Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2015-04-12 11:56:53

Анон
Windows 7Internet Explorer 10.0

Крапивин

Давайте перетрем за Крапивина  :chearleader:

  Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?

Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.

Чтения

Крапивин-бинго


#20476 2017-03-31 11:02:26

Анон

Re: Крапивин

Не отличников, а подонков и шкурников с отличными оценками.

Для того, чтоб получать в школе пять, нужны хорошая память, логика и дисциплина. Все эти качества не имеют морального наполнения. Так к чему постоянно упирать на отличников?

Неправильный. Для нормальных людей неуместны равнодушие и трусость например.

Для нормальных людей характерно, как правило, чувство самосохранения.

#20477 2017-03-31 11:22:16

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Для того, чтоб получать в школе пять, нужны хорошая память, логика и дисциплина. Все эти качества не имеют морального наполнения. Так к чему постоянно упирать на отличников?

А кто упирает-то? ППКС. Я "упираю" именно на моральное наполнение персоналий.

Анон пишет:

Для нормальных людей характерно, как правило, чувство самосохранения.

Сохранение самоуважения, для нормальных людей, тоже можно отнести к чувству самосохранения.

#20478 2017-03-31 11:25:03

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Костецкий или Черемховский например вызывают у меня симпатию и уважение.

У меня тоже. Но при этом от Редактора или тоже Каховского с его "Не сметь!" в адрес взрослых блевать хочется.

#20479 2017-03-31 11:29:50

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Анон пишет:
Костецкий или Черемховский например вызывают у меня симпатию и уважение.

У меня тоже. Но при этом от Редактора или тоже Каховского с его "Не сметь!" в адрес взрослых блевать хочется.

А у меня Редактор и Каховский вызывают еще большие симпатию и уважение. Где-то на грани с восхищением, наверное.

#20480 2017-03-31 11:30:03

Анон

Re: Крапивин

Напомните, кто такой Черемховский.

#20481 2017-03-31 12:00:43

Анон

Re: Крапивин

Каховский у меня вызывал восхищение, когда я была его ровесницей - примерно, как вызывал бы Супермен. С одной стороны - вау-вау! С другой - четко осознаешь, что в природе таких не водится. :(

#20482 2017-03-31 12:12:08

Анон

Re: Крапивин

Мне кажется, с Каховским сложно дружить, если ты обычный пацан/девочка, а не такой же с горящими глазами, без лавировочки.

#20483 2017-03-31 12:23:01

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Напомните, кто такой Черемховский.

Шурик из "Та сторона, где ветер". В фильме его роль сын Крапивина играл.

#20484 2017-03-31 12:28:08

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

С одной стороны - вау-вау! С другой - четко осознаешь, что в природе таких не водится. :(

Почему не водится-то, были свои прототипы и у этого героя.

Анон пишет:

Мне кажется, с Каховским сложно дружить, если ты обычный пацан/девочка, а не такой же с горящими глазами, без лавировочки.

Так обычно и дружат люди, совпадающие между собой в главном. И потом, Наташа и Кузнечик не такие уж и необычные.

#20485 2017-03-31 13:04:33

Анон

Re: Крапивин

Вспоминаю ранние "Страна Синей Чайки" и "Я иду встречать брата", "Звезды под дождем" и "Брат, которому семь". Сплошная коммунистическая идеология, ага.

опять незнание истории) В начале 60х открыто про коммунистические идеалы, уже никто не бухтел. И где это я говорил, что Крапивин касался коммунистической идеологии. Опять вранье? Я говорил, что идеология его книг никак не противоречила основной направленности всей советской детской литературы, включая фантастику. Про Сталина уже никто не пел,но идеологическая составляющая осталась та же. Хотя бы у бабушки спросили )))

Читающим глазами очевидно, что пионерия и галстуки у Крапивина - это такой временной фон, и не более того.

Конечно временный!)) Как только в стране изменилась идеология и пионерская организация стала не в фаворе - Крапивин сразу покинул локомотив)))) Кстати,это, весьма, больно резануло бывших пионеров, а ими-то были, по сути все и отрекаться от своего прошлого не желал, хотя давно не исповедовал политическую составляющую оргнизации. Даже перестал в любимом "Пионере" печататься, что бы не заподозрили в идеологической принадлежности. Словно, никогда и не знали друг друга

"Доживем до понедельника" снят в 1967, на экраны страны вышел в 1968. К этому времени Крапивин уже написал "Валькины друзья и паруса"(1966) и "Та сторона, где ветер" (1964-66), это  во-первых. Вспомни возраст героев названных фильмов и КМ, это во вторых. В-третьих, сравни количество фильмов с "веяниями" и без. Чтобы как-то выкручиваться потом  насчет ВСЕ, "все резко обратили", ага.

