Ks. Sheldon
Сходила на классический балет классического спектакля Щелкунчик и что-то... Либо балет вообще не мое, либо классика балета не мое... Но только оркестр понравился. Настроение упало от осознания того насколько для меня этот балет_спектакль ни о чем. Вообще ничего не вызвал во мне.🫠😒😩
При том что отрывки из балета Дракула (британский вроде) мне в целом скорее понравился, а тут вообще 0 эмоций.
Вождь
Я бы сказал так - любому человеку живущему в 21 веке если его с детства не учили понимать и воспринимать классический балет, надо УЧИТЬСЯ его понимать.
Т.е. это не тчо-то что "твое" или "не твое" по определению. Это как с живописью, лтературой, музыкой... если не развивать в этом плане восприятие, насмотренность, зрительский опыт ты просто не можешь это ни понять ни прочувствовать потому что мир в котором ты живешь в план еинформационного визуального потока говорит на своершенно другом языке. Если говорить о популярной музыке и медиа
Т.е. на самом деле все вот это "мое" , "не мое" это категории которые применимы к поп культуре преимущественно
т.е. это что-то о чем можно сказать "я понимаю языки на котором говорят ВСЕ эти виды культуры но вот эти мне нравятся а эти нет, а вот эти больше, чем другие".
А когда речь идет о культурных формах, например других культур, или о класссическом искусстве (а это уже форма ДРУГОЙ ушедшей культуры) то тут почти никогда не бывает такого чтоб человек к этому не приученный, мог бы реально оценить его это или нет.
Это как ждать от европейца что он впервые услышав Пекинскую оперу ее поймет
и тем более полюбит
балет Дракула уже очень современный. Он по-моему вообще в 21 веке поставлен по музыке написанной в конце 20-го. Т.е. это уже такой неоклассический оммаж н абсолютно современный. Поэтому он тебе понятен.
Ks. Sheldon
Мне понятно о чем ты говоришь, но с другой стороны пока смотрела поймала себя на мысли что будто танец отдельно, музыка отдельно и все движения кроме пары мест одинаковые.
Вождь
ну ты просто буквально не понимаешь балетного языка. Он для тебя распадается на слоги. условно говоря. 😊
Ks. Sheldon
При том что балет как танец мне нравится. А тут все в никуда. Еще и билет подарили в углу на 2 этаже (т.е я смотрела стоя и все равно видя половину сцены).
Вождь
Потому что он не отдельно. И они не одинаковые. Но так как ты к нему не привыкла, ты не отличаешь эти нюансы.
хотя может еще конечно быть и факт того что он просто плохо поставлен и станцован но это другая история.
я просто к чему абсолютно любому, вообще прям вот ЛЮБОМУ человеку все что касается не типичных для современной ему культуры примеров культурного языка, как правило не понятно и не близко. И требует дополнительного обучения.
потому что для этого прям буквально ну..операционная система нужна специфическая. и драйвера
Ks. Sheldon
Хочется для сравнения поискать отрывки из другой версии этого балета. Потому что впервые у меня такое разочарование от увиденного. И я не понимаю то ли действительно я не понимаю язык классического балета, то ли он действительно не так идеален, то ли просто определенная классика в целом это не мое.
Вождь
смотри чтоб понять твое или не твое определенная классика надо смотреть много классики
ты смотришь много классики?:
т.е. сама дифференциация "мое/не мое" может проходить без оттттакенной "поправки на ветер" только в случае если в целом, в этой конкретной теме человек разбирается и хорошо ее чувствует. тогда внутри темы он может уже осознанно разбирать это на градации вот это мне нравится а это нет.
А когда тема в целом мало знакомая шансы велики что не нравится ему будет львиная доля..а нравится только то что хоть сколько-то отражено в окуражющей его современной культуре и он просто что-то там хоть как-то узнает
это я не к тому что тебе надо балетом начать ззаниматься.
это я к тому что он для тебя в целом скорее всего не особенно понятен.
Ks. Sheldon
Скажем так я готова на все спектакли по Булгакову или Шекспиру ходить. Но при этом Достоевский дальше книг мне не зашел. Например. Поэтому я и думаю что я не фанат классики, но избирательно ее люблю.
