Понедельник, 31 мая 2010
16:14
Неприятно. но придется...
~Janosh~
Я знаю, что сейчас я снова окажусь Злом. Точнее уже оказался.
И что меня обвинят и в безответственности, и в том что я всех подставил, и в том, что зазвездился и много в чем еще. Мои слова и поступки будут искажаться до неузнаваемости. Это логично. Я прекрасно понимал что так будет, когда принимал решение не выходить на сцену.
И если кто-то думает, что это решение далось мне просто, учитывая, что я очень люблю сцену, люблю зрителя и вложил уйму сил в "Ребекку" и ее солистов, то тот ошибается.
Оно далось мне ОЧЕНЬ тяжело. И еще тяжелее то, что зрело оно давно.
Ситуация с костюмом в сущности - вершина айсберга.
Если кто не понял, я не вышел на сцену вчера, потому что позавчера в половину первого ночи, портниха позвонила мне и сказала, что попала в больницу и мой костюм не готов. Когда я сообщил об этом ночью пом. режу будучи в общем в очень растроенных чувствах, и в том числе попросил узнать, можно ли как то задействовать костюмеров в этой ситуации, никакой помощи, кроме как "пойти с утра покупать себе что-то" или "выйти как есть" мне предложено не было. Но и это в сущности не главное. Наверное, я бы нашел в себе моральные силы выйти черт знает в чем на счену, даже не смотря на то, что я в этом плане человек щепетильный.
Если бы не сопутствующие обстоятельства, которые меня уже основательно подогрели.
Я могу долго описывать то, как срывались репетиции, как артисты приходили ко мне не зная ни текста ни нот, а концертмейстеры отвечали им взаимностью, как меня, как музыкального руководителя НИКТО не слушал, когда я излагал свое видение ситуации и свои рекомендации по поводу того, что надо сделать, чтоб концерт действительно выглядел как серьезная работа.
Но последней каплей лично для меня, той, что вынудила меня в ответ на предложение "выйти как нибудь, хоть в пальто" сказать "нет , я не пойду", был вовсе не костюм - хоть он и стал оф. поводом...а то что в четверг на генеральном прогоне, когда наконец на репетиции до меня дошла очередь попеть с оркестом, выяснилось что ОДНУ мою партию оркестр играет плохо, а второй вообще не видел в глаза.
И я понимаю что у дирижера аврал, понимаю что человек не спал много дней и очень устал, что нет нормальных партитур и.т.д. Я все могу понять, но мне от этого не легче как исполнителю. Я могу на это сказать, что значит, надо было либо готовиться сильно заранее, либо переносить концерт. Это организационная проблема, никак не моя.
Наверное я трус, и недооцениваю себя, но мне реально было стремно выходить на сцену толком не репетируя, и петь абсолютно не готовые номера, для публики, которая ожидает определенного уровня. Я хронически не умею халтурить. По природе своей. Может это и звездная болезнь, я не знаю, но я реально через какие то вещи в себе переступить не могу, ДАЖЕ рискуя при этом оказаться в положении изгоя, который всех обманул и подставил.
Я не могу вынести зрителю полуфабрикат сбацанный на коленке в последнюю минуту. Не могу.
Не умею так.
И отказываясь выходить я стоял перед выбором, либо сделать что-то за что мне будет стыдно, либо огрести уйму осуждения но при этом остаться верным самому себе.
Я считаю что моя основная ошибка заключается в том, и я ее признаю и тут я и правда мудак, что я должен был отказаться от участия в этом концерте гораздо раньше, и не пытаться пойти на сделку с совестью и своим чувством правды. Не пытаться убедить себя, что дескать "Это же мои ребята...я должен быть с ними до конца" даже когда я уже отчетливо видел, что мне вообще не нравится то куда это все идет.
Я должен был РАНЬШЕ сделать это волевое усилие, но я побоялся.
И в итоге решать мне пришлось вот так, уже фактически за сутки до концерта. Я обманул сам себя. И здесь я виноват.
И я приношу свои извинения всем тем, кто шел туда, чтоб увидеть и услышать меня и пострадал из-за того что меня там не было.
Мне очень горько от всего этого. И больше всего горько именно от того, что мне было бы стыдно выйти на сцену в воскресенье. Более стыдно, чем так вот "всех подставить". И это больно, потому что я реально вложил много сил и труда в этот проект и в этих людей и считал его очень перспективным и действительно полтора года отдавал им и свои знания и свою энергию.
Комментарии
2010-05-31 в 16:24
Letaro
это НЕ является звездной болезнью. Это ответственность за результат своей работы.
2010-05-31 в 16:25
Emberiza
Очень хочется просто налить тебе чаю...
2010-05-31 в 16:35
Himitsu desu
Не-а, звездячка тут не при чем. Ты поступил точно так, как было ДОЛЖНО поступить. Ты не подменил тигра дохлой кошкой, хотя многие на твоем месте попытались бы.
URL
2010-05-31 в 16:37
_sunflower_
Очень расстроилась, что тебя не было((((
2010-05-31 в 16:39
Marked
Могу сказать одно - хорошо, что ты все-таки остался верен себе. У тебя будет много концертов, но ты сам у себя один 
2010-05-31 в 17:06
Чарли
если бы ты выступил с чувством внутренней неправды - хорошо никому бы не было. мужество остановиться в данной ситуации - дорогого стоит.
2010-05-31 в 17:07
Demon Alcohol
Люди, поступающие так, как правильно для них, а не для окружающих, очень часто оказываются в роли "Мирового зла".
Ситуация, конечно... Сложный выбор.
Спасибо, что написал об этом. Заодно у меня в голове кое-что встало на место.
Ну и - сил тебе, да.
2010-05-31 в 17:14
Sciella
Несмотря на то, что мне было очень жаль не увидеть вас на концерте, по моему мнению, вы поступили единственно верно в такой ситуации. И да, спасибо за разъяснения.
2010-05-31 в 18:57
vesiolka
Ян, это очень правильно, что ты так сделал и что не подвёл ни себя, ни своих слушателей, для которых самое важное - как выступаешь ты. Если тебе плохо, если не нравится, как всё идёт, значит и зритель это увидит, а для артиста это ни к чему.