какая разница, когда что снял и какой возраст. Что бы поставить фильм, порой, уходит 3 года всех согласований и т.д., а идея может витать в умах и в обществе. Возраст героев и КМ тоже не имеет значения : у Крапивина образ КМ может и не иметь возраста - ими могут быть как 12 летние, так и взрослые лбы. А вы сравнивали количество фильмов? Я уверен, что о большинстве вы даже и не слышали. Практически, во всех молодежный фильмах той поры есть конфликт взрослых и молодежи - начнем,даже, с "Коллеги", вот фильмец " Мой друг Колька" (1961) реальное начало конфликта старорежимных (читай, сталинских) училок и закостенелых комсомольцев. Получается, что начало подобного тренда можно отодвинуть еще на десятилетие.
Крапивин, как раз принадлежал этому поколению, ему это понятно.

#20486 2017-03-31 13:25:41

Анон

Re: Крапивин

С одной стороны - вау-вау! С другой - четко осознаешь, что в природе таких не водится. :(
Мне кажется, с Каховским сложно дружить, если ты обычный пацан/девочка, а не такой же с горящими глазами, без лавировочки.

В отсутствии такого героя среди друзей, была идея самому  стать таким. Но не получалось - реальность вносила свои коррективы.
Тяжело дружить с мальчиком с мозгами старого большевика)))

Лично мне "повезло", я имел подобного одноклассника. Когда я с ним познакомился, то сразу вспомнил про Крапивина. Он не мог предать, подосрать, обмануть, но был непримирим к маленьким "грехам", как опоздание или мелкие недостатки. Ты всегда чувствовал свою ничтожность и закомплексованность перед таким совершенством. Когда пришла пора поступать в ВУЗ, заявил, что никогда не пойдет туда,где "проще и по блату", потому что хочет в жизни "преодолевать трудности". Ну чтож...Жизнь отсыпала ему их сполна. Аж жуть.

#20487 2017-03-31 14:13:01

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

опять незнание истории) В начале 60х открыто про коммунистические идеалы, уже никто не бухтел.

Материалы писательских съездов и учебники педагогики тебе в помощь.

Анон пишет:

И где это я говорил, что Крапивин касался коммунистической идеологии. Опять вранье?

И опять, и снова, и опять твое. Но ходы-то записаны:

а тренд - это общее течение - и оно у автора всегда было в соответствии с линией детской советской литературы: идеология, пионерия, борьба во имя добра, галстуки, "тимуровцы"

Если ты вдруг не знал, то в СССР была именно одна-единственная официальная коммунистическая (она же марксистко-ленинская) идеология. В 90-ые, когда новых учебников на всех еще не напечатели, преподаватель педвуза говорил студентам: просто заменяйте "коммунистическое  воспитание" на "гуманистическое".

Анон пишет:

Я говорил, что идеология его книг никак не противоречила основной направленности всей советской детской литературы, включая фантастику.

Что ты говорил - смотри выше. То "всегда была в соответствии", а как ткнули в примеры без галстуков, так уже и съехал на "не противоречила".

Анон пишет:

Читающим глазами очевидно, что пионерия и галстуки у Крапивина - это такой временной фон, и не более того.

Конечно временный!))

Не временнЫй, а временнОй. Если автор пишет о детстве советского школьника, то без пионерско-октебрятских атрибутов сложно обойтись. Но как только действие ранних крапивинских книг разворачивается в другом времени/измерении, то никаких даже внешних признаков официальной идеологии.

Анон пишет:

какая разница, когда что снял и
Получается, что начало подобного тренда можно отодвинуть еще на десятилетие.

Получается, не надо было с "умным" видом вещать про точку отсчета и нач. 70-х, не пришлось бы сейчас переобуваться.

Анон пишет:

какая разница, когда что снял и какой возраст
Практически во всех молодежных фильмах

Принципиальная разница. Ты взялся "рассуждать" о тренде детской, детской!!!, литературы, а все примеры приводишь из фильмов, которые детскими назвать нельзя, они юношеские или молодежные.

