Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
В любом случае, "однообразных мальчишей-кибальчишей и павликов морозовых в галстуках" в 80х и самом начале 90х у него не было. Были сказки, был реализьм, были попытки в фэнтези (та же "В ночь большого прилива").
С "Корабликов" началась чернуха и слезливость, а до них всё было неплохо.
"Застава" и "Белый шарик" местами пережимают со страданиями главгероев, пытками и идеями нащщот "лучше убьюсь, чем разлучусь с мамой или другом", но там оно ещё терпимо. Потом ВПК эту тему начал форсить с утроенной силой, и это уже читать стало невозможно.
Отредактировано (2018-04-10 16:06:39)
Все перечисленное тобой не имеет отношения к Кристаллу.
Не Кристаллом единым.)
Идея Кристалла как всеобъясняющей теории у него не сразу возникла и оформилась, а вот множественность миров, путешествия между ними, связь при помощи всяких волшебных верёвочек и дружбомагии - эти темы появляются достаточно рано.
"Застава" и "Белый шарик" местами пережимают со страданиями главгероев, пытками и идеями нащщот "лучше убьюсь, чем разлучусь с мамой или другом", но там оно ещё терпимо. Потом ВПК эту тему начал форсить с утроенной силой, и это уже читать стало невозможно.
+1
"Белый шарик" очень даже понравился в свое время - органично связаны друг с другом фантастическая составляющая (общая для всего цикла) и правдоподобное описание послевоенного быта простой семьи советских провинциальных служащих. Тогда еще Крапивин не написал такого количества автобиографических и не только опусов с вариациями на тему собственного детства.
До "Вильсона" с подобной тематикой были только "Сказки Севки Глущенко".
В серию о Кристале входят 5 основных произведения :
«Выстрел с монитора» (1988)
«Гуси-гуси, га-га-га…» (1989)
«Застава на Якорном Поле» (1989)
«Крик петуха» (1990)
«Белый шарик матроса Вильсона» (1991)
По-моему, это ближе к 90-м чем к 80-м.
Анон, у тебя так тяжко с цифрами? Все что вышло до 90-го года, это 80-е)))
"Голубятня" не входит, непосредственно, в цикл про Кристал.
И от этого она перестает быть городской фэнтази? Или как?
В любом случае, "однообразных мальчишей-кибальчишей и павликов морозовых в галстуках" в 80х и самом начале 90х у него не было. Были сказки, был реализьм, были попытки в фэнтези (та же "В ночь большого прилива").
И это были вполне нормальные, талантливые вещи, которые читались с интересом. Где там тот анон нашел
однообразных мальчишей-кибальчишей и павликов морозовых в галстуках
это его проблемы.
"Застава" и "Белый шарик" местами пережимают со страданиями главгероев, пытками и идеями нащщот "лучше убьюсь, чем разлучусь с мамой или другом", но там оно ещё терпимо.
В "Заставе" еще все относительно нормально. 11-летний пацан пережил травму, потерял близкого человека. После такого и взрослые не всегда восстанавливаются. А в "Белом шарике" пошел уже перебор. Зато там с интересом читались главы, про вселенную шаров.
До "Вильсона" с подобной тематикой были только "Сказки Севки Глущенко".
А "Тополиная рубашка"?
А "Тополиная рубашка"?
Да, и она тоже, была прочитана примерно в то же время, что и первые книги о Кристалле. "Тополиная рубашка" вообще какая-то светлая, радостная, несмотря на тяжелое время, страхи главного героя, нечистую силу, там нет еще нагнетания ужаса, безысходности и самолюбования собственными комплексами. Подумаешь, мелкий пацан боится страшилок, обычное в общем-то дело.
Анон пишет:Все перечисленное тобой не имеет отношения к Кристаллу.
Не Кристаллом единым.)
Идея Кристалла как всеобъясняющей теории у него не сразу возникла и оформилась, а вот множественность миров, путешествия между ними, связь при помощи всяких волшебных верёвочек и дружбомагии - эти темы появляются достаточно рано.
