Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
аноны с иной точкой зрения
Возвращение монтажника: сплит.
Ты полагаешь, что если в начале дбыков сказал, что ему понравился "Ковер-самолет", то любящие эту сказку уже не могут возразить по поводу высказываемой им дальше хрени?
Это не личный блевничок и не соо сгм-нутых, чтобы расчитывать, что в "спокойную беседу" о несуществующем в романе пейринге и прочих фантазиях не вступят аноны с иной точкой зрения.
Возражай сколько хочешь, я просто не понимаю - зачем. Ты же ни мне, ни кому-либо другому ничего не докажешь. Ну вступил ты в беседу, я предложу тебе пойти нахуй и продолжу отвечать собеседнику.
Были, были фанфики про Веньку с Кошаком.
Нашел на фикбуке, потихоньку обмазываюсь. Попробую по соо фб сам поискать теги команд, согласен, что это было бы полезно.
Возвращение монтажника: сплит.
Так это монтажник! А я как с человеком разговариваю.
Аноны, а посоветуйте книжку Крапивина, где есть примерно такой троп - у подростка все Очень Плохо в жизни, но он кое-как превозмогает, и не подает вида, что что-то не так. Но тут в его жизни появляется взрослый, которому не плевать, и он хочет поговорить с подростком о его проблемах, тот не идет на контакт, потому что не привык доверять, но потом хэппи энд, конечно.
Почти уверен, что у него есть такой сюжет или что-то похожее, помогите, плиз.
Отредактировано (2017-05-31 10:17:27)
Аноны, а посоветуйте книжку Крапивина, где есть примерно такой троп -
Так "Острова и капитаны" (3 часть - Наследники) - почти оно и есть. Хотя, на момент начала повести нет ощущения, что Кошак прямо так сильно несчастен, но впоследствии вылезают тонкости его отношений с родителями, и тут появляется спаситель Гай.
"Сказки о рыбаках и рыбках" - Женька по кличке Сопливик. Он не главный герой, типичный забитый детдомовский пацан, встречает Валентина, тянется к нему. А, не годится. Жеька еще не подросток, к Валентину прилипает намертво почти сразу, и хеппи-энд сомнительный.
"Ампула Грина" - подросток-сирота сбегает из приюта, бомжует с сомнительными личностями, попадается в лапы ювеналки, снова сбегает и оказывается в чудесном городе Инске, где все взрослые любят всех детей, никто никого не обижает. Находит временную приемную семью, взрослого друга. В итоге оказывается, что отец парня жив, они воссоединяются. Хеппи-энд, в общем.
Короче, в чистом виде такого сюжета нет, но практически везде есть герой с обычной, серой и скучной по его мнению жизнью. И тут появляется настоящий Друг или Друзья. И завертелась-понеслась. Друг может быть взрослым, тоже ребенком, или разновозрастная компания со взрослым лидером. Так что советую читать всё (реал, сказки, фантастику), кроме разве что автобиографического и раннего. Раннее - это в основном короткие рассказы или просто добротные детские повести без надрыва и серьёзной проблематики.
Класс, спасибо огромное, анон! Острова и капитаны как раз читаю. Вообще если быть точным я хочу почесать свой кинк комфортинга трудного подростка взрослым, желательно с объятьями, слезами и всем таким. Если вдруг вспомнишь еще что-то в этом духе, буду страшно благодарен
Тогда, анон, почитай обязательно "Гуси-гуси, га-га-га", "Кораблики или помоги мне в пути".
Только с трудными подростками у Крапивина трудно
Не любит он их делать значимыми героями, которым полагается сочувствовать. Одинокие, неустроенные - тех полно. С натяжкой трудный - Кинтель ("Бронзовый мальчик") - тусуется со шпаной, покуривает, ссорится с отцом и дедом. Комфортинг есть, но не столько взрослым другом (Корнеич, руководитель отряда), а с другом Салазкиным, там на грани слеша, чем уважаемые аноны из фанфик-команды творчески воспользовались
Ну как же, забыла, "Журавлёнок и молнии", знаменитая сцена с мытьём избитого Журки. И аналогичный эпизод в "Рассекающем пенные гребни" - журналист находит на дороге надышавшегося клеем парнишку, заблёванного и в отключке, грузит его в машину, привозит к себе домой, вместе со своей старенькой мамой они его тмывают и приводят в чуйство, мужик становится лучшим другом, устраивает парня в редакцию торговать газетами, а потом их ждёт много-много увлекательных приключений.
Отредактировано (2017-05-31 14:09:19)
"Кораблики или помоги мне в пути".
Вопрошающий анон, учти, что там герой комфортит самого себя в детстве. Кинкочесалка не отвалится?
Анон с реками, ты мой герой)) Спасибо! морально был не готов перечитывать всего Крапивина, теперь хоть знаю, куда тыкать. Мне все-таки заходит, как он пишет, шотакон и все такое - ну, это мое.
Вопрошающий анон, учти, что там герой комфортит самого себя в детстве. Кинкочесалка не отвалится?
Я рискну! Хотя помню, начинал читать и мне малость странной книжка показалась и не зашла, но я в принципе могу только кинковую часть зачитать.
Самый шотакомфортинг - в "Лоцмане". Юный проводник по иным мирам и его взрослый друг, ноги-трубки и лечение от внезапной лихорадки.
Да, конечно же "Лоцман".
"Синий треугольник".
"Голубятня на жёлтой поляне", особенно, первая и третья части душещипательны.
"Оранжевый портрет с крапинками" и "Лужайки, где пляшут скворечники". Няшные описания мальчиков глазами взрослого героя.