#20488 2017-03-31 14:19:03

Анон

Re: Крапивин

В контексте трендов детского кино, детского. Недавно посмотрела "Удивительная находка, или Самые обыкновенные чудеса" - манная кашка политая розовым киселем, тьфу. Кошаку, наверное, фильм понравился бы.
От "Болтика" Крапивина остались болтик, "купи слона" и слова песни. Все действительно важное, крапивинское, убрали, получился типичный советский детский фильм, каких были сотни.

#20489 2017-03-31 14:25:01

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Когда пришла пора поступать в ВУЗ, заявил, что никогда не пойдет туда,где "проще и по блату", потому что хочет в жизни "преодолевать трудности". Ну чтож...Жизнь отсыпала ему их сполна. Аж жуть.

А что с ним случилось?

#20490 2017-03-31 14:27:07

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:
Анон пишет:

Напомните, кто такой Черемховский.

Шурик из "Та сторона, где ветер". В фильме его роль сын Крапивина играл.

Аа! Помню его. А который это сын? Павлик, тот, который с Мышатами?

#20491 2017-03-31 14:57:34

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

А который это сын? Павлик, тот, который с Мышатами?

Да, Павлик. А что это, с Мышатами?

#20492 2017-03-31 15:11:19

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Лично мне "повезло", я имел подобного одноклассника. Когда я с ним познакомился, то сразу вспомнил про Крапивина. Он не мог предать, подосрать, обмануть, но был непримирим к маленьким "грехам", как опоздание или мелкие недостатки. Ты всегда чувствовал свою ничтожность и закомплексованность перед таким совершенством.

Ну это что-то совсем не про КМ. В крапивинских книгах главные герои как раз таки прощают мелкие недостатки другим, и сами совершенством не выглядят.

У нас в школе был мальчик, старше меня на два класса, по-моему близкий к типажу "Каховский". Археологией не увлекался, вооруженных бандитов не обезвреживал, конечно. Но вытащил из воды первоклашку, который пошел топиться из-за записи в дневнике и боязни отцовского ремня. После чего отвел "утопленника" к себе домой, сам ринулся к участковому, вместе с ним, не отвязавшись, пошли разбираться с родителями перваша, а наутро в школе он и учительнице разнос устроил. С учителями вообще часто спорил, и с учениками тоже.

#20493 2017-03-31 15:24:15

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Когда пришла пора поступать в ВУЗ, заявил, что никогда не пойдет туда,где "проще и по блату", потому что хочет в жизни "преодолевать трудности". Ну чтож...Жизнь отсыпала ему их сполна. Аж жуть.

А что с ним случилось?

90-е прошлись по нему по полной. Причем, в большинстве случаев,он сам был инициатором этих неприятностей, со своей прямотой и правдорубством до искр из глаз. На данный момент,это, полностью разочарованный во всем человек, выражающийся по поводу всего окружающего мира только двумя словами "дерьмо и ублюдки".

#20494 2017-03-31 15:24:30

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Анон пишет:

    А который это сын? Павлик, тот, который с Мышатами?

Да, Павлик. А что это, с Мышатами?

Который написал про Мышат в замке? Тут были чтения сего опуса.

#20495 2017-03-31 15:37:45

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Который написал про Мышат в замке?

Нет, писатель Алексей, младший.

#20496 2017-03-31 15:52:39

Анон

Re: Крапивин

Материалы писательских съездов и учебники педагогики тебе в помощь.

ты историю учишь , именно по этим книжкам? )))

Если ты вдруг не знал, то в СССР была именно одна-единственная официальная коммунистическая (она же марксистко-ленинская) идеология. В 90-ые, когда новых учебников на всех еще не напечатели, преподаватель педвуза говорил студентам: просто заменяйте "коммунистическое  воспитание" на "гуманистическое".

Да что ты лепишь везде свои сраные 90-е. По этому периоду вообще нельзя равняться, рассуждая об СССР. Судя по всему ты из этого времени, потому и исходишь подобной копролалией. В СССР может и была единственная идеология, но в реальности эта идеология существовала только в Институте Марксизма-Ленинизма + праздничные праздники на советские темы. Остальную жизнь (включая школьную и детскую) они касались, настолько, вскользь, что их было,даже,незаметно. А вот как раз мистер Крапивин, в своих книжках,и подключал к обыденной детской жизни,некоторые, несвойственные ей идеологические моменты - галстуки возведенные в божественный статус, клятвы, возмущение тем, что такие светлые идеалы советской пионерии приобрели такой формальный характер. Именно так это и выглядело в 1983-86 г в публикациях "Пионера".