Очень понимаю твои чувства (тоже были случаи, когда отказывалась петь, потому что звук, качество и многие нюансы были ПРОТИВ самого исполнения и исполнителя). Делать абы как - это не выход из ситуации, это попытка "заткнуть пустую дыру" для организаторов, для которых не всегда важно как... к сожалению.
Это было ответственное и мудрое решение. Ты молодец. Настоящий профессионал. А то, что ты переживаешь, показывает, что ты ещё и просто человек, который имеет право на эмоции и раздумья. Это прекрасно.
Так что улыбнись - и иди дальше, а мы будем рядом.
2010-05-31 в 18:57
Arashi-opera
Это элементарная ответственность и уважение к себе и своему труду. По-моему, иначе поступить было нельзя.
2010-05-31 в 19:43
sevka?
Напоминает более масштабный вариант ситуации "накуренно", которую мы разрабатывали на тренинге
2010-05-31 в 19:48
l_ora
И оправдания тут бессмысленны.
2010-05-31 в 19:59
~Janosh~
l_ora Я не оправдываюсь. Я знал на что шел. Я тоже считаю что меня и дело неоднократно подводили.
Я считаю, что оркестр не знающий нот за три дня до концерта - подстава для певца. Я считаю что концертмейстер не знающий нот - подстава для всех. Я считаю что плохая организация и общая безолаберность - подстава. Я считаю, что выводить людей петь абсолютно сырой концерт и ГОРДИТЬСЯ тем, что не было нормальных репетиций - подстава. И так же подстава, что когда у меня сложилась жопа с костмом НИКТо мне не позвонил и не сказал - приезждай, мы что-нибудь придумаем, мы бросим клич, мы что-нибудь найдем. НИКТО. Мне сказали "думай сам. одень что есть". И я считаю, что в каком-то плане это тоже подстава.
Я много чего считаю. И я признаю свою вину в том, что не принял такое волевое решение раньше. Здесь я не спорю. Мудак. Должен был выйти из игры еще после первого прогона, когда отчетливо понял, что на сцене происходит то в чем я принимать участия не хочу и не хочу за этот результат отвечать.
Если я, человек ОЧЕНЬ любящий сцену и вложивший в этот кокретный коллектив до хрена своего времени, сил и знаний, дошел до такого выбора, значит у меня была на это ОЧЕНЬ для меня веская причина.
2010-05-31 в 20:10
Adena
Главное - быть в ладах с собой.
2010-05-31 в 21:18
Эммэ
Ты профессионал и, мягко говоря, недальновидно было ожидать от тебя иной реакции на срыв подготовки к концерту.
2010-05-31 в 21:28
~Janosh~
Эммэ Есть мнение, что как профессионал я должен был хоть тушкой хоть чучелком прийти и выступить, раз взялся.
2010-05-31 в 21:32
Nicholya Arden
Подвел людей? Я хуею...
Нет. правда.. я хуею с этих самых людей которых ты"подвел".
Если у нас в компании у кого что с костюмом или что с нашим реквизитом мы ВСЕ скидывались, собирали с миру по нитке, никому не приходило в голову сказать "ой ну ты делай что хочешь", а после этого еще и отвернуться от человека и сказать что он подвел.
В часы перед выступлением на коленке костюмы собирали потому что это СВОЙ человек..
Мы никто, мы мелкий косбенд, балаган на выезде, но елки палки... А здесь.. профессионалы, костюмеры..
Это не ты Мировое Зло.. это очень похоже на заговор..
2010-05-31 в 22:02
yisandra
~Janosh~
я, конечно, не нахожусь внутри ситуации, но по описанным фактам уже понятно, что никак иначе поступить было просто нельзя. всё-таки речь не о школьном спектакле идёт, должно быть какое-то представление о допустимой степени безответственности.
лично я, как зритель, лучше не получу спектакль вообще, чем получу халтуру.
URL
2010-05-31 в 22:08
_Мэйв_
По-моему ты прав.
2010-05-31 в 22:09
~Janosh~
_Мэйв_ То в чем я не прав я признаю. Надо было раньше уходить, а не тянуть рязину и убеждать себя что "ладно, мы же друзья, спою как-нибудь".
Если бы мне хватило смелости уйти раньше, такой ситуации бы не было.
2010-05-31 в 22:14
_Мэйв_
~Janosh~, я может сужу больше с позиции тестера в команде программеров, а это другое, но так паршиво когда оно вот так, когда отличный проект заваливается, до последнего надеешься на выправку ситуации.
2010-05-31 в 23:38
Tetroka
Ян, говорить "успокойся", конечно, глупо, но хочется именно этого. Так бывает. Ты до последнего надеялся, что удастся вырулить на какой-то компромисс. А потом пришлось выбирать между плохим и плохим. Так бывает, увы.
Не знаю, что там с "накурено", но уже предполагаю, что через какое-то время будут посты с разбором той ситуации. Это уже показатель, что дело не в капризах и звездности.
2010-05-31 в 23:43
~Janosh~
tetroka Мы разбирали ситуацию что делать человеку если он пришел на концерт, а там адски накурено в помещении так что петь там почти невозможно. И что в такой ситуации нужно выбрать если уважаешь себя.
2010-05-31 в 23:46
Tetroka
Может я конечно сужу слишком поверхностно, но какой смысл пытаться петь там, где на выходе будет только посаженный от першения в горле голос?..
2010-06-01 в 00:47
Raul Am
~Janosh~ сложно говорить не будучи в теме и тонкостях, и, может, было бы лучше, если бы сообщил о своем решении заранее, но стремление не участвовать в халтуре, которую сам же пытался предотвратить, а усилия шли прахом, по-моему, правильное.
потому что если корабль идет ко дну, капитан командует: задраить пробоину, а команде пофиг, то капитан может и не тонуть с кораблем. просто на один корабль пофигистов станет меньше.
а по-человечески, очень жаль, что так получилось. потому что я помню как с триумфом шла Ребекка, и был бы очень рад послушать вас всех, чудесных и почти родных, еще раз, вместе.
в общем, жаль....
жаль, что так получилось
2010-06-01 в 02:38
zaher-mazoh
Полезла за разъяснениями в твой дайрик и рада, что их нашла и что эти разъяснения такие внятные. Спасибо.
Я примчалась из Питера 30-го утром и вечером понеслась на концерт, потому что очень хотела тебя послушать. И с удивлением обнаружила прочерки в программке... Расстроилась, конечно.
