Кто эти люди и каковы причины того, что им нравится не просто гей-ориджиналы, а именно имстории написанные по уже существующим книгами, фильмам, а так же биографиям исторических личностей?
Ниже приведенные доводы, лишь мои предположения, и мне было бы очень интересно услышать к этому дополнения, поправки и возможно критику.
Я ни в коем случае не претендую на истину в первой или последней инстанции.
Если мои выводы заденут чьи-то чувства (чего я очень надеюсь избежать) то заранее приношу свои искренние извинения. Я не ставлю перед собой таких целей.
Не секрет, что основная target group у этого жанра - женщины и девушки самого разного возраста, образа жизни, социального и интеллектуального уровня и сексуальной ориентации. Среди них так же изредка встречаются трансгендеры и люди с разными степенями гендерной дисфории.
Сразу же хочу сказать, что не считаю это поводом окрестить весь слеш "новой формацией дамских романов", а так же развлечением для "недотраханных дур с проблемами в личной жизни". Приведенные мною эпитеты, частенько закрадываются в дискуссии с антислешерами, по этому привожу их в кавычках.
Очень часто возникает вопрос, почему мужчины геи не увлекаются слешем.Я считаю, что вовсе не только потому, что описанные в этих опусах отношения совсем не похожи на настоящие отношения гомосексуальных пар (отношения среди геев бывают ОЧЕНЬ разными. Кто-то просто трахается в туалетах в клубах..а кто-то мечтает о семье, большой любви и детишках...), а потому, что слеш на глубоко-мотивационном уровне, вообще несет совершенно другую нагрузку да и задача у него другая.
ИМХО, слеш это жанр, в котором думающие и чувствующие люди, пытаются найти возможность, для стирания гендерных границ, и поиска новых мотиваций для взимоотношений. Эту тему я раскрою дальше.
Я хотел сделать некую классификацию разных типов людей и разных мотиваций, которыеприводят их к этому жанру.
Для начало бегло:
трансгендеры и гендерные дисфорики (реальные, а не воображаемые) да такие в слеш-тусовке тоже есть, хотя многие считают это мифом.
Для нас это возможность более не менее успешно социолизироваться в некой среде псевдо-единомышленников.
Каждый человек ищет то, что ему нужно на данный момент.
Слеш-тусовка, наиболее лояльна. По крайней мере от тебя не требуют постоянно доказывать, что ты не верблюд. Особенно это касается нон-оп трансгендеров, и пограничных состояний гендерной дисфории. Их мы отставим, потому, как для них сами слеш-фанфики и сюжеты, в общем не так важны, или перестают быть важны очень быстро.
Это просто среда, которая более не менее удобна им для общения.
(замечу:трансам тяжело как среди гетеросексуалов, так и среди гомосексуалов. Они очень часто оказыаются в положении "чужой среди своих. свой среди чужих". Поэтому я считаю необходимым воздерживаться от ироничного "дамы, считающие себя господами гомосекусчалистами" потому, что никогда не знаешь, когда перед тобой настоящий транс или гендерный дисфорик, а когда просто девушка с через чур бурной фантазией. Кстати, степень гендерной дисфории вовсе не определяется наличием строго маскулинной внешности. Порой она встречается у людей с ярко выраженной женственной внешностью, что может подвердить вам любой врач работающий по профилю)
Далее, я думал поделить слеш тусовку на гетеро и гомо (в данном случае я буду всегда использовать слово гомосексуализм и гомосексуальность, даже говоря о лесбиянках, потому как оно мне привычнее. )
но понял, что это было бы неверной классификацией.
Все люди бисексуальны по природе, и ориентация определяется данными, конкретными предпочтениями человека на настоящий момент.
(Поэтому, возгласы "почему гетеросексуальные девочки увлекаются гомосексуальными отношениями?! Это же неестественно и может повредить их психике!" (привожу эту цитату, как наиболее распространенную, БЕЗ всяких переходов на личности , в данный момент...кому надо, тот поймет) я в серьез не принимаю. Кто сказал, что они гетеросексуальны и точка? Крайности в такой сфере, редки, особенно в юном возрасте и наличие или отсуствие устойчивых гетеросексуальных отношений, как предпочтительных, не противоречит интересу (пассивного или активного) к другим видам сексуальности. Сексуальность человека многогранна и изменчива. В течение жизни она претерпевает множество пертрубаций, и говорить, что вот была нормальная гетеросексуальная девушка, а стала неизвестно что - в корне неверно).
Следственно, делить я попробую по иным, чисто интуитивно мною обозначенным категориям.
