Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Анон пишет:ИМХО. Но позднее его понесло по такой наклонной, что дух захватывает. Опять ИМХО - это нчалось с Журавленка. (Чтец Журавленка, не докончивший чтения из-за рабочих запарок).
Не пизди. Острова очень даже очень.
Мне не очень. Там слишком много притянуто за уши, особенно все эти севастопольские обнимашки Гая с дядюшкой. В 3 части слили отличный персонаж - Кошака.
Оттуда, что старший сын остался в родном городе и поддерживает тесную связь с отцом, с отрядом. Вряд ли так сложилась его жизнь, если бы идеалы отца не были бы его идеалами.
Это может быть чисто деловой расчет, папаша - человек раскрученный, при нем, как у Христа за пазухой. У меня вот никак не соединяется в голове ушлая деловая Лариса с романтикой бесребреничества и парусов.
Ну если вам это показалось сочным, то я даже не знаю.
Мне тоже это показалось сочным. И то, что автор циклится на абьюзе, видно уже по Журавленку. Распятый кот, регулярно избиваемый Горька, выпоротый Журка, потом Валерка задирает футболочку и показывет синяки от материнского битья. Не многовато для одной книженции для детей?
Ну если вам это показалось сочным, то я даже не знаю.
По-твоему, Крапивин так плохо пишет, что его описания не "сочные", т.е. не "меткие, образные, выразительные"?
Он так плохо стал писать, потому что а) пошли сплошные самоповторы б) начал писать о том, в чем не сечет в) зациклился на абьюзе и харткомфорте г) персонажи стали ненастоящие, в них уже не веришь (другой анон)
Он так плохо стал писать, потому что а) пошли сплошные самоповторы б) начал писать о том, в чем не сечет в) зациклился на абьюзе и харткомфорте г) персонажи стали ненастоящие, в них уже не веришь (другой анон)
Проще говоря - изменилось время. А ВП выпал из него без шансов вписаться, потому что кроме себя, любимого, его ничего больше не интересует.
Анон пишет:Ну если вам это показалось сочным, то я даже не знаю.
По-твоему, Крапивин так плохо пишет, что его описания не "сочные", т.е. не "меткие, образные, выразительные"?
Не, описывает он подобные вещи "с душой". Женщины у него блеклые, девочки - однообразные или бестолковые куклы. Зато страдания он описывать умеет. Этот феномен можно отнести к "синдрому Булгакова" : в 7 лет маленькому Мише Булгакову одноклассник разбил губу,это так сильно повлияло на будущего писателя, что кровь и кровавые расправы описывались Булгаковым особенно выразительно и четко,он упивался процессом убийства в своих произведениях
Анон пишет:Аниме смотреть начал
А оно в совке было доступно?
То-то Крапивин на все вопросы про аниме отвечает, что не любит и не разбирается. Следы заметает
Кое-какое аниме в СССР показывали. Не знаю смотрел ли его ВПК.
http://mangalectory.ru/articles/ml1280
Первой ласточкой был "Летающий корабль-призрак" в 1969 году.
Анон его сам посмотрел в детстве году этак в 1990 и обалдел от крутизны.
Анон пишет:Ну если вам это показалось сочным, то я даже не знаю.
По-твоему, Крапивин так плохо пишет, что его описания не "сочные", т.е. не "меткие, образные, выразительные"?
Не, описывает он подобные вещи "с душой". Женщины у него блеклые, девочки - однообразные или бестолковые куклы. Зато страдания он описывать умеет. Этот феномен можно отнести к "синдрому Булгакова" : в 7 лет маленькому Мише Булгакову одноклассник разбил губу,это так сильно повлияло на будущего писателя, что кровь и кровавые расправы описывались Булгаковым особенно выразительно и четко,он упивался процессом убийства в своих произведениях
Откуда взялся какой-то синдром Булгакова?! Погуглил, есть такое словосочетание несколько раз, но всё о другом.
Вообще Булгаков, как хирург просто океаны крови в своей жизни не то, чтобы просто видел, а руками по локоть в них залезал. Какая уж тут "губа". Да и где особо жестокие убийства у Булгакова?