Вождь
повторюсь вопрос в том как много классики ты читала 😊
я читал много классики и могу четко сказать что я не люблю Достоевского и Толстого. Но это не связано с нелюбовью к классике
как минимум потому тчо классика - огромная сфера
очень разная. В ней масса самых разных жанров.
Ч
Справедливости ради, бывает, что люди влюбляются в условный балет даже не разбираясь и не зная нюансов. С первого взгляда, так сказать. А бывает не проникаются и испытывают отторжение. Мне кажется, если объект вообще не вызывает интереса и желания изучать, вполне можно сказать "не моё". Не жрать же кактус.
Вождь
Можно сказать "я не понимаю балет и не хочу разбираться"
но по факту ты не знаешь твое это или не твое
понятия не имеешь
именно потому что не разбираешься
[ответ Ч на "влюбляются не зная нюансов]
это редкость 😊 да такое бывает, но это редкость. И у этой редкости, как правило, есть предпосылки которые человек, просто не осознает.
Ks. Sheldon => Вождю
Школьный курс + классика фантастики, мистики. Вспомнила сейчас как меня в этом плане *** уроки литературы потому что условный Тургенев бог литературы, а Шекспир или даже Стругатские мимо проходящие бульварные писаки.
Вождь
потому что условно говоря классика это и Лопе де Вега, и Шекспир, и Мольер, и Дюма и Гете, и Тургенев и Грибоедов и все они прям пипец разные
я вот Дюма и Мольера обожаю...а какого-нибудь Селлинджера при всем уважении - нет.
Достоевского вот я искренне терпеть не могу. При том что понимаю и признаю его значение для культуры. И по честному, сам-то достоевщиной в подходе к сюжетам я еще как страдаю
потому что это культурное наследие от которого хрен избавишься.
это скорее подход к обучению культуре который я считаю важным
к сожалению многие люди реально не понимают что они НЕ МОГУТ сходу определить "мое не мое" параметр когда дело касается культурного пласта в отношении которого у них банеально ну..вкусовые рецепторы не развиты
это технически невозможно
это как... большинству детей оливки кажутся страшной гадостью а потом те же дети ваырастая их любят
а есть те которые и не вырастая не любят и вот они уже непробовавшись разных оливок ТОЧНО могут сказать что нет - все еще не нравится
примитивизация культуры как раз очень любит такие штуки обобобщать к сожалению
и тут я принципиально стою на позиции что в культуре прежде чем понять нравится тебе или нет надо насмотренность развивать
у нас в принципе очень хреново с тем чтоб учить детей именно..осознанно подходить к культуре. и понимать специфику процессов ее восприятия
Ks. Sheldon
Насмотренность к сожалению развить не просто и не дешево. Но твою мысль я поняла.
Вождь
меня к счастью прям конкретно учили пониманию того что очень часто если мне что-то не нравится в культуре очень велика вероятность что я не понимаю этот язык. И это как раз очень мне помогало с возрастом не закостеневать в каких-то жанрах и стилях а развиваться дальше
например те же Корейские сериалы и их эстетика, манера игры мне были по началу совершенно не понятны
А сейчас я их обожаю. Потому что я развил к ним вкус. Я понял их киноязык, я понял их жанровые условности, их манеру игры.
Ks. Sheldon
Могу добавить что те обзоры что были у тебя в личном тви мне в свое время очень помогли взгляд на ряд жанров, кинематограф под другим углом.
Вождь
А есть люди которые один раз псомотрели, решили "ой, сентимелнтальный наигрыш какой-то. не мое" и навсегда закрыли для себя огромный пласт искусства
ОГРОМНЫЙ
очень разнообразный и очень интересный.
потому что им не объяснили что ты буквально не можешь вынести хоть сколько-то объективное суждение о культурной сфере которую ты не понимаешь и не научился различать
ну да..в этом плане если нет желания разбираться в балете то и не надо.
Я вот в нем тоже не разбираюсь.
