиваясь и обмениваясь репликами с постоянными посетителями.
«Rendez-vous des amis» - «Встреча друзей». Артур любил это местечко за его уникальную атмосферу и прекрасную винную карту. Почему он привел команду именно сюда? Ариадна неcколько удивилась его выбору, когда они вышли из метро на станции "Rambuteau" - ехать на машине было бессмысленно: парковку не найти - и углубились в самое сердце одного из старейших районов города. Это место нельзя было назвать ни модным, ни дорогим, ни изысканным. Простая провансальская кухня, еще более простое, почти фамильярное обращение персонала, и - можно сказать, официальный гей-квартал. Артур, конечно, знал об этом факте. Знал и тогда, когда бродил здесь один, приезжая на выходные или по работе. Любой достаточно любопытный человек мог прочитать об этом в путеводителе, да и только слепой не заметил бы особенностей местного населения. Но он предпочитал думать, что ему совершенно все равно, кто, почему и зачем здесь живет, главное - что все здесь дышало стариной, узкие улочки манили старинными особняками, видавшими еще времена до Великой Французской Революции, и антикварными лавками, где при наличии денег можно было потерять не один час времени и голову в придачу. Деньги у Артура водились, но голова держалась на плечах достаточно крепко, чтобы не спускать их все на предметы антиквариата. Хотя желание было велико. Его завораживали старинные часы, астролябии и прочие красивые, но ненужные вещи, с помощью которых можно сказать: у меня очень много денег, и я разбираюсь в искусстве.
Смешались в кучу кони, люди, рестораны, геи и антиквариат.
Откуда у Артура, мальчика из упакованной семьи, чувака, чей отец был крутым юристом, чувака, который привык к высокому уровню комфорта и даже роскоши, откуда у него такое стремление демонстрировать всем, что у него очень много денег? Окей, насчёт искусства норм, но сказать "у меня очень много денег"? Богатенький мальчик тоже хочет показать свой статус, но не так же это формулировать. Тут у нас какой-то забитый чувак, у которого денег как раз нет и никогда не было.
Вождь, ты же не в бедной семье родился вроде, что с тобой не так?
Причём я не осуждаю желание человека показывать свой достаток и покупать что-то крутое. Просто это ну настолько выбивается из того, что заявлено... Ну да как всегда.
Кого я вообще пытаюсь этим удивить. Погнали дальше.
Дальше текст скачет так, как будто не только Артур под веществами, но и автор. То Артур думает о том, что Ариадна спросила, почему он выбрал этот ресторан, А ВДРУГ ОНА ДОГАДАЛАСЬ, то - что он старается не пырить на Имса, а тот ведёт себя непринуждённо, иии внезапный скачок во времени и пространстве:
С тех пор, как они вернулись из Сиднея, прошло уже больше недели, и на смену головокружительном опьянению собственной смелостью пришло похмелье, замешанное на смятении, неопределенности и бесконечных сомнениях.
Артур с трудом заставлял себя не замедлять шаг, приближаясь к тяжелой двери ангара. Имитатор, напротив, шел уверенно и размашисто. Он замешкался на секунду, прежде чем потянуть ручку двери на себя. Они обменялись взглядами. Начиная с этого момента, новые правила игры вступали в силу, и они оба это понимали. Не спрашивай — не говори. Как в армии.
Их шаги отозвались гулким эхом.
Вот это я понимаю головокружительный поворот

И всё, дальше вообще другая сцена. Я понимаю, что это флешбек о том, как они вернулись, но выглядит этот переход как полное дно.
Порция тупости от Ариадны:
Извлекатель выглядел уставшим. Под глазами залегли темные круги. Но его взгляд был живым... неожиданно цепким, немного злым и от этого - непривычно блестящим. Равнодушия и мерно тлеющей боли будто слегка поубавилось. Ариадна радостно улыбнулась и в мгновение ока оказалась рядом с ними. Артур испугался, что она бросится ему на шею, что было бы очень неловко, хоть и приятно. Но она сдержалась, хотя и не без труда, и ограничилась парой приветственных реплик и изучающим взглядом. Шарф привлек ее пристальное внимание:
- Что это с тобой?
- Акклиматизация, - пробормотал Артур, прижав руку к горлу, и старательно изобразил легкий кашель.
- Ммм... Бывает, - она понимающе кивнула. - У Имса, вон, тоже была.
Она подмигнула Имитатору, и тот ответил тем же. Координатор толком не успел прочувствовать всю силу подступающей паники, когда она переменила тему, начав спрашивать о результатах поездки, погоде в Сиднее и тысяче других вещей.
Как только в тексте появляется единственный женский персонаж, я начинаю задыхаться без своих таблеток. Так как у нас тут спонтанно суровые чтения, я выберу этот вид витамина Ж:

Артур только и успевал отвечать, временами оглядываясь на Дома, ожидая, что тот остановит ее и начнет спрашивать сам, потребует отчитаться о проделанной работе. Но тот молчал, с призрачной улыбкой наблюдая за происходящим. Только в какой-то момент тихо спросил у Ариадны, не помнит ли она, где он оставил свой кофе. Та закатила глаза:
- На столе возле окна. И ты его там оставил уже час назад. Он остыл. Тебе разогреть?
