Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
У Крапивина в основном живые люди, иногда в фантастических антуражах. Тут сложнее распознать фарс.
у Крапивина нет ни одного реального - все сусальны, отшкурены, что бы четко соответствовать синопсису и образу правильного КМ. Даже Кошак, под конец скатился. У Жюль Верна "живых людей" нааамного больше.
Для Крапивина в первую очередь успешность это возможность спокойно заниматься любимым делом и жить на это. Не обязатеьно купаясь в роскоши, но чтобы было достаточно для удовлетворения базовых потребностей себя и своей семьи. ИМХО хороший критерий.
И учёных, инженеров, исследователей у Крапивина предостаточно. Правда, в основном все они состоялись и бОльшую часть своей активной части жизни провели в СССР.С артистами, спортсменами, колхозниками и айтишниками он, похоже, не пересекался совсем, поэтому и писать о них не может, ни хорошо, ни плохо. Об артистах некоторых он даже неплохо отзывался.
Колхозник или айтишник вполне себе по крапивинским понятиям честные и правильные профессии, но лучше уж вообще не писать о них, если не владеть темой.
"Базовые потребности" Крапивина тоже весьма условны ( именно это и является основной темой мэмов в крапивинском треде) - оказывается, что основной потребностью является созвучность с околоморским хламом и умение постоянно ныть))). Он до сих пор юзает образы советских людей, которым "базовые потребности" были как никогда близки ( в отсутствии остального). На протяжении десятилетий даже образ советского человека весьма менялся - но дедушка этого не заметил.
Что касается представителей "других профессий" то айтишников сейчас больше чем кого бы то ни было - это модно и рапиарено - но дедушке не охота влазить в эту тему,они ведь невероятно далеки от народа парусов
И чо не так? Крапивин же патриот, пусть пишет о героических инженерах, разрабатывающих оружие против заграничного зла.
Для этого, как минимум, надо шарить в современной геополитике, а то напишет рыготную муть типа "тайны двух океанов" и пойдет пиво пить,довольный
Он отражал то, что в совке происходило. А происходил закат. Даже если об этом не знал сам совок.
И Крапивин это отражал, даже если не понимал о чём он пишет.Замечание в сторону: очень частое явление, когда писатель хорошо отражает действительность, хотя и сам не пониамет её.
А про современность у Крапивина это в точку: пионер в шортиках ис 60-ых с гаджетом.
тогда поясните мне, где вы почувствовали "отображение заката"? В том что в 80-е школьники стали более дерзкими и могли относительно жестко ответить училке, тогда как в 60-х - это было что-то из ряда вон?
Оранжевый портрет с крапинками
Глава 2
Ночные страхи
Продолжение
Конец главы 2
Он отражал то, что в совке происходило. А происходил закат. Даже если об этом не знал сам совок.
И Крапивин это отражал, даже если не понимал о чём он пишет.Замечание в сторону: очень частое явление, когда писатель хорошо отражает действительность, хотя и сам не пониамет её.
А про современность у Крапивина это в точку: пионер в шортиках ис 60-ых с гаджетом.
тогда поясните мне, где вы почувствовали "отображение заката"? В том что в 80-е школьники стали более дерзкими и могли относительно жестко ответить училке, тогда как в 60-х - это было что-то из ряда вон?
Я же говорю: он не описывал явление заката.
Он описывал реальность, а реальностью был закат.
Всеобщее недоверие системе, отсутствие обратной связи, всепроникающая ложь, нищета, невозможность решить самые простые житейские проблемы - вот это всё то, что привело систему к краху
Я же говорю: он не описывал явление заката.
Он описывал реальность, а реальностью был закат.Всеобщее недоверие системе, отсутствие обратной связи, всепроникающая ложь, нищета, невозможность решить самые простые житейские проблемы - вот это всё то, что привело систему к краху
Простите, я опять не понял Вашей тезы. Это нам сейчас понятно, что это был закат и сколько оставалось времени до полной ж..По той реальности, которую описывал Крапивин, крайне сложно судить о том, где находилась страна и насколько она была близка к краху. На тот момент можно было предположить все ( что и отмечали ведущие футурологи, диссиденты, политики,экономисты и прочие агенты ФБР), но никак не распада СССР. Реальностью был закат?
Ну тогда, то же самое можно сказать, что Жюль Верн создавая свои произведения описывал реальность краха Второй империи во Франции.
То что вы перечислили, конечно отвратительно и глупо, но отнюдь не это привело к распаду СССР. Простое население было способно выжить и в таких условиях (еще не там выживали, учитывая, что в 1987 году по всем показателям СССР был на пике своего потребительского уровня), просто властьимущим захотелось пожить жизнью буржуев. Точно так же как в 1917 русской аристократии вдруг захотелось пожить без царя.
Отредактировано (2018-02-11 01:40:52)
Не знаю, как кому, а мне эта Юля торчит в сюжете, как палка от помела без помела. Как будто Крапивин ее нарочно туда воткнул, чтоб показать - я не только про дружбу старшего парня с младшим "братишкой" умею. А сам на ее месте рад был бы видеть парня, а с этой оглобей сам не очень знает, что делать.
Не знаю, как кому, а мне эта Юля торчит в сюжете, как палка от помела без помела. Как будто Крапивин ее нарочно туда воткнул, чтоб показать - я не только про дружбу старшего парня с младшим "братишкой" умею. А сам на ее месте рад был бы видеть парня, а с этой оглобей сам не очень знает, что делать.
такое бывает, когда человек совершенно не понимает женской природы, ее места в жизни мужчины ( или, даже, подростка), ее ценности и важности. ВПК всегда изображает женщину как чемодан без ручки. Убого, как для писателя.
Одно исключение для него - это мамы. Но только и тут стоить помнить, что мамы когда то были молодыми, красивыми, умели нравиться и вызывать страсть. Для ВПК мамы берутся уже в готовом виде, 40-летними, все понимающими, одинокими, с единственной ролью - жалеть сынульку, гладить его по голове и говорить какой он умненький и нитакойкаквсе.
Отредактировано (2018-02-23 17:28:37)
40-летними, все понимающими, одинокими, с единственной ролью - жалеть сынульку, гладить его по голове и говорить какой он умненький и нитакойкаквсе.
При этом, если в сюжете имеется муж, то он чаще всего классный папаша, молодой душой, а жена для него играет роль пилы-зануды и кухонно-стирального аппарата.
Как будто Крапивин ее нарочно туда воткнул, чтоб показать - я не только про дружбу старшего парня с младшим "братишкой" умею.
Как будто он иногда, раз в несколько лет пытается для разнообразия сделать главным героем девочку, девушку, и каждый раз фейлится. Ладно, в следующий раз немного иначе пытается. И снова фейл. Анон считает удачной только Иринку из "Журавлёнка". Пусть она там и не главная героиня, но фигура для сюжета значимая. Дальше все эти Белки, Женьки, Катьки либо как палка без помела, либо свои в доску парни, только в юбочках и с женскими половыми признаками.
40-летними, все понимающими, одинокими, с единственной ролью - жалеть сынульку, гладить его по голове и говорить какой он умненький и нитакойкаквсе.
у "хороших мам" мужа, как правило, нет. Мужья или геройски гибли или были настолько чудовищны, что мама тусовалась с ними "только ради детей". Часто,даже, в полных семьях у ВПК существует конфликт непонимания, кто-то, как правило кого-то напрягает. Даже тут старичок пытается выставить одно из "взрослых" злодеем. Психические травмы детства (на коих и строится подавляющее число литературных сюжетов) не дают покоя писателю.
При этом, если в сюжете имеется муж, то он чаще всего классный папаша, молодой душой, а жена для него играет роль пилы-зануды и кухонно-стирального аппарата.
Зато если отчим, то сразу звиздец. В лучшем случае биздуховный и убеждает духовную маму, что надо ехать на юга, а дитё сдать в лагерь вместо парусной практики, в худшем - как у Славки в "Трое с площади Карронад", такой, что ножом едва отмашешься.
Хотя, канеш, понятно, откуда это, у самого у него отчим был мудак.
Исключение про классного папашу - отец Журки, водила, который решил загнать за бездуховное бабло доставшиеся от деда книжки.
Отчим в Дагги-Тиц
И в "Пироскафе" мужик-капитан в итоге усыновил гл. героя.
В ковре-самолёте тоже был няшный отчим.
Зато если отчим, то сразу звиздец.
Фигня. В "Дырчатой Луне" у Леся отчим вполне норм.
Исключение про классного папашу - отец Журки, водила, который решил загнать за бездуховное бабло доставшиеся от деда книжки.
Анон не пизди. У того же Сережи Каховского был вполне вменяемый папашка. Живой. У Джонни Воробьева - тоже не урод и не подкаблучник. У Феди Кроева из "Города на Садовой" и того пацана из "Ртутной бомбы", Мити, кажется, тоже на монстра не похож.
Сдается мне, что среди всех советских детских писателей, только у Крапивина налицо, столь, явные психические отклонения.
Даже Гайдар со своей белой горячкой и шизой не позволял себе всякую патологию в своих книжках. ВПК тут всех опередил
Сдается мне, что среди всех советских детских писателей, только у Крапивина налицо, столь, явные психические отклонения.
Даже Гайдар со своей белой горячкой и шизой не позволял себе всякую патологию в своих книжках. ВПК тут всех опередил
Тот момент, когда с отчимами и папашами не получилось.
