Julia => НК
То есть у всего, что веками создается людьми, есть политическая подоплёка? Вообще у всего? Зачем до абсурда-то.
Николя => Ольге Ольге
Nicholya Arden 🍉:
То что 90% персонажей литературы белые обусловлено не какой-то там исторической правдой или справедливостью или "творческим вдохновением" и гениальной авторской мыслью а политикой ситуацией в которой существовал узаконенный расизм, а во времена создания некоторых книг еще и рабство.
"Историческая справедливость" кххх, Вам не кажется что как раз таки наиболее справедливо дать право тем кого веками угнетали играть роли ранее не доступные им исключительно в силу цвета кожи?
И в тему про "цветную" Джульетту вы в курсе что существует "Вестсайдская история"? мюзикл АЖ 1961 года. Мюзикл который является ретеллингом Ромео и Джульетты только в декорациях Нью-Йорка. И семьи влюбленных в котором это молодежные банды белых против пуэрториканцев.
И этот фильм собрал дохерища наград, мюзикл до сих пор ставится, недавно даже сделали современный ремейк.
Шекспира вообще как только не ставили вкривь вкось и поперек с какими кастингами только не. С гендерсвапом с вариантом когда один актер играл обе роли (близнецов), с интерпретациями персонажей как небинарных.
но не... внезапно люди ущемились с того что "не как написано и чой-то Джульетта черная". 🤦♂️
Julia
Конечно. Блин, люди всегда жили в социуме. Вы просто скорее всего упираетесь в одно понятие политики - связанное с государствами/партиями и т.п.
Есть искусство в котором автор целенаправленно закладывал политические подтексты/мнение. А есть безусловно искусство, в которое автор ничего не собирался вкладывать, но т.к он человек живущий в определенной политической среде, там по-любому будут взгляды/детали которые отражали ту политическую действительность, в которой он жил.
Ольга Ольга=> Николя
Ольга Ольга:
Расизм? Во времена Шекспира?
Историю расскажу. На моей первой работе сотрудница играла в народном театре ставили... Джульетту;) Сотрудница считала себя охрененно опытной актрисой, м только она была создана для этой роли. Но... Ей было за 60, размер одежды 64-66, старческий родутловатьсть ног, нос как висящая слива. Но она считала ято только она!!! Должна играть эту роль. И играла! И все делали вид что нравится. Потому что бабка была вредная и мстительная. А я вот ущемилась... С чего бы?
Ведь в актёре вообще главное уметь перевоплошаться;))
К. Герман => Ольге Ольге
А зачем нам куча одинаковых произведений, просто снятых в разное время и разными способами?) Большинство повторений произведений это все-таки ремейки, там по-любому что-то меняется. Авторы же вообще довольно редко супердетально описывают внешность своих героев. Взять ваш же пример с усами. Может нный автор представлял своего перса с пышными баками и мощными скулами, и если бы он дожил до экранизации своего произведения- он бы его отменил, потому что перс совсем не тот? Цвет кожи - тот же параметр внешности, так почему бы его не изменить? Если речь идет не об историческом трактате с реальными личностями и т.п. В остальных случаях: любое творчество- это вольная интерпретация автора, пусть что хочет, то и делает, кушать это или нет - уже дело каждого. А вот рассуждать, «правильно» автор сделал или нет - как-то странно, кто нам дал право устанавливать стандарты для чьего-то творчества?)
Ольга Ольга
Тоооочно! Только я вот подумала... Максим создал своё произведение, Вдребезги. И представил нам его героев...молодыми, с определённой внешность, определённого возраста, с определёнными характерами. А Ян сидел рисовал, старался, думал, реализовывал их на бумаге. И мы их восприняли именно такими.
А теперь представьте, одна кинокомпания делает экранизацию произведения. Кастинг, рассматриваются актёры... И на роль Майкла берут 40летнего японца с кривыми ногами. А Джеймс низкорослый толстый мексиканец
...
Что-что? Они были молодые? И стройные? И вообще у Джеймса родители англичане-арисиократы, а сын мексиканец?? Вам не нравится??? а обвинения в расизме, сексизма, ещекакомнибудтизме не хотите получить? Дискриминация по возрасту, национальности?