- Я помню, как включать микроволновку.
Кобб изо всех сил старался выглядеть суровым.
И реплика про Кобба торчит как хуй во лбу.
Вообще чувствуется, что этот кусок написан либо под бухач, либо просто тяп-ляп и не был вычитан от слова совсем. Очевидно, так хотелось поскорее перейти к ебельке.
Вот дальше вообще непонятно, что они хотели сказать:
Здесь тоже многое изменилось. Ощущение оказалось настолько отчетливым, что Координатор опешил, напрочь позабыв про свой страх, что остальные члены команды обязательно заметят, что между ним и Имсом что-то есть. И дело было далеко не только в микроволновке, сюрреалистическим подобием домашнего уюта дополнившей техническое оснащение ангара. Стоявший все это время молча Имитатор мимоходом коснулся его локтя и отправился на поиски Юсуфа.
Артур сделал глубокий вдох и шагнул к столу, за которым привык сидеть. Теперь тут стояла оранжевая чашка с котенком, вокруг ручки которой обвился хвостик чайного пакетика, и баночка с мятными леденцами.
Как бы он ни пытался вернуться в состояние сдержанного равнодушия, ему это не удавалось. Все было не так. Непривычно. Странно. Но главное - стоило Имсу пройти мимо, отпустить шутку, улыбнуться, невзначай коснувшись его, или просто провести рукой по любой поверхности перед глазами Артура, как волна обжигающего тепла приливала сначала к паху, а потом к щекам, и он с трудом заставлял себя вернуться к работе. А работы не становилось меньше. Он бросался в нее с отчаянным рвением, стараясь вернуться в привычную жизнь, где Кобб был его другом, Имс - скользким мерзавцем, а он сам - человеком, чьи эмоции никогда не мешали ему делать свое дело. Безуспешно.
Мысль в чём? Ариадна заняла его место? Он не может воспринимать всё по-старому из-за внутренних изменений? Скорее всего, именно это, но это передано в виде малоосмысленного набора деталей.
Ладно, нахера я это анализирую? Авторам вон было лень перечитывать, а я что, рыжий? Тем более что мы выныриваем из флешбека.
Дальше ещё дерьмеца от Ариадны:
- Как думаешь, Юсуф, это обратимо? - Ариадна отхлебнула ромашкового чая и подперла щеку кулаком.
- Что ты имеешь в виду?
- Ну, то, что ты сделал с Артуром?
- Это не я! – Химик протестующе замотал головой и запихнул в рот кусочек хрустящего свежего багета.
- Как же. Вы сегодня полдня тестировали на нем твою смесь, с тех пор он сам не свой. Разве не видно?
- А, ты об этом, - он хохотнул, краем глаза поглядывая на непривычно тихого Координатора. - Думаю, через пару часов должно пройти. Снотворное сильное, потом может немного... ну... того... - он скорчил рожу. - Подколбашивать.
- Хочешь сказать, по окончании операции мы все будем такие же заторможенные? - подал голос Кобб.
- Я думаю, ты не заметишь разницы.
Ариадна буркнула это скорее себе под нос, но от Артура не ускользнуло повисшее между ними напряжение.
Да, давайте обсуждать человека при нём, шутковать на тему серьёзной побочки и фыркать на свой любовный интерес при толпе народу! Наш женский персонаж, дамы и господа. Такт. Ум. Увлечённость этой работой и этими людьми.
Артур действительно чувствует себя херово именно из-за испытаний нового снотворного, и это повод для нового флешбека. Вкратце: Юсуф уговаривает его сдаться на опыты, а Имс не может в них участвовать, потому что у него выработалась особенная неровная чувствительность.
- А Кобб? - это было сказано скорее для проформы, но едва фамилия Извлекателя слетела с губ, Артур понял, что зря задал этот вопрос.
- Не думаю, что это хорошая идея. Ему и так... хватает экспериментов.
Юсуф со значением поднял брови. Артур умолк и согласно кивнул.
Все подозревают о Коббе мутную херню, но никто ничего не делает, хотя он тут главный, и работа самую малость опасная.
Дальше перескок к тому, что как реагировать на Имса, Имс такой загадочный, Имс страдает, а что если Имс перегорит, всё равно надо делать вид, что он мне не нравится.
Siiing oooonce agaaaain with me
Thiiis fuuuucking shiiiiit

Мы выныриваем из флешбека, чтобы услышать реплику Кобба, что, мол, Сайто приехал наблюдать за процессом, и по этому поводу ныряем снова - теперь во флешбек про Сайто

Мистер Сайто возник с внезапной грацией хищника и с первой же минуты занял особенное место в команде. Его присутствие ощущалось, даже когда его не было в ангаре. Умные, цепкие глаза подмечали все и вынуждали следить за каждым словом и действием пристальнее обычного. Несмотря на врожденную властность и привычку управлять, он четко выдерживал границы и, по большому счету, не вмешивался в работу команды, изредка высказывая свои предпочтения. То ли от того, что считал ниже своего достоинства слишком уж вникать в дела тех, кого он мог трижды купить и продать с потрохами, то ли потому, что и в самом деле считал целесообразным довериться профессионалам и не мешать им делать свое дело.
Блаблабла, дроч на Сайто. Тот знает об заварушке в Гонконге.