Ясное дело, возникла еще в Тюмени "на берегу безымянной реки" Не забудь про старый сломанный будильник и картонный циферблат, который ,запросто, переносит в Древнюю Грецию. Только на это ума и хватало. Кому нахер надо штудировать теорию относительности с ее квантовой механикой для путешествий во времени.
Анон, у тебя так тяжко с цифрами? Все что вышло до 90-го года, это 80-е)))
Сразу видно малолетнего долбоеба. Тебе невдомек чем 1984 отличается от 1988 ? Хотя все это , какбэ, 80-е
Сразу видно малолетнего долбоеба. Тебе невдомек чем 1984 отличается от 1988 ?
Анон, сходи к окулисту. 1984 -это первая половина 80-х, а 1988 - вторая половина 80-х.
параллельные миры у него начались ближе к 90-м. И то - на волне хлынувшего в совок карманного фантазийного чтива.
Что первый анон не так написал? 1988 ближе к 90-м и по времени, и по политической обстановке в стране. Никто не утверждает, что 1988 ∈ 90-е.
Только на это ума и хватало. Кому нахер надо штудировать теорию относительности с ее квантовой механикой для путешествий во времени.
А что, надо? А для путешествий в космос надо изобрести реальный двигатель для перемещения быстрее скорости света? А для фэнтези надо изобрести реальную магию?
Отредактировано (2018-04-10 18:49:51)
Анон пишет:параллельные миры у него начались ближе к 90-м.
Опять ты неправ. Первый заход в мир Великого Кристалла был в рассказе "Далекие горнисты", он написан в середине 70-х. Потом "В ночь большого прилива" - 79 г, и понеслось... Голубятня вышла в 84-м.
Ты еще туда Сандалика засандаль с его флэшбэками в древний Херсонес. Все перечисленное тобой не имеет отношения к Кристаллу.
Опять ты не прав. Валерка Иту Дэн, легендарная личность мира Кристалла, впервые появился в "Далеких горнистах". А в "Ночи большого прилива" ВПК впервые (в своем творчестве) использовал идею множественности миров. В общем-то мир Кристалла вырос из этих рассказа и повести.
Кому нахер надо штудировать теорию относительности с ее квантовой механикой для путешествий во времени.
Для большей части фантастики, которая вполне себе классика, ничего этого действительно нахер не надо. А надо умение строить сюжет и придумывать интересных персонажей.
Меньшая часть пыталась накуриваться квантовой механикой или хотя бы понятием временных линий для путешествий во времени, и писатели вставляли в книжки то, кто чем интересовался, от генетики до многомерной математики, но настоящего обоснуя для машины времени никто в своей книге не забацал, потому что его нету.))
Гипотетические идейки черпать из научпопа или из тогдашних учебников физики - это ещё не значит написать хорошую книгу. Кого мы помним из тех фантастов, если не брать переводных? Ефремова, Булычёва, Стругацких. Даже Штерна или Веллера сходу не всякий читатель НФ назовёт.
И те же Стругацкие писали, когда им надо было, "сигма-деритринитация" и "фотонный отражатель", чтобы типа_объяснить, как оно работает и что поломалось, но это по сути не особо отличается от "у ей внутре неонка, решатель и думатель". Слова звонкие, но под ними нет настоящей физики.))
Анон пишет:Сразу видно малолетнего долбоеба. Тебе невдомек чем 1984 отличается от 1988 ?
Анон, сходи к окулисту. 1984 -это первая половина 80-х, а 1988 - вторая половина 80-х.
гениально. садись.5
Анон пишет:Только на это ума и хватало. Кому нахер надо штудировать теорию относительности с ее квантовой механикой для путешествий во времени.
А что, надо? А для путешествий в космос надо изобрести реальный двигатель для перемещения быстрее скорости света? А для фэнтези надо изобрести реальную магию?
Практика показала, что для путешествий в космос, вполне достаточно всего 8 км\с., т.е. в 37.500 раз меньше скорости света. Может для путешествий в космос и нужно изобрести реальный двигатель, но вот для того, что бы писать фантастические рассказы на заданную тему, не надо ничего изобретать, нужно, просто интересоваться новостями НиТ.
Между прочим, Ж. Верн ( и многие другие) именно так и делал - он выписывал кучу научных журналов, откуда и черпал свои сюжеты.