Что концерт сделан "на коленке", было очень видно. Когда потом после этого пишут востороженные посты о том, как все классно и "какие мы молодцы", это вызывает, мягко говоря, удивление.
С другой стороны, я удивлена, что ты пишешь про страх петь в таких условиях. Почему твои ученики не боялись, у них же в сто раз больше возможности сорваться, чем у тебя? И разве всегда будут соблюдаться идеальные услвоия для пения? Мне кажется, наивно на это надеяться и лучше уметь выступать в любой ситуации. Иначе это выглядит как то, что тебе нужны какие-то особые условия, что ты требуешь от всех идеального, что ты просто тупо сбежал, потому что не хватило сил в последний момент, потому что надеялся, что все рассосется, потому что, действительно, не взял на себя ответственность за то дело, в которое ты сам пришел.
И по поводу "публики, которая оиждает определенного уровня" мне совсем не показалось, что там была такая публика. Там были свои, котоые пришли послушать своих, никто не ожидал, что это должно быть идеально. Мне кажется, это какой-то неоправданный в данном случае перфекционизм.
А вообще мне просто очень жаль, и я очень сочувствую тебе в любом случае.
2010-06-01 в 02:48
Крис Аивер [DELETED user]
Невероятно дерьмовая ситуация, прошу прощения за мой французский... Держись там.
В любом случае, хорошо, что ты не пошел против своей же воли. Это не сказалось бы на постановке положительно, я тебя уверяю. Звездная болезнь здесь не при чем. Во-первых, ты поступил правильно, оставшись верным себе. Во-вторых, может быть после этого у коллектива что-то стронется в головах, все таки ты не "последний" человек в составе.
2010-06-01 в 03:50
Nicholya Arden
zaher-mazoh
Вы меня простите, что влезаю...
но, скажите Вам не кажется странным то что группа поставившая мьюзикл с мировым именем, при чем потрясающе поставившая, вовсе не на уровне любительских постановок энтузиастов, а на уровне достойного мировой сцены, скатывается до "концерта для своих сделанного на коленке"?
Это хорошо для квартирника, для дружеских посиделок за чаркой пива и добрым шматом шашлыка...
Почему при заявленном мьюзиклом уровне и все дальнейшее должно быть уровнем ниже? Почему не побыть перфекционистом и не хотеть определенного качества работы, качества организации?
Вы сами говорите, что были удивлены позитивными отзывами, сл-но были разочарованы.
А страх петь в таких условиях значит то что если ты идешь на одну уступку в следующий раз придется поступиться еще чем-то и еще чем-то и еще, пока тебя ни во что не будут ставить. И это вовсе не 2зведанутость" это элементарное самоуважение. Всем хочется иметь под рукой безотказных людей, которые и в дождь и в стужу и по уши в грязи будут выполнять то, что их просят ради большой и светлой дружбы, или каких-то других понятий, ничего не требуя взамен, но уважают лишь тех кто умеет себя поставить.
2010-06-01 в 07:19
~Janosh~
zaher-mazoh
Понимаешь. у меня есть МОЯ внутренняя планка. И в том числе очень четкое понимание, что есть ситуации когда я петь НЕ БУДУ, и все тут. Я не могу гордиться отсутствием нормальных репетиций. С моей точки зрения это СТЫДНО, когда их нет.
И можно понять любые проблемы, и с залом и с финансами. Но в таком случае надо честно признаться, что не справились с временными рамками, в силу каких-то, даже вполне уважительных причин и переносить концерт.
Ну меня так учили, понимаешь? Наверное это проблема профильного образования в этой области. Я считал, считаю и буду считать, что опускаться НИЖЕ уровня Ребекки было нельзя.
И я и в правду, как говорит Николя, не хочу быть безотказным челвоеком, который сделает что угодно и как угодно, совершенно бесплатно, нравится ему это или нет, просто потому что мы "все тут такие прекрасные".
Но я согласен, что демонстрацию чувства собственного достоинства надо было делать РАНЬШЕ, а не перед концертом. И на самом деле костюм меня подтолкнул. Сшили бы костюм - вышел бы я на концерт. вот клянусь вышел бы. Презирал бы себя, но вышел.
Но есть у меня такое подозрение, что это мироздание со мной так "поговорило".
2010-06-01 в 07:20
~Janosh~
Крис Аивер Организатора заявили мне, что больше не хотят со мной работать. Это их право. У нас явно различаются представления о том как наша работа должна выглядеть.
URL
Поделиться
2010-06-01 в 09:25
vesiolka
~Janosh~
Раз организаторы попрощались... значит, поздравляю.
Выходит, ты вышел на новый, более профессиональный уровень. Значит, нужно искать что-то новое и более интересное. Ничего не бывает просто так. Если тебя что-то держит (а не помогает и подпитывает), невозможно идти вперёд.
URL
2010-06-01 в 09:25
~Janosh~
vesiolka
Да. Этим я и займусь. И кстати, может когда ты придешь в себя, мы вспомним с тобой о чем говорили давно когда-то....если захочешь. :-)
2010-06-01 в 09:29
vesiolka
~Janosh~
Я уже об этом думаю и готовлюсь морально и в прямом смысле - раскачиваюсь сама. Думаю, что силы уже появились.
Уже писала Максу, что хочу с вами обоими встретиться на этой недельке. Но у меня с загрузом получается только встретиться сначала только с тобой днём. А уже после вашей свадьбы - вместе. Ты как насчёт этого?
2010-06-01 в 09:31
~Janosh~
vesiolka О..я с удовольствием. Я днем свободен в большинстве случаев...можно хоть завтра. :-)
2010-06-01 в 14:34
zaher-mazoh
Nicholya Arden, да я ничего не имею против того, что вы пишете. Просто все это касается момента ДО концерта. За сутки уже никакие адекватные решения принимать нельзя, поздно пить боржоми, надо иметь дело с тем, что есть.
Не сравниваю себя с профессионалом Яном, сама выступала только в любительских мероприятиях. Но отношение ко всему этому было самое серьезное. Помню, когда у меня случился нервный срыв, я была после простуды, и мне срочно нужно было на поезд ехать к родным лечиться, я пришла на концерт нашего вокального класса и сказала, что не могу петь (физически состояние было просто никакое). Так меня тут же нарядили в какое-то платье (потому что свое я не взяла, я ж петь не собиралась), и буквально вытолкнули на сцену. И я спела. Не помню вообще, как, но спела. А потом неслась на поезд и вскочила в него без билета, буквально на ходу.