Японцы так у нас ведут дела:
- Мистер Имимура был впечатлен тем, как вы и ваш напарник вышли из сложной ситуации, - Сайто невозмутимо проигнорировал сарказм Имитатора.
- Я даже не сомневался, что он в курсе.
- Он же работает на меня, - холодная улыбка змеей скользнула по суровому лицу. - Я плачу ему за то, чтобы он был в курсе.
- Значит, мы прошли испытание?
- Можете считать, что так. То, что произошло, было случайностью. Но вы меня не разочаровали. Если бы мистеру Имимуре пришлось вмешаться, наша с вами беседа приобрела бы совсем иной характер. Если бы вообще состоялась.
А он всех уличными бандитами проверяет - врачей, мастеров икебаны, своих менеджеров? А как насчёт хакеров? Потому что проблема с бандитами не связана с дримшерингом примерно никак.
И ещё немного бренчания яйцами:
- Можете спокойно вести дела в Гонконге и Макао, но в Шанхай не лезьте.
- Вот такие комплименты мне по душе, - Имс улыбнулся шире, без тени ехидства.
- Это защита инвестиций. Если все пройдет хорошо, у меня на вас будут планы.
- Мое согласие в расчет не принимается?
- Нет.
Все в этом фике превращаются в гопников или в псевдоальфачей.
Теперь они во флешбеке пиздят уже с Юсуфом, который хочет послушать кулстори о заварушке. Долго вы ещё будете заниматься этим флешбечным вальсом для шизофреников?
Окей, не жду экшона, но хоть психологическое взаимодействие какое-то будет? Конфликты там... нет? Четырнадцать глав уже ждём...
Окей, полечим авитаминоз



Вирджиния Вулф как бы спрашивает: Вождь, что за хуйня происходит? Характеры, взаимодействие? Нет?
Нет:
- Пойдем, расскажешь за стаканчиком пива. Должен же ты вернуть мне долг за все то время, что отсиживался у меня.
- Я думал, мы в расчете? И мне нельзя сегодня пива, сам знаешь.
- А мне можно! Пошли, пошли... Тебе я чаю заварю, - Химик нетерпеливо похлопал его по плечу пухлой рукой.
- Звучит угрожающе!
- У меня есть печенье.
- Сдаюсь.
Снова ресторан, Ариадна смотрит на Кобба, и сразу флэшбек про то, как она сторожила его медикаментозный сон. АВТОР ПОЖАЛУЙСТА ХВАТИТ

Артур ревнует, страдает, думает о том, что надо что-то решать насчёт отношений с Коббом и Имсом. Имс идёт покурить. Артур по его напряжённой спине вангует, что тот тоже страдает, и на нас из-за угла выпрыгивает Артурова сучность:
Он успокаивал себя, что у Имса просто дурное настроение, или болит голова, или свело живот, и дело тут вовсе не в нем. Но он знал, что на самом деле - в нем. Больше того, знал, что если бы Имс сказал, что это не так, он бы смертельно обиделся.
Ну да, надо, чтобы самец побегал, пострадал, и как это он страдает не из-за меня?!
Ариадна говорит, мол, чувак, езжал бы ты тобой, видно, что чувствуешь себя плохо.
- А вы? - он с недоверием посмотрел на Кобба, ожидая его реакции. Тот не возражал. В сущности, ему было все равно. Он уткнулся в блокнот, на котором Ариадна пять минут назад что-то начертила.
- Мы посидим еще немного. А ты иди.
Он немного замешкался, оценивая ситуацию и то, насколько она могла вызвать какие-то подозрения. Решив, что все вполне невинно, он пробормотал:
- Да. Пожалуй, пойду. Я сегодня все равно чужой на вашем празднике жизни.
- Да ну тебя! - девушка махнула на него рукой и улыбнулась.
Какие подозрения? Мы сами не заметили, как ситуация перенеслась лет на семьдесят назад, и женщине стало неприлично оставаться с мужиком наедине? Или что? Какие подозрения у тебя вызывает то, что Ариадна останется тусить с Коббом? Или это ты так описываешь свою ревность, что без поллитры не разобрать?
Артур уходит на улицу, перекидывается парой слов с Имсом. Имс драматужится:
Они замолчали, оба глядя куда угодно, только не друг на друга. Артур пожевал нижнюю губу и вдруг произнес:
- Ты же терпеть не можешь холод... Может, пойдешь внутрь?
- Да. Я терпеть не могу холод. И поэтому я вышел сюда. Мне здесь тепло, - видимо, для максимальной иллюстративности он вдохнул сквозь зубы и обнял себя руками, продолжая методично курить.
- Имс...
Имитатор посмотрел на него в упор.
Похоже, именно так автор представляет себе мэнгст. Но вне зависимости от пола и размера яиц ангстующего эта сцена пиздец какая тупая! Обидки, намёки тонкие, как член межгалактического кита, стояние в позе из детского сада и, конечно, ВЗГЛЯДЫ В УПОР.
И я чот не понимаю, чего он так страдает. Артур ему сказал: дай закончить работу и мне разобраться в себе, потом можем попробовать. Что не так? Или спермотоксикоз настолько мучителен? Вообще-то и подрочить можно.