Не временнЫй, а временнОй. Если автор пишет о детстве советского школьника, то без пионерско-октебрятских атрибутов сложно обойтись. Но как только действие ранних крапивинских книг разворачивается в другом времени/измерении, то никаких даже внешних признаков официальной идеологии.

То есть Крапивин вводил "пионерскую тему" и лабуду связанную с ней, только для того, что бы показать временной отрезок? Ага. Отличная отмазка, только она не работает для тех кто читал его "пионерские циклы")))


Получается, не надо было с "умным" видом вещать про точку отсчета и нач. 70-х, не пришлось бы сейчас переобуваться

Эта темка, так или иначе, появлялась и раньше,но не так масштабно, а 70-е были апофеозом этого общественного течения. Советская общественная мысль была не настолько однородной в разные периоды истории, как это тебе думается. Хотя, зачем тебе это? Ты же историю страны учил, просто заменяя "коммунистические" на "гуманистические" )))

Принципиальная разница. Ты взялся "рассуждать" о тренде детской, детской!!!, литературы, а все примеры приводишь из фильмов, которые детскими назвать нельзя, они юношеские или молодежные.

Опять облом!)))Ты уже задолбал.  Советское детство не имело особого четкого разделения по психологии возраста - дети читали серьезные взрослые книжки,классику, смотрели взрослые фильмы про войну,знали пионеров героев, Павлика Морозова и Александра Матросова, многие мечтали взрывать фашистские эшелоны или захватывать штаб "Северных" вместе с капитаном ВДВ Тарасовым. На уроках проходили обсуждения фильмов на взрослые темы (тогда "взрослые темы" не имелось в виду секс). Помню у нас в 5 классе обсуждали "Россия молодая" - вполне серьезный исторический сериал, не говоря уже о "Государственной границе". даже сочинение писали.
Это сейчас дети до 17 лет дети по психологии - с приставками и девайсами, потом - бац! - армия! Ааааа.

Отредактировано (2017-03-31 16:07:16)

#20497 2017-03-31 17:07:02

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

В СССР может и была единственная идеология, но в реальности эта идеология существовала только в Институте Марксизма-Ленинизма + праздничные праздники на советские темы. Остальную жизнь (включая школьную и детскую) они касались, настолько, вскользь, что их было,даже,незаметно. А вот как раз мистер Крапивин, в своих книжках,и подключал к обыденной детской жизни,некоторые, несвойственные ей идеологические моменты - галстуки возведенные в божественный статус, клятвы, возмущение тем, что такие светлые идеалы советской пионерии приобрели такой формальный характер.

Как человек мастодонт, помнящий 80-70-е, плюсую всему вышесказанному. Идеалы пионерии были тогда заформализированны до предела и ничего, кроме раздражения, не вызывали (опять тащиться на сраную политинформцию или петь дурацкие героические песни перед шефами!). Шефы тоже этому были не рады (помню подслушанную реплику на подшефном заводе: "Когда же эта мутотень кончится?") Так и хотелось сказать: "Дядя, мы сами сейчас с удовольствием бы гуляли, а не пели про Каховку, родную винтовку!"Поэтому Каховский, "не прячущий галстук в каман, выходя из школы, как эти подонки" (у нас так делали все мальчишки, в смысле, тут же снимали галстуки, едва за порог) смотрелся пришельцем из иных миров, как и Журка, "взвивающийся" по поводу "а в Америке негров линчуют".

Отредактировано (2017-03-31 17:19:28)

#20498 2017-03-31 18:08:14

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

ты историю учишь , именно по этим книжкам? )))

Ну тебе их было бы достаточно, чтобы посмотреть, какие произведения создавались в 60-80 годы и не писать чушь:

Анон пишет:

В начале 60х открыто про коммунистические идеалы, уже никто не бухтел»

  "Скажите, Ленин, в нас идея не ветшает?"
И Ленин отвечает.
На все вопросы отвечает Ленин
. (А.Вознесенский "Лонжюмо", 1963)
Число книг (и фильмов) с коммунистами-комсомольцами и их коммунистическими идеалами  "открытым текстом" было и в 60-80 значительным. Ну хотя бы сериалы "Вечный зов" или "Наше призвание" вспомни.
Впрочем, это офф.