Типа автор Поттера что-то изобретала. Нахватала сказочных тем, аксессуаров и вперед. Но ВПК то фукает на Поттера, мол он типа пишет умнее, типа научная-фанатстика, только рассказывает в ней не о победе разума, а о победах духовности над пездуховностью. Только все равно, от этого всего несет лажей.
Опять ты не прав. Валерка Иту Дэн, легендарная личность мира Кристалла, впервые появился в "Далеких горнистах". А в "Ночи большого прилива" ВПК впервые (в своем творчестве) использовал идею множественности миров. В общем-то мир Кристалла вырос из этих рассказа и повести.
Да хер на то, что из чего выросло. Так можно провести параллель со всем чем угодно. Читай внимательно. Я уже писал, что параллельные миры встречаются,но это еще не цикл про Кристалл
Анон пишет:Кому нахер надо штудировать теорию относительности с ее квантовой механикой для путешествий во времени.
Для большей части фантастики, которая вполне себе классика, ничего этого действительно нахер не надо. А надо умение строить сюжет и придумывать интересных персонажей.
Меньшая часть пыталась накуриваться квантовой механикой или хотя бы понятием временных линий для путешествий во времени, и писатели вставляли в книжки то, кто чем интересовался, от генетики до многомерной математики, но настоящего обоснуя для машины времени никто в своей книге не забацал, потому что его нету.))
Гипотетические идейки черпать из научпопа или из тогдашних учебников физики - это ещё не значит написать хорошую книгу. Кого мы помним из тех фантастов, если не брать переводных? Ефремова, Булычёва, Стругацких. Даже Штерна или Веллера сходу не всякий читатель НФ назовёт.
И те же Стругацкие писали, когда им надо было, "сигма-деритринитация" и "фотонный отражатель", чтобы типа_объяснить, как оно работает и что поломалось, но это по сути не особо отличается от "у ей внутре неонка, решатель и думатель". Слова звонкие, но под ними нет настоящей физики.))
Да речь-то, не о физических (химических) тонкостях или принуждении читателя во всем этом разбираться. Действительно, Велтистов написал "Электроника" без описания плат и схем,но он то основывался на научных статьях и первых ростках стремления создать искусственный разум и киборга. Разве получилось плохо?
Идея машины времени ( как бы она потом не превращалась в анекдоты про Колю и Алису) - вполне научная, так же как 150 лет назад "Наутилус" был взят из научных статей о подводном судне.
Фантастика может быть или научной или антинаучной ( тогда в ход идут сказки или религиозный мотив + мистицизм). Но ВПК силен только в сказках - битте шен. А все остальное - "сопливая" хуйня. Я не припомню еще такого сопливого автора. Даже Экзюпери был нормальный взрослый мужественный мужик,несмотря на няшность персонажей.
Я уже писал, что параллельные миры встречаются,но это еще не цикл про Кристалл
Не Кристаллом единым-2.
Что ты так упёрся в этот Кристалл? Не сразу он возник, ну. Разве кто-то с этим спорит?
А идеи параллельных миров, путешествий между ними и шмагии-дружбомагии возникли у Крапивина раньше, чем Кристалл, он позже тем Кристаллом под свои придуманные миры какой-никакой обоснуй подводил.
Практика показала, что для путешествий в космос, вполне достаточно всего 8 км\с., т.е. в 37.500 раз меньше скорости света.
Проблема в том, что на такой скорости ты далеко не улетишь, а многие фантасты писали про путешествия вне Солнечной системы, потому что наука и техника (тм) показали, что на Марсе жизни нет.
Типа автор Поттера что-то изобретала. Нахватала сказочных тем, аксессуаров и вперед. Но ВПК то фукает на Поттера, мол он типа пишет умнее, типа научная-фанатстика, только рассказывает в ней не о победе разума, а о победах духовности над пездуховностью.
Он точно это говорил? Можно цитату?
Идея машины времени ( как бы она потом не превращалась в анекдоты про Колю и Алису) - вполне научная, так же как 150 лет назад "Наутилус" был взят из научных статей о подводном судне.
Если идея машины времени научная (при том, что построить действующий образец нельзя, а научного в ней - сплошь воображаемые концепции, экспериментами не подтверждаемые), то и идея параллельных миров научная.
А у некоторых вон в книжках разумный океан, генерирующий копии людей с помощью итсмейджика пронзания их тайных побуждений, причём сам океан негуманоиден, но откуда-то разбирается в человеческих эмоциях и воспроизводит чувиху из воспоминаний про любоффь. И это я ещё молчу про футурологический конгресс и концепцию "мир как миф" с континуумоходами.
Важно не то, насколько научная и воспроизводимая теория положена в основу книжки. Внутренне непротиворечивая и с виду убедительная - да, а чтобы непременно научная - да ладно.
Тирьямпампамция, классики же сказали.) Фантасты, между прочим.
Главное даже в НФ - вовсе не научная подоснова, иначе самым крутым фантастом был бы тот чел с "Тайной двух океанов". Но он ведь не.
Людям интересны истории про людей, а любая научная теория в художественной книге - всего лишь гвоздь, на который аффтор вешает шляпу своего воображения.
Анон, сходи к окулисту. 1984 -это первая половина 80-х, а 1988 - вторая половина 80-х.
гениально. садись.5
Да тут один дебил гений считает, что 80-е это 90-е ))
Я уже писал, что параллельные миры встречаются,но это еще не цикл про Кристалл
Анон, тебе же и объясняют, что даже если эти книги Крапивина и не Цикл Кристалла, это все равно фэнтази. И не самое плохое. Особенно если сравнивать с тем, что ВПК писал после.
Анон пишет:Практика показала, что для путешествий в космос, вполне достаточно всего 8 км\с., т.е. в 37.500 раз меньше скорости света.
Проблема в том, что на такой скорости ты далеко не улетишь, а многие фантасты писали про путешествия вне Солнечной системы, потому что наука и техника (тм) показали, что на Марсе жизни нет.
То есть выход на околоземную орбиту уже не считаются путешествием в космос? А, между прочим, все самые яркие и необъяснимые явления случаются именно на околоземной орбите. За что же космонавтам Звезды Героев дают?)
А что касается Солнечных систем то еще А. Казанцев пытался давать хоть какие-то обоснуй на уровне тогдашнего развития НиТ, не говоря уже о современных писателях. Сейчас на каждом шагу - черные дыры, взаимодействие энергий и полей, теория струн и т.д. Без этого не обходится ни одно произведение. Если же писать откровенные сказки про шарики, их различный цвет и звон, то наука, действительно, не нужна. Колобок-колобок, я тебя съем...
Думаю, что следующий шаг дедушки ( во избежании ненужных вопросов и острых диспутов) будет приключение ангелов в раю, путешествие по реке Стикс или выдержки из египетской "Книги мертвых". Не подкопаешься.
Анон пишет:Идея машины времени ( как бы она потом не превращалась в анекдоты про Колю и Алису) - вполне научная, так же как 150 лет назад "Наутилус" был взят из научных статей о подводном судне.
Если идея машины времени научная (при том, что построить действующий образец нельзя, а научного в ней - сплошь воображаемые концепции, экспериментами не подтверждаемые), то и идея параллельных миров научная.
А у некоторых вон в книжках разумный океан, генерирующий копии людей с помощью итсмейджика пронзания их тайных побуждений, причём сам океан негуманоиден, но откуда-то разбирается в человеческих эмоциях и воспроизводит чувиху из воспоминаний про любоффь. И это я ещё молчу про футурологический конгресс и концепцию "мир как миф" с континуумоходами.Важно не то, насколько научная и воспроизводимая теория положена в основу книжки. Внутренне непротиворечивая и с виду убедительная - да, а чтобы непременно научная - да ладно.
Тирьямпампамция, классики же сказали.) Фантасты, между прочим.Главное даже в НФ - вовсе не научная подоснова, иначе самым крутым фантастом был бы тот чел с "Тайной двух океанов". Но он ведь не.
Людям интересны истории про людей, а любая научная теория в художественной книге - всего лишь гвоздь, на который аффтор вешает шляпу своего воображения.