Ещё одна мутная сцена:
- Я тут подумала... Имс, может, доведешь его до отеля? А то он зависнет где-нибудь по дороге, медитируя на светофор или что похуже... сам понимаешь, мы не можем позволить себе такую потерю.
Артур с большим трудом прикусил язык, чтобы не начать доказывать, что он совершенно не нуждается в посторонней помощи и прекрасно доберется до номера самостоятельно. Что-то подсказывало ему, что сейчас не самый подходящий момент для того, чтобы отстаивать свою независимость. В итоге он решил, что отсутствие выраженного протеста будет наиболее уместной формой согласия в данном случае. Имс, не ожидавший от него такой покладистости, оживился:
- Хорошо. Так и быть, поработаю нянькой. Я все равно порядком устал от вашей болтовни. Сам собирался на боковую.
- Вот и отлично. - Ариадна улыбнулась. - Тогда я за него спокойна.
- Я только куртку возьму.
То есть Артур у нас вещь, которую никто не спрашивает, хочет ли она, чтобы её провожали. Я всегда думал, что, пока человек не пьяное тело, ему говорят: чувак, давай тебя проводят, это не шутки. ЕМУ говорят, а не О НЁМ.
И почему Артур не возразил? Чем ситуация неподходящая? Зэкуля обидится?
Блядь, внесите сюда аналогичные нормальные отношения, что за мутная хрень!

Ах да. Такие же отношения, но нормальные - это оксюморон.
Юсуф выходит с ними, и Артур чувствуется разочарование от того, что к ним присоединился третий лишний. Но типа это правильно, ведь тогда никто не подумает, что между ним и Имсом что-то есть.
С другой стороны... не этого ли он сам хотел? Чтобы со стороны ни у кого не возникало сомнений, что можно стать третьим лишним?

Вот что ты сейчас сказать хотел? Что никто не будет сомневаться, что таки станет третьим лишним между вами двумя? Наверное, ты не совсем это имел в виду, судя по контексту, просто ты нихера не умеешь выражать свои мысли?
Мимо Артура проходит его примирение с собственной гомосексуальностью:
Мимо них прошли двое мужчин респектабельного вида, державшихся за руки. Артур невольно засмотрелся на них, поражаясь их уверенному спокойствию. На мгновение он ненароком встретился взглядом с одним из них. Прежде чем Артур успел смущенно отвернуться, мужчина дружелюбно улыбнулся ему.
Мимими.
Они едут в отель на метро (так, а где крутые тачки и всё такое?), и уже во время пешкодрала к отелю у Имса рвётся шнурок. Это даёт повод обрушить на нас немного метросексуальности и ЛОТКОВ:
- Да, ботинки любимые, купить новые шнурки до завтра я не успею, да и вообще, черт его знает, где тут продаются шнурки в этом городе.
- Ты что, серьезно? - Артур рассмеялся от такой внезапной, почти детской беспомощности. Имитатор, казалось, мог достать что угодно и где угодно, и то, что такая мелочь вправду расстроила его, было очень на него не похоже. И вместе с тем это выглядело почти трогательно.
- Более чем серьезно, - Имс насупился.
- И запасных нет?
- Только черные.
- Ну так возьми их...
- Исключено, - он ткнул пальцем себе под ноги. - Ботинки светло-коричневые.
- Да с каких пор тебя волнует сочетание цветов?
- Арти, мне ли тебя учить, что шнурки, ремень и носовой платок - это святое, и тут не может быть никаких компромиссов?
Юсуф, не сдержавшись, прыснул со смеху.
Изумленный до глубины души, весь оставшийся путь до отеля Артур проделал молча. Он, разумеется, оценил способность Имитатора подбирать одежду еще в Сиднее, но такие тонкости его взаимоотношений с собственным имиджем оказались весьма неожиданными. Он мог позволить себе совершенно безумные сочетания цветов в одежде, носил рыхлые пиджаки с оттянутыми пуговицами и пузырями на локтях в пару к широким брюкам, словно только что из фильма с Кларком Гейблом, но отказывался надеть коричневые ботинки с черными шнурками. Уму непостижимо. Как и всегда.
Боже ж ты мой.

Во-первых. Имс не первый раз в Париже. Во-вторых. Они остановились в крутом отеле, как насчёт спросить сотрудника о том, где тут ближайший обувной? Сотрудник туда, поди, и сгонять может за чаевые. Вот и успеешь достать шнурки до завтра. Или, что, знания венгерского не хватает? В-третьих. Что вообще за постановка вопроса? Где достать шнурки в этом городе, твою мать! В ОБУВНОМ ИДИОТ. Вы в центре города, здесь должно быть дофига магазинов. Или надо непременно ДОСТАВАТЬ, причём пафосно преодолевая, криминальными путями, под музыку из Джеймса Бонда?
Вообще если вы хотите, чтобвся эта хуйня стала проблемой, достигается это очень просто - сейчас уже слишком поздно, всё закрыто, а выезжают они в пять утра, всё ещё закрыто. Зачем городить лотки, абсолютно не понимаю.
Дальше. ЧТО ЭТО ЗА ЕБОЛА С РЕМНЯМИ И ШНУРКАМИ ЧТО ВООБЩЕ ПРОИСХОДИТ
Мне здесь нужен момент с WHAT'S GOING ON?! из Дирка Джентли, но я его не нашёл, поэтому просто поверьте мне без иллюстрации, что я охуеваю. Простите, ахуеваю.