Актеры выступают на сцене, даже если у них кто-то умер или если они полуживые. Потому что отвечаешь не только за себя, но и за других. Фактически твоей индивидуальной воли тут уже нет, есть только коллектив, с которым ты сливаешься в этот момент. Не могу сказать, что это всегда хорошо, должна быть какая-то мера, но для профессионалов это так.
Но вообще это глупо сейчас обсуждать, а что было бы, если бы. Ян поступил как поступил, после драки кулаками не машут. Это не мировая премьера, не Евровидение, ничего фатального из-за того, что он два раза в концерте не вышел на сцену, не произошло. Это всего лишь закономерное следствие наметившегося уже давно противостояния с арт-группой.
2010-06-01 в 14:46
zaher-mazoh
~Janosh~
Я хорошо понимаю, о чем ты. Были там какие-то дикие вещи, на которые странно и даже страшно было смотреть: например, у Ани микрофон затряхнулся, и ей из-за кулис передавали другой. И такого было много. Выглядело, как на капустнике. Я тогда подумала, что нельзя себя позиционировать как коллектив, который поет "для своих". Да, своим можно многое простить, но нужно как-то сдвигаться с этого уровня. Бесплатно не бесплатно - это все не оправдывает таких элементарных ошибок.
По поводу того, чтобы "не быть безотказным", может, это что-то твое личное, личный страх какой-то? Ты ведь мог заявить, что после этого концерта отказываешься работать в таком ключе, и это тоже бы сохранило достоинство. Я лично в "безотказности" ничего плохого не вижу. Вопрос в границах, до какой степени ты готов идти людям навстречу.
В любом случае а) мне не хочется тебя судить, это твое право решать, как тебе поступать б) сейчас уже поздно разбираться, надо иметь дело с тем, что есть и не зависать на ситуации. Поступил как поступил. Это ценный опыт на будущее, в любом случае. У него есть положительные последствия в виде того, что в ваших отношениях с арт-группой наступила ясность. Для тебя вопрос, почему тебе легче навести порядок в отношениях через скандал и кризис, а не в будничном режиме. По моим наблюдениям, экстравертным интуитам вообще свойственно ситуации решать через неожиданные действия, а не через переговоры.
Ну и еще вопрос, почему тебя "накрывает" перед выступлением. Фактически ты себя сам материализовал этот костюм, п.ч. это сняло с тебя ответственность, в твоем видении.
2010-06-01 в 15:41
Tetroka
zaher-mazoh ... имхо, но вообще с материализацией сильно сказано. Если бы сам Ян заболел - это мнение было бы понятно, но тут все же это его портниха попала в больницу. Наверное, такую ответственность за чужую болезнь не стоит приписывать заслугам Яна.
2010-06-01 в 15:44
zaher-mazoh
tetroka, думаю, Ян поймет, что я имела в виду. Речь не идет об ответственности за чужую болезнь, речь идет о бессознательной реализации своих желаний.
2010-06-01 в 15:49
Tetroka
zaher-mazoh , да я об этом же.
2010-06-01 в 15:59
zaher-mazoh
tetroka, это уже тема для отдельного обсуждения: насколько бессознательное способно влиять на окружающий мир)) Могу привести пример. Я занимаюсь изучением творчества Иосифа Бродского, которого в 1972 году выперли из страны. Он очень тяготился эмиграцией и испытывал невероятные страдания от того, что до самой смерти не видел своих родителей и не мог вернуться в любимый город. Но между тем он сам создал эту ситуацию своим поведением и образом жизни, кроме того, он постоянно хотел выехать за рубеж. Просто "так" не хотел, не хотел навсегда. Он не мог сам взять на себя ответственность и покинуть страну. Но его бессознательное ситуацию создало таким образом, что его выперли из страны другие люди.
В моей жизни тоже было полно примеров, когда я сама не могла решить какую-то ситуацию и совершить поступок, считавшийся для меня неприемлимым, и бессознательно провоцировала на это других людей.
Ян мог сказать: "Да хрен с ним, с костюмом", но не сказал. Потому что данная ситуация подходила его бессознательным целям свалить. Не было бы костюма - вполне возможно, нашлось бы что-то другое.
А вообще тут лучше пусть Ян отвечает, что я за него фантазирую.
2010-06-01 в 16:14
Tetroka
zaher-mazoh , бессознательное - тема безусловно интересная, но я не о нем сейчас.
Мое возражение касается того, что такие предположения можно делать насчет поступков, но не событий, на которые человек влиять как правило не может. Это слишком тяжелая ноша: ответственность за здоровье другого человека.
Если бы бессознательное Яна спровоцировало конфликт с портнихой, и она бы сорвалась и послала клиента - это одно. Но в данном случае речь идет о болезни человека. Ян спровоцировал портниху объесться яйцами до приступа холецистита? (не знаю, что у нее, и желаю скорейшего выздоровления; это просто пример).
Еще раз уточню, что вашу мысль о влиянии бессознательного я поняла. Мой ответ выражал мысль: попробуйте представить, что чувствует человек, которому сообщают, что из-за его бессознательного другой человек заболел.
Собственно, к дискуссии на эту тему я не призываю, мне лишь хотелось бы, чтобы Яна вдогонку за этим тредом не стали обвинять в использовании магии вуду ))
2010-06-01 в 16:29
~Janosh~
zaher-mazoh Да я-ж не скрываю того, что для меня костюм был последнгей каплей который опдтолкнул. Как и того, что елси бы мне позвонил хоть кто-то з режиссеров и сказал "чувак. не паникуй....ты нам нужен....приезжай, что-нибудь придумаем" я бы поехал и выступил.
Но когда мне холодно предложили поехать с утра что-нибудь купить и сказали что костюмеры мне не помогут я подумал "блять...да на кой черт мне жопу рвать, выступать в концерте который мне не нравится и который я считаю сырым и за который мне стыдно при таком отношении?!"
А мне реально стыдно выходить на сцену черт знает в чем, под несыгранный оркестр в плохо отрепетированном концерте. Совокупность факторов была слишком уж весомая...
Если бы это все было классно отрепетировано и бы в этом дело ВЕРИл, я бы из гроба приполз в рубище.
