Артур мрачно понимал, что впереди у него еще не одна бессонная ночь, когда спать хочется невыносимо, но каждая попытка провалиться в сон вызывает судорожное сокращение мышц, и ты снова просыпаешься. Тело было как деревянное, голова отказывалась соображать, но он был твердо намерен не давать себе спуску, стараясь сосредоточиться на поставленной задаче.
Честно говоря, я не особенно сочувствую Артуру. Он постоянно бросается громкими фразами вроде "твердо намерен не давать себе спуску" или "сосредоточиться на поставленной задаче", но в реальности все его задачи - шнурки завязать или в эконом-классе разок пролететь. Вот сейчас он, например, звонит по телефону
Он в сотый раз по буквам зачитывал поставщику название необходимого реагента. Голос в трубке говорил по-французски с ужасным акцентом, а по-английски понимать и вовсе отказывался.
А потом понимает, что заказ придется забирать
К сожалению, подпольные поставщики различного сырья для любителей побаловаться биохимическими экспериментами не имеют службы доставки на дом, а значит, личной встречи не избежать. Придется налаживать отношения, проявляя чудеса терпения и такта.
С каждой минутой Артур все больше и больше ненавидел этот мир.
Иди и выпрыгни в окно, что я могу тебе сказать. Или вон к Водолею на работу устройся, будете вдвоем все ненавидеть.
Серьезно, для местного Артура любое движение - уже "проявление чуда", но мало этого, он еще и пытается соответствовать какому-то образу дофига успешного профессионала. При таких данных. И нам, видимо, предлагают восхищаться его силой воли и упорством. И так весь фик. Да идите вы нахуй
Тем временем пришел Имс, которого Артур вчера проводил до двери номера, потому что Имс засыпал. Артур предчувствует, что Имс над ним будет издеваться еще сильнее
Должно быть, Имс хорошенько посмеялся над ним перед сном, и теперь не упустит случая припомнить ему наивную попытку по-человечески о нем позаботиться
Поспешно опустив глаза обратно, Артур уткнулся в содержимое сайта и сделал вид, что поглощен работой и ему нет никакого дела до пришедшего.
Я не понимаю. Местный Артур, конечно, раздражает читателя, но сам себя он не считает жалким, смешным и бесполезным. С чего ему так дергаться
Краем глаза он заметил, что Имс направляется к нему, и мысленно приготовился проигнорировать возможную колкость, но вместо нее Имитатор коротко поздоровался и поставил что-то на стол рядом с Артуром. Привычка контролировать все происходящее вынудила Координатора оторваться от монитора и посмотреть на предмет, оказавшийся возле его правой руки. Это был бумажный стаканчик с кофе, для удобства обернутый в держатель из рифленого картона. Второй стаканчик Имс держал в руке и, кашлянув, сделал из него большой глоток, прежде чем прицельно метнуть его в урну. Значит, первый предназначался Артуру, в этом не могло быть никаких сомнений.
Кофе. Имс. Принес. Ему. Кофе. Это простое логическое умозаключение неожиданно оказалось для него настолько сложным, что он пару секунд игнорировал нервный голос собеседника, взывавший к нему из динамика. Поспешно ответив что-то не слишком вразумительное, Артур продолжил рассматривать стаканчик, как будто впервые видел этот предмет, десятилетия назад ставший символом больших городов и вечно топорящихся людей.
Отдельно зацените тошнотворный стиль повествования. Аааа. Ну и "привычка все контролировать" Артура, конечно. Опять нам рассказывают сказки о том, какой Артур серьезный парень.
Но да, Имс принес Артуру кофе. От следующей фразы я хохотал минут пять:
Что Имитатор хотел этим сказать?