Откуда эта черта у Имса? Почему носит растянутые пиджаки с пузырями, но дрочит на сочетание цветов? Что это говорит о нём, что он внезапен, как лосось в кустах черники? Окей, он внезапен, но это абсолютно ничего нам не даёт.
Я ещё понимаю, если бы он, как истый сенсорик, дрочил на удобство. И носил вещи самой разной ценовой категории и внешнего вида, потому для него важнее всего комфорт. Или если бы он просто был смелым в плане стиля, в отличие от закомплексованного Артура (кажется, авторы пытаются именно это сказать). Типа он так хорошо разбирается в шмотках, что может позволить себе какую-нибудь вырвиглазную хрень, и типа на нём она всё равно будет смотреться круто, или я не знаю что.
Причём это не просто повод для следующей сцены, авторы любят шмот и всю эту хрень про платки, ремни и шнурки. Помните, как Шоу в концлагере учил Магнето правильно одеваться? То-то и оно.
Окей, Имс и Юсуф остаются попиздеть в холле отеля, а Артур один едет наверх, хотя вообще задачей Имса было проводить плохо чувствующего себя Артура. А вдруг ему в лифте поплохеет? В номере Артура осеняет гениальная идея. Да, вы уже догадались. ШНУРКИ.
Следующая сцена просто бриллиантовая.
Сначала ответом ему была тишина, и он уже готов был выматериться, чувствуя себя последним кретином. Но тут раздались шаги, ручка повернулась, и на пороге появился недоумевающий Имс.
- Что-то случилось? С тобой все в порядке? - светлые глаза быстро, словно бегло ощупывая, пробежались по его лицу и фигуре.
- Да. Все... все нормально, - Артур нервно улыбнулся, пытаясь скрыть неловкость.
Имс выжидающе глядел на него, прислонившись плечом к косяку двери. Он толком не успел раздеться, только рубашку вытащил из-за пояса.
- Я... тут подумал. В общем... вот, держи, - вытащив из кармана связанные узлом, новые, разумеется, коричневые шнурки, он протянул их Имитатору. Тот уставился на них, будто видел этот незамысловатый предмет впервые в жизни или они были сделаны из золота.
- Арти...
- У меня были запасные, и я...
Имс рассмеялся, и Артур совершенно точно знал в этот момент, что тот смеется не над ним, а от такой же неловкости, от которой его самого тянуло глупо улыбнуться.
- Это самый неожиданный и... своевременный подарок из всех, что мне делали в жизни.
- Да это просто так... не подарок даже, просто... ну, раз у меня есть, а у тебя нет, и тебе они нужны, а мне нет, ну, понимаешь...
- Понимаю, - Имс, смотрел на него, не отрываясь. Они оба замолчали. Повисла неловкая пауза.
- Ну... я пойду. Очень хочу спать.
- Может, зайдешь? Выпьем чаю... хотя, я нагло вру, - он смущенно потер рукой шею. - У меня нет никакого чая. Я просто хочу, чтобы ты зашел. Но если тебе нужен какой-то кулинарный предлог, я могу позвать Юсуфа. У него точно есть печенье.
- Нет... не надо.
Имс понимающе кивнул. Его взгляд чуть погрустнел.
- Знаешь, мне кажется, что это все уже было. Я, ты, этот номер... - Имс покосился на угол постели, который был виден за его спиной в дверном проеме. - Кровать, ботинки...
- Даже не думай! - Артур тихо рассмеялся, чувствуя застрявший в горле комок. Но с места не двинулся. Ноги словно вросли в старое потертое ковровое покрытие.
- Не могу не думать, Арти, - Имс вдруг перешел на шепот и, сделав шаг к нему, почти вышел в коридор.
Он сам не знал, какая сила толкнула его вперед, придала уверенности и смела на своем пути страх, что их увидят, заметят, и множество других бесконечных сомнений. Одним коротким движением Артур притянул Имса к себе и горячо прижался к губам, которые не давали ему покоя куда дольше, чем он смел в этом признаваться. Прежде чем обескураженный Имитатор успел обнять его в ответ и вообще сделать хоть что-нибудь, Артур отпрянул и, глядя в упор, прошептал:
- Не говори ни слова.
Развернувшись, он быстрым шагом отправился прочь, с ужасом думая, что еще немного - и оглохнет от стука пульса в ушах и разрывающего грудную клетку чувства... которое он вряд ли смог бы описать словами.
- Почему ты вечно затыкаешь мне рот, сукин ты сын? - Имс наконец-то нашел что сказать.
- Ни слова! - повторил Артур уже громче, не поворачиваясь к нему и не замедляя шага. Спасительный поворот был уже совсем близко.
Я даже не знаю, что здесь особенно прекрасно - шнурки как важный переломный момент, искромётность этого диалога или всё вместе. Полный восторг.
Пустой абзац отделяет нас от следующего эпизода главы (композиция гениальна). Реально, "Спасительный поворот был близко", а потом сразу "Присутствие Сайто увеличило количество работы". Короче, дел много, Имса не повидать, через сутки после ШНУРКОВ он застаёт их с Юсуфом играющими в карты и пытается отчитать, потому что азартные игры на работе не одобряет, но выливается это в очередную мутную хрень.