Я даже не спорю с тем, что эта ситуация вскрыла проблемы которые назревали давно. И на Ребекку я выходил с температурой и бронхитом, потому что ХОТЕЛ. Потому, что я видел в этом смысл. А здесь я перестал его видеть. И я чисто так из героизьму, делать что-то что мне поперек горла не буду, даже если меня все поголовно обвинят в безответственности. Нет у меня нарциссического невроза в такой степени.
2010-06-01 в 16:40
l_ora
~Janosh~ , вот-вот... "Мне-мне-мне и ХОТЕЛ". А есть еще общее дело и регулярные репетиции.
2010-06-01 в 17:00
~Janosh~
l_ora Вот только не надо МНЕ про регулярные репетиции говорить. Когда ко мне на репетиции люди просто не приходили, иногда даже не сообщая об этом. И концертмейстеры приходили не зная но и без нот.
И я ВСЕГДА приходил на репетиции вовремя, пока не осознал (спустя год, как идиот), что они НИКОГДА не начинаются вовремя. Так что Лор, я бы попросил вот НА ЭТОМ месте тебя заткнуться. Потому что я ВСЕГДА знал партии, всегда знал куда и как мне идти на сцене, знал слова наизусть, и всегда приезжал на репетиции, если только не болел совсем серьезно. А иногда приезжал и прямо от врача или из под капельниц. И это ФАКТЫ, которые я не позволю забыть или исказить. И до последнего прогона, я являлся на репетиции где я был нужен ВСЕГДА без опозданий или отмен.
И да, я индивидуалист. Для меня любое дело МОЕ, даже если оно в коллективе и я буду за него болеть, убиваться и тратить время и силы, только до тех пор пока я лично для себя в нем вижу смысл.
Я воспитан вне коллективистских норм. Я в это плане классический европеец. Я не буду делать то, что считаю неправильным и некачественным, сколько бы на меня коллектив не давил.
2010-06-01 в 17:08
~Janosh~
И первый и единственный раз я вот так вот "не пришел" был в воскресенье. При том, что бить во всем трубы и барабаны о том, что концерт не готов, артисты не готовы, это все халтура, это нельзя выносить на суд зрителя и что мы роняем планку, и что надо либо что-то срочно менять , либо переносить концерт, и.т.д. я начал говорить уже ОЧЕНЬ давно.
И ухитрялся освобождать у себя при плотнейшем график свободные вечера для работы с артистами, которые снова и снова до меня не доезжали.
Так что, вот про общее дело и про, блядь, регулярные репетиции в плане упреков, не надо....
2010-06-02 в 00:34
iolly
l_ora
6. Работать против желания категорически недопустимо!
zaher-mazoh
Про бессознательное +1 
Но глядя со всё со стороны и читая комментарии, сложилось впечатление, что последней каплей было не болезнь портнихи, а разговор с начальством
~Janosh~
И я ВСЕГДА приходил на репетиции вовремя, пока не осознал (спустя год, как идиот), что они НИКОГДА не начинаются вовремя.
бить во всем трубы и барабаны о том, что концерт не готов, артисты не готовы, это все халтура, это нельзя выносить на суд зрителя и что мы роняем планку, и что надо либо что-то срочно менять , либо переносить концерт, и.т.д. я начал говорить уже ОЧЕНЬ давно.
То есть ты даже с твоей позиции музыкального руководителя проекта не мог повлиять на ситуацию?
(я просто интересуюсь, ибо слегка не в теме, а в вс меня тоже не было)
2010-06-02 в 07:12
~Janosh~
iolly жопа в том, что я ДАВНО не музыкальный руководитель по правам. Музыкальный руководитель имеет какой-то вес, имеет власть наконец, к его словам прислушиваются. Я же был в сущности педагогом, который должен был как-то выкручиваться в тех условиях которые складывались, и успевать хоть чему-то научить тех кто соизволил до меня дойти и все-таки выучить слова. Ну и подобрать материал, вот на чем ограничивалась моя деятельность, В реальности к моему мнению относительно происходящего никто не прислушивался. Кивали, но делали по своему.
Я не музыкальный руководитель еще с тех пор, когда на одну из Ребекк не посоветовавшись со мной и без моего согласия на роль Беатрис (поп-меццо в партитуре) поставили Ранди (лирическую колоратуру) что делать категорически не допустимо. Потому что по частотам убивает партию и дуэт.
2010-06-02 в 07:15
~Janosh~
iolly И ты права. Болезнь портнихи стала толчком. Да. Тем что привело к окончательному разочарованию. Меня ДОБИЛО то, что в воскресенье утром, зная о том, что у меня с костюмом такая жопа и я там, блин, ищу по знакомым, что надеть..мне НИКТО не позвонил, не поддержал и не предложил помощи. НИКТО. Никто даже не попытался убедить меня все-таки прийти, и что все будет ок, что мнехотябы постараются помочь выйти из этой ситуации, равз уж "мы тут все вместе".... начальство дружно СОГЛАСИЛОСЬ с тем, что меня не будет, а потом сказали, что я всех "предал"
2010-06-02 в 10:50
l_ora
iolly , "Пацан сказал - пацан сделал. Пацан не сделал - пацан пошутил". Так получается?
Недопустимо подставлять людей за меньше суток до выступления. - Выступи, скажи, что больше так работать не будешь и уйди. Честь и хвала! Осознавать, что работать "недопустимо", когда на все подписался и завтра вот уже - это детство, трусость и юношеский максимализм в одном флаконе.
2010-06-02 в 11:15
~Janosh~
l_ora Лора, ты имеешь полное право думать обо мне все, что угодно.
В данном случае у меня был выбор поступить так, чтоб все были довольны мной, кроме меня самого, или сделать так как я считаю правильным для себя, с риском получить массовое неодобрение. Я ВСЕГДА выберу второе. И я осознаю цену этого выбора.
Я не обвиняю и не осуждаю тех, кто считает меня козлом в данной ситуации. Я сам признаю, что должен был отказаться от участия в концерте РАНЬШЕ. Не после концерта, нет. А когда я понял, что это никуда не годиться, а меня никто не слушает.
И я уже сказал, что считаю трусостью то что не сказал раньше "я не с вами" и С этим я согласен.
Но если выбирать из двух зол "сделать то, что тебе до глубины души противно" и "сделать то за что другие тебя осудят, но ты считаешь правильным" я выберу второе.