И вообще, вам не пофигу? Игровое ж кино снимаем!
Вот я бы не позволила так издеваться над произведением. Потому что люблю героев такими, какими из создал Максим, и других мне не надо❤️
Eska
Eska:
Как раз различным цветов кожи в РиД можно подчеркнуть конфликт 2х семей, на данный момент это точно понятней чем обстрактная семейная вражда итальянской знати. Основная мысль конфликта как раз таки отлично перекладывается практически на любые противоположности.
Мне кажется это не равнозначные сравнения.
Во первых, мы не можем узнать у Шекспира каким он видел своих героев, а у Макса ( хвала богам) можем.
Во вторых, РиД давным давно стали архитипическими героями. И эту историю уже 1000 раз пересматриваю и переигрывают во множестве вариантов оставляя при этом узнаваемой.
Вождь
ThistleArts и его гейские мужики 🏳️🌈🏳️⚧️:
Возраст героев Вдребезги критичен потому что эта история невозможна для не «вчерашних подростков» она критична для очень молодых людей
На все остальное мне лично будет пофигу. Если например корейцы захотят снять свою интерпретацию Вдребезги или Китайцы или Индусы или вообще смешанный кастинг я буду только рад.
Если эту историю так полюбят что самые разные люди разных фенотипов и внешности будут хотят ассоциировать себя с героями и рассказывать ее по новому много много раз перекладывая ее на разные внешние типажи и адаптируя под разные реалии значит мы ахренеть какую крутую книгу написали и это невероятная честь
И да, никакой исторической справедливости в том что 99% историй написаны про белых и гетеросексуальных людей нет. Это наоборот артефакт огромной исторической неcправедливости. Я вот за то чтоб делать официальные ремейки всего подряд только делать гетеро пары квирными. Гей, лесби, транс, пан и т д. И планирую активнейше приложить к этому руку настолько насколько смогу. И наслаждаться корчами трансфобов, гомофобов и прочих традиционалистов
И да, конечно фанфики - искусство. Классический пример народного искусства когда нарратив принадлежит всем, а не только избранным. Всегда им были. Начиная с пересказов мифов на все лады.
На счет Рсалочки. Мне в принципе не нравится вся волна Диснеевских ремейков как именно они сняты, спеты, поставлены. Но к цвету кожи актеров это вообще не имеет отношения. Это режиссерские и продюссерские проблемы.
колор-блайнд кастинг воообще не проблема для людей которые знают такой термин как "фантастическое допущение" и не впадают в абослютно не нужное душнильство которое неуместно в ЛЮБОМ жанре кроме психологического и исторического реализма.
Причем, вы уж меня простите, но даже в байопиках которые как бы претендуют на этот самый реализм, меняют ОЧЕНЬ МНОГОЕ что реально было важно про конкретную историческую личность. Просто как правило это не цвет кожи. Меняют до фига всего ради "красоты" и "зрелищности". Но почему-то большинству по фиг если только это не прям совсем критичные вещи. Но как прввило про эти критичные вещи знают только упоротые фанаты этих исторических личностей и всем по фигу все равно.
Для меня тут закон простой - если МНЕ не нравится как выглядят персонажи экранизации любой истории которую лично я люблю, и вообще не нравится что угодно про эту экранизацию значит не я ее целевая аудитория. Все. Расходимся.
Персонажей такими какие они есть у меня в голове у меня никто не отнимет. У меня нет никаких причин возмущаться, особенно в случае если этот кастинг дает возможность людям других рас и идентичностей увидеть себя в популярных героях.
У меня фильмов с белыми протагонистами смотри не пересмотри, жопой ешь как говориться. И если МНЕ другая раса актера мешает эмпатировать персонажам и ощущать их историю как свою, это исключительно моя проблема и ничья еще.
И да, разумеется политическое не только искусство. Политическое ВООБЩЕ ВСЕ. В принципе вся жизнь человека. Просто есть области где они этого не осознает.
У меня например как у трансгендерного человека политическим является просто мое существование. И на самом деле так у всех.