Анон пишет:

Принципиальная разница. Ты взялся "рассуждать" о тренде детской, детской!!!, литературы, а все примеры приводишь из фильмов, которые детскими назвать нельзя, они юношеские или молодежные.

Опять облом!)))Ты уже задолбал.  Советское детство не имело особого четкого разделения по психологии возраста

Опять облом, опять твой. Мы-то  не о детстве заспорили. О литературных трендах, припоминаешь? О литературных трендах книг для детей младшего и среднего школьного возраста.

Я: в тренде советской детской литературы были ламповые сказки и приключения; нравоучительные поучительности; книги о пионерах-героях Гражданской или Великой Отечественной; а в мирное время школьники боролись с условными "квакинцами", лентяями или собственными слабостями. Но не с учителями и вожатыми.

ТЫ: Крапивин НЕ был основателем "анти- учительского и анти-вожатого" учения. Тут он, опять удачно вписался в тренд

Ни одного примера из детской литературы ты не привел, а твои "экскурсы" мало того, что изобилуют фактическими ошибками, так вообще не соответствуют теме спора.

Анон пишет:

в своих книжках,и подключал к обыденной детской жизни,некоторые, несвойственные ей идеологические моменты - галстуки возведенные в божественный статус, клятвы,
То есть Крапивин вводил "пионерскую тему" и лабуду связанную с ней, только для того, что бы показать временной отрезок?

Что в  крапивинских книгах пионерского, так это пионерская романтика - барабаны, знамена, галстуки, костры, товарищество. Все это может быть интересно  детям, некоторым, при  любой идеологии. А именно советской, той коммунистической, идеологии у Крапивина самый  минимум, необходимый временной фон.

Можно сравнить количество идеологии и нравоучительности, равно как и попадание в тренд детской литературы, скажем,  у Губарева и Крапивина:
В "Королевство кривых зеркал" попадает пионерка в галстуке, в финале она поет пионерскую отрядную песню. Классовая борьба бедняков и рабов против богачей и знати. Посмотрев "на себя со стороны", героиня исправляется от недостатков.
На остров Двид попадает мальчик с игрушечным оружием. И вот уже и  борьба отнюдь не классовая, и в мораль не столь прямолинейно.

#20499 2017-03-31 18:36:58

Анон

Re: Крапивин

"Поэтому Каховский, "не прячущий галстук в каман, выходя из школы, как эти подонки" (у нас так делали все мальчишки, в смысле, тут же снимали галстуки, едва за порог) смотрелся пришельцем из иных миров, как и Журка, "взвивающийся" по поводу "а в Америке негров линчуют".

все верно. Не говоря о том, что бы прятать пионерский галстук при выходе из пионерлагеря.
Большинство детских писателей, откровенно избегали идеологизации детских сюжетов, Крапивин же,наоборот, прививал их, а потом слился. Я расцениваю такое хамелеонство Крапивина - откровенной полостью и предательством.

#20500 2017-03-31 18:37:45

Анон

Re: Крапивин

Анон пишет:

Что в  крапивинских книгах пионерского, так это пионерская романтика - барабаны, знамена, галстуки, костры, товарищество. Все это может быть интересно  детям, некоторым, при  любой идеологии. А именно советской, той коммунистической, идеологии у Крапивина самый  минимум, необходимый временной фон.

В трилогии про Каховского столько этой идеологии, что мама не горюй. Необходимый фон? Множество детских писателей тогда обходились без этого фона. А тут и буденовки, и красные конники, "переделывающие мир", и галстуки, и пионерский пафос, от которого у меня, почти ровесника Каховского, делался когнитивный диссонанс. Мы тогда уже читали тайком Солженицина и "Реквием", слушали Высоцкого и Галича - а нам тут про галстуки-барабаны. В "Колыбельной" Чирок ужасно страдает, что его не приняли в прионеры, и "принимает" себя сам, тайком прокравшись в пионерскую комнату и держась за знамя. В "Синем городе" мальчишка так же тайно "крестит" себя сам - времена изменились, ВПК это мигом усек.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума