Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Если у Каверина маленький читатель вырастает с "Бороться и искать..", то у ВПК - с "заплакать, кусаться, орать,психовать, страдать, ненавидеть, нудить,закрываться". Вообщем хикковать с сибирским упорством untildeadh
Именно поэтому его книги так ценятся.
За искреннесть!
(это я без цинизма, если что)
+1. Хикканы и омежки 21 века находили себя в аниме. Хикканы и омежки 20 века находили себя в Крапивине.
Меня тут давно не было, а где все чтецы, и не понял?
Если у Каверина маленький читатель вырастает с "Бороться и искать..", то у ВПК - с "заплакать, кусаться, орать,психовать, страдать, ненавидеть, нудить,закрываться". Вообщем хикковать с сибирским упорством untildeadh
Именно поэтому его книги так ценятся.
За искреннесть!
(это я без цинизма, если что)
по-вашему это "искренность"? То есть это современная интерпретация?
Скорее всего,это психическое расстройство и эмоциональная неуравновешенность
Меня тут давно не было, а где все чтецы, и не понял?
самому слабо почитать? В состоянии усваивать только пережеванное и переваренное чужим желудочным соком?
Если у Каверина маленький читатель вырастает с "Бороться и искать..", то у ВПК - с "заплакать, кусаться, орать,психовать, страдать, ненавидеть, нудить,закрываться". Вообщем хикковать с сибирским упорством untildeadh
Именно поэтому его книги так ценятся.
За искреннесть!
(это я без цинизма, если что)по-вашему это "искренность"? То есть это современная интерпретация?
Скорее всего,это психическое расстройство и эмоциональная неуравновешенность
Конечон искренность.
Именно это то чтоп переживал Крапивин, и он такой не один уникальный ребёнок:
обида, злость, мечта о друге и желание посидеть у взрослого товарища на коленках. Особенно если папа сам по вечерам сидеть уже не может, и его коленки для етого не годятся.
У раннего Крапивина (до 90-ых) были герои, которые из вечно плачущих страдашек вырастали в ответственных и зрелых персонажей. Обычно с помощью старшего друга, но главное результат. У позднего в основном все герои добиваются своего истериками и/или при помощи мистических сил.
Реальные дети все разные, но любой писатель обычно пишет какой-то близкий ему образ, в разных декорациях, но суть одна.
Именно это то чтоп переживал Крапивин, и он такой не один уникальный ребёнок:
обида, злость, мечта о друге и желание посидеть у взрослого товарища на коленках. Особенно если папа сам по вечерам сидеть уже не может, и его коленки для етого не годятся.
Простите, 12 лет ( 5 класс) - желание посидеть на коленках у взрослого товарища?))))) В 12 лет дети уже целуются по подъездам)))
У раннего Крапивина (до 90-ых) были герои, которые из вечно плачущих страдашек вырастали в ответственных и зрелых персонажей. Обычно с помощью старшего друга, но главное результат. У позднего в основном все герои добиваются своего истериками и/или при помощи мистических сил.
И именно в этом проблема. Не в том, что они слишком эмоциональные и недостаточно "пробивные", а в том, что истеричность подаётся как идеал.
Нормально, когда у персонажа есть недостатки. Более того, в современной литературе персонаж без недостатков — моветон и клеймится "Мэри Сью"/"Марти Стю". Но есть разница между тем, чтобы показывать недостатки персонажа с сочувствием и тем, чтобы отказываться признавать их недостатками.
И важно, чем персонаж компенсирует свои недостатки, потому что идея произведения обычно где-то в этой области. Какие достоинства, по мнению автора, искупают истеричность и инфантильность? Доброта? Умение прощать? То, что когда действительно припрёт, персонаж сожмёт жопу и пойдёт помогать тем, кто попал в беду? Крапивин всё больше склоняется к тому, что главное достоинство — богатая фантазия, да ещё любовь к парусам.
У раннего Крапивина (до 90-ых) были герои, которые из вечно плачущих страдашек вырастали в ответственных и зрелых персонажей. Обычно с помощью старшего друга, но главное результат. У позднего в основном все герои добиваются своего истериками и/или при помощи мистических сил.
Реальные дети все разные, но любой писатель обычно пишет какой-то близкий ему образ, в разных декорациях, но суть одна.