Сразу же хочу сказать, что деление это весьма усредненное и условное. (дополнения привествуются!)
восторженные, и просто заинетерсованные девушки от 13 до 15-16 лет.
Да. Таких в слеш-тусовке очень много. Я бы сказал, что большинство. Они прибывают постоянно. Так как уходящих из рядов слешеров в целом меньше, чем вновь прибывших, то поэтому создается такое ощущение, что в основном таргет-груп любителей подобного жанра состоит из совсем юных девушек.
Если мы сразу же отбросим заранее оговоренных трансгендеров, то то, что мы имеев в остатке, это вполне нормальный для такого возраста интерес к сексу.
Написание фанфиков, отыгрыши слеш-ролевок, это моделирование и сублимация различных видов отношений, проживания ситуаций, отработка комплексов, эмоциональная разрядка, возможность оказаться в неком сообществе "избранных", антагонизм сложившимся общественным устоям. (сразу замечу, такая мотивация свойственна далеко не всем в этой возрастной группе, но и это бывает). А еще, поиск себя, расстановка приоритетов, и как ни странно, попытки понять, на чем же строится ЛЮБОВЬ.
Почему эти девушки выбирают именно гомосексуальные отношения двух парней?
ИМХО, это вполне логично.
Наш мир - мир мужской, мир шовинистический по натуре своей. Веками люди жили с расстановкой сил "женщина - друг человека".
То есть Man - мужчина, человек, это вовсе не то же самое, что женщина.
Женщина - служанка Дьявола, совратительница Ева, искущение, приз, вещь, то чем нужно обладать, то, что можно любить, но и то, что НИКОГДА нельзя признать равным себе.
Вот она, точка зрения гетеросексуала, вбитая в головы ВЕКАМИ христианской и прохристианской идеалогии, а так же большинства современных мировых религий, у которых корни с христианством в общем, общие.
Священным образом женщины, перед которым можно поклоняться и который можно воспринимать как высший по отношению к себе, является только Богоматерь, непорочная, непогрешимая, недостижимая, мать. Т.е. женщина, которую НЕЛЬЗЯ ЖЕЛАТЬ, которая дефакто не воспринимается как сексуальный объект.
Любая же женщина, которую мужчина воспринимает как сексуальный объект, автоматически его подсознанием, записывается в существа более низшие чем он сам, потому как ЕЙ он может обладать.
Именно поэтому мужчины гетеросексуалы испытывают такую стойкую неприязнь к пассивным гомосексуалистам и к гомосексуалистам вообще (потому, что тех, кто ВСЕГДА придерживается активной роли среди них практически не существует) заключается именно в том, что они беря на себя рецептивную роль в сексе, как бы роняют общее, коллективное мужское достоинство, уподобившись женщине. (делаем вывод: как бы мужчина не говорил, что любит женщину, подсознательно, он ее презирает, за то, что она отдается ему)
Не зря же агрессивные гомофбы говорят о гомосексуалистах "недочеловеки".
Почему? Потому, что они уподобились женщине в их глазах.
А ненавидеть их они начинают потому, что им в первую очередь страшно, что другие, мыслящие так же как они, увидев в них "лояльность" в такого вида "падению" заподозрят и в них, "недочеловечность", "недомужество".
Еще сильнее эта ситуация усугубляется, в случае латентного гомосексуализма и навязчивой мысли о том, что "им же это нравится!"
Поэтому в мировой культуре, а особенно европейской (не будем вдаватьсяв культуру других народов, потому, что меня больше волнует то, что на среально окружает) женщина, всегда , во всех историяхи сюжетах, была лишь субьектом действия. Причиной, поводом, наградой, но не активным агентом.
А если такие и встречались, умные, яркие, то как правило в облике злодеек, стерв (служанка дьявола, помните?), которые в итоге либо терпели фиаско, либо были "укрощены" мужчиной, который хорошенько такую оттрахав "вправлял ей мозги на место".
Издавна, считается, что жену можно поменять, а вот ДРУГ может быть только Один, и предать его, значит мужиком не быть.
Женщинам, это мягко говоря обидно.
Если раньше, такое положение вещей воспринималось как непреложная норма, то двадцатый век это изменил. Сначала суффражистки (которых, между прочим можно было считать уродинами, фригидными. сумасшедшими), потом феминистки, потом просто женщины, старающиеся построить свою жизнь на равне с мужчинами.
Причем обратите внимание, обществненое мнение к ним все равно таково, что им просто мужика не хватает.
Так же как оно всегда было более лояльно к женскому гомосексуализму, потому как по логике получается, что "падать" дальше некуда.
