Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Которые он меняет, как перчатки. От атеизма в "Севке Глущенко" и "Журке" так ловко вполз в православие, что диву даешься.
Из чего такие выводы? И про атеизм, и про православие?
А как же постоянно высказываемые претензии, что пишет 45 лет про одних каховских с разными фамилиями? Или про то, что все его любимые герои - с детства и юности?
Постоянное изменение идеалов - всегда дурно пахнет - особенно для автора, ставящего своей целью воспитание нового поколения. Герои одни и те же, только у них меняются идеологическая направленность вместе с автором).
Почему-то до 90-х годов у автора нигде не упоминаются "проклятые НКВДэшники", репрессии, "духота сталинского режима" - ведь маленький Владик так хорошо все это помнил, порой,даже то чего и не было)). Потом изменились идеалы (вместе с идеологией страны) и автора прорвало ! Ни одно упоминание про свое тюменское детство не обходится от плевка в "проклятый режим".
Анон пишет:Но Крапивин-то верен идеалам, что любимым книгам-героям, что своим идеям и принципам.
Которые он меняет, как перчатки. От атеизма в "Севке Глущенко" и "Журке" так ловко вполз в православие, что диву даешься.
но остался верным идеалам отрядов и дружбы)))
Анон пишет:Которые он меняет, как перчатки. От атеизма в "Севке Глущенко" и "Журке" так ловко вполз в православие, что диву даешься.
Из чего такие выводы? И про атеизм, и про православие?
Из текстов его книг.
Постоянное изменение идеалов -
Герои одни и те же, только
Идеал не меняется. Борьба с любой несправедливостью, подлостью и жестокостью. Защита детского мира. Разные дружба-товарищество.
Почему-то до 90-х годов у автора нигде не упоминаются "проклятые НКВДэшники", репрессии, "духота сталинского режима" -
Нигде? например "Острова и Капитаны", 1984-87. Прошедший лагеря Курганов или бабушка Редактора, получившая за мнение о фильме три года по доносу подруги.
Из текстов его книг.
А ведь мы читали одни и те же тексты.
Идеал не меняется. Борьба с любой несправедливостью, подлостью и жестокостью. Защита детского мира. Разные дружба-товарищество.
ой не тошните мне эти карамелизированные заученные сопли
Нигде? например "Острова и Капитаны", 1984-87. Прошедший лагеря Курганов или бабушка Редактора, получившая за мнение о фильме три года по доносу подруги.
А-ха-ха. Только не говорите, что это он написал в 1984))) В 1987 - ВПОЛНЕ. Вместе с "новыми" обновленными сознанием
Анон пишет:Из текстов его книг.
А ведь мы читали одни и те же тексты.
Вот именно, непонятно почему вы этого не видите. Хотя...
ой не тошните мне
Только не говорите, что
Так нравиться давать указания?
Вот именно, непонятно почему вы этого не видите.
Потому что читаю глазами, собственными и мозги опять жн не выключаю.
Анон пишет:Вот именно, непонятно почему вы этого не видите.
Потому что читаю глазами, собственными и мозги опять жн не выключаю.
если вы чего-то не видите, это не значит, что этого нет.
если вы чего-то не видите, это не значит, что этого нет.
Если вы что-то "видите", это не значит, что это оно и есть на самом деле.
Анон пишет:Из текстов его книг.
А ведь мы читали одни и те же тексты.
Это называется "blind spot".
https://meduza.io/feature/2017/03/31/kt … -tom-svete
Не сочтите за политический вброс, но мне этот далог чем-то напомнил о Редакторе. Только Крапивин об этом не напишет.
если вы чего-то не видите, это не значит, что этого нет.
Не в том дело, что видим, а как осмысливаем увиденное. Можно агриться на увиденное внешнее, но не смотреть глубже, не видеть сути.
Вот спорили тут об «Островах и капитанах», для одних это «опять про паруса», а для других «паруса» там - дело десятое. Я предлагала заменить морскую составляющую на авиационную (или любую другую) – и сюжет не развалится, и идея саги останется той же.
