Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Какой умилительный разговор про кнопку.
- А ты могла бы?..
- Нет, что ты, конечно нет!
- И я бы не смог. А вот есть люди, они бы смогли... А вот мы не такие, как этот мытарь, да...
- Ох да, мы-то не такие, о чем тут говорить!
- Хорошая ты, Юль...
- Нет, это ты хороший, Фаддейка... Я-то так...
- Нет-нет, ты тоже очень хорошая, правда, Юль... Мы оба хорошие... Очень...
щас потеряю сознание от количества сахара в моче. Блять, ну где это пацаны общаются подобным образом? Щас начнут языками кидаться
Старый больной пердун
Какой умилительный разговор про кнопку.
- А ты могла бы?..
- Нет, что ты, конечно нет!
- И я бы не смог. А вот есть люди, они бы смогли... А вот мы не такие, как этот мытарь, да...
- Ох да, мы-то не такие, о чем тут говорить!
- Хорошая ты, Юль...
- Нет, это ты хороший, Фаддейка... Я-то так...
- Нет-нет, ты тоже очень хорошая, правда, Юль... Мы оба хорошие... Очень...
щас потеряю сознание от количества сахара в моче. Блять, ну где это пацаны общаются подобным образом? Щас начнут языками кидаться
Старый больной пердун
Хорошо подписался
где-то в обсуждениях на холиварке анон читал про якобы прочитанный другим аноном некролог Крапивина - в конце 90-х.
И вот сравнивая крапивинские тексты не могу отделаться от мысли, что-то в этом есть.
Из-за луков и катапульт погибла целая планета?!
Даже не просто население планеты, что само по себе нереал, а вообще чуть ли не все живое на Марсе? Если бы такая же аккуратная зачистка (без радиации, напалмов и проч) произошла на Земле от человечества, природа, наоборот, расцвела бы.
И ладно бы в одной-единственной книге ВПК герои общались подобным образом. Так нет ведь! ОНИ ВЕЗДЕ!
И ладно бы в одной-единственной книге ВПК герои общались подобным образом. Так нет ведь! ОНИ ВЕЗДЕ!
Командор не светит разнообразием...
У раннего Крапивина повесть была "Я иду встречать брата". Вся такая в духе советской фантастики. Что-то захотелось перечитать...
У раннего Крапивина повесть была "Я иду встречать брата". Вся такая в духе советской фантастики. Что-то захотелось перечитать...
Скучная она.
Даже не просто население планеты, что само по себе нереал, а вообще чуть ли не все живое на Марсе? Если бы такая же аккуратная зачистка (без радиации, напалмов и проч) произошла на Земле от человечества, природа, наоборот, расцвела бы.
У Крапивина классический Марс, как его описывали со времен Персиваля Лоуэлла и вплоть по "Маринеров". То есть, умирающий мир, где какая-то экология жива постольку-поскольку трудолюбивые марсиане копают каналы и отводят воду от полярных ледяных шапок. Перестают копать и орошать - биосфера дохнет, все заносит песком.
– Фаддей! Я правда за ухо...
Ещё раз повторю, что меня бесит отношение Юли к Фаддейке. Неестественное совершенно отношения. И сам Фаддейка какой-то анхуман.
Если бы Крапивин сам не думал бы так на самом деле, было бы не так грустно.
Это как энергосберегатель из под банки лейденского пива.
Меня наоборот это в Крапивине никогда не напрягало, а нравилось, ну кроме самых крайних форм с теориями лжеучёных.
Меня наоборот это в Крапивине никогда не напрягало, а нравилось, ну кроме самых крайних форм с теориями лжеучёных.
Да, когда он пишет о лейденских банках и марсовых площадках, тут как бы сразу понятно, что это сказка, фэнтези, фантастика - что угодно.
Но рассуждения на полном серьёзе о теориях энергии времени или что там ещё было, с отсылками на реальные фамилии, стоны о том, как гениальных учёных травят и устраняют, не признавая их гениальные открытия - это уже крипует. Одно дело почитать о таких "теоретиках" в жёлтой газетке или посмотреть на ТВ, к подобным источникам народ по большей части уже привык относиться критично, посмотрели, поржали и пошли дальше. Другое - когда пишет пусть и в художественном произведении, уважаемый писатель, солидный и вроде бы адекватный человек. Кто в теме, конечно, тоже поржут и забудут, но не все разбираются в физике даже на школьном уровне, на уровне здравого смысла, тем более, дети, вот им-то и можно скормить любую хрень, подпитывая авторитетом автора.
когда он пишет о лейденских банках и марсовых площадках, тут как бы сразу понятно, что это сказка, фэнтези, фантастика - что угодно.
Про банку не помню, а вообще сильно роляет возраст выступающего с теорией. Планета Марс и площадка тоже марс, вот они и притягиваются. Ага.
Если бы такое сказал взрослый, было бы странно. А с ребятни спрос не велик.
Про банку не помню
Это из "Дырчатой луны", тут чтения были. Один чтец начал, потом другой продолжил, в итоге так и не закончили, но про банку читали. Найди, там забавно.
Анон пишет:Даже не просто население планеты, что само по себе нереал, а вообще чуть ли не все живое на Марсе? Если бы такая же аккуратная зачистка (без радиации, напалмов и проч) произошла на Земле от человечества, природа, наоборот, расцвела бы.
У Крапивина классический Марс, как его описывали со времен Персиваля Лоуэлла и вплоть по "Маринеров". То есть, умирающий мир, где какая-то экология жива постольку-поскольку трудолюбивые марсиане копают каналы и отводят воду от полярных ледяных шапок. Перестают копать и орошать - биосфера дохнет, все заносит песком.