Анон пишет:Он так плохо стал писать, потому что а) пошли сплошные самоповторы б) начал писать о том, в чем не сечет в) зациклился на абьюзе и харткомфорте г) персонажи стали ненастоящие, в них уже не веришь (другой анон)
Проще говоря - изменилось время. А ВП выпал из него без шансов вписаться, потому что кроме себя, любимого, его ничего больше не интересует.
Во-первых у каждого художника есть свой творческий ресурс (примерно 20 лет) в течении которого он способен классно, в ногу со временем реализовать свой потенциал. Дальше начинается бессилие.
Во-вторых, это только кажется, что писатель находит своих героев вокруг себя "в текущем времени". На самом деле у каждого писаки есть своя заветная тетрадка куда он заносит интересные выражения, плагиаты, темки,сюжеты, там же живут еще "не полные", не родившиеся образы. Когда писателю не о чем писать, а контракт на книжки подписан, он достает свою заветную тетрадку и начинает вытаскивать из нафталина героев. Такой герой может пылиться 30-40 лет и потом вытащен на свет Божий - автор всучит ему в руки современный гаджет и оденет в "адидас" - и вот перед вами герой-страдалец из 2000-х. Однако, читая про такого героя вы не можете понять, что с ним не так - отношения, разговоры и поведение, словно из времен моей бабушки, а наив, повторность и нафталинность аж прет. Тут и проявляются все те пункты, которые вы перечислили
Анон пишет:Аниме смотреть начал
А оно в совке было доступно?
То-то Крапивин на все вопросы про аниме отвечает, что не любит и не разбирается. Следы заметаетКое-какое аниме в СССР показывали. Не знаю смотрел ли его ВПК.
http://mangalectory.ru/articles/ml1280Первой ласточкой был "Летающий корабль-призрак" в 1969 году.
Анон его сам посмотрел в детстве году этак в 1990 и обалдел от крутизны.
безусловно это повлияло на нашего ВПК - в этом аниме все есть, на что дрочил писатель - корабль, капитан, мальчик, умирание родителей, злые хозяева мира сего и т.д.
Как-то странно про 20 лет. Знаю достаточно случаев талантливых писателей, режиссеров и музыкантов, которые творят намного дольше 20 лет, и получается отлично.
Кроме того, если человек рано начал заниматься творчеством, лет в 20-25, то получается, что к 40-45 его потенциал априори исчерпан? Но это же еще довольно молодой возраст, откуда тут взяться нафталину и устарелости?
Кстати, анон сейчас как раз вспомнил, что Толкин писал с юности, но "Хоббита" написал в 45, а "Властелин колец" закончил в 62. Жаль, не знал мудрого совета про 20 лет.
Кстати, анон сейчас как раз вспомнил, что Толкин писал с юности, но "Хоббита" написал в 45, а "Властелин колец" закончил в 62. Жаль, не знал мудрого совета про 20 лет.
Так вот тебе и 20 лет - 45-62)))) Все остальное - так, мелочи. Мало ли кто пишет стихи в 9 лет)))
Как-то странно про 20 лет. Знаю достаточно случаев талантливых писателей, режиссеров и музыкантов, которые творят намного дольше 20 лет, и получается отлично.
Кроме того, если человек рано начал заниматься творчеством, лет в 20-25, то получается, что к 40-45 его потенциал априори исчерпан? Но это же еще довольно молодой возраст, откуда тут взяться нафталину и устарелости?
Одно дело "заниматься творчеством в 20-25", а другое - создать что-то , более-менее серьезное. Назовите талантливых писателей, режиссеров и музыкантов, которые на протяжении всех долгой жизни писали шедевры! А я вам назову : от Пушкина, Маяковского до Э.Ряэанова, Бутусова, Михалкова и пр. 20 лет творческого взрыва, а потом медленное угасание и неумелые потуги и конвульсии.
Дело не в возрасте писателя, просто, есть время когда художник находится "в теме жизни", является ровесником своего героя и очень тонко отображает мелочи и характерные черты. Но такое не может длиться вечно, учитывая постоянную смену поколений и невероятную быстроту смены моды, жаргона, трендов и т.д. Когда художник начинает отставать от "темы",он начинает неумело придумывать что-то свое или полагается на иные источники и СМИ.
У ВПК расцвет - 1962-82 ( кто-то поспорит?)
Кстати, анон сейчас как раз вспомнил, что Толкин писал с юности, но "Хоббита" написал в 45, а "Властелин колец" закончил в 62. Жаль, не знал мудрого совета про 20 лет.