- Не боишься проиграть весь заработок? Он же шулер... - Артур скептически посмотрел на Химика и скрестил руки на груди, облокотившись о дверной косяк.
- Ты поосторожнее с такими словами, красава... - Имс угрожающе нахмурился, но его глаза все равно улыбались. Артур старался не смотреть на него слишком долго. Вчерашний поцелуй все еще жег ему губы и бередил душу. От этого он старался держаться куда холоднее обычного, но получалось плохо. Юсуф проигнорировал их обмен взглядами:
- Он же не на работе. Мы просто отдыхаем.
Артур недоуменно пожал плечами.
- Ну, дело твое. У меня к тебе есть разговор, но раз вы заняты, я могу зайти попозже. Хотя не хотелось бы с этим затягивать.
- На самом деле я уже собирался уходить, - Имс кашлянул и поднялся со стула.
- Да? - Юсуф с удивлением посмотрел на него, явно оказавшись не в курсе планов партнера по игре.
- Да. Пора сваливать, пока Юсуф меня окончательно не разорил.
- Имс, вот только не начинай... - Артур махнул на него рукой, пытаясь дать Имитатору понять, что не купится на его попытки изобразить честную игру.
- А что? Ты знаешь, как он карты считает? Под этими кучеряшками супер-компьютер, а не мозг. А у меня с математикой плохо. Так, что если без блефа, то мне ему продуть - как два пальца об асфальт.
- Угу, - скепсиса у Артура ничуть не убавилось.
Хлопнув Юсуфа по плечу и бросив на Координатора мимолетный взгляд, Имс ушел, оставив их вдвоем.
Незаметно вздохнув с облегчением, Артур принялся задавать Юсуфу интересующие его вопросы, помечая суммы в своей записной книжке.
Вы только что могли ещё раз наблюдать, сколько времени уделяется деятельности героев, а сколько - супер-мозгу под кучеряшками. Дальше!
Дальше Юсуф играет мудроженщину. Артур спрашивает, давно ли тот его знает, оказывается, что лет десять. Артур недоумевает, как можно дружить с таким мудаком, он же всё время врёт.
- А тебе никогда не приходило в голову, что все, что ты знаешь о нем - это очередная маска, игра, роль?
- Научиться видеть, когда он бывает честен, не так трудно, как кажется, если знать, на что смотреть. Это как с фокусами. Имс говорит правду, даже когда врет.
Артур начинал понемногу выходить из себя. Подобные философские речи казались ему абсурдными и от того пугающими.
- Что за бред! Как можно врать и говорить правду одновременно? И неужели тебя не беспокоит, что он вот так запросто обманывает тебя?
- Нет.
Юсуф оставался невозмутим, а Артур вдруг очень остро почувствовал себя идиотом, которому не дано постичь простейшую из истин, давно известную этому просветленному.
- И тебе не хочется сказать ему, что ты видишь его ложь?
- Я же знаю, что в главном он честен - он меня не сдаст и не подставит, если надо, всегда поможет. А что до остального... Он так привык. Зачем мне его переделывать?
- Мне этого не понять.
Артур тяжело вздохнул, скомкано попрощался и повернулся к выходу. За его спиной раздался мягкий голос:
- Захочешь - поймешь.
Ну конечно, ведь это сучка должна напрягаться ради самца, терпеть хуйню, подстраиваться и ПОНИМАТЬ.
Казалось, все они на какой-то период впали в состояние безвременья, когда за повседневной рутинной работой забывается конечная цель. Но дни летели, и однажды вечером стало известно о смерти Фишера-старшего. Все словно замерли на пару секунд, ведь в этот момент каждому по отдельности стало очевидно: заварушка, которую они затеяли, произойдет на самом деле; как только они сядут в этот самолет, обратного пути не будет.
Действительно, зачем делать из этого нормальную сцену, это же не ШНУРКИ. Зачем показывать работу не максимально размыто, ведь тогда придётся думать, а в чём она состоит вообще.
Сколько бы он не бился над украденной из "Фишер энд Морроу" информацией, все оказалось зря. Чем меньше оставалось папок с неизученными вдоль и поперек файлами, тем призрачнее становилась надежда что-то обнаружить. Видимо, руководство компании не стремилось изучать передовые системы защиты, рискуя открывать свой разум специалистам из тех немногих контор, которые официально предоставляли подобные услуги. Что уж говорить о черном рынке. Вряд ли Фишер-старший стал бы так рисковать. Артур злился и чувствовал себя редким ничтожеством, будто в этом была его вина. Его постоянно преследовало мутное, вязкое чувство, что он упускает что-то очень важное, что-то, от чего может зависеть исход всей операции.
Для тех, кто не смотрел фильм: уже во время операции выяснилось, что Фишер-младший - подготовленный клиент, и его подсознание борется с вторжением, так что героям пришлось заодно отбиваться от его проекций, и это был для них крайне неприятный сюрприз.
И да, Артур, ты малость ничтожество. Ты просто читаешь всю переписку, изучая её вдоль и поперёк, хотя можно было, ну, не знаю, пропустить инфу через прогу? Разделить на кластеры-хуястеры? Там же огромный массив информации.