При развитии на уровне мечей и луков они своими каналами спасают ВСЮ планету?!!! )))))))
Анон пишет:когда он пишет о лейденских банках и марсовых площадках, тут как бы сразу понятно, что это сказка, фэнтези, фантастика - что угодно.
Про банку не помню, а вообще сильно роляет возраст выступающего с теорией. Планета Марс и площадка тоже марс, вот они и притягиваются. Ага.
Если бы такое сказал взрослый, было бы странно. А с ребятни спрос не велик.
Ну да, был бы невелик, но волею автора всемогущего это срабатывает!
У них там Египет во весь Марс?
Анон пишет:Даже не просто население планеты, что само по себе нереал, а вообще чуть ли не все живое на Марсе? Если бы такая же аккуратная зачистка (без радиации, напалмов и проч) произошла на Земле от человечества, природа, наоборот, расцвела бы.
У Крапивина классический Марс, как его описывали со времен Персиваля Лоуэлла и вплоть по "Маринеров". То есть, умирающий мир, где какая-то экология жива постольку-поскольку трудолюбивые марсиане копают каналы и отводят воду от полярных ледяных шапок. Перестают копать и орошать - биосфера дохнет, все заносит песком.
У дедушки мозгов не хватает почитать что-то научно-популярное для создания более современного сюжета. Наверное, все это из тетрадки 1959 г.
Анон пишет:Меня наоборот это в Крапивине никогда не напрягало, а нравилось, ну кроме самых крайних форм с теориями лжеучёных.
Да, когда он пишет о лейденских банках и марсовых площадках, тут как бы сразу понятно, что это сказка, фэнтези, фантастика - что угодно.
Но рассуждения на полном серьёзе о теориях энергии времени или что там ещё было, с отсылками на реальные фамилии, стоны о том, как гениальных учёных травят и устраняют, не признавая их гениальные открытия - это уже крипует. Одно дело почитать о таких "теоретиках" в жёлтой газетке или посмотреть на ТВ, к подобным источникам народ по большей части уже привык относиться критично, посмотрели, поржали и пошли дальше. Другое - когда пишет пусть и в художественном произведении, уважаемый писатель, солидный и вроде бы адекватный человек. Кто в теме, конечно, тоже поржут и забудут, но не все разбираются в физике даже на школьном уровне, на уровне здравого смысла, тем более, дети, вот им-то и можно скормить любую хрень, подпитывая авторитетом автора.
РЕНтв создан для вечно 12-летних
Анон пишет:Даже не просто население планеты, что само по себе нереал, а вообще чуть ли не все живое на Марсе? Если бы такая же аккуратная зачистка (без радиации, напалмов и проч) произошла на Земле от человечества, природа, наоборот, расцвела бы.
У Крапивина классический Марс, как его описывали со времен Персиваля Лоуэлла и вплоть по "Маринеров". То есть, умирающий мир, где какая-то экология жива постольку-поскольку трудолюбивые марсиане копают каналы и отводят воду от полярных ледяных шапок. Перестают копать и орошать - биосфера дохнет, все заносит песком.
У дедушки мозгов не хватает почитать что-то научно-популярное для создания более современного сюжета. Наверное, все это из тетрадки 1959 г.
Дебил? 33 года с написания книги прошло.
33 года назад теория об искусственном происхождении т.н. "каналов" уже была признана несостоятельной. Также было доказано отсутствие атмосферы, минимально пригодной для дыхания, следовательно, и наличие высокоорганизованной жизни на Марсе.
Что мешало Крапивину послать Фаддейку на какую-то вымышленную планету, свойства и историю которой можно придумывать, как захочется?
Что мешало Крапивину послать Фаддейку на какую-то вымышленную планету, свойства и историю которой можно придумывать, как захочется?
Дай угадаю, Крапивин?
Дай угадаю, Крапивин?
Ну, самый логичный ответ вообще-то.
Но мне как-то больше зашла в этом плане "Голубятня на желтой поляне". Напридумывал автор разных планет: то развалины древних строений, то черные кристаллы, то манекены с нашествиями. И не придерешься же к правдоподобности, как с Марсом.
И не придерешься же к правдоподобности, как с Марсом.
Так там с банальной логикой прогибы такие, что аж укачивает
С логикой да, даже в рамках фантастических допущений и построений.
Во-первых, так и не понятно, почему Яр, уже зная о сыне, о том, что тот был в крепости во время восстания и скорее всего стал ветерком, не попытался встретиться с ним на поляне, куда они с ребятами и Глебом пришли на слёт ветерков? Тогда Юрка же ещё был ветерком, хоть так бы встретились. Яр почему-то думает о таком варианте развития событий уже позднее.
Во-вторых, когда Гелька написал Янке-Деньку "Мы порвём кольцо", Янка-Денёк прочитал эти строки уже вернувшись на Планету. Но время же замкнуто в кольцо, значит, он должен был вернуться в тот момент и в то место, когда была война, т.е. ещё маленьким ребенком, который не знает ни гельку, ни Юрку, ни про какое кольцо. Ведь Гелька ещё не порвал кольцо, когда Янка улетел на Планету. Гелька писал утром, а кольцо порвал только вечером. С остальными ребятами понятнее - они не летали через пространства и время, жили ветерками, после разрыва кольца стали мальчишками. А с Деньком что-то не сходится.
Мне лично