Блядь, я не знаю, сколько раз за чтения мне придется это повторить, но Артур безнадежен. Ему лучше даже не пытаться начинать думать, это все равно бесполезно, похоже. Почему он вдруг решил анализировать кофе? Нет ответа. Но кофе очень привлекло его внимание
Что Имитатор хотел этим сказать? Неужто это попытка извиниться за вчерашнее хамство? Да быть этого не может - извиняться Имс не умеет и не считает нужным. Тогда что? Ситуация не поддавалась его пониманию, и чем дольше он смотрел на стакан, тем более растерянным себя чувствовал, а главное, понимал, что понятия не имеет, как реагировать на этот внезапный жест дружеской заботы.
И тут выясняется, что все это время Артур продолжал говорить по телефону
Он нервно сглотнул и продолжил разговор с поставщиком, ухватившись за трубку, как за спасательный круг. Работа давала возможность не смотреть на Имса и отвлечься от мыслей о том, что вообще происходит.
Да что происходит-то? Ничего же не случилось. Но пока Артур пытается сделать вид, что занят и работает, Имс начинает его лапать
Имитатор встал позади него, одной рукой опершись на стол, а другой на его плечо, наклонился так близко, что Артур почувствовал теплое дыхание возле уха и острый запах мятных леденцов.
Мятные леденцы Имс ел, потому что простыл. Эта загадка раскрывается дальше в тексте. Видимо, это такой штирошок, призванный показать, что самец не такой всемогущий и крутой, каким хочет казаться, лол. Но крутым он и так особенно не выглядит, разве что на Артура впечатление производить
Чем занят? - пробежавшись глазами по рядам слов на экране, он сам ответил на свой вопрос. - А... исполняешь роль рождественского эльфа для Юсуфа, который в этом году был хорошим мальчиком?
Рука, которую Имс положил ему на спину, сбивает беднягу с толку совсем
Артур дернул плечом, жестом пытаясь дать понять Имсу, что сейчас не время для фамильярностей, но рука Имитатора только тяжелее улеглась сверху, крепкие пальцы сжали как раз те мышцы, которые с утра были как каменные.
Артур разрывался между необходимостью поддерживать беседу, попытками избежать тревожащей близости и предательски нахлынувшим желанием подставить ноющую шею сильным пальцам.
Мысли, предлоги, объяснения, оправдания и обвинения вихрем проносились у него в голове, перебивая друг друга, но он сидел не шевелясь, чувствуя, как теплое дыхание касается кожи за ухом. Имс тоже почти не двигался, только рука его медленно, невыносимо ласково скользнула от одного плеча к другому, мимоходом погладив между лопаток.
Да-да, Артур опять предает Артура, и за это Артур злится на Артура. Ничего интересного. Проходите дальше, так будет весь фик. Меня в этой ситуации куда больше интересует, что в голове у Имса, который в этот момент продолжает лапать Артура. Что им движет? Вот если Артур, предположим, объект моих фантазий, я вряд ли решу, что гнобить его - лучшая стратегия. К тому же, здесь Имс знаток психологии. Он же должен уметь определять, какое поведение льстит Артуру, а какое - просто раздражает?
Сцену и возбуждение Артура прерывает Ариадна
- Всем привет! - голос Ариадны прозвучал как гром среди ясного неба, заставив Артура вздрогнуть всем телом. Сердце бешено забилось, уши и щеки горели, и он был на сто процентов уверен, что все мысли, за которые он бы с радостью себя сейчас прикончил, были написаны у него на лбу огромными фосфоресцирующими буквами.
У Ариадны с Имсом общение складывается нормально, и Артуру завидно
Они вели себя как старые друзья, даже не верилось, что эти двое познакомились менее суток назад. Как же произошло, что два еще совсем недавно чужих человека чувствовали себя так комфортно в присутствии друг друга, ни капли не смущаясь, было для Артура загадкой. Ему никогда не удавалось быстро обзаводиться друзьями.
Он смотрел на них, чувствуя, что между ними словно установилось какое-то поле, в котором ему уже не было места. И это было очень обидно, ведь, в конце концов, это он первый познакомился с Ариадной, начал общаться с ней, учить, отвечать на её бесчисленные вопросы.