Так вот тебе и 20 лет - 45-62)))) Все остальное - так, мелочи. Мало ли кто пишет стихи в 9 лет)))
Анон, не позорься
До этого был например "Сильмариллион", который хоть и вышел в 70-х, но писал его Толкин в молодости, задолго до "Хоббита". Хотя для тебя это конечно мелочи и "стихи в 9 лет".
Одно дело "заниматься творчеством в 20-25", а другое - создать что-то , более-менее серьезное. Назовите талантливых писателей, режиссеров и музыкантов, которые на протяжении всех долгой жизни писали шедевры! А я вам назову : от Пушкина, Маяковского до Э.Ряэанова, Бутусова, Михалкова и пр. 20 лет творческого взрыва, а потом медленное угасание и неумелые потуги и конвульсии.
Особенно охуенно в примере выглядят Пушкин и Маяковский, которые погибли, не дожив до 40
Назовите талантливых писателей, режиссеров и музыкантов, которые на протяжении всех долгой жизни писали шедевры!
а изначально вроде речь и не шла о шедеврах (они вообще далеко не у каждого творца за всю его жизнь случаются). речь шла о том, что после 20 лет творчества непременно приходит бессилие. Крапивину простили бы отсутствие шедевров, если бы он продолжил писать ровные хорошие книги, а не деда-пинцета, разглядывающего мальчишескую задницу. и темы бы этой не появилось
я не люблю громкое слово "шедевр", но пусть из массовой культуры будет Тарантино - "Бешеные псы" 1992 и "Омерзительная восьмерка" 2015. любимый Крапивиным Кинг - "Кэрри" 1974 и "Темная Башня" 2004. вообще не вижу смысла особо приводить примеры, потому что это вкусовщина, и ты все можешь оспорить, назвав детскими стишками или сказав, что их творчество скатилось, потому что ты так решил
В общем, пока Крапивн работал с детьми, он черпал сюжеты из жизни, и герои получались жизненными. Все эти Журки, Горьки, Кошаки - живые, в них веришь. После ухода с руководства отрядом как раз и началось вытаскивание образов и характеров из заветной тетрадочки.
Мне не очень. Там слишком много притянуто за уши, особенно все эти севастопольские обнимашки Гая с дядюшкой.
Это было нужно, чтобы показать, как был Гай привязан к дяде, и какую травму нанесла его гибель. Но вышло не особо верибельно, но хз, наверное есть и такие дети.
У меня вот никак не соединяется в голове ушлая деловая Лариса с романтикой бесребреничества и парусов.
Деловая занялась бы бизнесом, тем же издательством - связи все есть, а не носилась бы с парусами и шпагами. Отрядом она руководит умело, выбивает финансирование, помещения, оборудование. Но она не ушлая, а хороший организатор, умеет находить язык с людьми, горит идеей. Не знаю, как она как человек, но руководитель годный. В отличие от самого ВПК - с ним бы отряд загнулся еще в 90-ые.
У ВПК расцвет - 1962-82 ( кто-то поспорит?)
Ну я бы чуть сдвинула попозже нижнюю границу, ранние рассказы и повести довольно заурядны, но можно и 1962 оставить. Поздняя граница - "Бронзовый мальчик" неплох из реалистичного, а из фантастики - Кристалл. Там уже везде почти политота и чернуха, но в целом добротно и читается на одном дыхании. А дальше уже так себе, причём, фантастика в целом более удачная.
Анон пишет:Одно дело "заниматься творчеством в 20-25", а другое - создать что-то , более-менее серьезное. Назовите талантливых писателей, режиссеров и музыкантов, которые на протяжении всех долгой жизни писали шедевры! А я вам назову : от Пушкина, Маяковского до Э.Ряэанова, Бутусова, Михалкова и пр. 20 лет творческого взрыва, а потом медленное угасание и неумелые потуги и конвульсии.
Особенно охуенно в примере выглядят Пушкин и Маяковский, которые погибли, не дожив до 40
Поинтересуйся последними годами Пушкина и узнаешь про его поэтический кризис в последние 2 года и про другие вещи приведшие его к дуэли.