И еще раз я повторяю, если бы хоть КТО-ТО из руководства мне хотя бы позвонил, и предложил помощь, да просто сказал "чувак, ты нам нужен. реально. выходи на сцену, без тебя нам будет трудно" я бы приехал.
НИКТО мне не позвонил. И в помощи мне отказали.
Я сделал вывод, что не так уж я и нужен.
2010-06-02 в 11:18
~Janosh~
l_ora И я считаю что выводить артистов на сцену неподготовленными, это точно так же недопустимо и точно такая же подстава и для артистов и для зрителя. Ни чем не лучше.
В этой ситуации, увы, все хороши. И все друг друга стоят.
URL
2010-06-02 в 11:33
~Janosh~
Мне вот подумалось, что я себе в этой ситуации напоминаю Джейка Салли и еще ту девушку солдата из Аватара с ее "я на это не подписывалась".
Я брал на себя обязательства учить ребят петь, отвечать за качество музыкального продукта, и самому добросовестно выступать.
Но солисты не являлись на репетиции или являлись не зная слови нот, влиять на качество музыкального продукта мне не давали, а сам я добросовестно выступить под оркестр не знающий нот и без человеческих репетиций я не могу.
Я не подписывался на то, чтоб позориться на сцене из-за некачественного менеджмента, (а ведь огребать будет в большей степени всегда артист - ему стоять пред зрителем и отдуваться) и вытаскивать на себе концерт, который считаю недоработанным, а так же брать на себя ответственность за то, на что мне не давали реально повлиять.
Я не подписывался делать то, что считаю неправильным и нечестным по отношению к зрителю, в первую очередь. Я подписывался на честную работу в адекватных условиях.
Ну а то что решение принял в последнюю минуту - да. Мне его тоже было трудно принять, увы. И за это я на себя ответственность беру.
2010-06-02 в 13:54
Габриэль
Добрый день всем.
Нам надоело быть неким безликим менеджментом, потому что когда люди что-то делают хорошее, они всегда называют людей по имени, а когда люди хотят сказать о плохом, то почему-то не хватает смелости произнести "Кэпа и Льдора", и мы превращаемся в некое абстрактное "руководство".
Сразу предупредим, что мы не будем вмешиваться в спор, просто один раз выскажем свое мнение, потому что имеем на это право. Так как запись закрытая, и мы обещали Яну, что не будем обсуждать эту ситуацию в паблике, надеемся на ваше понимание в этом вопросе.
1. Мы не являемся профессиональной продюсерской организацией. Все, кто участвует в проекте, уделяют ему свободное от основной работы время. Поэтому случаются накладки со временем, которые мы разруливаем по мере возможностей.
2. В январе мы договаривались с Яном, что он полностью берет на себя музыкальное руководство и до марта мы в процесс не вмешивались. В марте мы обнаружили, что солисты не готовы к концерту, так как трех часов неделю, которые музыкальный руководитель мог выделить на работу с солистами, было недостаточно. Этого тем более недостаточно, когда солистов пятнадцать человек. Вероятно, это была переоценка возможностей, но нам хотелось об этом узнать раньше. Организацией процесса репетиций также должен был заниматься музыкальный руководитель совместно с помощником режиссера. Солисты не явились на репетицию два раза.
3. Музыкальное руководство предполагает ответственность за результат не только в рамках "они пришли, я им показал", а и в рамках построения общей картины концерта. Ян не был ни на одной хоровой и танцевальной репетиции за полгода. Ян не связался с дирижером и не обсудил, какой должна быть оркестровка. Ян был труднодостижим при составлении программы. Ян не искал ноты, их искала Льдора, что вовсе не является ее задачей. Единственная часть музыкального руководства, которая привлекала Яна, - это право вето. Все остальное должны были делать режиссеры, которые при этом, по словам Яна, не решают ни в коем случае, кто выйдет на сцену.
4. Ян позиционировал себя как единственного профессионала в команде, говоря, что остальные занимаются этим ради развлечения, а он работает.
5. Ян обижал других профессионалов, которые просто работали. Но все это время мы ценили его мнение как человека, хорошо разбирающегося в мюзиклах и умеющего работать с исполнителями, и поэтому сохраняли его особое положение, несмотря на неоднократные просьбы труппы уже что-нибудь с этим сделать.
6. Ян появился на четырех репетициях солистов с режиссерами. Из всех.
7. Мы признаем свою вину в том, что мы не обсудили с Яном проблему непонимания раньше. Это помогло бы избежать многих неприятных моментов, которые в результате затронули всех, и в первую очередь зрителей. Однако весь май мы и коллектив работали сутками. Танцоры за три недели поставили танго для номера Яна, который сказал, что без подтанцовки номер не смотрится. К сожалению, принятое решение под кодовым названием "коней на переправе не меняют" оказалось неверным. И без адекватного музыкального руководства в этот месяц было очень тяжело.
8. Что касается ситуации с костюмом. У нас имеется лог разговора помощника режиссера Джесса с Яном в ночь перед концертом. Ян сейчас обвиняет костюмеров, что они отказались и не предложили адекватной замены. Это не так. Ян не сформулировал своих требований по адекватной замене, не принял предложенных вариантов и отказался выступать без костюма. Мы не видели просьб о помощи от Яна, обращенных лично к нам, или отправленных в рассылки труппы. Ян утверждает, что мы лично не позвонили ему и не уговаривали выйти на сцену. Это так. Честно говоря, мы находились в полном шоке оттого, что человек всерьез рассматривает возможность своего невыхода на сцену в концерте, где будут петь его ученики, из-за того, что ему кто-то не успел пошить костюм. За 19 часов до концерта. Это кардинально не совпадает с нашей картиной мира. И поэтому мы поняли, что если мы не расстанемся прямо сейчас, взаимное разочарование друг другом станет еще глубже.
9. Мы не хотели выносить это на публику вообще, однако решили, что честно будет поставить в известность труппу. Мы не намерены разжигать рознь, настраивать людей против Яна, запрещать с ним общаться и заниматься прочей чепухой. Мы считаем, что это творческие разногласия и тотальное несовпадение понимания совместной работы.
10. Противопоставление собственного профессионализма и обвинение в халтуре множества людей, которые очень старались и делали отнюдь не ее, по меньшей мере некрасиво. Мы говорим не лично о себе, а об участниках проекта, которые никак не предполагали, что их преподаватель по вокалу оценит их умение петь как "халтуру".
11. Еще раз повторим, что мы не позиционируем себя как профессиональный коллектив, продюсерский центр или любую другую организацию определенного профиля. Мы - творческое объединение, которое делает проекты, позволяющие людям реализовать свой творческий потенциал. Разумеется, мы стараемся это сделать как можно лучше, однако не заявляем, что мы претендуем на профессиональный уровень. Ян не раз подчеркивал, что его уровень и наш - это две большие разницы. Ничего не можем сказать по этому поводу, мы просто делаем то, что мы делаем.
12. Члены труппы и люди, которые в курсе ситуации, имеют право трактовать поступок Яна как в его пользу, так и не в его пользу. У нас нет диктатуры. Свое мнение мы никому не будем навязывать.
Спасибо за внимание. Дискуссию продолжать не будем, свое мнение мы высказали.
С уважением ко всем присутствующим,
Кэп и Льдора
2010-06-02 в 18:19
~Janosh~
Ок. По пунктам:
1. Мы не являемся профессиональной продюсерской организацией. Все, кто участвует в проекте, уделяют ему свободное от основной работы время. Поэтому случаются накладки со временем, которые мы разруливаем по мере возможностей.
Я считаю, что в случае ТАКИх накладок по времени концерт надо переносить и я об этом неоднократно говорил.
2. В январе мы договаривались с Яном, что он полностью берет на себя музыкальное руководство и до марта мы в процесс не вмешивались.
Что? А Январе я ставил вопрос о том, что на мой взгляд музыкальное руководство должно осуществляться не так, и что в складывающихся обстоятельствах я скорее педагог и артист в большей степени чем музыкальный руководитель потому что уже давно себя оным не ощущаю в силу множества причин.
Ты кажется об этом забыл. Этот разговор начал я именно потому что уже тогда понимал что наши взгляды на музыкальное руководство не совпадают.
В марте мы обнаружили, что солисты не готовы к концерту, так как трех часов неделю, которые музыкальный руководитель мог выделить на работу с солистами, было недостаточно.
Во первых я предоставлял им 4, а чаще 5 часов потому что они регулярно задерживались дошльше, и не готовы они были потому что НЕ ХОДИЛИ, множество репетиций у меня отменялось из-за неявки солистов. И это тоже можно подтвердить. Тревогу о том, что много пропусков начал бить я как и говорить о том, что солисты как и концертмейстеры приходят на репетиции не зная нот и слов. Давайте обойдемся без клеветы.
Этого тем более недостаточно, когда солистов пятнадцать человек.
Давайте тогда и тут вспомним (хотя я предоставлял им больше времени, другое дело, что они им не пользовались) что я за эту работу ничего не получаю, а мне надо еще как-то работать. Я отдавал один свой рабочий день в неделю (а это на секундочку 7.5 тысяч рублей) для проекта. Больше я отдать не мог. И я не виноват что артисты НЕ ЯВЛЯЛИСЬ на те репетиции который я был готов им дать. А концертмейстеры, которые в отличие от меня получали за свою работу деньги не знали нот.
Вероятно, это была переоценка возможностей, но нам хотелось об этом узнать раньше. Организацией процесса репетиций также должен был заниматься музыкальный руководитель совместно с помощником режиссера. Солисты не явились на репетицию два раза.
Это неправда.
3. Музыкальное руководство предполагает ответственность за результат не только в рамках "они пришли, я им показал", а и в рамках построения общей картины концерта. Ян не был ни на одной хоровой и танцевальной репетиции за полгода.
Мне неоднократно давали понять режиссеры что ПОСТАНОВОЧНЫЙ проецц от меня не зависит и они сами решают что и как происходит на сцене. Более того, мое вмешательство в репетиционный и актерский процесс как то раз было воспринято РЕЗКО в штыки и мне недвусмысленно дали понять, что я должен заниматься своим делом - учить их петь, а не лезть в дела других департаментов. В танцах я не разбираюсь,и смысла в том чтоб сидеть на танцевальных репетициях не вижу я все равно не смогу НИЧЕМ помочь ни танцорам ни постановщикам, то что я НЕ БУДУ работать с хором и я не хоровик я сказал еще в начал работы над Ребеккой и что я не возьму на себя такую ответственность и поэтому нужны хорошие хормейстеры. В самом начале мы договоривались что моя работа - подбор материала, слежение за качеством исполнения, обучение солистов, решение творческих вопросах в рамках - кто что поет и.т.д. Об этом тоже уже забыли?
Ян не связался с дирижером и не обсудил, какой должна быть оркестровка.
Потому как меня заверили, что этот вопрос Саша решит без моего участия. До сих пор в отношении Ребекки она справлялась. Кроме того, на этот момент уже имел место разговор в котором я настаивал на том, что формат моего влияния изменился. Видимо из этого разговора мы вышли с крайне разным пониманием результата. И если бы у нас была возможность встречаться на оркестровых репетициях репетициях чаще чем два раза на бегу за три дня до концерта все возможные проблемы мы бы обговорили.
Ян был труднодостижим при составлении программы.
Эту программу я составил очень давно и спорными оставались буквально пара номеров.
Ян не искал ноты, их искала Льдора, что вовсе не является ее задачей.
Ложь. Я нашел все те ноты для всех тех партий которые были реально найти в сети, больше того, программу концерта я подбирал СПЕЦИАЛЬНО , максимально учитывая доступность нот в сети. И в том документе который я присылал Льдоре еще в начале продумывания концерта были ссылки ко всех сетевым архивам где эти ноты можно было достать и скачать.
Единственные ноты которые я не нашел были ноты к No Good Deed которую мы решили вставить в концерт уже совсем недавно исходя из концепции сюжета придуманной режиссерами.
динственная часть музыкального руководства, которая привлекала Яна, - это право вето.
Как мы сейчас видим все далеко не так.
Все остальное должны были делать режиссеры, которые при этом, по словам Яна, не решают ни в коем случае, кто выйдет на сцену.
Ложь. Потому что я требовал чтоб прислушивались к моему мнению, а не чтоб отдали целиком и полностью мне право решения.
4. Ян позиционировал себя как единственного профессионала в команде, говоря, что остальные занимаются этим ради развлечения, а он работает.