Артур переживает, что его новой подруге Имс понравился больше, и она теперь больше не будет с ним играть. Зря ты знакомишь своих единственных друзей с другими людьми, Артур. Сразу прячь их и никому не показывай.
В Артуре вообще часто просыпается школьник-аутсайдер, он даже выдает стандартные фразы, которые я раз десять точно встречал
Артур искренне позавидовал ее находчивости. Сам он придумывал красивые остроты только спустя несколько минут после того, как разговор уже был окончен, и последние слово редко оставалось за ним. Ему оставалось только по многу раз прокручивать в голове воображаемые словесные дуэли, в которых он вовремя и метко отвечал противнику, загоняя того в тупик своим неподражаемым остроумием.
Или двадцать. Тем временем маятник внутри Артура качнулся вдругую сторону
К нему просто слишком давно никто не прикасался. Все дело было в этом. К нему вообще редко кто-то прикасался, чего уж там. Он не любил прикосновения, предпочитая максимально ограничивать физический контакт с окружающими. Всегда закрытая, застегнутая на все пуговицы одежда, строгий вид и работа, оставляющая минимум времени на личную жизнь, очень способствовали тому, чтобы большинство людей не смели подойти к нему ближе, чем на расстояние вытянутой руки.
К слову, Артур: это не круто. Если ты переживаешь,что к тебе никто давно не прикасался, то пойди и поприкасайся с кем-нибудь. Если не переживаешь, то забей на Имса и звони по телефону. Кроме тебя самого, всем плевать, что ты стоишь в позе "ах, я такой зажатый и с проблемами". Увы. Так что хватит валять дурака.
Дальше Артур делает ужасную вещь: он отдает кофе. В комнату заходит Юсуф, видит кофе и спрашивает: "А это твой кофе?" А Артур такой: а, мой, да, ты пей, если хочешь, я не пил. Тот самый кофе! Тот самый!!!!111
Не удержавшись, он зачем-то посмотрел в сторону Имса, все еще беседовавшего с Ариадной, и наткнулся на ответный взгляд, прямой и похожий на удар кулаком под дых. Он не понял, что такого было в этом взгляде, но тут же отвел глаза, нервно сглотнув, словно его поймали за чем-то неприличным. Он покосился на Юсуфа, блаженно гревшего руки о стакан, и подумал, что если кофе и правда был попыткой извиниться, то сейчас Имс, должно быть, чувствует примерно то же, что чувствовал вчера он, яростно измеряя шагами маленький номер. Если это так, то Артур был рад. Очень рад. Очень. Только от этой радости почему-то противно горчило во рту. Должно быть, побочный эффект сомнацина.
Это не сомнацин, как бы говорят нам авторы, это вкус серы. Это черт с твоего левого плеча в тебя, Артур, плюнул. Ты же знал, как много кофе значил для Имса! Ты же знал! Ты сделал Имсу больно! Небось еще и убежишь от него, если он тебя будет насиловать, да?
К слову, по сюжету они там все собираются, потому что ждут Кобба. Ариадна побаивается реакции Кобба и заодно жалуется на головную боль, и Имс делает ей массаж. Это сюжетно важная сцена, она потом появится дальше, а пока Артур предсказуемо истерит и раздражается. Но молча.
Артур не мог отвести взгляд от его рук, ритмично массировавших плечи девушки. Сильные пальцы скользили по одежде, плавно перебираясь на обнаженную кожу шеи, гладили, сжимали, зарывались в волосы на затылке и висках. Артур почувствовал, как требовательно ноет его собственное тело, особенно в том месте, где оно еще помнило прикосновение Имса. В груди огненными кольцами сворачивалась тупая, иррациональная злость. То ли на Имса - за то, что он позволял себе так откровенно прикасаться к Ариадне, то ли на Ариадну - за то, что разрешила ему это, то ли на них обоих - за то, что они без малейшего смущения шли на такой тесный физический контакт, и почему-то никто из них не проявлял при этом священного ужаса.