И вот ещё что. Вы нашли папки с инфой, намекающие на то, что работа со снами велась. Как насчёт, ну, малость подготовиться к этому НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ? В фильме все были в шоке и орали друг на дружку по этому поводу. Значит, у них даже намёка на это не было, нет? Значит, Фишер в каком-нибудь частном порядке подготовился типа.
И что ты намереваешься вынести из переписки в самый последний момент? Наверное, ну, если Фишер будет отбиваться, вам мало просто это знать. Вам нужно лабиринт там посложнее построить, придумать отвлекалочки для проекций, а не сказать НАКАНУНЕ ОПЕРАЦИИ: ой, знаете, я только что нашёл, что он всё-таки учился сопротивляться, так что нас встретят вооружённые до зубов проекции! Ну, всем удачи.
Ай да ладно, о чём я рассуждаю вообще.
Но смотрите, в этом фике авторы неожиданно пытаются работать с каноном, намекать на детали и эпизоды оттуда.
Короче, Артур собирается уехать из ангара и закончить работу в отеле. Искромётные диалоги:
В коридоре слышались голоса. Ариадна что-то оживленно говорила Юсуфу. Она была взволновала из-за предстоящей поездки и то впадала в тягостные раздумья, то острила, порой довольно едко:
- Ничего себе ты пузико отрастил, Юсуф... на тебя двойную дозу придется потратить!
- На этого коня все равно больше уйдет, с его-то метаболизмом.
- Ты про Имса?
- Ну не про Артура же.
Девочка-студентка с архитектурного общается с пятидесятилетним мужиком, который варит наркоту. У меня всё.
Артур ворчит про себя, что Ариадну взяли с собой уж очень внезапно, и что Сайто надо брать с собой, и малость дрочит на то, что Сайто не принял бы отказа.
Уходя, он видит Кобба и такой: НАДО ПОГОВОРИТЬ.
- Доминик... ты идешь?
Кобб вздрогнул и настороженно обернулся через плечо, но расслабился, увидев в дверях Артура. Он сунул руки в карманы, сделав несколько шагов ему навстречу и покачал головой.
- Нет, я пока задержусь.
Он криво усмехнулся, и в этот момент вдруг напомнил Артуру хронического алкоголика или наркомана, пытающегося делать хорошую мину при плохой игре. Это сравнение сильно покоробило его, не хотелось думать о Коббе в таком ключе, но он ничего не мог поделать против фактов.
Честно говоря, я не очень понимаю, откуда такие аналогии. Поправьте меня, знатоки Инсепшена, но вообще в каноне Кобб упарывался в работу, потому что это был его шанс вернуться на родину, к детям, и ещё он держал в тайне свою психотическую проблему - что у него в подсознании живёт крайне агрессивный образ покойной жены, который в итоге чуть и не провалил им операцию. Я вообще не помню эпической зависимости Кобба от сомнацина - за исключением того, что о профессиональных проблемах со сном они рассказывают Ариадне, - и что он ведёт себя как наркоман. Хотя да, он ходил смотреть сны про Мол под веществами, но это как-то не так было показано. Но окей, авторы знают канон, а я нет (вот бы зачесть их фички по ГП, там-то я канон хорошо знаю, но я же на Плутон улетаю даже от чтений).
Короче, Артур говорит: хочу с тобой поговорить.
- Что-то случилось? - наконец спросил он.
- Нет... - Артур по привычке отрицательно помотал головой, автоматическое "Все в порядке, я обо всем позабочусь" почти сорвалось с языка, но он остановил себя и тихо произнес: - Точнее, да. Случилось. Много чего. Мне... мне правда нужно с тобой поговорить. Как... как с другом, понимаешь? И лучше не здесь.
На какую-то долю секунды Артуру показалось, что сейчас Кобб согласится на разговор: в его глазах мелькнуло понимание и интерес, но они почти сразу же сменились тревогой. Кобб осторожно оглянулся по сторонам, стараясь не смотреть - и оттого сразу же выдавая свой интерес - на чемодан с ПЭСИВ, и пожал плечами.
- Тогда, может, лучше не сейчас? У меня были планы на сегодняшний вечер. Нужно многое успеть, - отстранено сказал он, похоже, не сомневаясь, что Артур согласится отложить разговор. Конечно же. Артур ведь всегда с ним соглашался.
От этого вдруг стало почти невыносимо обидно. Нет, конечно, все можно понять - Доминик волновался перед предстоящей операцией, хотел собраться с мыслями или наоборот, отвлечься от них, погрузившись в медикаментозный сон. Но, черт возьми, он мог уделить ему пятнадцать минут своего драгоценного времени?
Авторы пытаются окунуть Кобба в говно, и он персонаж такой, что я сперва опечатался и написал "мерзонаж" - сложный он мужик. Но тут-то что не так? У вас завтра супер-ответственная операция, беспрецедентное рискованное мероприятие, на кону большие деньги, а у Кобба ещё и воссоединение с семьёй. А Артур явно хочет поговорить о чём-то не по делу. Может, и правда того, отдохнуть малость?