Искусства вне политики в принципе не существует, даже если создатель сам этого не понимал. Потому что расположение на карте привилегий и соответственно ценности, позиция, взгляды, возможности, преграды, ограничения среды, все это формирует творческих голос любого творца. Абсолютно любого. И это давно в общем-то определено в современном искусствоведении как факт. Даже позиция автора "я занимаюсь искусством, а не политикой" - является политической, потому что предполагает что у автора достаточно ПРИВИЛЕГИЙ в том обществе в котором он живет, чтоб находиться в иллюзии что его искусство с существующей политической ситуацией никак не связано, никак ей не определено, и у него нет потребности влиять на нее. В таком случае его искусство это искусство политического гегемона.
Либо как еще один вариант, что тоже бывает особенно в диктатурах, это попытка СПРЯТАТЬ факт политизированности своего искусства, в страхе быть преследуемым за свои взгляды и позиции. Отсюда рождается эзопов язык, метафоры, квиркод тот же например. И это уже искусство тайного политического протеста.
За Усы никого человеческих прав не лишают. Усы можно сбрить или отрастить. Цвет кожи поменять нельзя. Это разные критерии принципиально. Не любить героев с усами это личное предпочтение привязанное к изменяемой эстетике. Быть не способным воспринимать героев другого цвета кожи это самый что ни на есть расизм. Потому что это неизменяемый признак с которым рождается целая очень большая группа людей.
Вообще прежде чем сразу же говорить "я точно не расист" надо сразу же задать себе вопрос - а не расист ли я сейчас?
Потому что абсолютно ВСЕ белые люди по определению расисты потому что мы все выросли в расисткой культуре. Даже НЕ БЕЛЫЕ люди во многом тоже расисты к другим цветам кожи, и к самим себе потому что интроецированный расизм никто не отменял но это уже не наша проблема.
Если ты - белый, ты расист совершенно точно. У тебя не было НИ ШАНСА вырасти без расистких предубеждений если ты родился в современном мире. Потому что их в нем пока что очень очень много.
Точно так же как ни у кого из нас не было шанса вырасти не сексистом, не лукистом, не эйблистом, не иметь в себе трансфобии или гомофобии, или бифобии.
Просто потому что мы - продукт своей среды. Классистской, патриархальной, элитисткой, сексисткой, расисткой и гомофобной и в целом ксенофобной.
Это просто так. Очень многие убеждения или взгляды которые кажутся нам обычными и не связанными с активной "ненавистью к группе Х" по факту все равно являются проявлением ксенофобии к этой группе. Просто так как мы никогда критично не оценивали это и воспринимали как должное, мы можем этого не понимать и не осмыслять.
Лично я ловлю себя на таких "измах" просто регулярно. Причем в том числе на тех которые направлены против групп к которым я сам отношусь. И это при том что я честно стараюсь себя чекать на это. А прикиньте что происходит в голове у тех, кто живет в святой убежденности что "Они не такие, да быть такого не может!"
Поэтому на самом деле, лучшее что мы все можем делать это не сраться не ерничать и не иронизировать, а искренне и с открытостью обсуждать такие вопросы с готовностью открыть в себе неприглядные последствия воспитания в среде которая мягко говоря далека от толерантной и человеколюбивой по всем без исключения параметрам.
И тем выше шансы таки найти в себе очередные проявления очередного "изма" или "фобии" чем сами вы лично ДАЛЬШЕ по проблематике и жизненному опыту от обсуждаемой группы.
И еще вот такая мысль. Невозможно издеваться над произведением мировой культуры. Чтоб издеваться надо находиться в позиции власти и позиции силы. А любое признанное произведение мировой культуры всегда больше одной конкретной личности или одной конкретной экранизации или постановки. Даже одной конкретной страны. Можно запретить книгу в одной стране, но она будет жить в других.
И оно не живое. Оно является культурным консервом своего времени и совокупности переживаний, впечатлений, интерпретаций миллионов людей.
А вот над живыми реальными людьми издеваться за то что ИХ интерпретация кому-то не понравилась еще как можно. И поэтому люди издеваются и гнусно шутят на счет внешности этой Джульетты. Потому что их мир РУХНЕТ если в их понимании "неебабельная" актриса сыграет Джульетту в одной из сотен тысяч постановок этой пьесы.