Я исхожу АПРИОРИ из установки что искусство в сфере или из культурного пласта который мне не знаком - мне по определению скорее всего не понятно. и будет восприниматься как чужое и скорее всего мне так или иначе не понравится или понравится меньше, чем то что я уже знаю
И это побуждает во мне любопытство.
Я хочу понять этот язык.
Ч
Или нейроотличным людям с гиперактивностью может быть в принципе тошно сидеть в театре и смотреть, что там на сцене происходит. Скучно, темно, сидеть на месте надо. Сейчас это можно пофиксить просмотром в записи. А вот интерактивный театр таким образом не пофиксишь. Там всё ещё надо сидеть и это всё ещё тяжело. Уж особенности своей нервной системы люди знают. Я понимаю, что пример гипер-специфичный. Но тем не менее.
Конечно, никогда нет гарантии что мнение человека не изменится. Но имхо люди вполне вправе выбирать, чем пытаться заинтересоваться, а чем нет. Культура практически бесконечна, а мы вот мы нифига. А формулировка "не моё" — не более, чем устойчивое выражение.
Вождь => Ч
ОМГ
ладно
я заткнусь
чесслово, очень не люблю когда то о чем я говорю с какого то хера уводится в этическую сторону
кому чем там можно заниматься
или че там знают о себе нейроотличные люди
как нейроотличный говорю
НЕ ВЫНОШУ подмену понятий
я весь этот спич видимо абсолютно ЗРЯ толкал исходя из того, что если человек во взрослом возрасте впервые посмотрел балет Щелкунчик и явно прям вот не знаток балета, шансы на то что он реально может осознано понять нравится ему это или нет не потому что это пипец новая для него сфера (или ему трудно сидеть долго что ВООБЩЕ другой разговор тема_ крайне малы
вот и все
но если это с какого то хера воспринимается как директива срочно идти мучиться об балет, я лучше заткнусь правда
Ks. Sheldon
Я тебя услышала и твою мысль поняла. Имхо вряд ли я побегу развивать в себе насмотренность классическим балетом, но можем в будущем рассмотрю вариант посмотреть более современные постановки.
Вождь
для меня каждый раз ебаный шок что то что я говорю воспринимается как требование от кого то идти заниматься балетом да хоть блин театром кабуки
Ks. Sheldon
Если тебя утешит я понимаю что ты не призываешь меня идти есть кактус
Вождь
я скажу проще
99% того что человек не научился воспринимать с возрасте от 5 до 12 лет и того что с этим можно связать логически или эмоционально будет восприниматься как "не мое" потому что да блин оно НЕ ТВОЕ
это буквально Н ТВОЕ культурное поле и культурный опыт
чтоб оно стало ТВОИМ (не твоим конкретно, не чьим-то конкретно в этом чате, это фигура речи) надо присвоить достаточно ощутимый кусок опыта который поможет это интерпретировать хотя бы в минимальной степени приближенно к носителю. И тогда уже можно будет судить
потому что способность психики ассимитировать опыт активно развиваются в детстве и потом очень сильно тормозится.
Ks. Sheldon
Прочитав все это выше "не мое" сильное упрощение. Но тут беда в том, что современного человека увы так учит все вокруг воспринимать всё вокруг.
Вождь
а после 30 так вообще начинает деградировать если не развивать
так блин и я о чем
я именно об этой проблеме
что людей учат мыслить категориями "заходит и не заходит" и "мое не мое" причем выносить это суждение после первой попытки
а это как я уже сказал будет не работать со всем что не соотносится с культурным опытом первых 12 лет жизни
максимум 15
и после определенного возраста человек не научившийся сознательно проявлять лдюбопытство и эти рамки опыта раздвигать ЗАСТРЕВАЕТ в том что он привык понимать и любить в детстве - юноси
это блин буквально так
пластичность мозга и любопытство а не отторжение к незнакомому это привилегия раннего возраста. Потому чем ты старше, тем сложнее, а при некоторых условиях, так и вообще почти невозможным становится.
Ks. Sheldon
Зная себя возможно мне стоило начать не с классики, а с чего современного. Чтобы проще было погрузиться в действие на сцене. Я с подростковых и ранеподростковых лет понимала что балет мне не понравится. А тут подарили билет и вот пошла.