Ранний Крапивин (до 90х) послушно писал сообразно руководящей политике партии - где каждый юный советский жеребенок неизменно превращался в добропорядочного самоотверженного советского человека ( со всем набором морально-этических качеств) и обязательно с советско-романтической профессией ( полярник-археолог-мент-МОРЯГЪ- исследователь океанских глубин). Получалось : через тернии детских трудностей к торжеству справедливости и финальной жизненной победе.
После 90-х, Крапивин технично переобулся в воздухе и погнал ЧЕРНУХУ, опят таки, сообразно веянию времени, хайпу и желанию толпы. Но тут получился конфуз : Юный НЕсоветский жеребенок (имея олдовых СОВЕТСКИХ родителей), пройдя через трудности и тонны говн, все равно попадает в говно из которого его может спасти а) nothing b) mistical super-natural power ( по-сути дела - так же "ничего". Короче, в говне навечно. Ибо положительный финальный результат в виде превращения юного жеребенка в удачного бизнесмена, олигарха не рассматривается априори. Это чуждо самому автору.
Вот вам и разница между детьми до 90-х и после 90-х. Во всяком случае в интерпретации автора.
Анон пишет:У раннего Крапивина (до 90-ых) были герои, которые из вечно плачущих страдашек вырастали в ответственных и зрелых персонажей. Обычно с помощью старшего друга, но главное результат. У позднего в основном все герои добиваются своего истериками и/или при помощи мистических сил.
И именно в этом проблема. Не в том, что они слишком эмоциональные и недостаточно "пробивные", а в том, что истеричность подаётся как идеал.
Нормально, когда у персонажа есть недостатки. Более того, в современной литературе персонаж без недостатков — моветон и клеймится "Мэри Сью"/"Марти Стю". Но есть разница между тем, чтобы показывать недостатки персонажа с сочувствием и тем, чтобы отказываться признавать их недостатками.
И важно, чем персонаж компенсирует свои недостатки, потому что идея произведения обычно где-то в этой области. Какие достоинства, по мнению автора, искупают истеричность и инфантильность? Доброта? Умение прощать? То, что когда действительно припрёт, персонаж сожмёт жопу и пойдёт помогать тем, кто попал в беду? Крапивин всё больше склоняется к тому, что главное достоинство — богатая фантазия, да ещё любовь к парусам.
не забываем добавить туда истеричность, как обязательный атрибут положительного героя. Если ранние "пионеристые" герои ВПК закусывали губу и добивались победы, то современные - истеричат и остаются детьми наверно. Сдается мне, что это перенесение на своих героев собственных авторских возрастных изменений характера.
То, что когда действительно припрёт, персонаж сожмёт жопу и пойдёт помогать тем, кто попал в беду?
Кстати, совершенно разные персонажи - Кирилл Векшин и Журка (Кирилл более смелый, уверенный, Журка трусоват, сентиментален). Но оба неоднократно сжимают жопу и преодолевают себя, когда от этого зависит судьба, попавшего в беду. И как-то совсем немного у ВПК подобных героев. Обычно помощь от друга к другу идёт, как нечто не требующее особых усилий и риска.
Ибо положительный финальный результат в виде превращения юного жеребенка в удачного бизнесмена, олигарха не рассматривается априори.
Сюрприз, но до сих пор существуют профессии, в которых можно неплохо реализоваться, не будучи олигархом или бизнесменом. Учёный, артист, врач, юрист, инженер-конструктор чего угодно, супер-косметолог с очередью на месяц вперёд и так далее и так далее. У кого мозги и руки на месте, у того и результат положительный. У кого нет ни того, ни другого, будут ныть про злых олигархов, не дающих честному человеку жить достойно.
Анон пишет:У раннего Крапивина (до 90-ых) были герои, которые из вечно плачущих страдашек вырастали в ответственных и зрелых персонажей. Обычно с помощью старшего друга, но главное результат. У позднего в основном все герои добиваются своего истериками и/или при помощи мистических сил.
И именно в этом проблема. Не в том, что они слишком эмоциональные и недостаточно "пробивные", а в том, что истеричность подаётся как идеал.