Анон пишет:Исключение про классного папашу - отец Журки, водила, который решил загнать за бездуховное бабло доставшиеся от деда книжки.
Анон не пизди. У того же Сережи Каховского был вполне вменяемый папашка. Живой. У Джонни Воробьева - тоже не урод и не подкаблучник. У Феди Кроева из "Города на Садовой" и того пацана из "Ртутной бомбы", Мити, кажется, тоже на монстра не похож.
У Джонни Воробьев отец же эталонный домомучитель. Тут приводили красочный диалог за завтраком о литературе. Чмырит сына на ровном месте за каждое сказанное слово. Вплоть до "ты не человек". Причем подается все как семейный юмор.
У Кирилла Векшина хороший отец.
А в "Журавлёнке" вообще нормальных взрослых почти нет, только Лидия Сергеевна с мужем. И учительница, которая пьесу написала. Остальные либо монстры, либо безвольные тряпки. Иринкин отец, бытовой алкаш, тихий пьяница, непризнанный гений, его жена, тихо страдающая отэтого всего, вяло пытающаяся перевоспитать любимку, мама Журки терпит мужлана, распускающего руки и уговаривает Журку понять и простить. Психованные учителя, Горькин отец-мент, алкоголичка - мать Валерика, циничная режиссеёр. Прямо заповедник уродов. Читала в 10 лет, очень тягостное осталось впечатление в отличие от других книг Крапивина того времени.
Анон пишет:Сдается мне, что среди всех советских детских писателей, только у Крапивина налицо, столь, явные психические отклонения.
Даже Гайдар со своей белой горячкой и шизой не позволял себе всякую патологию в своих книжках. ВПК тут всех опередилТот момент, когда с отчимами и папашами не получилось.
сказалось на ранимой личности юного фантазера. А фантазии с возрастом разрастались....
Анон пишет:Исключение про классного папашу - отец Журки, водила, который решил загнать за бездуховное бабло доставшиеся от деда книжки.
Анон не пизди. У того же Сережи Каховского был вполне вменяемый папашка. Живой. У Джонни Воробьева - тоже не урод и не подкаблучник. У Феди Кроева из "Города на Садовой" и того пацана из "Ртутной бомбы", Мити, кажется, тоже на монстра не похож.
У Джонни Воробьев отец же эталонный домомучитель. Тут приводили красочный диалог за завтраком о литературе. Чмырит сына на ровном месте за каждое сказанное слово. Вплоть до "ты не человек". Причем подается все как семейный юмор.
Если ты триггернулась на эту сценку, сказать тебе, что это значит или сама догадаешься?
Тут приводили красочный диалог за завтраком о литературе.
А что за диалог, анон? Не могу найти (
У Джонни Воробьев отец же эталонный домомучитель. Тут приводили красочный диалог за завтраком о литературе. Чмырит сына на ровном месте за каждое сказанное слово. Вплоть до "ты не человек". Причем подается все как семейный юмор.
Анон, ты различаешь "отрицательный персонаж" и "персонаж, который кажется анону плохим человеком"? Ты не автор, у вас с автором могут быть разные мнения о хорошем и плохом.
В этом треде, например, приводили ещё сценку с мужиком-гг, который умилялся блюющему аспирином няшному мальчику вместо того, чтобы вызвать скорую. Автор считает, что это показывает духовную близость настоящего ребёнка и ребёнка-в-душе, которые оба боятся врачей, а многие аноны в треде решили, что мужик — безответственное чмо, а няшный мальчик мог и до обезвоживания доблеваться.
Анон пишет:У Джонни Воробьев отец же эталонный домомучитель. Тут приводили красочный диалог за завтраком о литературе. Чмырит сына на ровном месте за каждое сказанное слово. Вплоть до "ты не человек". Причем подается все как семейный юмор.
Анон, ты различаешь "отрицательный персонаж" и "персонаж, который кажется анону плохим человеком"? Ты не автор, у вас с автором могут быть разные мнения о хорошем и плохом.
В этом треде, например, приводили ещё сценку с мужиком-гг, который умилялся блюющему аспирином няшному мальчику вместо того, чтобы вызвать скорую. Автор считает, что это показывает духовную близость настоящего ребёнка и ребёнка-в-душе, которые оба боятся врачей, а многие аноны в треде решили, что мужик — безответственное чмо, а няшный мальчик мог и до обезвоживания доблеваться.
Автор может иметь в виду все что угодно, но мы то судим по тому, как он это выразил на бумаге, как смог донести. И в данном аспекте мнение читателя выше потаенное смысла автора. Понятие "духовная близость" очень растяжимое,оно может выражаться и в некоторых нестандартных проявлениях...ну вы поняли.