Вождь
вообще в целом кошмар современной культуры в том что людей приучает к исключительно потребительскому к ней отношению
Ks. Sheldon
Зная это я стараюсь активно отторгать в себе так называемый "синдром утенка" и стараюсь быть открытой к новому и это новое познавать. Потому что все что было в детстве это хорошо и правильно, а все новое и неизвестное фу это путь в никуда.
Вождь
ну т.е. тот факт что для восприятия культуры вообще-то работать надо и головой и эмоциями и что в этом есть суть и смысл, что это очень сильно ввлияет на многие другие жизненные сферы - этому оооочень мало учат. катастрофически мало. а если учат то плохо и криво
потому что учат мучатся
даставляют страдать
и прививают еще большее отвращение
Ч
Я прочитала сообщения выше (не успевала, пока печатала). Я поняла, что ты не собирался принуждать кого-то интересоваться балетом. Я хотела скорее подчеркнуть аспект, что моё/не моё, в том как я это трактую, может зависеть не только от насмотренности/погружённости в контекст, но и, сферически и в вакууме, от других факторов. И чего-то увлелась. Конкретно от ситуации шелдона я далековато увела, каюсь. Не хотела наезжать, извини.
Вождь
а не превращают в интересный квест - это интересный незнакомый мне шифр который можно науччиться разгадывать и сложить из этого целостную картинку - такому не учат.
я если что сам балет не люблю. И не особенно понимаю. И не стремлюсь понимать.
я бы сказал так. Когда мы имеем дело с культурой к восприятию которой ты не привычен, это "не мое" почти всегда огромное упрощение. Да никто не мешает его использовать. Это правда. Но это почти наверняка оно.
Например сейчас отмечают повальную проблему у современной молодежи, что даже люди идущие, например, работать аниматорами не в состоянии смотреть анимацию отличную от той к которой они привыкли в детстве. Потому что утрачен навык сознательной "работы чувствами"
т.е. человек идет в анимацию профессионально и не может досмотреть Мияздаки до конца. ЕМУ НЕ ИНТЕРЕСНО
и это повальная ситуация
потому что буквально детей перестали учить эмоциональной работе восприятия
все строится на эмоциональном "фастфуде"
и это приводит к удручающему падению качества во всех сферах культуры, но не только. Это кстати снижает ту самую толерантность к иному.
И еще наверное мне кажется вот что важно.
Когда ты говоришь "это не мое" ты для себя закрываешь дверь туда.
Когда ты говоришь себе "я это не понимаю, потому что я в этом не разбираюсь" это дверь хотя бы гипотетически остается для тебя открытой
Николя
Я вот реп/хип-хоп и выросший из него же кей-поп не люблю. Я с большим интересом смотрю видосы про культурные аспекты и историю развития этой музыки и что значили те или иные музыканты жанра в её истории. но вот что б слушать - нет.
То есть скажем так.. Интерес к знаниям есть, но вот то что это "не мое" никак не меняется". Меняетс скажем отношение в плане "вижу клип на определенную песню вспоминаю что она в свое время была явлением для черной культуры и это был бомбический хит".
Вождь
Ну это просто говорит о том, что ты послушал видимо достаточно кейпопа чтоб сделать вывод что он тебе все равно не нравится. Учитывая что это музыка нам современная и она нас окружаюет довольно активно, мы все имеем в его отношении достаточную степень наслушанности/насмотренности чтоб сделать для себя выводы
т.е. это уже часть нашего культурного поля
чтоб вообще не никак не слушать реп хипхоп и кейпоп надо скорее постараться, чем нет
или вот например 30 лет назад аниме любили только крошечный процент европейцев
и понимали анимешную эстетику, рисовку, упрощение
это было очень нишевой штукой
сейчас это одна из самых популярных видов визуальной эстетики. Я бы это уже даже назвал не аниме а пан-азиатский стиль
он может разниться от японского. к корейскому и китайскому но принципы упрощения там сходные если брать аниме, мангу, манхуа, дунхуа и.т.д.