Нормально, когда у персонажа есть недостатки. Более того, в современной литературе персонаж без недостатков — моветон и клеймится "Мэри Сью"/"Марти Стю". Но есть разница между тем, чтобы показывать недостатки персонажа с сочувствием и тем, чтобы отказываться признавать их недостатками.
И важно, чем персонаж компенсирует свои недостатки, потому что идея произведения обычно где-то в этой области. Какие достоинства, по мнению автора, искупают истеричность и инфантильность? Доброта? Умение прощать? То, что когда действительно припрёт, персонаж сожмёт жопу и пойдёт помогать тем, кто попал в беду? Крапивин всё больше склоняется к тому, что главное достоинство — богатая фантазия, да ещё любовь к парусам.не забываем добавить туда истеричность, как обязательный атрибут положительного героя. Если ранние "пионеристые" герои ВПК закусывали губу и добивались победы, то современные - истеричат и остаются детьми наверно. Сдается мне, что это перенесение на своих героев собственных авторских возрастных изменений характера.
Ээээ...
Сюрприз, но до сих пор существуют профессии, в которых можно неплохо реализоваться, не будучи олигархом или бизнесменом. Учёный, артист, врач, юрист, инженер-конструктор чего угодно, супер-косметолог с очередью на месяц вперёд и так далее и так далее. У кого мозги и руки на месте, у того и результат положительный. У кого нет ни того, ни другого, будут ныть про злых олигархов, не дающих честному человеку жить достойно.
Нет,не сюрприз. Просто вы не поняли о чем я говорю. Я говорю о "положительности" или "отрицательности" профессий исходя из точки зрения ВПК, а вы говорите о реальной жизни, хотя прекрасно понимаете, что крапивинская шкала ценностей разительно отличается от реала.
Где это в России ученый, врач или юрист - образец успешности? При слове "российский ученый" вспоминаются такие слова как "..уехал в Америку", "сидит без ЗП" или "Новосибирск". При слове "врач" - "сидит без ЗП", "взятка", "оставил в приемном покое умирать..", юрист - "вор", "наживается на чужом горе", "жулик". Про артистов - просто промолчу, не хочу брани. При слове "супер-косметолог" вспомнились крапивинские упоминания маникюра, которые обязательно бывают только у отрицательных теток.
"Мозги и руки на месте" - могут быть и у драгдиллера или самогонщика-муншайнера,но у Крапивина из произведения в произведение, на протяжении 50 лет фигурируют одни и те же "положительные "профессии. У него нет "успешных " колхозников, банкиров, спортсменов, рок-старов, ди-джеев, дизайнеров,ай-тишников и пр. Этап развития у старичка закончился в начале 80х и больше никуда не двигался.
ИМХО у Крапивина нет критерия "успешности", ну да и фиг с ним, не за то книги любим. Человек может быть не успешен финансово, но реализован профессионально. Те же врачи, многие из которых отлично лечат в самых тяжелых условиях.
Но у автора, похоже, реализация человека может получиться только через паруса. Хорошо уметь в математику и даже быть инженером, который корабли проектирует - не достижение.
И это печально.
Любить или не любить Крапивина - дело личное, но то что Крапивин - явление - это факт. Причем явление не однозначное. Создание собственного мира, вселенной в которую многие верят - безусловно достижение. Примерно, такое же, как достижение господина Лукаса в области "Звездных войн". Но как бы мы не любили "ЗВ", когда мы видим на улице человека в одежде Дарта Вейдера, мы сразу понимаем, что перед нами придурок.
Крапивин создал свой мир с четкими и авторитарными градациями ценностей, профессий, взглядов и поступков, характеризующих "положительного мальчика". Все что не вписывается в это образ - "недостаточно положительно". Вот и все. В большинстве случаев эти идеалы - иллюзорны, а если сказать жестче - ложны. Ориентиры - ложны, цели-ложны, идеалы - ложны. Все показушно-крикливо и абсолютно анреал. Именно так уродливо выглядит заигравшийся в детство старик.
Именно это то чтоп переживал Крапивин, и он такой не один уникальный ребёнок:
обида, злость, мечта о друге и желание посидеть у взрослого товарища на коленках. Особенно если папа сам по вечерам сидеть уже не может, и его коленки для етого не годятся.Простите, 12 лет ( 5 класс) - желание посидеть на коленках у взрослого товарища?))))) В 12 лет дети уже целуются по подъездам)))
Со взрослыми товарищами???