Короче! Артур внезапно находит у себя яйца, берёт Кобба за руку и тащит на улицу. Тот послушно идёт следом, не задавая вопросов. Артур сам в душе не ебёт, куда они идут и зачем, но потом видит автобус и понимает, что имел в виду автор - автобус идёт до университета. Они с Коббом вспоминают, как познакомились в универском скверике, а также нам дают немного прошлого.
- Рад, что ты все-таки помнишь, как он выглядит, - Артур криво усмехнулся, чувствуя себя зло и неловко одновременно. - Мы с тобой познакомились вон там, где скамейки. Ты встречал Мол с вечерней лекции. Припоминаешь?
- Смутно, - Кобб улыбнулся, прикрыв глаза и, видимо, пытаясь восстановить в памяти этот образ. - Она тогда задержалась, выясняла что-то у профессора... все выясняла всегда до последнего. А ты... а как ты там оказался, Артур? - он вскинул на Артура беспомощный взгляд. Похоже, из его памяти выветрилось все, что не носило на себе отпечаток "Мол".
Уфффффффф. Варианты "он забыл за давностью лет" и "он тупо не спрашивал об этом раньше" мы не рассматриваем, да?
- Мне просто некуда было пойти. В общежитии у моих соседей была вечеринка, а я никогда их не любил. Вот и не знал, чем себя занять, - выйдя из автобуса, они подошли к длинным рядам скамеек, обрамленных невысокими кустами. За многие годы они совершенно не изменились, стала другой разве что мода, которой следовала молодежь, шумно тусившая вокруг. Студенческая атмосфера всколыхнула в памяти Артура множество самых разных воспоминаний. Как он штудировал книги ночи напролет, как впервые отправился на пересдачу, как впервые напился до тошноты, попробовал анашу, лишился девственности с девушкой старше его лет на пять... из-за этого потом пришлось подраться с одним из соседей по этажу: как выяснилось, он считал ее своей и не обрадовался, что подруга польстилась на "малолетку". Опыт оказался не слишком вдохновляющим и Артур мало что запомнил, но это было, пожалуй, самое странное и по-своему счастливое время в его жизни. И самым главным тогда для него стала его дружба с Коббом. Даже с Мол они сошлись уже много позже, тогда она не слишком-то обращала внимание на тихого и вежливого приятеля своего парня.
Вы будете рассказывать о чём угодно, но не о сути дела, так?

Кобб тоже интересуется, так о чём же он хотел поговорить, и мы получаем ещё одну порцию "любить значит страдать".
- Знаешь, я понимаю, ты, наверное, решишь, что я рехнулся, раз притащил тебя сюда, да еще ради личного разговора накануне операции. Это не в моем духе, сам знаешь. Но... Дом, ты очень... я... - слова путались, или это Артур от смущения спотыкался об них. - Ты много значишь для меня. И... - он торопливо вдохнул. - И поэтому, не только ради денег, а еще поэтому... я на многое готов ради тебя. На самом деле... - он судорожно сжал и разжал пальцы. - На самом деле ты для меня в каком-то смысле больше, чем друг.
- Ты - единственный близкий человек, который у меня есть. После того, как я ушел из дома, вы с Мол стали для меня... чем-то вроде семьи. Я всегда... восхищался тобой. И был благодарен тебе за то, что ты вообще впустил меня в свою жизнь. Ты же первым заговорил со мной тогда в тот вечер. Тебе было скучно, наверное, Мол ведь задерживалась. И ты спросил меня, откуда я, предложил выпить пива, и через пару дней мы и правда пошли и выпили пива. Оказалось, ты это не просто так сказал из вежливости. Я долго не мог понять, почему ты вообще обратил на меня внимание, ведь ты был старше, встречался с одной из самых красивых девушек курса. Но ты обратил. А потом ты меня просто спас, сам знаешь, открыл мне целый новый мир, уж прости за пафос... Я всегда восхищался тобой, твоим умом, талантом, волей. Да что уж там... я был по-своему влюблен в тебя. Наверное. Не совсем, конечно, в том смысле, ну... то есть... - он то и дело срывался на полушепот, этот монолог давался ему с таким трудом, что ладони вспотели, несмотря на ледяные кончики пальцев. Решив не развивать эту тему, он вдруг произнес:
- Когда умерла Мол, часть моего мира тоже рухнула. Потому что вы двое... в вас для меня было что-то нерушимое, что-то, во что хотелось верить и с чем хотелось быть рядом. Что-то, чего никогда не было у меня, и я думал, не будет. Но вы были. И вдруг ее не стало. Больше всего я боялся за тебя. Боялся, что ты не выдержишь, сломаешься, сгоришь, и я останусь совсем один. Я ушел из отдела следом за тобой, потому что понял, что без тебя и Мол мне нечего там делать.
Иииии глава заканчивается! Вот так вот внезапно. Прямо на этом абзаце. Следующая глава начинается с того же момента, так что то ли им хотелось повесить этот кусок гениальности поскорее, поэтому они обрубили главу по живому и опубликовали, то ли у них настолько херовые представления о композиции (или и то, и другое).
Ну, раз авторы так делают, зачем нам продолжать? В следующей главе нас ждёт хвостик разговора с Коббом - немного текста, зато много говна! К тому же, близится развязка - гомогейская анальная заднепроходная сексуальная ебля.