стилистические отличия есть, но ОСЬ обобщения сходная
и вот сейчас найти людей которые в целом ее бы не понимали довольно сложно если им до 40.
я про западные страны, если что. За другие не скажу.
Николя
скорее даже 40 лет назад. 30 лет назад уже была Сейлормун. Котрую смотрели даже американцы, а ну и Драгонбол по котрому тоже много кто угорал, то есть когда-то тогда как раз эта волна массового увлечения началась
Вождь
это все еще было нишевое
т.е. тогда это было прям скажем вообще не так распространено как сейчас
сейчас паназиатский стиль это тотально общий культурный пласт
и в целом эта эстетика понятна и читаема для подавляющего большинства.
можно любить этот язык или не любить, или относиться нейтрально, но у большинства людей есть к нему "пассивная насмотренность"
т.е. сейчас сложно живя в нашем мире НЕ ВИДЕТЬ эту эстетику, чем видеть
Ks. Sheldon
20 лет назад был Наруто, Король Шаман и Тетрадь смерти по ТВ, но все равно например все мое общение с одноклассниками в начальной и средней школе строилось на том что аниме это зашквар и было много песенок какие анимешники 🤬🤬🤬. Из-за чего я впервые узнала что такое буллинг.
Т.е это было и 20 и 30 лет назад, но стало феноменом не узкой группы условных гиков относительно недавно
Вождь
Да да да. Т.е. аниме уже было, но оно было все равно для гиков, и скажем так для субкультуры. Оно не было тотально массовым.
а вот сейчас это общее место уже.
т.е. сейчас уже в общем-то потеряло смысл понятие "анимешник"
Николя
Ну как. те кто считают что анимэ это зашквар и анимэшники все извращенцы фетиширующие на азиатщину без понимания культуры это и сейчас такое есть..
и к сожалению если брать американцев (хотя их много где есть) такие хм.. любители анимэ вайфу и мерча и употребления азиатских слов без понимания культуры это распротстраненное явление
Вождь
потому что это перестало быть настолько выделенной группой. В той или иной степени с пан азиатским стилем сталкиваюст все. И что-то из него любит тоже огромный процент людей.
Ясен пень. Но сейчас грубо говоря если у человек на футболке какой-то анимешный персонаж это уже ничего не значит.
Это может значит просто то что он купил ее в H&M
Николя [про "анимешников"]
Трмин остался. просто называются "отаку" на японский манер)
Ks. Sheldon
Я не спорю что есть и сейчас. Но раньше было почти модно травить тех кто любит аниме. И я это хорошо прочувствовала. Сейчас это скорее просто есть - есть фанаты, есть антифанаты и тем кому пофиг как и в любом течении культуры и не культуры.
Вождь
т.е. на данный момент паназиатский стиль упрощения вышел далеко за пределы субкультуры и узнаваем и понятен и для широких масс людей к субкультуре отношения не имеющих
вот я о чем
Николя
...или "вииб" если оскорбительно-пренебрежительно. хотя это такой.. термин на грани кто-то себя так самоиронично называет 😅
Вождь
Условно говоря, можно в какой-нибудь Испании увидеть обложку книжки с любовным романом про Хоккеистов, нарисованной в паназиатском стиле. В книжки не будет ничего от аниме и сотоварищей. Но ВСЕМ все будет интуитивно понятно.
И эта эстетика не помешаетп родажам книги
когда такое происходит это говорит о том что некий культурный язык стал общедоступной культурной нормой
Николя
Если ты не американец. У них все еще местами оч сильна тема "анимэ-футболка = задрот"
Вождь
ну Яя про Америку не скажу потому что не понимаю их культуру
у них мужчинам почему-то сумки носить нельзя
это считается пидорством
и у нас в ЕС их не понял бы примерно никто
Ks. Sheldon
У нас сейчас скорее перекос что аниме=мультик=ребенок (т.е даже взрослый любящий аниме и вообще мультики это кто-то кто из детства не вырос).
Вождь
ну это в целом много где есть, да
Мое любимое: я вырос и стал взрослым прицельно для того чтоб класть хуй на всех кто пытается учить меня до какого возраста и чем мне мгожно увлекаться