Анон пишет:У раннего Крапивина (до 90-ых) были герои, которые из вечно плачущих страдашек вырастали в ответственных и зрелых персонажей. Обычно с помощью старшего друга, но главное результат. У позднего в основном все герои добиваются своего истериками и/или при помощи мистических сил.
И именно в этом проблема. Не в том, что они слишком эмоциональные и недостаточно "пробивные", а в том, что истеричность подаётся как идеал.
Нормально, когда у персонажа есть недостатки. Более того, в современной литературе персонаж без недостатков — моветон и клеймится "Мэри Сью"/"Марти Стю". Но есть разница между тем, чтобы показывать недостатки персонажа с сочувствием и тем, чтобы отказываться признавать их недостатками.
И важно, чем персонаж компенсирует свои недостатки, потому что идея произведения обычно где-то в этой области. Какие достоинства, по мнению автора, искупают истеричность и инфантильность? Доброта? Умение прощать? То, что когда действительно припрёт, персонаж сожмёт жопу и пойдёт помогать тем, кто попал в беду? Крапивин всё больше склоняется к тому, что главное достоинство — богатая фантазия, да ещё любовь к парусам.не забываем добавить туда истеричность, как обязательный атрибут положительного героя. Если ранние "пионеристые" герои ВПК закусывали губу и добивались победы, то современные - истеричат и остаются детьми наверно. Сдается мне, что это перенесение на своих героев собственных авторских возрастных изменений характера.
Это в первую очередь перенесение в книги суровой россиской реальности.
Жопа за окном и ящероиды в телевизоре.
P.S. про искренность книг Крапивина без цинизма уже говорили?
Так вот она искренность жизни: жопа и ящероиды
Отредактировано (2018-02-10 21:39:30)
Сюрприз, но до сих пор существуют профессии, в которых можно неплохо реализоваться, не будучи олигархом или бизнесменом. Учёный, артист, врач, юрист, инженер-конструктор чего угодно, супер-косметолог с очередью на месяц вперёд и так далее и так далее. У кого мозги и руки на месте, у того и результат положительный. У кого нет ни того, ни другого, будут ныть про злых олигархов, не дающих честному человеку жить достойно.
Сюрприз, но профессии, в которых можно неплохо реализоваться, не будучи олигархом или бизнесменом существуют не в России
Ориентиры - ложны, цели-ложны, идеалы - ложны.
Это же концентрат советской идеологии!
Может быть он просто на самом деле, абсолютно искренне выразил восприятие мира 60-ых?
Я согласен с тем, что Крапивин это явление, и явление неоднозначное.
Крапивин отражает эпоху.
Эпохо заката СССР.
P.S. в эпоху нового восхода он славу богу уже не пишет.
Страшно представить, что бы он там написал.
Отредактировано (2018-02-10 21:48:41)
Сюрприз, но до сих пор существуют профессии, в которых можно неплохо реализоваться, не будучи олигархом или бизнесменом. Учёный, артист, врач, юрист, инженер-конструктор чего угодно, супер-косметолог с очередью на месяц вперёд и так далее и так далее. У кого мозги и руки на месте, у того и результат положительный. У кого нет ни того, ни другого, будут ныть про злых олигархов, не дающих честному человеку жить достойно.
Сюрприз, но профессии, в которых можно неплохо реализоваться, не будучи олигархом или бизнесменом существуют не в России
это да. Ибо если ты даже инж-конструктор, то понадобишься только для впк, (в силу веяний последнего времени). Все остальное - частный копеечный бизнес, сидеть за автокадом и пить пиво по пятницам. Науки вообще нет - она без надобности
Но как бы мы не любили "ЗВ", когда мы видим на улице человека в одежде Дарта Вейдера, мы сразу понимаем, что перед нами придурок.
Увидев подобного персонажа на улице, я в последнюю очередь подумаю, что это придурок.
Скорее, чувак нарядился по фану, на спор, идёт с ролевой игры, с карнавала.
У Крапивина в основном живые люди, иногда в фантастических антуражах. Тут сложнее распознать фарс.