А к активным лесбиянкам относятся чаще всего со снисходительным презрением, что мол, " от недоебита баба совсем сдурела и решила посягнуть на святое, на мужскую атрибутику. А...все равно у нее ничего не получится. Ни одна женщина, другой женщине настоящег мужика заменить не сможет."
Это идет от того, что веками сложилось впечатление что "женское счастье в том, чтоб рожать детей и ждать мужа в башне, и раз она чем-то не довольна, значит она больна".
Безусловно, юные девушки слешеры не думают обо всем этом так глубоко.
Но на подсознательном, подкорочном уровне они ощущают эту проблему как ПРОБЛЕМУ.
И именно поэтому, с детства девушки последних поколений все реже ассоциируют себя с женскими персонажами, а чаще с мужскими, потому, что мужчинам в сюжете "есть чем заняться".
Обратите внимание, что стремление, в последнее время, на потребу "феминисткам" создать некий образ "деятельной девушки", как она есть в глазах мужчины, приводит к таких жутеньким примерам как Элизабет Суонн и Варя из гамбита, которых, сами же девушки называют "баба-дура".
То есть, "деятельная девушка, которая считает себя умной" в итоге по фильму оказывается все равно дурой, просто с шилом в одном месте, которая в итоге, без помощи блааародного героя все равно бы потерпела фиаско.
Понятно, что множество людей в юном возрасте фантазировало на тему любимых фильмов и романов.
Раньше, так или иначе, занимая в обществе пассивную роль, девушки не назодили ничего зазорного в том, чтоб мечтать о прекрасных принцах, благородных разбойниках..и.т.д.
Но теперЬ. в век, когда жензина должна быть так же деятельна и активна как мужчина, чтобы выжить и сохранить себя, такая возможность отпаджает. Ну нет, нет нигде героинь, которые без перегиба в стервозность, или паталогический гипер-активный капризный идиотизм, или в мужиковатость, при этом являли бы собой образ, который был бы равен мужчине и на который таким девушкам хотелось бы походить.
Больше того, ситуация и сценарий по которым строятся современне разнополые отношения, многих тоже не устраивают. Им ненравится быть атрибутом в жизни мужчины.
Но при этом, они ЛЮБЯТ мужчин. Хотят мужчин.
Что им остается? Им остается идентифицировать себя с мужчиной, и таким образом обретая воображаемый член, а вместе с ним статус ЧЕЛОВЕКА, вступать в путь и воображаемые, или отыгрываемые, РАВНЫЕ отношения.
Хочу добавить, что без ярко выраженного саб-доминант компонента, отношения в слеше таковы, что даже при делениии на верхнего и нижнего, все равно, это двое мужчин и они обладают одинаковым социальным статусом и правами.
На самом деле, эти девушки просто ищут возможности смоделировать для себя ситуации, в которой они смогли бы строить партнерские отношения, а не зависимые от социальных устоев.
То есть, через такой вот, кривой путь, они требуют себе обратно, хотя бы в своих фантазиях и в рамках тусовки, то, что дано им по праву рождения человеком, но отобрано моралью и идеалогией нашего общества.
Кроме того, во все времена, существовало стремление молодежи сопротивляться догматике.
Это нормальное явление, которое предохраняет человечество от стагнации, от гнили, от зарастание коркой консерватизма.
Если раньше, истории были про то как люди противопоставляли себя общественным догмам в виде социального неравенства влюбленных, воли родителей, религиозных причин, то теперь, это вылилось в противостояние догме, вышедшей из борьбы множества поколений за равенство по социальному, возрастному, религиозному и национальному признаку,в итоге утверждающей, что "все люди равны, но одни равнее чем другие".
Да, никто не спорит, что кто-то видит в слеш-историях высокие отношения, а кому-то интересно почитать про групповой секс всех со всеми. включая любимых зверушек, без особых причин на то.
Но видеть в этом вред для молодых умов - глупость. Каждый выбирает по себе. и берет из любого явления то, что МОЖЕТ и ХОЧЕТ взять.
Кому то, слеш поможет сформироваться как личности и понять, чего человек хочет, а кого-то заведет в тупик и деградацию.
Сам по себе слеш не может как навредить, так и принести пользу.
Далее, обсудим людей постарше.
Они тоже делятся на категории.
Интеллектуалы
Да. Такие люди в слеш-тусовке есть. Понятно, что всем хотелось бы себя к ним причислить, но не всегда удается. это люди с хорошим образованием, как правило вполне приличной работой, и за частую вполне сбе еналаженной личной жизнью. Они редко увлекаются "девчьяьими" (не в обиду будет) фэндомами, и как правило пишут и читают слеш по редким пэйрингам, историческим фигурам. Их стиль отличается хорошим слогом, психологизмом, попыткой уйти от штампов, отсуствием излишней слезливости...и.т.д.