Анон, ты не прав. 200 лет назад думать о полетах в воздух могли только в связи с ангелами и божественными существами. Однако...как только появились соответствующие технологии, человек сразу оказался в воздухе.То же самое можно сказать и о путешествиях под водой - еще да Винчи описал вполне годный водолазный костюм, только в то время не было технологий и материалов ( кроме кожи), что бы это воплотить. То же самое можно сказать о парашютах, танках, ракетах и т.д. Про космос и говорить не буду.
Перемещение во времени перестало быть разделом магии, как только появилась Теория относительности и наука допускает физическое и биологическое "путешествие", теория кротовых нор. Уравнение Цанга (2017) подтвердило возможность такого путешествия,только необходимо наличие особой технологии и материала ( экзоматерия). Возможно МВ не будет машиной, как таковой, капсулой или телефонной будкой. Получается, что наука как сфера познания дарит в реальности человеку, то, что было только парафией божественных сущностей. И так шаг за шагом.
Более того, все эти вещи- прорыв не только в технологиях,но и сознании человек. Все это влияет не только на материю,но и на душу
Разумные, мыслящие океаны (Солярис Лема), мыслящая биомасса,концентрация масс человеческой энергии - все это есть и у Булычева и в Бхагавад Гите.
Самая крутая фантастика та, которая не рвет связь с реальным миром, сотрудничает с ним, выводит на новые горизонты в любой области. Иначе лучшими авторами фантастики были бы драгдиллеры.
200 лет назад думать о полетах в воздух могли только в связи с ангелами и божественными существами.
То есть, про полёт Сирано де Бержерака на Луну с помощью ракетного двигателя ты не в курсе? В 1657 году ващет опубликовано.
Обоснуй по тем временам вполне научный, только неправильный.
http://lib.ru/INOOLD/ROSTAN/luna.txt
Перемещение во времени перестало быть разделом магии, как только появилась Теория относительности и наука допускает физическое и биологическое "путешествие", теория кротовых нор. Уравнение Цанга (2017) подтвердило возможность такого путешествия,только необходимо наличие особой технологии и материала ( экзоматерия).
Ну да, только экзоматерии нет и посмотреть, гонит Цанг или нет, нельзя никак.
Ты учти, что даже при наличии всей ньютоновой физики собрать такой паровоз, чтобы ехал по рельсам и возил грузы, задача была нетривиальная и получилось далеко не вдруг. А пока его не придумали, люди воображали бегающих механических лошадей с часовым заводом, а вовсе не движимую паром коробку на колёсах.
С управляемым термоядом вон сколько бьются люди - у них тоже уравнения кагбе есть, без уравнений никто не даст бабла на постройку реактора, а толку нет.
А пока у тебя одно уравнение на бумажке и примечание, что для постройки работающего девайса нужен хрендостаниум (которого нет и неизвестно, как достать) - это такой же "научный" обоснуй для машины времени в книжках писателей, как тирьямпампамция, полёт на склянках с росой у Ростана или "прямой переход" у Крапивина.
Разумные, мыслящие океаны (Солярис Лема), мыслящая биомасса,концентрация масс человеческой энергии - все это есть и у Булычева и в Бхагавад Гите.
Ну так а я о чём? У Крапивина вот ОЗМ есть, типа концентрация зЪла, обретающая самосознание. А "манекены" были инопланетной цивилизацией, ставящей опыты по передаче информации с помощью взрывов.
Да и "шарики" - это аллегория, а ващет они звёзды, которые обмениваются энергетическими импульсами. Чем тебе не взаимодействие энергий и полей? В "Вильсоне" про них говорят как о шариках, потому что там герой - младшеклассник, который ещё формул не знает. Но автор как раз вкуривает, что у него звёзды и энергетические импульсы. То, что они у него ещё и одушевлённые, тоже обосновано - они взаимодействуют в информационном пространстве (друг с другом и с восприимчивыми к этому делу людьми) и "накуриваются" у людей человеческими образами. А был бы Вильсон шестнадцатилапой зелёной разумной гусеницей, "Яшка" бы тоже видел себя такой гусеницей.
Наука даёт пищу воображению писателей, но ценность того, что они пишут, не в том, насколько у них реалистично показаны технологии.
Отредактировано (2018-04-11 10:41:18)