Им страшно себе представить что О УЖАС какая то черная девочка с большой челюстью увидит наконец-то в Джульетте себя.
Им ЖАЛКО.
Вот мне не жалко и чтоб вредная бабушка увидела в Джульетте себя даже если она это сделает неказисто и неталантливо. В конце концов любительская постановка что с нее взять. Пусть уже почувствует себя снова молодой, может станет менее вредной.
А еще, издевался режиссер и съемочная группа над актером и актрисой которые играли Ромео и Джульетту в фильме Дзефирелли. Им и 17 лет не было, а их вынуждали сниматься обнаженными в эротических сценах. ДЛЯ РЕАЛИЗМА. Потому что они внешне идеально подходили на роль влюбленных детей. Потому что блин они и были детьми. И тогда никто не мог сказать - вы ахреневшие или как? Да, времена были другие.
А актер с актрисой кстати до сих пор на эту тему судятся и что это актрисе особенно сломало психику и жизнь.
НК => Ольге Ольге
Maxim Falk:
Знаете, исторически говоря Шекспир в первую очередь был бы шокирован не цветом кожи Джульетты, а тем, что её играет ЖЕНЩИНА. Раз уж мы об историчности заговорили.
Я ходчая "повесточка", ребята. Я пишу про "повесточку". Серьёзно? Вне политики? Сами-то как думаете?
Я вежливо скажу, что у меня не будет никаких проблем, абсолютно никаких проблем, если на кастинге выберут актёра, который справится с ролью. Мне пофиг на его цвет кожи. Мне плевать, если Джеймса будет играть актёр азиатского происхождения. Мне плевать, если Майкла будет играть цветной актёр. И насчёт возраста я вам скажу, что в Голливуде, кхе-кхе, сплошь и рядом тридцатилетние играют тинейджеров. Так что на их возраст мне тоже плевать, если я буду верить, что эти - справятся.
А насчёт внешности актёров... Знаете, я ничего вам не скажу в надежде на то, что вы сами поймёте, как чудовищно то, что вы говорите.
НК => Эске
Как будто во Вдребезги у меня не потоптались РиДж, ага
НК => Вождю
THIS
НК
В комментариях мне задали вопрос, как я отношусь к "повесточке".
Непосредственно, ребята. Повесточка - моё второе имя. Я - квир. В стране, откуда я родом, я вне закона просто потому, что я существую. Всё, что я пишу - это повесточка.
Мой девиз - "проповедник возмутительных ценностей", и он таков уже лет 10.
Вождь /+ какие-то скрины м/м/
Глобально, история Майкла и Джеймса абсолютно универсальна.
Я уж молчу, кстати, про то. что одними из пейрингов которые лично нам ОЧЕНЬ их в чем то по вайбу напоминали был этот
НК
Я даже больше скажу, я буду всеми силами стараться, чтобы повесточки в моих текстах было как можно больше. Гетеро пары в том, что я пишу, больше не получат таких сюжетов, какие достались Брану и Дакоте, Томми и Саре, например. Всё, лафа кончилась. Это были последние счастливые гетеро пары, которые я написал.
Дальше с ними будет происходить всё то же самое, что происходит обычно с квир-парами в большинстве случаев. И далеко не всегда это будет ванильный вариант "ах, нет, мы просто друзья". Далеко не всегда.
Neil Josten
Больше стекла
Ольга Ольга
Месть? 😁
Вождь
Справедливость.
НК
Восстановление справедливости.
Вождь
Пощада возможно будет только для тех М/Ф пар которые не гетеро.
НК
Ну гетеро пары, в которых один/оба партнёра, например, трансгендеры, этого не почувствуют, да.
Вождь
ThistleArts и его гейские мужики 🏳️🌈🏳️⚧️:
Ну еще би и пан которые были ПОКАЗАНЫ как би и пан а не только обозначены
Зато у нас будет много реальной вполне себе прям настоящей м+ф дружбы, сотрудничества, разных видов не романтических и не сексуальных партнерств и.т.д.