Это высказывание сказанное в запале я могу за собой признать и извиниться за него. безусловно кроме меня еще Александра, Полина и Настя тоже безусловно профессионалы и профессионалы классные. Об их достоинствах я никогда не молчал. Другое дело что в момент когда я был зол я говорил и думал не о них, а об исполнителях и общей массе проекта. Но я могу принести им свои извинения.
6. Ян появился на четырех репетициях солистов с режиссерами. Из всех.
Ни в одном из посланий в рассылке где сообщалось о том кто должен быть на репетициях мое имя не фигурировало. Учитывая что музыкальную чатсь репетиций я был готов проводить и провдил со всеми кто являлся на репетиции а на репетиции с хором и режиссерами меня не приглашали, я что-то не вижу где тут моя вина.
7. Мы признаем свою вину в том, что мы не обсудили с Яном проблему непонимания раньше. Это помогло бы избежать многих неприятных моментов, которые в результате затронули всех, и в первую очередь зрителей. Однако весь май мы и коллектив работали сутками. Танцоры за три недели поставили танго для номера Яна, который сказал, что без подтанцовки номер не смотрится.
На прогоне я его не увидел. Даже близко.
2010-06-02 в 18:19
~Janosh~
8. Что касается ситуации с костюмом. У нас имеется лог разговора помощника режиссера Джесса с Яном в ночь перед концертом. Ян сейчас обвиняет костюмеров, что они отказались и не предложили адекватной замены. Это не так. Ян не сформулировал своих требований по адекватной замене, не принял предложенных вариантов и отказался выступать без костюма.
Ложь. Я сказал о том, что совершенно точно помню, что у Фавелла был сюртук который бы подошел мне так как мы с Ильей одного роста и сопоставимой комплекции, Мне на это было сказано. что достать его не представляется возможным и "вряд ли костюмеры смогу сейчас что-то сделать".
Мы не видели просьб о помощи от Яна, обращенных лично к нам, или отправленных в рассылки труппы.
Простите, что не стал звонить людям которые регулярно говорят о своей чудовищной усталости в час ночи и что, вообще был несколько выбит из колеи сам этой ситуации и реально не знал что делать. При том что с утра я все же начал обзванивать друзей и знакомых (о чем сообщил Джессу) в надежде что-то найти.
Ян утверждает, что мы лично не позвонили ему и не уговаривали выйти на сцену. Это так. Честно говоря, мы находились в полном шоке оттого, что человек всерьез рассматривает возможность своего невыхода на сцену в концерте, где будут петь его ученики, из-за того, что ему кто-то не успел пошить костюм. За 19 часов до концерта.
А я не понимаю при чем здесь ученики? Свой долг как педагога я перед ними выполнял по максимуму. Той же Ольге Игнаткиной в четверг после прогона я предложил приехать ко мне совершенно бесплатно и позаниматься с утра, чтоб подправить ее выступления. Я ждал ее с утра. она даже не позвонила и не предупредила что не приедет, хоть и сказал что будет.
Я разделяю для себя педагогическую деятельность и работу артиста. Я отказался выходить на сцену КАК АРТИСТ, а не как педагог. И мои ученики должны были учиться на репетициях и у меня, а не на концерте.
Это кардинально не совпадает с нашей картиной мира. И поэтому мы поняли, что если мы не расстанемся прямо сейчас, взаимное разочарование друг другом станет еще глубже.
Как видно сейчас, кардинальные различия в картине мира у нас в отношении всего. Одно поразительно, как это так мы умудрились так удачно работать во время постановки Ребекки, и что все вроде как были мной и моей работой довольны, а тут я вдруг РЕЗКО стал плохим и нехорошим. Я то знаю что изменилось конкретно в поступках администрации что перестало меня удовлетворять.
10. Противопоставление собственного профессионализма и обвинение в халтуре множества людей, которые очень старались и делали отнюдь не ее, по меньшей мере некрасиво.
Халтурой я считаю не то как пел хор, и не то как пели солисты, и не оспариваю то КАК они старались и работали.
Халтурой я считаю орианизационные проблемы, которые в итоге, всем этим людям НЕ ДАЛИ достаточного количества репетиционного времени чтоб свести их работу в одно целое и сделать из нее качественный продукт. При чем тут может быть множество уважительных причин, я не спорю , но факт остается фактом. Надо было либо признать тот факт, что в силу непредвиденных обстоятельств и нехватки времени и репетиций надо переносить концерт, либо выставлять зрителю НЕДОДЕЛКУ.
Произошло второе.
Мы говорим не лично о себе, а об участниках проекта, которые никак не предполагали, что их преподаватель по вокалу оценит их умение петь как "халтуру".
Еще раз повторяю я говорю не о солистах и не об их умении петь. Пожалуйста не надо искажать смысл моих слов. Я считаю халтурой (повторю еще раз) предъявлять публике НЕДОДЕЛАННЫЙ концерт, и гордиться тем что почти не было репетиций.
И ребята, в том что им не хватило репетиций чтоб вести себя уверенно и слаженно на сцене НЕ ВИНОВАТЫ.
Я уж поверьте, не стал бы называть халтурой СВОЕ пение как таковое. Но елси бы я вышел толком не репетировав, с трудом себе представляя че мне ваще делать на сцене, я бы считал что я занимаюсь халтурой. При всей моей бааальшой любви к сценической деятельности.
2010-06-02 в 18:43
Габриэль

2010-06-02 в 23:53
iolly
l_ora
Лор, я по теме ничего обсуждать не буду, ибо, как я и сказала уже, я не в теме ^^
Меня просто позабавило несоответствие того, что у тебя написано на заглавной странице с тем, что ты доказываешь здесь 
ЗЫ: и привет, кстати, да
*я-то думала, что в дайрях одни онемешнеги собираюцца, а оппа - все и тоже здесь кроме Тигры? Или он тоже? Ужас-ужас 8)*
URL
2010-06-03 в 09:11
l_ora
iolly , я отвечала именно тебе про работу.
Против воли ни на какую работу я не подписываюсь. А если подписываюсь - выполняю.
2010-06-03 в 09:22
~Janosh~
l_ora Я уже сказал на что я подписывался, а на что - нет.
URL
Поделиться
2010-06-03 в 09:30
l_ora
l_ora
~Janosh~ 