Вот если я читаю цикл крапивинских статей насчет пионерского отряда, то вижу, что идеологии там практически нет, чиста дань времени. Не про классовую борьбу и воспитание строителей коммунизма по заветам вождей же. Как создавать детский отряд, чтобы он бы действительно детским и действительно отрядом. Не формальностью и докукой, а чтоб товарищество и разные интересные дела. Опять же, заменить пионерский на морской (космический, патриотический, любой) детский отряд – принципы построения и функционирования отряда, уважение к отрядным традициям и символике останутся теми же.
Моментик, но показательный. Не воспевавший, когда принято было, даже не упоминавший его тогда Крапивин вступился за героя, когда его стало модно оплевывать. Я про Павлика Морозова.
А вообще, кто в курсе, какие идеи в тренде российской детской литературы скажем в последнее десятилетие?
https://meduza.io/feature/2017/03/31/kt … -tom-svete
Не сочтите за политический вброс, но мне этот далог чем-то напомнил о Редакторе. Только Крапивин об этом не напишет.
Сочтем )
И Крапивин не напишет и анонам похуй. Основное дрочево анонов в этом треде - морально замочить как можно больше ясноглазиков, чтобы ацкийсотона мог править вечно и мордор нигде не кончался )))
Анон пишет:если вы чего-то не видите, это не значит, что этого нет.
Не в том дело, что видим, а как осмысливаем увиденное. Можно агриться на увиденное внешнее, но не смотреть глубже, не видеть сути.
Вот спорили тут об «Островах и капитанах», для одних это «опять про паруса», а для других «паруса» там - дело десятое. Я предлагала заменить морскую составляющую на авиационную (или любую другую) – и сюжет не развалится, и идея саги останется той же.Вот если я читаю цикл крапивинских статей насчет пионерского отряда, то вижу, что идеологии там практически нет, чиста дань времени. Не про классовую борьбу и воспитание строителей коммунизма по заветам вождей же. Как создавать детский отряд, чтобы он бы действительно детским и действительно отрядом. Не формальностью и докукой, а чтоб товарищество и разные интересные дела. Опять же, заменить пионерский на морской (космический, патриотический, любой) детский отряд – принципы построения и функционирования отряда, уважение к отрядным традициям и символике останутся теми же.
да сколько можно говорить про эти "если заменить"? Заменить (постфактум) можно что угодна и на что угодно,но автор же не заменил.
Не заменил на авиацию, потому что слабо в ней шарил ( а с детства шликал на морское), и не заменил с пионерского на космическое, потому что это было выгодно в плане продвижения своего отряда и в плане хороших гонораров от публикации в "Пионере".
Я не сильно заидеологизированный человек и в детстве носил галстук, потому что все носили. Будучи мальчишкой, случайно, прочел Крапивина и удивился, что он поднимает в середине 80-х какие-то дремучие истины,которые уже пылью покрылись. Оказывается автор решил реанимировать потухающий огонь пионерской сознательности, какой он был в начале движения. Точно так же как некоторые современные секты хотя реанимировать духовность первых христиан. Лично я был поражен таким подходом и автор сумел меня убедить, что нельзя просто так забывать "наследие героического прошлого". Представляете, каким я выглядел идиотом, когда носил галстук вне школы (как Сандалик) и излучал стремление к справедливости и идеалам добра. Правда,для меня этот этап быстро прошел. Да и про ВПК я забыл. Вспомнил через 20 лет и ужаснулся, как этот апологет "героического наследия" сумел технично откреститься от свои "пионерской зорьки" и на голубом глазу заявлять, что все это было "всего лишь". Он предал целое поколение мальчишек которые ему тогда поверили, зажглись. Сейчас я воспринимаю его как не очень порядочного слюнтяя, способного брать за живое, исключительно, нюнями и ламповостью - спрос всегда найдется. А больше ничего. Жаль стало, словно вспоминаешь первую любовь
https://meduza.io/feature/2017/03/31/kt … -tom-svete
Не сочтите за политический вброс, но мне этот далог чем-то напомнил о Редакторе. Только Крапивин об этом не напишет.