Для них это вид эстетического удовольствия.
Это своего рода игра в комбинаторику с уже существующими мирами и героями.
Раскапывание мотиваций, поиск деталей, составление интересных сюжетов, скурпулезное выписывание характеров...это именно что интеллектуально-чувственная забава.
На равне с многими другими забавами. Этой касте, порой свойственнен некий снобизм, но читать их труды интересно.
Сексуально неудовлетворенные
Не стоит обижаться на это определение. Что есть то есть. Безусловно, людей, которые через чтение и написание слеша сублимирует свои неудовлетворенные или не до конца удовлетворенные желания ОЧЕНЬ много.
И это не оскорбление. Это факт.
В эту категорию, в принципе может попасть слешер и из любой другой категории. Будь совсем юная девушка, у которой еще никого небыло но очень хочется, будь то человек в перерыве между отношениями и ищущий разрядки и выплеска эмоций, замужняя женщина при детях, которой с родным мужем неудается получить всю желаемую гамму эмоций, а изменять не хочется, люди среднего возраста с несложившейся личной жизнью, по той или иной причине....У каждого своя история. Каждая история заслуживает уважения.
Но тем не менее, людям относящимся к этойкатегории, не так важны детали, проработка сюжета и стиль...как скорее эмоциональный накал и сексуальность. Им хочется четкой визуализации секса, между красивыми, желанными мужчинами...не важно, идентифицируют ли они себя с кем то из них, либо смотрят со стороны. Им хочется секса, в самых разных его проявлениях и они его получают. И от этого ловят кайф.
Тот кайф, которго им не хватает в жизни.
Это вовсе неповод считать их ущербными. Потому как сегодня ты один, а завтра нашел свою любовь.
Я не вижу ничего дурного в подобной сублимации своих чувственных желаний.
Просто не стоит приписывать подобную мотивацию ВСЕМ обитателям слешерской тусовки.
Как правило активно в "теме" они задерживают до тех пор, пока их личная жизнь не налаживается и о они не начинают "фантазировать" на пару с партнером (и тогда, как правило, времени на "новелизацию" таких фантазий становится все меньше, а чужие фантазии интересуют исключительно в качестве "новых идей, которые надо бы воплотить";).
Они безусловно, как правило сотаются к жанру лояльны, иногда читают любимых авторов, что-то изредка пишут, отслеживают новых слешных персонажей в новых фильмах, но не более того.
В некоторых случаях, людей это затягивает и они не могут найти другого воплощения своим желаниям. Такие случаи далеко не так часто случаются, как многие могут подумать,и опять таки зависят от смаих людей, а не от слеша.
Они могли бы так же подсесть и на любой другой "ментальный наркотик".
Экспериментаторы и любопытствующие
Это категория достаточно молодых людей, которые просто случайно наткнулись на что-то необычное, но обладая достаточно широким взглядом на жизнь не отшатнулись в отвращении, а решили поробовать новинку на зуб.
Как правило, они снимают пенки со всех наиболее известных фандомов, составляют свое мнение по этому вопросу, и достаточно быстро переключаются на другие интересы.
Как правило, достаточно адекватны и безобидны в своих проявлениях.
На самом деле, это очень приблизитальеные классификации.
Думаю, если у тех, кто все это дочитал до конца, будут какие-то мысли. вы их дополните.
Я хотел бы подытожить...
Что, я считаю, что каждый человек идет своим путем, и его выбор надо уважать, У всех свои причины увлекаться тем или иным жанром, и в той форме в какой ему это интересно.
Я не считаю слеш плагиатом. Но так же и против возведения в кумиры слещ-авторов.
Это полигон для пробы пера, полигон для построения тараканов в шеренги и злобной муштры. Каждый в этом мире неограниченных возможностей находит что-то для себя. Кто-то борется за личную свободу, кто-то оттачивает слог, чтоб потом писать свои произведения, кто-то отыгрывает и моделирует виды отношений и таким образом занимается сексуальным самовоспитанием, кто-то просто прикалывается и заводит друзей...
Слеш - явление неоднозначное, поэтому не стоит воспринимать его только в одном ключе.
За каждым автором и каждым фиком, будь он недостоверен и бездарен, или любопытен и хорошо написан, стоит своя история, свои причины.
И не нам судить.
Можно читать или не читать.
Можно любить или не любить.
Но судить нельзя.
Вот оно мое..ИМХО.
Дополнения и мнения привествуются.