"Мушкетёр и фея", последняя повесть цикла "Тайна пирамид". Директоор школы няшит ГГ, а ГГ няшит младшего друга.
"Тридцать три - нос утри". Сплошной комфортинг, домогательства к карлику, адская смесь авторских тараканов.
"Пироскаф ''Дед Мазай''".
"Прохождение Венеры по диску Солнца". Мальчик-ангел.
*анон с реками*
"Я больше не буду или пистолет капитана Сундуккера". Старуха комфортит мальчика.
Анон пишет:А что в ней хорошего? Иногда он как будто наводит детей на мысль, что героически погибнуть - это хорошо.
на этом ведь основана вся советская мифология!
Видимо, я плохо разбираюсь в советской мифологии. В детстве перечитала тонны советских книг, сейчас их мой ребенок читает. Носов, Волков, Киселев, Драгунский, Третьяков, Добряков, даже депрессивный Алексин - ни у кого нет такого частого упомнания смерти ребенка, как у Крапивина! Хм... Собственно, у них я вообще не помню смерти детей. А книги про пионеров-героев меня никогда не привлекали.
Может быть, потому, что произведения Крапивина - это НЕ СОВСЕМ детская литература. Это, скорее всего, переосмысление собственных непростых детских переживаний сороколетним мужиком. Только не от своего имени, а от имени детей-персонажей.
Да мне кажется, вообще в традициях русской литературы умерщвлять детей. "Гуттаперчивый мальчик", Короленко, помирающие лоли и шоты у Достоевского, Гайдар, современные Мурашовы... Духовность, понимаишь.
Русская литература и духовность тут нипричем. У Короленко и Достоевского был свой тред - социальная несправедливость и смерть, как "контрольный" для читателя, Гайдар - типичный представитель большевистского идеологического направления.
Неужели Гюго, Диккенс и т.д. меньше писали о детской смерти или страданиях?
Еще раз спасибо, анон с реками! Читаю сейчас Острова и Капитаны и поражаюсь, какие все-таки идеализированные дети у Крапивина. Но все равно заходит, поди ж ты.
Если бы не условие вопрошающего о подростке, который сперва не доверяет... У Крапивина почти везде дети с ходу доверяют взрослым. Могу припомнить только два исключения - Цезарь и Корнелий и Кошак и Гай.
ВПК придумал свои, собственные, формулы отношений между людьми, не имеющие ничего общего с реальностью. Точно так, как Жюль Верн придумывал свои "рецепты" пороха и миллионы мальчишек пытались его создать, следуя формулам знаменитого писателя.
Только ЖВ это сделал намеренно, не желая травмировать своих читателей, а ВПК постоянно "травмирует", пытаясь доказать общественности, что его формулы верны.
Если бы не условие вопрошающего о подростке, который сперва не доверяет... У Крапивина почти везде дети с ходу доверяют взрослым. Могу припомнить только два исключения - Цезарь и Корнелий и Кошак и Гай.
Вот-вот.
Крапивинский мальчик - это непонятый друзьями, и поэтому липнущий к первому прохожему, который ему улыбнулся.
Блин, если бы ВПК оставался в рамках его софт-бойлаверских историй в идеалистической атмосфере пионерлагеря - цены бы ему не было в категории Б для любителей. Но эта сраная илеология, пропаганда не самого здорового отношения к миру, да и просто мудаки-герои. Все портят.
Цезарь не типичный крапивинский мальчик. Жил в любящей обеспеченной семье, наверное, родители учили, что к незнакомым дядькам нужно относиться подозрительно. К тому же Корнелий сначала был для Цезаря одним из работников специнтерната, куда его запихали силой. Частью системы. Но и потом, когда Цезарь стал доверять Корнелию, никакой привязанности не возникло. Благодарность, желание помочь и спасти - да. Но рвался он всё равно к маме с папой.
Шотакона еще есть в "Детях синего фламинго" (ах, эти трусики из детского отдела и Юлька, ах этот памятник двум друзьям на горе - прямо привет мертвым пионерам-героям) и в "Ночь большого прилива" - если абстрагироваться от того, что гг там на самом деле перевоплотившийся взрослый, то няшенье коленок может зайти на ура.
Шотакона еще есть в "Детях синего фламинго" (ах, эти трусики из детского отдела и Юлька, ах этот памятник двум друзьям на горе - прямо привет мертвым пионерам-героям) и в "Ночь большого прилива" - если абстрагироваться от того, что гг там на самом деле перевоплотившийся взрослый, то няшенье коленок может зайти на ура.
Оборотничеством попахивает, не? Вот наступит полнолуние, и будет мне 12...
Уахахаа, как же знатно я угарнул с чтений, спасибо вам, анончики, от души
О верибельности даже в мелочах. Послевоенные пацаны:
— А ты прямо настоящий моряк… — Не было в этих словах ни крошки насмешки, только похвала.
— Почему? — бормотнул Костик.
— Ну, вот же… — И Ремка мизинцем скользнул по обвисшей майке Костика.
Они были в одинаковых сатиновых трусах «парашютной» ширины, только на Ремке, кроме трусов, — ничего, а на Костике — тельняшка.
Не ткнул указательным пальцем, а скользнул мизинцем.
Черт! У нас на даче обнаружился том "Детская литература", хрестоматия для педучилищ, и в ней - отрывок из Крапивина пера 1972 года "Красный кливер", отрывок. Он прекрасен! Настолько, что был проверен на 10-летнем сыне анона. Который живет "бескрылым детством" без красного галстука, хотя на большом велосипеде гоняет с 7 лет.
Настолько, что был проверен на 10-летнем сыне анона.
И как?
Вангую, сын ржал конем. Или покрутил пальцем у виска.