типичный политвброс. Уже и тут рекрутируете?
Представляете, каким я выглядел идиотом, когда носил галстук вне школы (как Сандалик) и излучал стремление к справедливости и идеалам добра. Правда,для меня этот этап быстро прошел. Да и про ВПК я забыл.
Вам повезло, что прошел и, видимо, безболезненно. Меня в пору увлечения Крапивина долго и больно царапало несоответствие суровой действительности (школы, сверстников и тд) тому, что он поет в своих книгах. В результате анон стал своего рода эскапистом и стал сочинять свои миры.
да сколько можно говорить про эти "если заменить"?
Ну думаю не меньше, чем внешнее будет выдаваться за основное содержание крапивинских книг. Возможностью заменить проверяется, что главное, а что лишь фон.
он поднимает в середине 80-х какие-то дремучие истины,которые уже пылью покрылись.
этот апологет "героического наследия" сумел технично откреститься от свои "пионерской зорьки"
У меня иной взгляд как на первое, так и на второе.
Крапивин не отрекся ни от одной своей книги, ни от одного своего героя, ни от важности "отряда" товарищей в жизни ребенка. И утверждаемые им истины и идеи не изменились.
Если критиковал шкурников и хапуг, захватывающих детские площадки под гаражи да грядки, то и к олиграхам симпатией не проникся. Если был в противостоянии власти и ребенка на стороне ребенка, то так и остался.
Он предал целое поколение мальчишек
Тебе не кажется, что ты вправе говорить лишь за себя, но никак не за целое поколение? Все поклонники Крапивина почувствовали себя преданными? У меня другие сведения.
Уж не "преданный" ли читатель оказался по сути предающим свои прежние идеалы.
Жаль стало, словно вспоминаешь первую любовь
Если ты так вспоминаешь свою первую любовь, то сочувствую тому человеку.
Анон пишет:Представляете, каким я выглядел идиотом, когда носил галстук вне школы (как Сандалик) и излучал стремление к справедливости и идеалам добра. Правда,для меня этот этап быстро прошел. Да и про ВПК я забыл.
Вам повезло, что прошел и, видимо, безболезненно. Меня в пору увлечения Крапивина долго и больно царапало несоответствие суровой действительности (школы, сверстников и тд) тому, что он поет в своих книгах. В результате анон стал своего рода эскапистом и стал сочинять свои миры.
Меня несоответствие царапало, тоже,весьма, болезненно. Но молодой разум всегда стремиться дать всему объяснение. Самому себе я объяснял это тем, что мне, просто, не повезло встретить в жизни подобных персонажей,но где-то они, безусловно есть. Детство. Наивность. Теперь же я воспринимаю его писанину как обычную сказку - хочешь читай, хочешь не читай - с жизнью ничего общего не имеющую
https://meduza.io/feature/2017/03/31/kt … -tom-svete
Не сочтите за политический вброс, но мне этот далог чем-то напомнил о Редакторе. Только Крапивин об этом не напишет.типичный политвброс. Уже и тут рекрутируете?
Подгорает?
Но молодой разум всегда стремиться дать всему объяснение. Самому себе я объяснял это тем, что мне, просто, не повезло встретить в жизни подобных персонажей,но где-то они, безусловно есть.
Угу, мой разум тоже нечто подобное нашептывал: "В Севастополе". Пока мне не объяснили те, кто там жил, что там тоже не сплошь Сандалики и Роськи по улицам бегают. А такие же люди, как везде.
Крапивин не отрекся ни от одной своей книги, ни от одного своего героя, ни от важности "отряда" товарищей в жизни ребенка. И утверждаемые им истины и идеи не изменились.
Если критиковал шкурников и хапуг, захватывающих детские площадки под гаражи да грядки, то и к олиграхам симпатией не проникся. Если был в противостоянии власти и ребенка на стороне ребенка, то так и остался.
Мне это уже напоминает мантру или молитву. На 800 страницах треда приводились цитаты, подверждающие удивительную гибкость товарища Птулского, но блажен, кто верует.