Имс немного рассказывает о себе и о своей работе
- Это ж целый анекдот. Ты думаешь, они всегда были такими суровыми мужиками, которым ничего не стоит залезть в голову к президенту крутой компании, чтобы украсть у него секретную информацию? - он рассмеялся, предвкушая рассказ. - Когда Кобб и Арти пришли на черный рынок, они ни черта не понимали - ни в том, как себя там поставить, ни в том, как выйти на крутых клиентов. Интеллигенция, что с них взять? - он фыркнул. - Зато они обладали кое-какой информацией, за которую их в лучшем случае могли просто шлепнуть, а в худшем - сделать это медленно и мучительно. Но, к счастью, я нашел их раньше. Как только Артур засветился, пытаясь найти Архитектора среди нелегалов. Я-то давно за ними наблюдал.
То есть, Кобб и Артур без Имса действовали наивно и глупо и недолго бы прожили, а он тут такой весь тертый калач. Имс рассказывает без подробностей, что он каким-то образом сделал так, чтобы Кобб и Артур сами его нашли, и помог им в обмен на какую-то информацию. Ох уж этот заковыристый сюжет. И неопределенный, главное. Артур вмешивается, и мы отчасти узнаем, почему Артур считает Имса подонком
- В твоем рассказе не хватает пары незначительных деталей, Имс, - Артур говорил спокойно, отстраненно, без выраженных эмоций. Этого было вполне достаточно, чтобы Ариадна с интересом посмотрела на него, ожидая развития темы. Прежде чем Имс успел что-то возразить, он продолжил. - Имс забыл рассказать, что сперва он попытался проникнуть в сон Кобба, чтобы украсть у него информацию по исследованиям побочных эффектов сомнацина и разработкам формул антидотов, которые проводила Мол.
- Привычка — вторая натура, милый, - Имс развел руками, обезоруживающе улыбаясь, но Артур продолжил свою обличительную речь.
- Однако же, ему не удалось обмануть Кобба.
- На самом деле, мне почти удалось его обмануть!
- Нет. Не удалось, - за внешним спокойствием скрывалось ликование. Хоть в чем-то он мог уесть Имса, пусть это, в сущности, не было его заслугой. Но остановить этот бесконечный поток самодовольства было очень приятно. - Попытка была хороша, не спорю, но Кобб оказался умнее. И только увидев, что обманом вытянуть из него информацию не удастся, ты предложил сотрудничество.
- И это стало вам обоим хорошим уроком. Скажешь, нет?
- Да. Тогда я понял, что доверять тебе нельзя ни при каких обстоятельствах. Особенно хорошо я это понял, когда выяснилось, что ты собирался сдать нас конкуренту заказчика, чтобы получить двойной гонорар.
- Но ведь не сдал же!
Ариадна и Юсуф притихли, наблюдая за развернувшейся баталией.
- Потому что тебе, - Артур ткнул в него пальцем, словно пытаясь пришпилить к спинке стула, - это стало невыгодно. Тебе стал нужен Кобб.
- А вот и не поэтому, - издевательски осклабился Имс.
- А почему же?
- Потому что мне... - он на секунду запнулся. - Потому что я не столько ценю деньги, сколько возможность хорошо развлечься. А если бы вас шлепнули - а вас бы точно шлепнули - в жизни стало бы одним аттракционом меньше.
Такой спокойный Артур почти моментально срывается и бросается на Имса
- О, да. Развлекаться ты любишь, это точно, - глаза Артура сузились, он и сам не понимал, как из его рта вылетали нужные слова, но яростно выплевывал их, как застрявшую в горле кость, мешавшую дышать долгое время. - А как весело тебе было, когда ты недели две почти не спал, отвыкая от той дури, на которой работал раньше, и целыми днями не выпускал тотем из рук, после того как Кобб научил тебя им пользоваться.
Но наконец приходит Кобб. Имс ворует деньги, Артур требует деньги вернуть, окружающие игнорируют все это, а зря, потому что по-моему оно давно вышло за рамки нормы
Артур укоризненно произнес:
- Имс.