Анон пишет:Одно дело "заниматься творчеством в 20-25", а другое - создать что-то , более-менее серьезное. Назовите талантливых писателей, режиссеров и музыкантов, которые на протяжении всех долгой жизни писали шедевры! А я вам назову : от Пушкина, Маяковского до Э.Ряэанова, Бутусова, Михалкова и пр. 20 лет творческого взрыва, а потом медленное угасание и неумелые потуги и конвульсии.
Особенно охуенно в примере выглядят Пушкин и Маяковский, которые погибли, не дожив до 40
Поинтересуйся последними годами Пушкина и узнаешь про его поэтический кризис в последние 2 года и про другие вещи приведшие его к дуэли.
Только там никаких 20 лет с момента создания первого шедевра не прошло и пройти не могло. Так что сократи тогда для надежности время, пригодное для творчества, лет до 10-15.
Анон пишет:Назовите талантливых писателей, режиссеров и музыкантов, которые на протяжении всех долгой жизни писали шедевры!
а изначально вроде речь и не шла о шедеврах (они вообще далеко не у каждого творца за всю его жизнь случаются). речь шла о том, что после 20 лет творчества непременно приходит бессилие. Крапивину простили бы отсутствие шедевров, если бы он продолжил писать ровные хорошие книги, а не деда-пинцета, разглядывающего мальчишескую задницу. и темы бы этой не появилось
я не люблю громкое слово "шедевр", но пусть из массовой культуры будет Тарантино - "Бешеные псы" 1992 и "Омерзительная восьмерка" 2015. любимый Крапивиным Кинг - "Кэрри" 1974 и "Темная Башня" 2004. вообще не вижу смысла особо приводить примеры, потому что это вкусовщина, и ты все можешь оспорить, назвав детскими стишками или сказав, что их творчество скатилось, потому что ты так решил
Если речь не идет о шедеврах, тогда зачем об этом говорить? Так можно каждого графомана записать в художники и мерить его творческий потенциал килограммами исписанной макулатуры за всю жизнь. Толкин, Кинг, Тарантино и пр. - фантазеры - им не интересен реальный мир, для них главное сюжет, все остальное простит читатель. Именно поэтому ВПК перешел в фантастику, ибо там прощается все. Там тебя никто не упрекнет в том, что подростки в начале 80-х слушают рок (!) "Бонни М", смачно причмокивают губами и тащатся от этого в беспамятстве... А заглядывания в жопу - это все из той оперы, когда собственный творческий потенциал иссяк и тебе приходится искать сюжеты и повороты, штудируя интернет, "Вести" и прочую криминальную хронику Уральского региона.
Особенно охуенно в примере выглядят Пушкин и Маяковский, которые погибли, не дожив до 40
Поинтересуйся последними годами Пушкина и узнаешь про его поэтический кризис в последние 2 года и про другие вещи приведшие его к дуэли.
Только там никаких 20 лет с момента создания первого шедевра не прошло и пройти не могло. Так что сократи тогда для надежности время, пригодное для творчества, лет до 10-15.
Зачем? Пушкин вполне умещается в 20 лет "стажа")))))
Поинтересуйся последними годами Пушкина и узнаешь про его поэтический кризис в последние 2 года и про другие вещи приведшие его к дуэли.
Только там никаких 20 лет с момента создания первого шедевра не прошло и пройти не могло. Так что сократи тогда для надежности время, пригодное для творчества, лет до 10-15.
Зачем? Пушкин вполне умещается в 20 лет "стажа")))))
Только со "стишками в 9 лет")))))))))))))))
Потому что шедевры начались заметно позже.
Так можно каждого графомана записать в художники и мерить его творческий потенциал килограммами исписанной макулатуры за всю жизнь
Охуеть ты по мэтрам потоптался. Я тебе вроде бы не графоманов в пример привел.
Толкин, Кинг, Тарантино и пр. - фантазеры - им не интересен реальный мир, для них главное сюжет, все остальное простит читатель
Во-первых, когда просили примеры, жанр не указывали. А тут вдруг выяснилось, что эти не подходят.
Во-вторых, Тарантино конечно знатный мастер фентезятины, просто сплошные ведьмы и гремлины в фильмах. Да и Кинг, внезапно, в тех же поздних "Под куполом" или "Мистер Мерседес" (вообще детектив) пишет о двухтысячных, и пишет вполне современно и естественно, его герои не носят джинсы-клеш, не слушают повально the Doors и не протестуют против войны во Вьетнаме.