ИМХО у Крапивина нет критерия "успешности", ну да и фиг с ним, не за то книги любим. Человек может быть не успешен финансово, но реализован профессионально. Те же врачи, многие из которых отлично лечат в самых тяжелых условиях.
Для Крапивина в первую очередь успешность это возможность спокойно заниматься любимым делом и жить на это. Не обязатеьно купаясь в роскоши, но чтобы было достаточно для удовлетворения базовых потребностей себя и своей семьи. ИМХО хороший критерий.
И учёных, инженеров, исследователей у Крапивина предостаточно. Правда, в основном все они состоялись и бОльшую часть своей активной части жизни провели в СССР.
С артистами, спортсменами, колхозниками и айтишниками он, похоже, не пересекался совсем, поэтому и писать о них не может, ни хорошо, ни плохо. Об артистах некоторых он даже неплохо отзывался.
Колхозник или айтишник вполне себе по крапивинским понятиям честные и правильные профессии, но лучше уж вообще не писать о них, если не владеть темой.
Ориентиры - ложны, цели-ложны, идеалы - ложны.
Это же концентрат советской идеологии!
Может быть он просто на самом деле, абсолютно искренне выразил восприятие мира 60-ых?Я согласен с тем, что Крапивин это явление, и явление неоднозначное.
Крапивин отражает эпоху.
Эпохо заката СССР.P.S. в эпоху нового восхода он славу богу уже не пишет.
Страшно представить, что бы он там написал.
тем не менее он продолжает выдавать на гора тонны макулатуры датируемой 10-ми годами, хотя темы и образы сформированы еще в 60-х , морально устарели. Нового современно образа (кроме как обездоленного и загнанного мальчика) не придумано. Наверное, поэтому он ушел в фэнтези.
Я не совсем согласен, что он выражал закат СССР - он его не чувствовал,не предвидел и не передавал в произведениях. В его "последнем советском романе" (острова и капитаны) финал книги сопряжен с гордо трепещущими красными полотнищами "Да здравствует 70-летие Октября"
Про новое он ничего не знает и не понимает. Современность в его последних книгах отображена только в наличии современных гаджетов в руках мальчишек.
P.S. в эпоху нового восхода он славу богу уже не пишет.
Страшно представить, что бы он там написал.
Это где восход-то? В фантазиях анона? Или анон пропаганды пересмотрел?
Ибо если ты даже инж-конструктор, то понадобишься только для впк, (в силу веяний последнего времени).
И чо не так? Крапивин же патриот, пусть пишет о героических инженерах, разрабатывающих оружие против заграничного зла.
Я не совсем согласен, что он выражал закат СССР - он его не чувствовал,не предвидел и не передавал в произведениях. В его "последнем советском романе" (острова и капитаны) финал книги сопряжен с гордо трепещущими красными полотнищами "Да здравствует 70-летие Октября"
Его книги советского периода - были действительно настоящими (извините за тавтологию)
Он отражал то, что в совке происходило. А происходил закат. Даже если об этом не знал сам совок.
И Крапивин это отражал, даже если не понимал о чём он пишет.
Замечание в сторону: очень частое явление, когда писатель хорошо отражает действительность, хотя и сам не пониамет её.
А про современность у Крапивина это в точку: пионер в шортиках ис 60-ых с гаджетом.
Анон пишет:P.S. в эпоху нового восхода он славу богу уже не пишет.
Страшно представить, что бы он там написал.Это где восход-то? В фантазиях анона? Или анон пропаганды пересмотрел?
Анон пишет:Ибо если ты даже инж-конструктор, то понадобишься только для впк, (в силу веяний последнего времени).
И чо не так? Крапивин же патриот, пусть пишет о героических инженерах, разрабатывающих оружие против заграничного зла.
Анон заглянул в новости.
Если Крапивин начнёт еще рассуждать про заграничное зло, то это будет еще похлеще теорий заговора из книги про Большого Жёлтого Кузнечика.
Но про заграничное зло, я думаю, он не может рассуждать. Хотя и держит нос по ветру, он всё же помнит рассуждения про заграничное зло из своей юности - и мне не кажется что он этому сильно верит. С инопланетянами ему проще.