- Что, Арти?
Артур молча посмотрел на него с каменным выражением лица и протянул руку ладонью вверх. Закатив глаза и тяжело вздохнув, Имитатор достал из кармана брюк еще одну пачку, неизвестно как там оказавшуюся, и отдал ее Артуру.
- Имс, - Артур склонил голову набок, но руку не убрал.
- Нету больше. Успел спиздить только эту, - он нагло улыбнулся.
- Имс.
- Кобб, он ко мне придирается!
Ответом ему был только дружный смех всех, кроме Артура, все еще стоявшего с протянутой рукой.
- Ну что ты смотришь на меня, как монашка на гондон? - возмутился Имс, сквозь с трудом сдерживаемый смех. - Можешь меня обыскать, если пороху хватит... Хочешь, разденусь?
Он потянулся руками к ремню брюк, порываясь его расстегнуть, но Артур тут же отпрянул и, выдавив из себя улыбку, сказал:
- Теряешь навыки.
- Это все акклиматизация.
- Слушай, они всегда так? - негромко поинтересовалась Ариадна, встав рядом с Извлекателем. Тот коротко ответил, что-то мелко строча на листке бумаги:
- Всегда.
И Кобб говорит, что Имсу и Артуру надо вместе отправиться в Гонконг, потом в Сидней, а Имсу притвориться юристом - ну, все то, что было в следующей главе, которую по идее надо было зачитывать после этой.
- А если ближе к делу, то я вообще не понимаю, почему вы с Артуром все еще тут сидите.
- В смысле? - Артур недоуменно приподнял брови. Имс тоже был удивлен такой постановкой вопроса.
- В том смысле, что вы должны быть в Сиднее. Собирать информацию про обоих Фишеров и Браунинга, чтобы мы могли планировать операцию, - Кобб обратился к Имсу. - Ты хотел получить к нему доступ — Сайто его обеспечит. Некоторые рейсы из Парижа в Сидней делают пересадку в Гонконге. Там вас встретит его человек и даст необходимые документы и контакты. Ты сыграешь роль помощника юриста одного из соучредителей американского блока компаний, принадлежащих холдингу. Через три дня у тебя встреча в Сиднейском офисе "Фишер энд Морроу".
Артур орет от такого поворота
Да какой из него юрист?! - воскликнул абсолютно сбитый с толку Артур. - Ты в своем уме, Кобб? И я-то тут при чем?
- Как я его за три дня научу тому, чему люди учатся пять лет? - не сдавался Координатор, явно забыв про привычку говорить сдержанно и безэмоционально
Опять рассказывают про то, какой Артур якобы сдержанный. Эх. Имс реагирует относительно спокойно
Имс, с самым серьезным видом поинтересовавшийся:
- Итак. У нас трое суток до встречи, я тебя правильно понял, Кобб?
Извлекатель кивнул в ответ. Артур прикрыл глаза рукой, всем своим видом демонстрируя полное отсутствие веры в положительный исход этого предприятия.
- Не дрейфь, Арти. Справимся. И не такое выделывали, - по лицу Имса было видно, что он несколько озадачен, но в целом уверен в успехе
И Артур невыдерживает. Опять. Снова.
- Это безумие, Кобб! И я... Я, черт возьми, не хочу лететь с ним вдвоем в Сидней!
Выпалив это, Артур замолчал, шокированный собственным поведением. Детские, совершенно недостойные профессионала, да и вообще взрослого человека, слова сорвались с губ сами по себе, минуя его разум и чувство собственного достоинства. В ангаре повисла звенящая тишина. Четыре пары глаз устремились на него с одинаковым, синхронным, уничтожающим удивлением. Никто не ожидал от него подобной выходки. Он и сам её от себя не ожидал. Слишком долго он старательно заставлял себя и окружающих поверить в то, что для него нет таких слов как «хочу» или «не хочу», только бескомпромиссное «надо». И сейчас это status quo трещало по швам, готовое погрести его под своими обломками.
И злится на себя за это.